?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Такая вот история

Врачебная ошибка. Девушка умерла. Профессуре академии им. Сеченова, как полагается, все сошло с рук - вам известно хотя бы одно судебное дело о врачебной ошибке? Так вот мне тоже нет.

К сожалению, это только подтверждает уже озвученное мной мнение, что видные отечественные академические медВУЗы очень и очень нередко выпускают малообразованных, но заносчивых фельдшеров с безосновательными амбициями и дипломом врача.
А уж о том, как в моем родном 2 отделении 12 ПКБ проводятся клинические испытания психотропных препаратов, которые через полгодика поступят в продажу и будут выписываться пациентам психиатрами, я умолчу, ибо, как говаривала покойная моя бабушка Екатерина Константиновна, "дальше да прочь".

Нет, я отнюдь не думаю, что врачи - убийцы. Я давно уже думаю - одну и ту же несложную мысль, особенно после того, как столько лет проработала в обычной наркологической клинике города Антверпена, что в Бельгии, и имела возможность сравнить - так вот, я думаю, что отечественное медобразование устроено странно. Что помимо огромного объема знаний, очень жестких условий обучения, высоких требований к студентам, или даже благодаря всему вышеперечисленному это образование нередко странным образом искажает личность, приучает обычного человека, получившего право на "белый халат", чувствовать себя "над" другими, ощущать собственное превосходство, рассматривать других лишь как ходячие синдромы...

Я часто вспоминаю историю, случившуюся 10 лет назад у меня в отделении, когда внезапно суициднул депрессивный пациент средних лет, от которого ушла жена. Суициднул успешно. Врач, которая его вела, ушла из медицины. Совсем. Ей сочувствовали, но понимали.

Так вот эти - не уйдут.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
yulia_m
Sep. 7th, 2007 07:16 am (UTC)
Ой, Свет. Не знаю, как в Бельгии, но и в Го во врачебном мире кастовость и "рука руку моет". Масштабы , конечно, не сравнимые. И думаю, что дело даже и не в системе образования,а в неком универсальном явлении, что Гюгенбюль-Крейг называл архетипом власти в медицине. В тот момент, как врач разделяет в себе пару "целитель-раненый" и отождествляется только с первой частью, кончается служение и начинается вот такая фигня:(((
svetlyachok
Sep. 7th, 2007 07:21 am (UTC)
Наверное, ты права. Отличие бельгийских врачей в том, что они "меньше на себя брали".
yulia_m
Sep. 7th, 2007 07:27 am (UTC)
угу, называется "развитый инстинкт самосохранения". Помнится, в больнице некоторые хирурги подшучивали над коллегами, мол, как же он оперировать будет, когда обоими руками все время задницу прикрывает...
svetlyachok
Sep. 7th, 2007 07:38 am (UTC)
Бельгийские коллеги очень плевались в адрес голландских врачей. В нашей клинике работали очень человечные врачи, но может повезло просто.
yulia_m
Sep. 7th, 2007 07:49 am (UTC)
знаешь мне порой вообще кажется что бельги человечнее голландцев:) на самом деле от клиники тоже очень сильно зависит. и даже в пределах одной клиники в разных cirquit'ах. ПО крайней мере, там где я работала, там просто золотые люди. Но в психиатрии , как мне кажется, все же несколько по-другому. Тренинг другой, супервизии-интервизии, прозрачность больше.
katja_k
Sep. 7th, 2007 07:33 am (UTC)
Свет, их даже от работы не отстранят, увы...
regholm
Sep. 7th, 2007 07:41 am (UTC)
ужасная история, но таких полно.
даже в законопослушной Финляндии были случаи. в прошлом году, коллега моей свекрови, ее сын лечился от сильных болей в спине, врач ему прописал бурану (наверное знаете, болеутоляющее). дошло до того, что он не мог ходить, ноги отказывали. в итоге обнаружили что у него был рак яичек. он умер через месяц, парню было 23. и тишина... от работы врача не отстранили.
svensk_vanja
Sep. 7th, 2007 08:37 am (UTC)
комменты там добрые...
egorvtorov
Sep. 7th, 2007 09:51 am (UTC)
Родственик живут в Великобритании и рассказывают подобные истории. Никто не уходит после гибели пациентов. А куда уходить? Это же ремесло, да и еще высокодоходное. По поводу обучения и работы врачей в России, знаю много врачей, так уже получилось. Смертей очень много вокруг. Вот и вырабатывается цинизм. А помимо смертей еще бывают низкие зарплаты, плохое оборудование и нехватка медикаментов (в регионах особенно) плохая организация. Ну и фельдшеры с дипломом врача... Тут ведь вобще вещь интересная, философская. Кто есть врач? тот кто стаит диагноз по симптомам биологического объекта? или тот кто лечит человека?
radium_ra
Sep. 7th, 2007 10:56 am (UTC)
страшно, конечно... безответственность и безнаказанность пугают, кажется, что если попадет к ним кто-то близкий или сам, то может случится тоже самое и непонятно где исктаь помощи.
в нашей стране страшная ситуация с диагностикой: сами врачи говорят, что "лечить у нас умеют, только лечат не всегда то". может это проблема и непосредственно образования, и подхода к человеческой жизни, самой медицинской парадигмы.
только ведь и врачи не боги.
х.з. попробуй отличи где врачебная халатность, а где божественный промысел
sunny_soul
Sep. 8th, 2007 05:17 am (UTC)
Офф.
Света, ау!!! Мы сегодня встречаемся?
loki_trikster
Sep. 11th, 2007 09:42 am (UTC)
Это вопрос вовсе не нов. Я знаком с огромным количеством врачей, не низкого уровня, в основном психиатрами и хирургами, так получилось, не нарочно. Так вот, один из них, назовем его С., 20 лет проработал дежурным хирургом (аппендициты, непроходимость, язвы,такого типа фигня). Говорит, что его персональное кладбище - 11 человек. Это те, кто мог бы выжить, если бы не его ошибки. Те, кого нельзя было спасти - не в счет. Другие подтверждали - 1 чел на 2 года - средняя цифра хорошего хирурга. Кол-во операций - около 500 в год, из них 100 - по жизненным показаниям срочно. Кому было бы лучше, если бы после первого случая он ушел?
По негласному соглашению между врачами во всех странах, если это была именно ошибка, а не вопиющая халатность, ВСЕГДА ВЫГОРАЖИВАЮТ.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono