?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть локальные околомедицинские мифы массового сознания, которые похожи на дремлющих драконов. Трогать их нельзя - проснутся и проглотят.

Один из таковых - Женский Бог ПМС. На дамских форумах эта тема возникает обязательно. Женщины меряются длительностью и силой оного, делятся домашними рецептами и наименованиями новых суперсильных анальгетиков. Обязательно находятся страдалицы, мучающиеся битую неделю, а то и две. Сказать вслух, что у здоровой женщины нет и не может быт никакого ПМС (я вам клянусь!), а цикл составляет ровно 28 дней, и ни минутой больше или меньше - означает бросить в логово дремлющих драконов глубинную бомбу. Не миновать катаклизма апокалиптических масштабов.

При этом врачи-гинекологи - великие хитрецы! Они, вроде бы, знаю правду, но не говорят. То есть говорят, но выборочно. С одной стороны - чего вы хотите, дамочка, у вас цикл 33 дня, а в день овуляции организм в отпуске был.
С другой, вот есть такие гормональные контрацептивы, если вы их будете пить - у вас будет все как у больших. Безболезенный бесПМСный цикл в 28 дней. Превосходная имитация натурального меха.

Другой замечательный миф относится целиком к российской действительности. Это страшная сказка, практически триллер - об эмбрионе. Если во всем мире в результате удачного нападения стада сперматозоидов на одну беззащитную яйцеклетку случаются слезы счастья, вечеринки и даже поздравительные открытки, то в моей стране почему это это приводит к состоянию, граничащему с инвалидностью первой группы. Если в женском организме случился эмбрион, поименованному организму необходимо ежедневно скармливать пригоршню таблеток и усиленно лечить. Целым рядом дорогостоящих и сильнодействующих препаратов в разные места. Видимо, чтобы он, эмбрион, задумался - а стоит ли наружу..? В это логово драконов лучше не лезть совсем - будущие мамы могут и на аминокислоты разнести, к едрене фене.

А я размышляю про условную желательность симптома.
Кто останется на трубе, если отобрать у женщин право быть капризной раз в месяц и насквозь больной целых 9 месяцев, коль капризной в этом месяце быть не получилось?..
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
ex_zavyazki
Apr. 7th, 2006 08:06 am (UTC)
Права:)
zlaya_koroleva
Apr. 7th, 2006 08:07 am (UTC)
да а кто щас совершенно здоров,
в том числе и генитально... Вот у меня - не жалуюсь, тьху-тьху, но живот болит, спина болит, сиськи болят просто ужасно. Мне главное - чтобы в голове не мутилось, а остальное действительно анальгетиками снимается)))
shvedma
Apr. 7th, 2006 08:18 am (UTC)
Re: да а кто щас совершенно здоров,
о да, +1
poulon
Apr. 7th, 2006 08:08 am (UTC)
про ПМС - согласна полность

про цикл - не знаю, у меня он "плавающий"
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 08:25 am (UTC)
Куда плывет - не говорит?:)))
(no subject) - poulon - Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
sunnycat
Apr. 7th, 2006 08:18 am (UTC)
По поводу цикла не согласна. Ановуляторные циклы раз-два в год - норма. И опять же, мать, цикл, сама знаешь, зависит от двух фаз. И первая может быть и 10 дней, а может и 20. От внешних условий зависит... Это вторая "фиксированная".

А ПМС - вопрос в том, что мы под этим понимаем. Дурное физическое состояние? Да, согласна, это психосоматика скорее всего.
А вот неадекватная реакция организма на изменение (достаточно резкое) гормонального фона - вполне может быть. Правда уж точно не неделю :)) от силы дня 2-3, максимум...
sunnycat
Apr. 7th, 2006 08:21 am (UTC)
ну а про лечение беременности я тактично промолчу :)
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnycat - Apr. 7th, 2006 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnycat - Apr. 7th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:33 am (UTC) - Expand
Да права ты, права:) - ex_zavyazki - Apr. 7th, 2006 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sveta_vas - Apr. 7th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alradist - Apr. 7th, 2006 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - alradist - Apr. 7th, 2006 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alradist - Apr. 7th, 2006 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroklet - Apr. 7th, 2006 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _lizzka - Apr. 7th, 2006 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnycat - Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnycat - Apr. 7th, 2006 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 7th, 2006 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - misterspok - Apr. 7th, 2006 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 02:11 pm (UTC) - Expand
nitsa
Apr. 7th, 2006 08:21 am (UTC)
Мне всегда было странно относительно ПМС ... Ну вот спина за день до у меня бывает ноет . Но чтобы я на людей бросалась ... Такого не было .
А беременность мою мне бабушка с мамой прямо таки отравили . Я не пила никаких таблеток и не бегала на анализы два раза в день . Это был ужас - ужас . Они были убеждены , что если ребенок не умрет во мне и в муках , то мы с ним умрем во время или после родов . То вместе то поврозь , а то попеременно ...
Чего нужно было лечить двадцатидвухлетней девице , у которой результаты анализов не отличались от циферок в графе "норма" , я не понимаю . Но ведь в Росссии то лечили !!!!
namana
Apr. 7th, 2006 08:25 am (UTC)
V Rossii (SNG) povmesmestno bablokachanie .
Mne vashe odna "professor" hotela za 50$ prodat chudo-tabletki ot nehvatki zheleza, gde stojala na anglijskom nadpis'- beremennym i kormjaschim protivopokazano-)
(no subject) - nitsa - Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunnycat - Apr. 7th, 2006 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Apr. 7th, 2006 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - namana - Apr. 7th, 2006 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - nitsa - Apr. 7th, 2006 10:35 am (UTC) - Expand
svensk_vanja
Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC)
У нас вообще никак не "лечат" беременных. И младенческая смертность самая низкая в мире.
Правда, шведы - они блин здоровые все как лошади
kayco
Apr. 7th, 2006 08:27 am (UTC)
здоровых и правда совсем немного. а без ипохондрии еще меньше. и, наверное, они выбирают дела поинтереснее, чем обсуждать в интернете свои гормональные особенности) а на дамском форуме находишь то, что находишь, и не нужно быть дипломированным психоаналитиком, чтобы понять что там и откуда) а про 9 месяцев болезни, мне кажется, во многом виновато желание врачей перестраховаться, проще ведь запугать и посадить на препараты и постельный режим, чем долго и обстоятельно вводить женщину в курс дела, притом без всякой гарантии, что она правильно поймет. как, кстати, и многие родители - легче запугать бабайкой, чем научить правилам осторожности и безопасности(
sveta_vas
Apr. 7th, 2006 08:31 am (UTC)
Я всегда была уверена, что у меня ПМCа нет. А муж думает, что есть:)
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 08:32 am (UTC)
Ему тоже нужно что-то терпеть:)
(no subject) - sveta_vas - Apr. 7th, 2006 08:35 am (UTC) - Expand
kisena
Apr. 7th, 2006 08:53 am (UTC)
Про второй пункт могу сказать только то, что лично мое мнение, что витамины не помешают. Потому что зима, потому что брать их некуда, а работать надо и вынашивать здорового ребенка надо.
А то, что я пью помимо витаминов (хотя я сейчас уже почти ничего не пью), я пью потому, что доверяю врачу и понимаю, что это мне на пользу. Личная моя убежденность.
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 08:56 am (UTC)
Алена, я же не собираюсь тебя лично в чем-то убеждать. Речь идет об общем взгляде на ход событий. По тому, что утром пьет беременная, можно с легкостью вычислить, где именно она вынашивает беременность:)
(no subject) - kisena - Apr. 7th, 2006 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 7th, 2006 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 8th, 2006 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2006 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 9th, 2006 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 9th, 2006 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - froken_bock - Apr. 7th, 2006 10:08 am (UTC) - Expand
bilet_v_zirk
Apr. 7th, 2006 09:12 am (UTC)
ПМС - это для истеричек примано ваще-то. Но он у них э-э... весь месяц :)
ddodo
Apr. 7th, 2006 10:15 am (UTC)
Да. Но в "такие" дни - гораздо, гораздо сильнее! :)))
loki_trikster
Apr. 7th, 2006 09:15 am (UTC)
Я извиняюсь, что вмешиваюсь, просто это в русле моей работы в течение последних 10 лет. У Вас есть какие-либо подтверждения, что любое отклонение от 28 дней является признаком патологии? Статья какая-нибудь? Если бы это было так, то это были бы самые точные гормональные часы в теле человека, потому что со всеми остальными гормональными циклами происходит полный бардак, даже с циклом день-ночь. И при разработке всех гормональных лекарств это огромная проблема. Хотелось бы понять, что может поддерживать такую точность.
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 09:44 am (UTC)
Эх, если б уговорить одного автора написать вменяемую статью на эту тему!!!:( Тогда б и писать нечего, ссылку дал - и пока. Нет статьи. Есть клинические наблюдения, Андрей, и только они. И вот они (выборка довольно большая уже) показывают, что при наличии отсутствия в организме неких недружественных существ, Луна почему-то начинает действовать совершенно на всех одинаково. А до тех пор, пока они есть - действительно, на всех по-разному и иногда удивительно болезненно.
(no subject) - loki_trikster - Apr. 7th, 2006 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mysgy - Apr. 7th, 2006 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 11:59 am (UTC) - Expand
эти очитки... - mysgy - Apr. 7th, 2006 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: эти очитки... - svetlyachok - Apr. 7th, 2006 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otawa - Apr. 7th, 2006 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 9th, 2006 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddodo - Apr. 7th, 2006 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 9th, 2006 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Sep. 1st, 2006 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Sep. 2nd, 2006 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Sep. 2nd, 2006 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Sep. 2nd, 2006 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Sep. 2nd, 2006 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aksonova - Sep. 2nd, 2006 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Sep. 2nd, 2006 09:59 pm (UTC) - Expand
alradist
Apr. 7th, 2006 09:26 am (UTC)
ага, удобная лазейка :-)))

Кроме того, коллеги частенько добросовестного пациента пичкают "для поддержания" и "прикроем витаминчиками" :-)))
ex_nefea493
Apr. 7th, 2006 09:32 am (UTC)
а я уже забыла, что это такое - цикл ;) я пока еще без него..

Вы правильно говорите...
volchitsya
Apr. 9th, 2006 03:58 am (UTC)
печень проверьте, часто это бывает при плохой работе печени
(no subject) - ex_nefea493 - Apr. 9th, 2006 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 9th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 9th, 2006 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_nefea493 - Apr. 9th, 2006 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - volchitsya - Apr. 9th, 2006 08:46 am (UTC) - Expand
notacat
Apr. 7th, 2006 10:31 am (UTC)
Что-то не помню, чтобы меня без нужды лечили. Когда гемоглобин падал - тогда железо назначали, и все вроде бы. Вот лекции читали, что есть, чего не есть, как гулять...
В двух разных городах была беременная - так что не вся российская действительность такая.
(Deleted comment)
karigane_
Apr. 7th, 2006 11:35 am (UTC)
>> у здоровой женщины нет и не может быт никакого ПМС (я вам клянусь!), а цикл составляет ровно 28 дней, и ни минутой больше или меньше

Да, это правда. Самое смешное, что я сама об этом узнала совершенно случайно, - когда в мои 22 года хороший гинеколог вылечил мне хроническое воспаление, о котором я не знала. Тогда-то я вдруг поняла, что то, что я считала нормой, - на самом деле просто результат вялотекущей болезни.
Но вообще ПМС действительно определенным образом сказывается на психике. Мне, например, в этот период пишется очень хорошо :)

А что с беременными лучше не связываться - святая правда :)))
mysgy
Apr. 7th, 2006 12:05 pm (UTC)
по прочтении поста в графе "curent mood" я бы amused заменила на really pissed off:)
Светлана, означает ли сбой в цикле (небольшой и единственный за много лет) присутствие болезни или нарушения? Мне кажется, что в человеческом огранизме совсем по минутам ("ни минутой больше или меньше") мало какая система работает, и минимальные, легкие колебания могут случаться. Поскольку глубоко уважаю ваше мнение, буду рада получить ваш ответ.
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 12:21 pm (UTC)
Небольшой и единственный за много лет - вряд ли...
_lizzka
Apr. 7th, 2006 05:52 pm (UTC)
Про ПМС - мне его-таки лечат. Успешно. Не гормонами. Так что...

Никаких неполадок в функционировании организма кроме этого ПМС не найдено. И искренне завидую тем, у кого этой радости нет...
whatevergospodi
Apr. 7th, 2006 05:56 pm (UTC)
про ПМС согласна. Мне кажется, что если в жизни происходит много всего интересного и разнообразного, то гормоны могут идти подальше.

Каждый раз, когда муж меня ловит на том, что я начинаю выяснять с ним отношения в день, "подходящий под ПМС", я напоминаю ему, что н предыдущих пмс-ных дней все было отлично, замечательно и превосходно.

А вот что скажешь про токсикоз? я вот только в этот момент поняла, что не все козе про ПМС баян... и против токсикоза нет приема :(.
juliacw
Apr. 7th, 2006 07:14 pm (UTC)
Светлана, не отнимай у женщин "законную" причину побыть слабой и нуждающейся в 'особом уходе' пару дней в месяц! И так 8 Марта только раз в году! :))

А я сама с этой непонятной аббревиатурой впервые только в ru_perinatal столкнулась...
svetlyachok
Apr. 7th, 2006 07:44 pm (UTC)
А вот я энное количество лет прожила с убеждением, что это норма...
_colombina_
Apr. 8th, 2006 06:20 pm (UTC)
У меня не бывает ПМС, иногда - некий физический дискомфорт в виде легкой отечности и мигрени. Отечность снимается зеленым чаем в нормальных кол-вах, а мигрень, как и метолабильность, усилились в свзи с переездом в Голландию, очень резкая смена климата. Ищу способы, пока знаю один - отдых и полноценный сон, что, увы и ах, не всегда доступно :)
kuka1971
Apr. 10th, 2006 12:01 pm (UTC)
Наверное да, это не норма. В англоязычных медсайтах часто встречается лечение ПМС правильной диетой - низкоуглеводной кажется. А многие психиатры советуют её Прозаком или другими антидепресантами лечить.
Но так получается, что здоровье - не норма!

( 98 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono