?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осенизм

Настойчивое, слишком интенсивное желание помочь, потребность изо всех сил поддерживать другого - всего лишь инвертированная форма контроля, не более.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
vls_777
Apr. 1st, 2007 06:55 pm (UTC)
Незнакомый термин - "осенизм"
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 07:14 pm (UTC)
Это, конечно же, не термин. Это эвфемизим, который я придумала для обозначения результатов процесса, который мы именуем "осенило":)) Не без иронии, ибо меня, лягушку говорящую, обычно осеняет довольно-таки очевидными вещами.
vls_777
Apr. 1st, 2007 07:17 pm (UTC)
Почему-то у меня первая ассоциация была с осенью :)
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 07:17 pm (UTC)
Слова однокоренные. "Сень".
vls_777
Apr. 1st, 2007 07:18 pm (UTC)
Да, это все объясняет ... :)
fellini_guerra
Apr. 1st, 2007 07:06 pm (UTC)
контроля над теми, кому помогаешь?

у меня такая фигня есть. быть нужной. доставляет массу неудобств - и мне самой, и окружающим:(
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 07:16 pm (UTC)
Чаще всего потребность быть нужной - не более, чем страх оказаться ненужной...
olga_andreeva
Apr. 1st, 2007 07:10 pm (UTC)
Полностью согласна. Я это и клиентам объясняю. Желание помочь другому - это попытка реализации своих потребностей.
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 07:17 pm (UTC)
Очевидно, конечно. Но как-то замыливается, и вот натыакешься вдруг в опыте - так вот же оно, это ж про контроль! И смеешься над собою, глупою:)
olga_andreeva
Apr. 1st, 2007 07:30 pm (UTC)
Я от клиентов про это почти каждый день слышу. И передо мной стоит задача - помочь им это осознать без назидательности.
aap_anneke
Apr. 1st, 2007 07:18 pm (UTC)
О пользе просмотра сериалов (справедливости ради, что слежу только за американскими ATWT и Домохозяйками)- из них про означенное "желание помочь" сразу все становится ясно. :-)
А в связи с чем осенизм? Из личной ситуации или из научных соображений?
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 07:20 pm (UTC)
Именно с личным. Почему и смешно всегда становится. Сапожники без сапог:)
aap_anneke
Apr. 1st, 2007 07:38 pm (UTC)
Насчет сапожников - в точку... Хотя я только что еще раз убедилась, что есть, есть польза в нашем - как ты его там изящно обозвала, "ссученном" ремесле.
А кому ты намылилась помогать? ;-)
svetlyachok
Apr. 1st, 2007 08:01 pm (UTC)
Да (машет рукой) у меня это вовсе пункт. Я вечно помочь пытаюсь, это действительно моя попытка контролировать благополучие мира вокруг себя...
mirta_elena
Apr. 1st, 2007 08:17 pm (UTC)
да. я вот как раз хотела добавить, что это может быть не желание контролировать "помощепринимателя", а желание контролировать/определять миропорядок в целом.
я хочу, чтобы мир был такой, где люди друг другу помогают. Поэтому я каждый день будут тебе (и тебе, и вот тебе) помогать. Добрым надо быть. Иногда это один из немногих способов заявить о себе добрым и хорошем, чтоб однозначно, чтоб без сомнений.
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 03:52 pm (UTC)
Елен, желание определчть миропорядок в целом с точки зрения СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ морально-нравственных ценностей есть не что иное, как контроль всемогущий.
olga_moskowska
Apr. 1st, 2007 08:08 pm (UTC)
дааа. есть такое...
arinav
Apr. 1st, 2007 08:08 pm (UTC)
и ведь правда!:)

вспоминаю одного своего ухажера, который сивкой-буркой вырастал по первому зову, решал все мои проблемы и был лучше отца родного.
а мне хотелось от него спрятаться...
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 03:54 pm (UTC)
Надо думать. Про это у Стивена Кинга есть рассказ.
http://www.lib.ru/KING/ikwyw.txt
kwilla
Apr. 1st, 2007 09:09 pm (UTC)
А можно ли сказать наоборот - отсутствие желания помочь и равнодушие к окружающим является формой пускания всего на самотек и предоставление независимости?
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 03:56 pm (UTC)
До известной степени, да. Имеем шкалу, на одном полюса - навязчивая помощь как форма контроля, на противоположном - полное равнодушие и отсутствие поддержки и интереса в итоге.
Независимость будет где-то посередине:)))
juliacw
Apr. 1st, 2007 11:47 pm (UTC)
Точно.
Свет, а нет какой-нибудь умной статьи/эссе/главы в учебнике на эту тему?

Очень хочу показать одному любителю осчастливить окружающих (иногда даже несмотря на их протест :))
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 07:14 am (UTC)
Сходу в голову не приходит, подумать надо, щас.
fslon
Apr. 2nd, 2007 06:03 am (UTC)
Боян :))) "Всякая опека вызывает необходимость дальнейшей опеки. По-моему, это азбучная истина." Шекли "Опека" - http://www.litportal.ru/genre33/author682/read/page/2/book4134.html

А Машков убрал из своей библиотеки Шекли. Совсем
alradist
Apr. 2nd, 2007 09:23 am (UTC)
ч0рт побери! деспот я, значит, как есть сатрапыч
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 03:59 pm (UTC)
Деспот и мещанин:)))
alradist
Apr. 2nd, 2007 04:20 pm (UTC)
вот поди ж ты!
alradist
Apr. 2nd, 2007 04:22 pm (UTC)
и ушибленный в детстве ктомуж! дайте инвалидность
alka_zeltser
Apr. 2nd, 2007 10:23 am (UTC)
а зачем это самому контролирующему тогда?
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 10:52 am (UTC)
Хороший вопрос. Зачем контролирующему контроль?
furyasya
Apr. 2nd, 2007 11:13 am (UTC)
да! Зачем? Что он ему дает?
svetlyachok
Apr. 2nd, 2007 03:58 pm (UTC)
Чаще всего за желанием все тотально контролировать олежит глубинная неуверенность. Оборотная сторона всемогущего контроля - беспомощность. Конторолер чувствует, что мир буквально развалится на куски, и развалит его самого, есил не контролировать. Как обычно, это все детский травматический опыт.
furyasya
Apr. 3rd, 2007 06:23 am (UTC)
мда... а думала, что у меня это просто свойство характера от мамы....
травматического опыта в детстве не помню, если честно.... безоблачное оно было, практически...
vche
Apr. 20th, 2007 11:05 pm (UTC)
Пожалуйста,
Вы ошибаетесь, сорри. :) ТОлько не воспримите как наезд или что еще. Это - нормальная ошибка молодости. :) Не обижайтесь, пожалуйста. Да и ошибка -как бы сказать даже не ошибка, а Вы сказали рядом.

Сильное желание помочь - это - СТРАХ ОДИНОЧЕСТВА. Грубо говоря ЭГОИЗМ, но цивильный. :)

С Уважением..
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono