?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыка моя

Проводила сегодня диагностическое интервью с таким классическим junkie - я думала, на территории Го они уже все давно в Красную Книгу занесены, окольцованы, как перелетные птицы, и подлежат охране, ибо поголовье их продолжает стремительно убывать.

Классический junkie - это характерные булавочные зрачки, светло-голубые глаза напоминают стоялую воду, и 35 лет непрерывного употребления из прожитых 49. Он худ, как бывают худы только те, кого непрерывно пожирает огонь изнутри. Ощущение, что этот человек пал жертвой пластического хирурга-маньяка - все лицо мертвенно неподвижно, как обколотое ботоксом.

Он 35 лет торчал, и 3 недели как не употребляет. Он очень хочет попробовать использовать свой последний шанс. Он уверен, что у него есть шанс. От него веет такой запредельной печалью, что мои цветы в кабинете поникают головками...

И только один раз его лицо оживляется. Мы прощаемся, и я спрашиваю, есть ли у него самого вопросы ко мне.

- Я слышал, вы будете петь на Рождество?
- Да, немного.
- Это будет что-то по-настоящему русское?
- Ото ж Посмотрим...
- Знаете, я немного играю... Играл на бас-гитаре, может быть, это пригодится?

Я смотрю на него - его лицо светится. В нем боль и надежда. Надежда, что он может еще что-то создать.
Мы тепло прощаемся, и я остаюсь с хорошо знакомым мне по работе здесь чувством щемящей нежности. Размышлять, не замутить ли мне, право, рок-н-ролльный бэнд на рабочем месте в терапевтических целях. Подозреваю, это сработает.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
fedoryakva
Nov. 30th, 2009 10:23 pm (UTC)
Очень пронзительно.
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 09:01 pm (UTC)
Так что ж вы хотите - место с высокой концентрацией судьбы на кубический см.
olga_bredskaya
Nov. 30th, 2009 10:49 pm (UTC)
Обязательно замутите)
v_pomosh_vesne
Nov. 30th, 2009 11:13 pm (UTC)
a ja videl arestanta, kotoryj let 40 epizodicheski kololsja morfinom- i pribyl k nam vpolne sohrannym, polechit' gepatit za den'gi (kogda prostye smertnye sebe etogo pozvolit' ne mogli).
p.s. ...moja smeetsja kstati. Tri nedeli tipa ne upotrebljaet, a zrachki bulavochnye...
taris_marh
Dec. 1st, 2009 04:36 am (UTC)
Так то эпизодически, а этот - непрерывно. Подозреваю, у него в организме этой гадости ещё на некоторое время хватит. Вот даже жалко: вот так гробануть всю жизнь, а ведь на гитаре играл, что-то мог. Желаю ему удачи.
v_pomosh_vesne
Dec. 1st, 2009 06:45 pm (UTC)
ja o spektre
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 06:03 am (UTC)
Цинизм - профессиональный дефект личности врача. Понимаю, бывает.
На нашем отделении контрольные анализы обязательны и ежедневны, так что "типа" не канает, Антон. Кроме того, он, разумеется, получает поддерживающую дозу метадона, возможно, поэтому и зрачки такие. Впрочем, у себя в отделении я руковожу психолого-медицинской комиссией, призванной анализировать и разбирать психические жадобы пациентов - в ней два врача, психиатр и терапевт, и оба безобразно циничны в адрес наркотически зависимых заключенных. Одного вот уволила вчера по этому поводу.
v_pomosh_vesne
Dec. 1st, 2009 06:42 pm (UTC)
cinizm- eto eshe i vpolne sub'ektivnaja ocenka.:)
p.s. metadon, konechno, ob'jasnjaet. Mozhno, kstati, interesnuju rabotu sdelat'- o vlijanii metadona na effektivnost' psihol. intervencii per se- nachinaja ot koordinacii vremeni ocherednoj dozy metadona/ vremeni provedenija psihoterapii, zakanchivaja dozami- dlitel'nost'ju terapii metadonom...
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 08:58 pm (UTC)
Вполне субъективная, да мне очень слух режет. Но я вообще в этом смысле везун клинический - вокруг меня люди как раз НЕ циничные, а циничных просто вымывает потоком жизни.
Про метадон мне давно неинтересно, потому что более или менее все понятно, и мне неясно, почему вокруг столько шума. Употребление метадона - такое же разрешенное контролируемое употребление, как употребление никотина.

Пациент из моей клинической виньетки, кстати, снизил дозировку со ста до шестидесяти кубов. За две недели. Через 35 лет, ага. У тебя наверняка есть в запасе циничная шутка по поводу - а я думаю, вот же ж черти, как я могу им после этого не спеть?!
v_pomosh_vesne
Dec. 3rd, 2009 01:44 pm (UTC)
Luchshe i pravda spoj
svetlyachok
Dec. 3rd, 2009 01:51 pm (UTC)
Завидую людям, которые знают, что для меня лучше.
yaroshok
Dec. 1st, 2009 07:15 am (UTC)
да... когда терять уже почти нечего, наверно такие маленькие надежды очень большими становятся. а рок-бенд вашего отделения это было бы круто :) с выступлениями для широкой публики на рождество и день королевы.
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 09:00 pm (UTC)
Да не говори. Сорвали бы аплодисменты всей страны. Нужно двигать идею, да.
aka_tigrenok
Dec. 1st, 2009 08:23 am (UTC)
так верно: пронзительно
А если Вы будете петь, сделайте, пожалуйста, видео.
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 08:59 pm (UTC)
Не могу, Дим. Правилами запрещено.
crimson_admiral
Dec. 1st, 2009 12:25 pm (UTC)
Да у этого парня лошадиное здоровье - после 35 лет употребления он еще жив! А за что он сидит? Убил, ограбил?
Да, я не люблю наркоманов. И не вижу причины, почему с ними надо носиться.
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 12:35 pm (UTC)
Украл флакон шампуня в магазине. Ему не нужен шампунь - он живет на проценты с наследства. Он клептоман.
А возиться надо потому же, почему нужно возиться со страдающими аутизмом, шизофренией, хронической депрессией или раком. В гармоничном сообществе слабые члены получают поддержку. В сообществе, построенном по принципу мира диких животных, их уничтожают первыми. Позволить себе не видеть причин можно до тех пор, пока эта или иная проблема не коснется вас или вашей семьи.

Edited at 2009-12-01 12:41 pm (UTC)
crimson_admiral
Dec. 1st, 2009 12:52 pm (UTC)
Аутисты, шизофреники и больные раком не виноваты в своих болелзнях. А наркоманами становятся из чистого эгоизма, ИМХО, когда уже и не знают, чем себя, любимого, еще потешить. Мой родственник стал наркоманом и вором. Так что я знаю что это такое.
Хорошо, что у вашего подопечного есть деньги и он никого не ограбил и не убил за наркоту.
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 12:55 pm (UTC)
Зависимость - не собственный выбор. Вы ошибаетесь. Наркоманами скорее рождаются, чем становятся.
crimson_admiral
Dec. 1st, 2009 01:14 pm (UTC)
Конечно, и иногда человек может и не знать, что у него есть такая зависимость. Тогда тем более - зачем пробуют? Просто все, кто из моих одноклассников или знакомых по двору снаркоманился, все начинали просто ради кайфа, чтобы удовольствия побольше получить. Никого насильно не пичкали. Поэтому мне не жаль наркоманов и алкоголиков, мне жаль их родных (вот кому требуется помоць психотерапевта в первую очередь), и тех, кого они обворовали или на кого напали.
muratik
Feb. 11th, 2010 12:02 pm (UTC)
почему наркоманами "скорее рождаются, чем становятся"? Хочу уточнить про что вы - про то, что семейная обстановка обуславливает развитие зависимости?
svetlyachok
Feb. 11th, 2010 12:05 pm (UTC)
Я далеко не только о "семейной обстановке". Зависимость есть проекция отношений человека со значимыми Другими. Ранних отношений, которые и формируют зависимую личность.
muratik
Feb. 11th, 2010 03:05 pm (UTC)
значит "рождаются" это была метафора? Я просто немного испугалась фразы, может речь о генах или еще какие-то штуки неизвестные мне.
yulger
Dec. 1st, 2009 06:57 pm (UTC)
кстати про аутистов
Вот, кстати - моей дочери местные (голландские) психологи ставят диагноз аутизм, что похоже, а дальше говорят - есть средние школы для таких, как вы, есть еще терапевт помогающий с мелкой моторикой. А на вопрос - а это вообще "лечится"? - отвечают - нет. А вы как думаете?
svetlyachok
Dec. 1st, 2009 07:05 pm (UTC)
Re: кстати про аутистов
Излечимость - категория, подразумевающая полную редукцию симптомов состояния без рецидивов. Это невозможно. Что возможно - компенсация существующих проблем, при определенном везении и большом количестве вложенных усилий. Скомпенсированный высокофункционирующий аутист может ничем не отличаться в плане возможностей от обычного ребенка.

Edited at 2009-12-01 08:59 pm (UTC)
yulger
Dec. 2nd, 2009 09:46 am (UTC)
Re: кстати про аутистов
И куда нам податься (принимая во внимание местную действительность)? Я читала, что помогают многие методы, как то остеопатия, био-резонанс и тд, но это все не здесь. Здесь все просто - аутист, ну и что, живите дальше как есть...Особенно впечатляет наш деревнский дохтур - да че, нормальная девочка...
svetlyachok
Dec. 2nd, 2009 09:54 am (UTC)
Re: кстати про аутистов
Вам податься к грамотному психологу + к речевому терапевту (это обязательно) + в сообщество таких же, как вы, чтобы получать поддержку и совет + к врачу, который будет наблюдать и оценивать развитие, и обязательно секонд оппинион.

Из альтернативных методов, которые помогают, наиболее эффективна безглютеновая-безказеиновая диета (80% улучшений). Я была бы также крайне осторожна с прививками. "Вести" вашего ребенка здесь никто не будет, вам нужно это делать самим.

yulger
Dec. 2nd, 2009 10:18 am (UTC)
Re: кстати про аутистов
Большое спасибо.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono