?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Need help

Граждане, а что, собственно, вы думаете о неразделенной любви?

И что вы о ней знаете?
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
cisy
Mar. 18th, 2007 10:34 am (UTC)
Я думаю, что это аддикция
cisy
Mar. 18th, 2007 11:51 am (UTC)
PS: про личный опыт :)
К счастью, во мне есть какое-то устройство, которое не допускает неразделенной любви. Если меня любят - я тоже могу любить ( а могу и не). Если он переключился на другую, я тоже постепенно переключаюсь на другого, и ничего не остается от прежних чувств. Переходный период связан лишь с переживанием уязвленного самолюбия :)
А женщины с неразделенной любовью как-то пугают. Особенно, если она длится годами.
super777
Mar. 18th, 2007 10:42 am (UTC)
Любовь - взаимный процесс, отраженная радость. Значит неразделенной быть не может.
299792458
Mar. 22nd, 2007 10:39 am (UTC)
согласен
Согласно моему (естественно, наиболее правильному) определению, неразделённой любви не бывает.

Ещё есть вопросы?
:)
olga_andreeva
Mar. 18th, 2007 10:51 am (UTC)
Посмотрите книжку Р.Джонсона "Мы". Исходя из юнгианских идей - любовь - это проекция анимы или анимуса на беззащитный объект романтического чувства :)
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 10:53 am (UTC)
Спасибо, я с Джонсоном вполне знакома, но его подход меня не очень привлекает, меня вообще юнгианский подход оставляет равнодушной.

Мне интересуют скорее личные мнение, чем теоретические отсылки. Отослать я и сама могу:)
olga_andreeva
Mar. 18th, 2007 11:19 am (UTC)
Это была шутка. Я там для этого смайлик поставила.
Каждый имеет право на неразделенную любовь. Любовь - это какой-то индивидуальный опыт, независимый от объекта любви. Собственное переживание. Неразделенная любовь - важный опыт юности.
fellini_guerra
Mar. 18th, 2007 11:01 am (UTC)
мои мюсли
1. любовь вообще - это в первую очередь и прежде всего любовь к себе.
2. есть некий объект в котором ты видишь отражение себя (сложно объяснить как - но видишь). соответственно ты влюбляешься в него (сам себе ты ведь нравишься - даже очень подсознательно) - он же не разделяет твоей симпатии.
3. неразделенная любовь - это любовь к отражению себя в этом объекте. взаимная любовь подпитывается реальными чувствами друг друга, потому крепнет и здоровЕет. неразделенная же - твоими собственными фантазиями, которые чем дольше длится неразд.любовь, тем сильнее подкреплены тобой самим, а не реальным объектом. включается какой-то механизм рефлексии и реально неразд.любовь становится твоей любовью к самому себе, только посредством некоего реально-виртуального (существующего в жизни + тобой придуманного) образа.
4. неразд.любовь - это еще и эгоизм обладания. меня отвергли (либо я боюсь признаться, потому что уверен, что отвергнут) - а потому я буду добиваться (при бурной любви) или съедать самого себя, снова рефлексируя на свое отражение.
5. в неразд.любви присутствует момент самолюбования или самобичевания (что по мне так две стороны одной медали). по-моему, в неразд.любви ты больше видишь самого себя, чем реальный объект обожания.

я не психолог вообще, поэтому могу неправильно доносить мысль. я просто примерно так объясняю неразделенную любовь - исключительно за счет собственного опыта.
maiglockchen
Mar. 18th, 2007 11:08 am (UTC)
хм... у меня своебразное отношение к любви без взаимности. то, что любовью является в моем понимании, это может быть только взаимным. невзаимной могут быть сильные чувства, да. но это скорее влюбленность. потому что об объекте влюбленности в этом случае представления скорее идеальные, а не реальные.
ex_zavyazki
Mar. 18th, 2007 11:12 am (UTC)
Ох! Неужели у Вас в сердце и в паху есть существенное различие между влюбленностью и любовью?!
И если есть, то в пользу чего?:)))))
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:14 am (UTC)
Любят ли слонопотамы поросят?

И если любят, то как?!
ex_zavyazki
Mar. 18th, 2007 11:31 am (UTC)
О, не поверишь, меньше минуты назад вышла из детской - читала дочери "Винни..." ;)
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:41 am (UTC)
Верю-верю, у меня сын тоже торчит:)
ex_zavyazki
Mar. 18th, 2007 11:10 am (UTC)
Не особо часто думаю, но навскидку в голову пришло: говорят о ней чаще, чем она возникает, например, влюбленность взаимная развеялась, а продолжающий любить описывает свое чувство как неразделенное. То есть трудно изучать явление, когда идет подмена понятий:)
mirta_elena
Mar. 18th, 2007 11:21 am (UTC)
в каком смысле нужен хелп? для статьи ( какого сорта) , для личного понимания кого-то, кто этим страдает, или еще для чего?

svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:22 am (UTC)
Для статьи, для статьи. Никак не созрею для написания, а уж жмет. Нужна помощь клуба.
mirta_elena
Mar. 18th, 2007 11:48 am (UTC)
сначала я бы дала случай, типа такого (красок добавить):
"познакомилась с ним, когда мне было 18. он был такой, такой и такой, я таких еще никогда не встречала. дарил цветы, красиво ухаживал. Переспали, потом еще два раза. Я летала как на крыльях, уже обрадовала маму и подруг, что выхожу замуж а самого замечательного человека на земле! но однажды он, пряча глаза, сказал, что нам надо расстаться, что ему нужно жениться, , он любит только меня, но там, по пьяни... в общем, она беременна и он не может бросить малыша.
... с тех пор прошло уже 12 лет, а я не могу забыть его. Иногда я подхожу к воротам школы и, спрятавшись за деревом, слежу, как он подъезжает на машине, берет за руки и целует свою дочку, они смеются... я думаю о том, что это могла бы быть моя дочь.. я так и не встретила никого, кто был бы лучше него".

Потом я бы обратила внимание на некоторые моменты в таких случаях:
- неразделенная любовь часто возникает после _небольших_ по длительности отношений. Когда ты уже успеваешь наделить человека всеми мыслимыми достоинствами, но еще не успеваешь почувствовать его реального
- после разрыва или по иным причинам, которые однозначно указывают на невзаимность, отношения продолжаются в воображении ("наша дочь" и прочие фантазии, как у нас могло бы быть). Согласна с вышеприведенным тезисом Юнга, Джонсона и других присутствующих : легче всего вписать нужные черты в _недосягаемый_ образ ;-)
- часто это удобный способ придания своей жизни высокозначимой трагичности (=осмысленности). Так пришлось бы признаться, что ты просто уставшая от тоски и одиночества библиотекарша, а тут все небанально - твоя жизнь посвящена Ему!
Кстати, неразделенной любовью, похоже, чаще страдают люди, которые дружат с книгами и фильмами. В литературе это сюжет с плюсом ( ах, Петрарка, ах Дон Кихот!!!). Библиотекарша как бы соединяется с этими героями, что еще больше добавляет ей величия :)

Смотря какой акцент статьи, но можно и сказать, что некоторые авторы романтическо-любовно-неразделенных писаний явно могут проиллюстрировать собой учебник психиатрии :) :-(

Второй случай, если место позволяет, я бы рассмотрела влюбленность в артистов и проч знаменитостей. Здесь три вышеописанных пункта ее больше оттеняются.Особенно для киноартистов - они еще соединятся со своими образами, и нашей библиотекарше наступает вообще конец:) Получается, что она любит великого человека - скажем, Фанфан-тюльпана, Жюльена Сореля и Людовика ХХIV одновременно (да-да, моя бабушка была влюблена в Жерара Филиппа :-))))

Если нужен позитивный конец, то можно сказать, что такие чувства надо использовать в мирных целях - для творчества, например (список примеров произведений, написанных именно с таким мотивом :-)) Тогда пассаж про учебник психиатрии убираем :)

как-то так я бы написала... но я совершенно не знакома с нравами редакторов :)
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:52 am (UTC)
Уже делицца гонораром?:)

Лен, спасибо огромное, мне какой-то толчок необходим, а он часто содержится именно во впечатлениях. Все равно спасибо, Ваше желание помочь ужасно трогает:)
mirta_elena
Mar. 18th, 2007 11:54 am (UTC)
не, делиться ссылкой на результат.
в качестве мастер-класса ;-)
ex_zavyazki
Mar. 18th, 2007 03:00 pm (UTC)
:) вот-вот, во впечатлениях:) так что вам, дорогая, не толчок необходим, а свежайший субективнейший опыт, неразделенной:) и писалось бы - не остановишь.

Не дай Бог. Пусть будет у тебя чистая взаимная светлая долгая плодотворная. По желанию - неоднократная.
soulthistle
Mar. 18th, 2007 11:29 am (UTC)
неразделенная - это грустно и больно.
croissante
Mar. 18th, 2007 11:37 am (UTC)
Если про личный опыт. У меня было 2 больших любви. Первая неразделенная в институте, вторая разделенная - муж. Если б не было первого несчстливого опыта - я бы так мужа и отношения с ним не ценила. В любом случае, неразделенная любовь - это опыт. Второе: она у меня прошла (сама собой) после того, как я четко осознала, что это Я люблю, это МОЕ чувство, Я испытываю любовь к тому человеку, и он совершенно не обязан испытывать чего-то там подобное ко мне, отвечать взаимностью и т.д. Это было огромное чувство облегчения и свободы. Третье, неразделенная (или просто несчастливая) любовь острее, больше накал чувств - и тут у меня ассоциация с едой: если человека толком не кормить, то кушать он будет хотеть, и есть с гораздо большим удовольствием (и желанием), чем человек правильно и регулярно питающийся. И даже не очень вкусная еда покажется вечно голодному просто божественной и это не от качества еды зависит, а от предыдущего чувства голода. Как-то так.
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:41 am (UTC)
Спасибо большое, мне очень важно услышать именно вот такое, про опыт-для-меня.
mirta_elena
Mar. 18th, 2007 11:53 am (UTC)
а мне кажется, что накал чувств больше не от голода, а от того, что ты не контактируешь с объектом. Можно разогнать себя до какого угодно накала:
- с одной стороны, гоняясь за ним (на это можно слить массу энергии, и она вся уйдет в повышение его значимости для себя)
- с другой стороны, сочиняя про него все, что угодно.

Скажем, в случае выше реальная 12-летняя дочь - это грубоватая девица со склочным характером, которая к тому же украла у тебя помаду. Учиться не хочет, по английскому двойка в четверти.

в отрыве же можно нарисовать образ "мы с любимым и наша дочурка" (откуда берем образ? прааавильно, из рекламы бульонных кубиков ;-))
croissante
Mar. 18th, 2007 12:05 pm (UTC)
так я и имела ввиду, что с едой в достаточной мере не контактируют. потому и хотят. чем меньше контакта, тем больше хочется, и тем больше кайф от мелочи.
duke_igthorn
Mar. 18th, 2007 11:56 am (UTC)
При правильном подходе - катарсис и взрыв творческой энергии :)
svetlyachok
Mar. 18th, 2007 11:58 am (UTC)
О! Нимагу не согласиццо:)
duke_igthorn
Mar. 18th, 2007 12:05 pm (UTC)
Дык... Выстрадано личным опытом :)
ddraw
Mar. 18th, 2007 12:22 pm (UTC)
По-моему (по-моему опыту),
неразделенная любовь -
это такой же свет внутри.
И даже ярче.
Я вообще не думаю, что любовь должна быть разделенной.
Совсем необязательно.
Хотя может быть тяжело.
Особенно с непривычки :)
imacom
Mar. 18th, 2007 01:27 pm (UTC)
Думаю, это здорово изматывает душевно.
13_friday
Mar. 18th, 2007 03:04 pm (UTC)
Тут все такие умные, даже как-то страшно...
aap_anneke
Mar. 18th, 2007 04:24 pm (UTC)
Ты статью пишешь? Для "простых читателей"? Как бы то ни было. Не то чтобы я о неразделенной любви каждый день думаю, но так как у меня это было, то есть что сказать. Минимум две вещи. Первое - это как раз из опыта неразделенной любви в юности. Так втюрилась - вспоминать жутко. Парень был хороший, но особой взаимностью не отвечал. Кроме того, оказалось, что он совсем недавно пережил подобное. Вот я и подумала тогда, что это нечто вроде порочного замкнутого круга, где один вынужденно платит долги совсем другого....
Второе - существуют определенные "навыки и техники", которые делают проблему "неразделенной любви" бессмысленной. То есть уверенная в себе и своей внешности активная дама вряд ли влюбится безответно в неподходящий объект. Или последний в конце концов воспрянет, или объект сменится. Та же самая моя юношеская история сейчас, по прошествии времени, кажется мне почти забавной. Неправильно я себя вела и не столько от неразделенной любви к определенному молодому человеку, сколько от недостатка любви к самой себе и элементарному отсутствию простых женских "навыков". :-)
esfir82
Mar. 18th, 2007 04:37 pm (UTC)
Неразделенная любовь - это просто суперский опыт взаимоотношений с людьми! Заявляю с полной ответственностью, как пережившая уже 6 подобных опытов ;)
Вообще, любовь -это прекрасно, вне зависимости от взаимности. Любовь - она же внутри! Это колоссальный источник творческой энергии, как уже написали выше. Это внутренний свет и желание летать. Конечно, если объект не желает, чтобы на него это выплескивали, тоскливо несколько, но ведь можно и сублимировать :) У меня 2 тетрадки таких сублимаций и много побед на поэтических конкурсах ;)
lady_brandy
Mar. 19th, 2007 07:16 am (UTC)
Задумалась и поняла, что ничего о ней не знаю. Знаю о взаимной любви при невозможности встречаться. Это больно.
alka_zeltser
Mar. 19th, 2007 08:03 am (UTC)
Хм... Мне кажется, если действительно любишь человека, даже если это не взаимно, всё равно желаешь ему счастья. Даже если он не с тобой. По крайней мере, так должно быть, я думаю. А вообще это, наверно, очень тяжело, если любовь настоящая.
У меня такого не было. Наверно, потому что не любовь была, а так... максимум влюблённость. Поэтому и переживалось легко.
magic_
Mar. 19th, 2007 09:50 pm (UTC)
оооо, интересная тема;)
loki_trikster
Mar. 20th, 2007 12:56 pm (UTC)
Неразделенная любовь - как минимум признак сильного человека (не берем случаев, когда разделенная любовь в принципе невозможна, типа морального или физического уродства, когда либо неразделенно либо никак). Т.е. человек любит того, кого любит, а не того, с кем возможны отношения, не вступая в компромиссную сделку. Но, как и все, она должна вовремя кончиться, не переходя в манию.
Т.о. НЛ - нормальное явление, если это не больше 2-3 раз и не больше 2-4 лет в сумме, иначе вырабатываются неудачниковские формы поведения. Т.е хороший новый опыт для развития чувственности. Естественно, все должно происходить не позже 25 лет.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono