?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книжный вопрос

Меня, други, вот какой вопрос интересует: а есть ли у вас такие авторы, сиречь писатели текстов, у коих вы прочитали все от корки до корки, и это все вам - в разной степени, конечно - но понравилось, на душу легло и было принято?

И уж до кучи, существуют ли режиссеры, с творчеством которых вы тоже состоите в отношениях "от корки до корки"?

Среди моих любимых авторов - Айрис Мердок, Иосиф Бродский, Владимир Набоков, Ник Хорнби, Стивен Кинг и братья Стругацкие, из приобретений позднего времени - Мишель Уэльбек и Анна Гавальда. И вдруг я нечаянно обнаружила, что только необычайно плодовитая Мердок перечитана мной от начала и до конца (только что издали на русском языке два ее последних романа, я в процессе чтения последнего из последних), и принята. С Айрис мы как-то легко приходим к внутреннему соглашению, я верю в реальность ее героев, и меня безумно трогает ее нежность по отношению к ним. Стругацкие, пожалуй, почти приближаются к статусу "от корки до корки", а вот у Кинга я совершенно не могу читать фентезийный цикл "Темная башня". С Набоковым приключилась странная история - я упустила в свое время "Дар" и "Другие берега", а когда наткнулась - отчего-то не смогла читать. Стоит попробовать еще

Из режиссеров безусловный лидер, несомненно, Дэвид Финчер. "Чужой-3", "Семь", "БК" и "Комната страха". Тем не менее, лучший фильм - все равно "Магнолия".
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
angolman
May. 26th, 2007 09:22 am (UTC)
От хлеба насущного к пище духовной. :)

Если только те, которые от корки до корки, то список получается забавный: Олди, Сапковский, Даррел, Хейердалл, Лазарчук, Пелевин. Стругацкие - честно, не помню. Кинг - тоже не весь, но вот Темная башня очень нра.

М-да. Несурьезная литература получается. :)
svetlyachok
May. 26th, 2007 09:24 am (UTC)
*мрачно
Какой читатель, такая и литература!

Сурьезнее надо быть!:)

Ты, кстати, "Безнадегу" одолел? Я ведь все помню, там перевод хороший, зажать и увести в К-р не дам!:)
angolman
May. 26th, 2007 09:26 am (UTC)
Re: *мрачно
:))) Нет уж. Увезу и буду ловить на живца.
svetlyachok
May. 26th, 2007 09:27 am (UTC)
Re: *мрачно
Ишь хитрый!

Кстати, мне с тобой на эту тему пошептаться треба. Но не срочно. Паши, дорогой.

Обнимаю крепко.
angolman
May. 26th, 2007 09:29 am (UTC)
Re: *мрачно
Вечером вылезу в аську. Фсе, ушел читать MMPI.
svetlyachok
May. 26th, 2007 09:35 am (UTC)
Re: *мрачно
Читал MMPI, много думал:)

Ты там обучающий цикл ведешь, что ли?
ddraw
May. 26th, 2007 09:43 am (UTC)
Стругацкие - хотя я не уверен, что все читал
даже первая фантастическая книжка, по-моему, их сборник "Шесть спичек"
потом многолетнее фанатение от "Понедельника", позже "Отягощенных злом"

в конце школы от корки до корки читал Булгакова (если честно, кроме "Белой гвардии")

сейчас - книги, статьи и беседы митрополита Сурожского. это - как воздух.

sovok
May. 26th, 2007 09:54 am (UTC)
Попробовать - стоит! "Дар" - несомненно лучшее у Набокова, "Улисс" и "Двенадцать стульев" в одном флаконе, книга головокружительно глубокая и весёлая. Я вот в своё время пропустил "Король, дама, валет" - и уже ниасилил. Англоязычные романы прочитал до конца со стойким интересом, но без восторга. "Другие берега" в обоих вариантах - тоже.
svetlyachok
May. 26th, 2007 10:02 am (UTC)
Да, вот лето грядет, займусь на досуге (если будет досуг:)))
gdt
Jun. 5th, 2007 02:40 pm (UTC)
подпишусь под словами предыдущего оратора: "Дар" --- лучшая книга Набокова. ("Аду" не читал)
maiglockchen
May. 26th, 2007 10:03 am (UTC)
из твоего списка это Стругацкие!!!!! пожалуй, Гавальда. А Уэльбека я прочла прошлым летом взахлеб с твоей легкой руки, после твоего поста какого-то.
svetlyachok
May. 26th, 2007 10:05 am (UTC)
Я Гавальду не отмечаю, как автора всего лишь 4-х произведений. Они все хороши безусловно, очень хороши, но пока рано судить.
maiglockchen
May. 26th, 2007 10:37 am (UTC)
а я у Гавальды только 3 читала. 35 кило надежды вышли только, я еще не добралась до них
ductus_deferens
May. 26th, 2007 10:05 am (UTC)
У меня - Мураками и Набоков.. а из режиссеров - Альмодовар, Родригес и Иньяриту..
super777
May. 26th, 2007 10:09 am (UTC)
Вонг Кар Вай. Чункингский Экспресс - волшебная штука, это даже не кино, это что-то выше. Магия. С первого до последнего кадра с экрана журчит ручей какой-то светлой энергетики.
После Трудностей перевода - София Коппола, тоже волшебница.
А теперь Фатих Акин.
meshuga80
May. 26th, 2007 03:13 pm (UTC)
Артуро Перес-Реверте. Читала все, от романов до коротких эссе, которые он пишет для одного испанского еженедельника.
klubok_slov
May. 26th, 2007 03:16 pm (UTC)
Например, Саган. Правда я читала ее несколько (ой, уже почти десять!) лет назад - но действительно от корки до корки и кое-что не по разу.
Позже - Кундера. И если из Саган я теперь, пожалуй, выросла, то этого чеха по-прежнему нежно люблю.
Еще один пример - Зюскинд. Но тут совсем немудрено прочитать от корки до корки.
И - Эко. Нежнейшая моя любовь. Не читала только научные труды.
klubok_slov
May. 26th, 2007 03:16 pm (UTC)
Ах! Мураками позабыла. Люблю.
vls_777
May. 26th, 2007 03:56 pm (UTC)
Статус "от корки до корки" - Симонов.

А вот из упомянутых вами Стругацких далеко не все "на душу легло"
duke_igthorn
May. 26th, 2007 05:03 pm (UTC)
Гессе
svetlyachok
May. 26th, 2007 05:09 pm (UTC)
Прямо все-все?
duke_igthorn
May. 26th, 2007 05:22 pm (UTC)
Все, что проползало мимо. Нарцисс и Гольдмунд, Игра в Бисер, Степной Волк, Сиддхартха.
svetlyachok
May. 26th, 2007 05:23 pm (UTC)
Ну, в общем, основные вехи творчества.
duke_igthorn
May. 26th, 2007 05:31 pm (UTC)
Ымана.
А, вру, Путешествие в страну Востока не покатило.
vere_dictum
May. 26th, 2007 05:27 pm (UTC)
Довлатов
svetlyachok
May. 26th, 2007 05:55 pm (UTC)
А кстати да, я его упустила из виду.
kwilla
May. 26th, 2007 06:52 pm (UTC)
Чтоб вот от корки до корки? Мало таких:-)
Пожалуй, Ремарк. Булгаков. Войнич.
Л.Даррел , хотя нет, не от корки до корки, только Александрийский квартет.
Надо еще подумать:-)
denikin
May. 27th, 2007 10:04 am (UTC)
от корки до корочки
Коупленд и Кустурица соответственно
a_muze
May. 27th, 2007 12:01 pm (UTC)
у меня - P. Auster и J.Coetzee. Первый плодовит в разных направлениях, но его прозу я прочитала практически всю. Он прекрасный рассказчик, на мой взгляд. Это достаточно лёгкие книги, но элегантный, точный, прекрасно сбалансированный язык и без соплей. Кутзей каждой книгой повергает в глубокую задумчивость -)
svetlyachok
May. 27th, 2007 12:49 pm (UTC)
Кутзее хорош, да.
eugenegp
May. 27th, 2007 05:05 pm (UTC)
Dick. В смысле Philip K. Dick. Тексты-сюжеты, не бель летр, выживают после любых переводов. Только что, сверхнеожиданным щемящим совпадением - "Мы вас сделали!" "Убик" считаю обязательным к прочтению.
В свое время Набоков - весь. Кроме англоязычных, так остался непрочитанным Pnin.
William наш Shakespeare.
Александр Сергеич Пушкин, ну 10-томный впрочем, не более. "открою кодекс на любой странице..."
В свое время Фаулз, пока не сломался на Мантиссе.
svetlyachok
May. 27th, 2007 05:08 pm (UTC)
Шекспир да, хотя его, как Чехова и Достоевского, я не упоминала сознательно. Ни убавить, ни прибавить. Оне классики.

На Мантиссе я тоже сломалась, до этого Фаулз тоже был в топе. Изменила с Мердок, не жалею.
eugenegp
May. 27th, 2007 06:23 pm (UTC)
Чехов - далеко не весь [лег на душу]. Достоевский - точно не весь. Даже в рамках 10-томника. И Гоголь, и даже Маяковский - не весь.
если я правильно понял твой вопрос.
olga_andreeva
May. 27th, 2007 05:44 pm (UTC)
У меня полностью прочитан Томас Манн. И Герман Гессе. И Фолкнер.
А также Пелевин.
Павича прочитала почти все, что есть на русском языке.
Кундера нравится не весь.
svetlyachok
May. 27th, 2007 05:45 pm (UTC)
Я вот Томаса Манна забыла вставить - у меня тоже весь. Занятно, что у нас такие совпадения:)
a_muze
May. 27th, 2007 05:51 pm (UTC)
а как вы относитесь к предположению (которое многие считают уже доказанным), что писал вообще не Шекспир, а Фрэнсис Bacon? -)
svetlyachok
May. 27th, 2007 05:52 pm (UTC)
А мне все равно, кто писал. Бэкон так Бэкон, хотя это доподлинно так и неизвестно.
Важен результат.
denius
May. 28th, 2007 07:25 am (UTC)
Ремарк, Стругацкие, Фейхтвангер, Манн... Блина, так прям и не вспомнить. Изсовременников Даррел, Лукьяненко, Семенова, Пехов...
denius
May. 28th, 2007 07:29 am (UTC)
А еще Генрик Сенкевич конечно же...
rrrr
May. 28th, 2007 03:44 pm (UTC)
Куприн (в детстве). Саша Соколов. Олди. Акунин, наверно. Ильф и Петров. Гайто Газданов. Вадим Панов. Мураками...
13_friday
May. 29th, 2007 03:35 pm (UTC)
Наверное, от корки до корки -- это было в детстве, в юности. Майн Рид, Жюль Верн и Конан Дойл, у меня вот, например. Потом стало хуже: находишь автора, цепляет, читаешь, читаешь, читаешь, не можешь больше. Появляется предсказуемость стиля и сюжета. Скучно становится.Тогда нужна большая пауза, чтобы я вновь вернулся к этому автору. Иногда даже не год. Плюс рекомендации. Из сейчас издаваемых я долее всего выдержал Х.Мураками.
13_friday
May. 29th, 2007 03:36 pm (UTC)
Да, Стругацкие, конечно. Еще из юности: Кир Булычев.
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono