?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нужна помощь клуба

Дорогие френды,

Вопрос ровно для воскресного вечера/понедельничного утра.

Какой вы видите хорошую ТВ-передачу о популярной психологии? Шоу Курпатова "И тебя вылечат" вызывает массу нареканий у профессионалов - за непрофессионализм, у непрофессионалов - за многое, начиная с не-ТВ-геничности Курпатова. Консультирование в прямом эфире, выглядит, конечно, hot, но остается в рамках фейк-шоу. Большинство умнейших коллег, будучи приглашенных на ТВ экспертами, выглядят неважно - и далеко не потому, что не умеют держаться перед камерой, а потому, что редакторы делают "мелкую нарезку" из их реплик, что зачастую полностью искажает смысл.

Я в силу опыта довольно неплохо себе представляю жанр хорошей (и плохой) психологической статьи, подкастинг дал мне совершенно бесценный опыт в жанре "беседы о психологии". Но мне кажется недостаточным добавить к подобному звукоряду картинку студии со специалистом и журналистом в креслах в интерьере - избито, скучно, нудно.

Если вы будете смотреть передачу о психологии, то какую? И о чем?
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
maiglockchen
Feb. 3rd, 2008 06:45 pm (UTC)
Светик, я не знаю, как показать работу психолога, так чтоб это было не приторно-глянцево, но наверное, надо думать как. потому что такой спрос на ширпотреб в этой области очень искажает мнение о психологах и психологии. Может, не формат консультирования и психотерапии выбрать, который получается некорректный в рамках тв программы, а рассказ о некоторых феноменах. Например, берем тему Эдипов комплекс и разные точки зрения об этом, разные примеры из жизни. Или конформное поведение. И про все эксперементы на эту тему (Милграмма и другие) рассказать. Или проблему первоклассников которые почти поголовно не хотят в школу идти и поговрить о том, с чем это может быть связано с разных точек зрения. И про наркоманию подростковую.... То есть темы очень жизненные, с которыми все рано или поздно сталкиваются, поэтому они будут интересны. Но при этом не будет глянцевого осадка, будет некая глубина в разборе этих тем.

Edited at 2008-02-03 06:48 pm (UTC)
egorvtorov
Feb. 3rd, 2008 06:57 pm (UTC)
Помню хорошую передачу, не помню название, про няню что-то.
Сюжет - в семье проблемы с воспитанием детей, показывают конкретные моменты (там не слушается, здесь скандалит, тут еще что-то). Снимаются типичные моменты. После этого, приходит няня (Детский психолог) дает наблюдает, дает рекомендации. Родители начинают пробовать делать по рекомендация, записывается что получается, няня дает обратную связь, помогает разобраться в нюансах. Как-то так.

Смотрел, всегда очень интересно. Потому, что - работает, действительно происходили позитивные сдвиги. Няни были хорошими специалистами.

Вот такие передачи я бы смотрел. И пусть это будет любая область, хоть детские отношения, хоть семейные, хоть внутри организации.

Да, вот такая схема пожалуй получается:

Кейс (описание ситуации, перечисление фактов, описание проблем)
Варианты решения предложенные специалистами.
Как были реализованы решения.
Что стало получаться, как изменилась ситуация.
Выводы.

Вот таким передачам, цены бы не было.

Вот такие мысли:-)

svetlyachok
Feb. 3rd, 2008 07:07 pm (UTC)
Спасибо большое, Егор.
egorvtorov
Feb. 3rd, 2008 07:25 pm (UTC)
На здоровье, Светлана)
Вот еще нашел ссылку на описание передачи про нянь.
Там есть описание и кое-какие материалы.
http://www.tnt-tv.ru/programs/Nanny/about.htm
olga_andreeva
Feb. 3rd, 2008 07:13 pm (UTC)
Мне нравятся прямые эфиры, когда нельзя произвольно вырезать. Обычно такой формат: журналист-ведущий с вопросами, психолог и специалист из другой сферы - нарколог, гинеколог (про менопаузу говорили), социолог и т.д. Обсуждаются сначала вопросы журналиста, а потом звонки в студию. Я так работаю много лет, получается живо и интересно. Не люблю запись, нет в ней энергии прямого эфира.
esfir82
Feb. 3rd, 2008 07:17 pm (UTC)
Да, вот это интересно.
mysgy
Feb. 3rd, 2008 07:38 pm (UTC)
Передачу про практическую психологию представить почти не могу, но могу представить себе научно-популярную передачу в стиле National Geographic или BBC, где бы рассказывалось о каких-нибудь исследованиях (в популярной форме) психологических процессов и феноменов. Но не в стиле ток-шоу.
svetlyachok
Feb. 3rd, 2008 07:46 pm (UTC)
У меня близкая точка зрения. Но лучше об этом никому не говорить.
mysgy
Feb. 3rd, 2008 07:50 pm (UTC)
Почему? Бить будут?)
logos_
Feb. 3rd, 2008 08:09 pm (UTC)
Почему? Пусть грустно, но честно.
Психолог на ТВ либо выглядит бледно, либо вынужден эпатировать. Бледно он выглядит как раз тогда, когда пытается быть честным. Ибо все, что он может сказать, заранее известно человеку с образованием в 10 классов. Суть работы психолога состоит, в общем-то, в том, чтобы избитые истины прошли через сердце клиента - а это на экране никак не покажешь. Кстати, лучше всего удалось именно Курпатову (хотя, конечно, к нему куча претензий).
А эпатирует хорошо, например, сексопатолог, не помню его фамилии, но через день появляется в публицистических всяких программах. ТОже, в общем, свое дело делает.
Ермошин хочет запустить на кабельном каком-то канале серию 40-минутных програм с участием психотерапевтов. Не верю, честно говоря, но посмотрим.
ddodo
Feb. 3rd, 2008 07:58 pm (UTC)
ДА! (и начать с опытов Милграма :)).
mysgy
Feb. 3rd, 2008 08:28 pm (UTC)
И продолжить экспериментом Зимбардо!))
olga_moskowska
Feb. 3rd, 2008 07:43 pm (UTC)
ох, хде ж вы столько толковых редакторов возьмете?
svetlyachok
Feb. 3rd, 2008 07:46 pm (UTC)
* строго
Это не ответ на мой вопрос!

А вообще, твой ответ, как профи и представительяницы мыслящего меньшинства одновременно, жду с особым нетерпением.
olga_moskowska
Feb. 3rd, 2008 07:53 pm (UTC)
Re: * строго
Светик, я подумаю, обещаю. меня как-то твой вопрос врасплох застал. я сходу не хочу ничего ляпать.
вообще-то, формат очень сильно зависит от того, какой канал и какая ЦА. ты про какую страну-то вообще?
ko_tv
Feb. 3rd, 2008 08:30 pm (UTC)
лично я категорически против телепередач про психологию (типа рекомендательных, демонстрирующих или т.п.)

но я могу себе представить передачи научно-популярного характера... что-то типа, как раньше было: "Очевидное-неверояное".
ira_ivanova
Feb. 4th, 2008 09:56 am (UTC)
Я бы никогда не воспользовалась советом неизвестного или неавторитетного для меня психолога. Зато с удовольствием посмотрела бы цикл передач о разных психологических школах с наиболее яркими их представителями :)
eugenegp
Feb. 4th, 2008 06:15 pm (UTC)
1) науч-поп о наиболее популярных концептах-школах.
только без лиц в креслах
игровой либо мультяшный

2) игровые "разоблачалки"-развлекалки относительно применимости некоторых методик. можно с опросом в студии. люшер, роршах, полиграф, и проч.
yaroshok
Feb. 4th, 2008 09:21 pm (UTC)
темы наверно такие же как и в радио-передачах. насущные. а иллюстрацией - может какие-то ситуации из известных драматических фильмов-спектаклей брать и их "разбирать" по вопросу. это конечно больше развлекательный вариант, но и ликбез ведь тоже.
"реальные" шоу - ну никак же не сделать настоящими... не знаю, как сделаны упомянутые выше передачи про воспитание детей, мне они (я пару всего видела) кажутся странноватыми. не знаю что, но что-то меня смущает в них.
ka_p_riz
Feb. 6th, 2008 01:14 pm (UTC)
Простите за оффтопик :)
Вы крнсультируете в частном порядке? Сколько стоит Ваша консультация?
svetlyachok
Feb. 6th, 2008 01:16 pm (UTC)
Ничего страшного.
Консультирую. В СПб - 1200 рублей.
ka_p_riz
Feb. 6th, 2008 01:26 pm (UTC)
Re: Ничего страшного.
Подскажите, пожалуйста, в каком районе города происходят консультации? И на сколько как правило растягивается "процесс общения"?
svetlyachok
Feb. 6th, 2008 01:30 pm (UTC)
Re: Ничего страшного.
Кабинет находится в центре, в пешей доходимости от метро. Процесс очень индивидуальный, зависит от уровня прорабатываемых проблем, от того, насколько давно они возникли. Если проблемы формируются с детства, то и работать с ними приходится подолгу. С проблемами с относительно новой историей удается справится в более короткие сроки. Однако, тут многое зависит от самого клиента, от его готовности к изменениям, от мотивации.
ka_p_riz
Feb. 13th, 2008 02:21 pm (UTC)
Re: Ничего страшного.
Дайте, пожалуйста, Ваши координаты (например номер телефона).
svetlyachok
Feb. 13th, 2008 06:42 pm (UTC)
Re: Ничего страшного.
Мне можно позвонить по тел. 8 921 867 29 44 с 9.00 до 18.00. Во время приема телефон отключен, можно оставить сообщение.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono