?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитаты дня

Френдлента на ночь глядя подарила чудесного "устного Шкловского":

***
"Вы понимаете, я должен закончить книгу, которую я еще не начал..."

Очень хочется выбить это на мраморе и подвесить у себя над головой. Писатели тех золотых времен знали толк в прокрастинации.

***

"Для того чтобы написать книгу, надо сойти с ума и не верить, что получится."

А это должно быть выбито второй строчкой.

***

"У лошадей не бывает инфарктов, потому что они никогда не выясняют отношений..."

***

"Когда я был в Риме, мне сказали, что в здешнем университете висит мой портрет. Я не пошел проверять. А вдруг не висит?.."

А вот эта фразочка очень ассоциируется у меня с alex_smirnov. Он наверняка мог бы такое сказать.

***

"Моя телефонная книжка умирает."

Мне очень отозвалось, когда я вчера смотрела старый концерт с живым Кобейном, которого я никогда уже не увижу живым на сцене. Я пошла и зарегистрировалась на семинар великой Нэнси МакВильямс в Риме, чтобы успеть увидеть ее живой, поговорить с ней, услышать ее, поучиться у неё.

***

(О себе) В 1918 году в Самаре мне нужно было по некоторым обстоятельствам на время куда-нибудь скрыться. (Почему, Виктор Борисович? — Эсеровские дела...) Был один знакомый доктор. Он устроил меня в сумасшедший дом. При этом предупредил: толь-
ко никого не изображайте, ведите себя как всегда. Этого достаточно.


***

Я очень неприспособленный человек. Я умею только три вещи: писать, разговаривать и скандалить.

***

(О даче.) Там у нас узкая лестница, не для человека, а для кошки. Для небеременной кошки.

***

Когда Оля просила Юру оформить их брак, тот искренне удивлялся: «Неужели ты намерена жить после меня?..» (Оля и Юра - Суок и Олеша, разумеется, Шкловский был женат на второй Суок, Симе, которую любил Олеша).</i>

***

(Про Тарковского, посмотрев первую часть «Рублева».) Картина очень плохая. Жестокая. Невежественная. Сам Тарковский не лишен способностей, но он очень безвкусен и смело-безграмотен.

Поразительно совпадает с моим мнением о картине, которое я редко решаюсь высказать вслух, ибо среди людей, считающих себя интеллигентными, Тарковский - наше всё, и несколько моих учителей, среди которых покойный профессор психфака Петухов, истинно боготворили Тарковского.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
stella_vega
Feb. 13th, 2011 01:20 pm (UTC)
Насчет Тарковского согласна со Шкловским и с тобой на двести процентов! Мне всегда казалось, что он чем-то психическим болен, или что его какая-то обида мучает на весь мир. И он в отместку начал воссоздавать свой бред, чтобы и остальным не так кучеряво жилось.
А на все претензии в неинтеллектуальности я всегда отвечаю:
Лучше жить непросвещенным быдлом, чем повеситься от депрессии. )))
a_zyryansky
Feb. 13th, 2011 02:31 pm (UTC)
Я по поводу Вашего поста насчет расшифровки.
Обычно за часовое интервью беру две тысячи деревянными, если аврал, и надо делать все крайне быстро, то беру небольшую доплату.
Делаю все в сроки. Ответственен, пунктуален.
Меня зовут Артур.
мобильный 8(903)501 -1796
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 04:06 pm (UTC)
Артур, я уже вам ответила. Спасибо, другие предложения на порядок дешевле.
poulon
Feb. 13th, 2011 03:23 pm (UTC)
Тарковский был всем для интеллигенции во многом потому, что других образцов-то не было - и это было что-то непохожее, что-то как бы с претензией и пр.

собственно феномен высоцкого из той же серии
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 04:08 pm (UTC)
я думаю, он действительно великий мастер. речь о фильме, не о тарковском. я так никогда и не досмотрела Рублева до конца. я не могу смотреть, как живому человеку заливают в горло раскаленный свинец, и не понимаю, почему это нужно смотреть, несмотря на то, что таковы были нравы.
mysgy
Feb. 13th, 2011 04:54 pm (UTC)
Сразу очень захотелось на семинар Нэнси МакВильямс.
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 04:54 pm (UTC)
поедемте, Маша. вдвоем веселее. В Рим есть дешевые билеты.
mysgy
Feb. 15th, 2011 04:57 pm (UTC)
А поедемте) Я посмотрела в свое расписание, и я смогу, как мне кажется! Только мне еще надо бы зарегистрироваться...
tatjaana
Feb. 13th, 2011 05:31 pm (UTC)
Я не люблю Тарковского и люблю Кобейна, фильмы Тарковского не пересматриваю никогда, а концерты Кобейна пересматриваю регулярно и часто. Прогрессивная интеллигенция осуждает меня и за то, и за другое, а вот переубедить не может :)
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 05:33 pm (UTC)
Таня, я вам уже много раз говорила, что у нас много общего. Так вот - его на самом деле еще больше:)
Не уверена, что мой блондин будет заниматься музыкой и физикой, но вот во всем остальном...
tatjaana
Feb. 13th, 2011 05:38 pm (UTC)
Общего очень много, да, я часто замечаю :)
А блондин, я думаю, будет заниматься чем-нибудь хорошим и правильным, куда он денется :)
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 05:41 pm (UTC)
мы будем надеяться.

вот кому я завидую, так это вашей будущей невестке. повезет же кому-то. своей - нет, не завидую, у меня характер плохой, и меня все время беспокоит, как она ллежит, знаете.
tatjaana
Feb. 13th, 2011 06:57 pm (UTC)
Спасибо!
Это было бы здорово, конечно - только выудить куда-нибудь Кольку просто погулять, без научной деятельности, ужасно трудно. Пашке всего один раз такое удалось. Ну да посмотрим - вдруг еще получится, раз прецедент уже был и путь проторен :)
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 08:59 pm (UTC)
Соблазняте Кольку визитом в Гронингенский университет, у меня там на кафедре теоретической физики кореша:)
tatjaana
Feb. 13th, 2011 09:32 pm (UTC)
Попробуем :)))
maiglockchen
Feb. 13th, 2011 06:59 pm (UTC)
да, и мой любимый шеф, родом с психфака, Тарковского боготворит. У нас много эссе было по его фильмам, пока мы учились. Я Тарковского уважаю. Но именно Рублева я смотреть не смогла.
mininand
Feb. 13th, 2011 08:53 pm (UTC)
все-таки обратите внимание, Тарковский, судя по комментам, имеет большее значение для русскоязычных интеллектуалов, чем Шкловский:)
А я недавно прочитал его мемуары про войну-революцию-войну, в Азбуке-классике, бойкий он был, но до Тарковского далеку, на мой скромный взгляд:)))
svetlyachok
Feb. 13th, 2011 08:58 pm (UTC)
Полагаю, Тарковский при жизни уствдился бы за адвокацию такого уровня.
mininand
Feb. 14th, 2011 06:58 am (UTC)
не уверен, что Тарковский относился с большим уважением к творчеству Шкловского, ничего более противоположного в исторических фильмах, чем объективизм сценариев Шкловского и крайний субъективизм "Андрея Рублева", невозможно себе представить; а "по жизни" они тоже были достаточно разные люди, хоть и очень близкого круга, ведь они скорее всего были знакомы...
Я вовсе не выступаю в роли адвоката Тарковского, сомневаюсь, что он в этом нуждается, просто мне показалось интересным само сопоставление.
svetlyachok
Feb. 14th, 2011 07:07 am (UTC)
Сильно сомневаюсь, что они бвли знакомы - Шклрвский из куда более раннего поколения. И сопоставления в моем посте не было, вы его надумали: я говорила о том, что мое мнение о картине совпадает с мнением Шкловского. Вы отчего-то ринулись защищать Тарковского, обесценивая Шкловского - такой уровень дискуссии мне глубоко неинтересен.
fedoryakva
Feb. 13th, 2011 09:40 pm (UTC)
Про МакВильямс я вам завидую. В лучшем из возможных смыслов.
Отправилась в сеть искать информацию про её семинары.
Спасибо за вдохновение.
svetlyachok
Feb. 14th, 2011 07:08 am (UTC)
Она в Польшу приезжает, видели? Я рассматриваю как опцию, если нас поляки примут.
yurvor
Feb. 14th, 2011 02:12 am (UTC)
Прокрастинация - это наше всё. Без неё никогда не получается сделать нужное так быстро и эффективно :))

А лекции Петухова я сейчас слушаю. Рассказывает интересно, но иногда та-ак загибает!.. Сказал, что Улисс Джойса - это про то, как программисты думают :))) Так что про Тарковского не удивительно :)
svetlyachok
Feb. 14th, 2011 07:11 am (UTC)
Да уж, прокрастинация просто двигатель прогресса!

Петухова трудно слушать в записи, так трудно понять, что он имеет в виду. По поводу Улисса я с ним согласна. Это метафора к определенному типу мышления, имхо очень удачная.
yurvor
Feb. 14th, 2011 12:33 pm (UTC)
Мне нравится Петухова слушать в машине - там голова не занята, всё внимание ему уделяется, и мне пока нормально. А если непонятно, то несколько раз слушаю - удобней, чем на лекции сидеть :)

А Улисс - конечно, это определённый тип мышления. Но всё-таки к программистам имеет очень далёкое отношение :)
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono