?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

promo svetlyachok апрель 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
richard_grm
Sep. 17th, 2011 01:44 pm (UTC)
на мой взгляд, все верно - видимо, статус действительно больше влияет на поведение, чем пол.
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 01:45 pm (UTC)
Мне очень хорошим показалось интроспективное описание ощущений изнутри. Это трудно сформулировать.
richard_grm
Sep. 17th, 2011 01:51 pm (UTC)
мне понравилось сочетание переживаний и лаконичных отсылов к теории.
то есть, человек и абстрактно понимает, что с ним, и чувствует изнутри.

не очень понятна штука с переодеваниями - в том смысле, что, на мой взгляд, довольно бессмысленная.
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 01:54 pm (UTC)
в гендерном ресече свои issues:)
richard_grm
Sep. 17th, 2011 02:00 pm (UTC)
да вот я как бы в принципе сомневаюсь...:)
чтобы женщине понять, как это - быть мужчиной, надо почувствовать себя сильной, уверенной, доминирующей.
должно быть превосходство.
а там - шлёпанцы.
у меня был пост на похожую тему.
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 02:02 pm (UTC)
имхо, чтобы женщине прочувствовать, как быть мужчиной, нужно сильно сомневаться и бояться профейлить. и вот чтобы скрыть все это, нужно стараться казаться уверенным и доминирующим, то есть изолировать аффект.
richard_grm
Sep. 17th, 2011 02:13 pm (UTC)
по моему скромному опыту, первое правило, чтобы чувствовать себя собой - не изображай, чего нет.
состояние притворства - состояние минимальной уверенности в себе и мужественности.
так, как вы описали, скорее, будет чувствовать себя женщина, переодетая мужчиной.

ближе всего к мужскому состоянию будет, вероятно, женщина, которая независима, богата, красива и уверена в себе.
т.е. обладает всеми аспектами превосходства.
olga_andreeva
Sep. 17th, 2011 02:37 pm (UTC)
А много ли мужчин на самом деле достаточно уверены в себе? А как быть физически непривлекательным, плохо одетым, бедным?
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 02:54 pm (UTC)
Ольга, это переодетые мужчинами женщины, ну Вам же объяснили:)
richard_grm
Sep. 17th, 2011 02:57 pm (UTC)
бедным и плохо одетым быть плохо!:)
вне зависимости от пола.

я немного о другом говорю.
есть биологический пол, а есть гендер - социальный пол.
биологический определяется генами, хотя там тоже могут быть накладки.

с социальным полом все немного сложнее (хотя и с генами всё непросто).
есть представления о том, каким должен быть настоящий мужчина.
и, соответственно, настоящая женщина.

но, увы (или, наоборот, ура?), мужчины и женщины зачастую ведут себя вовсе не так, как им положено.
поэтому и интересно узнать, что именно влияет на их поведение.

оказывается, что одним из значимых факторов является статус.
более высокий статус способствует тому, что поведение смещается в мужскую сторону, а снижение статуса смещает его в женскую.

т.е. женщина, обладающая властью, будет, зачастую, вести себя более решительно, мужественно, прямолинейно, чем мужчина, который это властью не обладает.
про Индиру Ганди говорил. что она единственный мужчина в правительстве, Тэтчер называли "железной леди" и т.д.
причем, у животных тоже есть сходные поведенческие стереотипы.

и получается, что, чем увереннее в себе мужчина (или чем чаще он оказывается в благоприятной для себя ситуации), тем чаще он будет вести себя "по-мужски".
иначе говоря, неуспешные люди будут чаще проявлять неуверенность в себе. в своем будущем и т.д.
и их поведение будет менее "мужественным".
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 02:53 pm (UTC)
не согласен с предыдущеи оратором:)

либо мне встречаются исключительно переодетые мужчинами женщины.
richard_grm
Sep. 17th, 2011 03:01 pm (UTC)
:)
в смысле, мужчины, которые вам встречаются, постоянно в себе не уверены?
хм... а... а, может быть, дело в вашем потрясающем обаянии, наполняющем робостью их сердца?:)
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 03:03 pm (UTC)
Re: :)
спасибо, поржал (с)

нет, они не постоянно в себе неуверенны. но вот этот модус доминирования только у очень... ээээээ... примитивных самцов такой прозрачный. а у соатльных он прикрывает совсем другой модус "сделать женщине хорошо и не профейлить".

у меня об этом статья была.
http://behappy.ru/article/2008/05/14/22786
richard_grm
Sep. 17th, 2011 03:28 pm (UTC)
я не вполне согласен.
тяга к доминированию и к "обойдусь без посторонней помощи" есть и мужчин и у женщин.

другое дело, что тот, кто занял положение "пониже", с большей легкостью попросит помочь.
потому что "главный", просящий о помощи - он же как бы и не "главный".
я к тому, что это, скорее, миф - насчет мужской нагрузки, требований и т.д.
очень часто это вопрос описания: мужская работа описывается как важная - лежит на диване, думает о судьбах земного шара.

насчет "сделать женщине хорошо и не профейлить"... хотя, нет, это я вам так все секреты выдам.:)
в общем, не углубляясь в подробности: статья написана женщиной, умеющей весьма тонко использовать некоторые слабости мужчин, с которыми она общается.
но не у всех мужчин именно такие слабости (и такие слабости есть не только у мужчин).
или она об этом знает, но умеет выбирать?:)
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 03:35 pm (UTC)
коллега, если коротко - у меня такие большие яйца, что пристраиваться ко мне сверху бесполезно:)
richard_grm
Sep. 17th, 2011 03:38 pm (UTC)
прекрасная иллюстрация к отстаиваемым мною тезисам.:)
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 03:47 pm (UTC)
понимаете, я с вами не спорю. просто ваща точка зрения кажется мне прекрасным производным базового набора мужских защит. я охотно верю, что вы не только так думаете, но и видите в окружающем мире подверждение свобственным размышлениям. либо есть косяки терминологии, и нужно разбирать, что есть доминирование, превосходство, и тыды - но мне лень, у меня муж из командировки уже почти доехал, и я иду стейки жарить, а вино уже открыто:)
richard_grm
Sep. 17th, 2011 03:53 pm (UTC)
могу только пожелать вам удачи в задуманном, а терминология и прочее обождет, жертвовать ради них стейками и вином - глупость и преступление...:)

в общем, будет желание - пообщаемся.
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 03:56 pm (UTC)
договорились!

(кланяется, зачехляет шпагу).
richard_grm
Sep. 17th, 2011 03:59 pm (UTC)
:)
goldenshred
Sep. 17th, 2011 07:20 pm (UTC)
Хехе, Вы случайно социологию мехмату БГУ не преодавали лет много назад? А то там тоже помниться делили человеков на мужчин и женщин. Все кто успешен---мужики, независимо от наполненности трусселей, а остальные---бабы.
richard_grm
Sep. 18th, 2011 04:00 am (UTC)
нет, не довелось..:)

дело не в том, что я так делю - моё личное мнение тут дело десятое.
и я, как правило, редко кого делю, если дело не касается секса - там моё предпочтение женщин безусловно.

речь о том, что у прочих людей мужское часто ассоциируется с уверенностью или превосходством.
то есть, у нас, возможно, инстинкт - кто круче, тот и мужик.

а поскольку в разных ситуациях круче оказываются разные люди, то и ощущения получаются разные.
в отличие от вполне устойчивого биологического пола.
courteouselk
Sep. 17th, 2011 05:04 pm (UTC)
Я сначала читал ваш обмен репликами, думал две женщины рассуждают, что такое быть мужчиной. Было интересно и где-то полезно - взгляд со стороны и всё такое.

И только в последний момент прокрался уж сомнения - заглянул к вам в журнал и теперь адски завидую.
richard_grm
Sep. 17th, 2011 05:51 pm (UTC)
:) забавно: в жж меня принимали за юриста, копирайтера и писателя.
а вот за женщину - ни разу до сей поры.

а чему завидуете, если это не секрет?
courteouselk
Sep. 17th, 2011 08:09 pm (UTC)
Ну просто у вас вопрос "что значит быть мужчиной" решён уже настолько, что вы даже женщинам мастер-классы даёте. Мне же, по моим самым оптимистичным прогнозам, с этим до конца жизни разбираться - отсюда и зависть.
richard_grm
Sep. 18th, 2011 04:09 am (UTC)
я не утверждаю, что буквально всё понял на этот счет.
но как, например, человек, способный различать цвета и говорить - "вот это желтый, а это - не желтый, а зеленый", я также могу сказать, что чувствовать себя мужчиной - чувствовать себя спокойным и уверенным в разных ситуациях.
и добавить, что это согласуется с научными исследованиями.

а вот, например, чувствовать себя неуверенным, но изображать уверенность - это (по моим ощущениям) значит быть подростком.
svetlyachok
Sep. 18th, 2011 12:23 pm (UTC)
А других пускают в тот боевик, в котором вы живете?:) нам два билета в первый ряд тогда!

И как "быть спокойным" и all that jazz согласуется со стремлением на грани паранойи скрывать свою реальную идентичность7

не нападаю, любопытствую.
richard_grm
Sep. 18th, 2011 02:00 pm (UTC)
у меня довольно спокойная жизнь, боюсь, билеты не окупятся.:)

хорошо согласуется..:)
иногда для спокойствия надо что-то срывать.
иногда - не надо.
здесь нет противоречия.

вообще, у меня такое ощущения, словно вы решили, что я ежесекундно "спокоен и деловит".
нет, конечно, я, порой, тревожусь, волнуюсь, выхожу, из себя, чувствую себя неловко, ощущаю себя ребенком и т.д.

сильный человек тоже не чувствует себя сильным 24 часа в сутки, умный иногда чувствует себя идиотом и т.д.
это нормально, я говорил вовсе не о постоянной какой-то собранности.
courteouselk
Sep. 18th, 2011 01:14 pm (UTC)
> чувствовать себя мужчиной - чувствовать себя спокойным и уверенным в разных ситуациях

А что вы будете делать, если вдруг окажетесь в ситуации, где вы не чувствуете себя спокойно и уверенно? Начнёте отращивать усы или бороду? Или вы такие за версту обходите?
richard_grm
Sep. 18th, 2011 01:51 pm (UTC)
вы задаете слишком общий вопрос.

вот смотрите.
что будет делать человек в ситуации, когда он не чувствует себя здоровым?
зависит от ситуации.

например, пришел он на "компьютерную диагностику" (есть такой вид мошенничества), а ему там наговорили ужасов о мнимых болезнях.
он испугается, потом поймет, что ерунда и больше туда ходить не станет.
то есть, будет избегать.

или он с похмелья болеет.
тогда он решит, что будет пить меньше - избегать причин для таких ситуаций.

или решит - а и фиг с ним, надо же иногда!
и не станет избегать.

или он узнает, что у него грипп.
и он реально нездоров.
тогда станет лечиться.

можете рассмотреть ситуацию, когда вы чувствуете себя умным, а когда нет и т.д.
если умный ощутил себя дураком, он что, очки станет надевать?:)

аналогично и здесь: одних ситуаций избегать, к другим - готовиться и преодолевать, с третьими - смириться.
courteouselk
Sep. 18th, 2011 02:10 pm (UTC)
Да ну почему слишком общий? Вполне конкретный. Невозможно прожить жизнь регулярно не сталкиваясь с неизвестностью. Невозможно абсолютно всё держать под своим контролем и управлять абсолютно всем. Соответсвенно избежать ситуаций блуждания впотьмах, когда действовать хоть как-то но нужно, однако хотя бы 50% уверенности в успехе не может дать никто и ничто - тоже невозможно. И разные люди с этим справляются по разному. Кто-то живёт с мамой до 40 лет, кто-то уходит в глухое отрицалово и становится роботом, который отсёк любые "неприемлемые" чувства и эмоции, кто-то выйдя на какой-то уровень замыкается на патрулировании своей территории с тем, чтобы пресечь любые малейшие поползновения к переменам, чтобы, не дай бог, не пришлось вдруг опять блуждать впотьмах и становиться подростком. А когда перемены всё же неизбежно начнут происходить, то будет держаться до последнего объясняя всё происходящее старыми и привычными шаблонами.

Соответсвенно мой вопрос вам - какой случай ваш? Что вы делаете с собой, когда вдруг осознаёте, что не чувствуете себя спокойно и уверенно? Я не про кого-то гипотетического на "компьютерной диагностике", а про вас. Вы в таких случаях снова становитесь подростком? Или вы в такие ситуации просто не попадаете и не попадёте больше никогда?
richard_grm
Sep. 18th, 2011 02:17 pm (UTC)
да вот ровно то же, что сказано в моем ответе.:)
одних ситуаций избегаю.
к другим - готовлюсь и преодолеваю.
с третьими смиряюсь.
к некоторым просто привыкаю.
какие-то, наверное, вытесняю и не замечаю.

то есть, мой ответ был не про разных людей, а про меня.
я по-разному себя веду в разных ситуациях, связанных с чувством неуверенности в себе.
поэтому (из-за обилия вариантов) я и назвал ваш вопрос слишком общим.

в смысле, я не ругался, что он он общий.
просто много ответов получается.
courteouselk
Sep. 18th, 2011 02:35 pm (UTC)
А. То есть нарисованная вами фигура "настоящего мужчины" - это скорее что-то из разряда языческих божеств, нежели что-то практически достижимое.

Ок. Понял.
richard_grm
Sep. 18th, 2011 02:43 pm (UTC)
это совершенно реальная фигура.
попробуйте заменить ощущение мужественности на какое-то другое.
как в моих примерах.
и вы сразу поймете все.

например, если вы сильны, постоянно ли вы чувствуете себя сильным?
наверное, нет.
но вы знаете, как это - чувствовать себя сильным.

аналогично, если вы умны - то постоянно ли у вас это ощущение?
вероятно, тоже нет.
но вы знаете, как это - чувствовать себя умным.

вот так же и с мужественностью.
я знаю, как это.
но это не значит, что я чувствую себя так 24 час в сутки.
stella_vega
Sep. 17th, 2011 02:15 pm (UTC)
Хм, я до 12 лет хотела быть мальчишкой, предпочитала брюки, дружила с пацанами и играла в пацанские игры. Потом пришлось срочно учить всякие девчоночьи замашки.Но я прекрасно помню, почему я хотела быть мальчиком - именно потому, что у мальчиков изначально в обществе больше свободы. В статье все описано верно. Почти.
imacom
Sep. 17th, 2011 02:38 pm (UTC)
ЯЧ сегодня тоже об этом
Очень интересно,кстати,она написала
svetlyachok
Sep. 17th, 2011 02:54 pm (UTC)
молодец она, точно.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono