?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Я не видела ее три недели.

Она невероятно преобразилась. Элегантное платье в серых тонах, экстравагантные красные замшевые сапоги на каблуках и красные же бусы, все это в сочетании с рыжими волосами - смотрится неожиданно красиво. Я ей так и сказала - я еще никогда не видела Вас такой красивой. До сих пор эта крупная, за 100 кг, и высокая женщина одевалась в костюм девочки из раннего пубертата - платья-туники до колен, леггинсы, кроссовки. Вот только одна половина лица почти перестала двигаться - там образовался метастаз. Больше всего она переживает из-за этого - теперь все видят, что со мной что-то не так, говорит она. Улыбается она только одной стороной лица, и речь время от времени становится невнятной.

Химиотерапия, которую я так хорошо переносила, не помогла - появились новые метастазы, здесь, здесь, и здесь - она бесстрастно показывает на бедро, грудь, голову. И я хотела закатить грандиозную вечеринку, и пригласить всех-всех. Запланировала декабрь следующего года. но потом перенесла на пораньше по совету врача - вдруг не доживу. И вот теперь переношу еще раз. Нет, по крайней мере я сильно похудела благодаря вашей программе - в гроб лягу стройной. Она смеется.

А как Р.? - осторожно спрашиваю я. О, ему труднее всего. Он много плачет, бросил заниматься музыкой - говорит, что хочет побольше времени провести со мной. А я думаю - Боже мой, ведь это все, что у тебя есть. Он сворачивается клубком, кладет мне голову на живот, и плачет. Я так хочу ему помочь.

Знаете, я вот все думаю - как организовать похороны? Самое трудное - уговорить родителей. Я хочу сделать что-то необычное, что бы запомнилось всем... И я хочу выбрать все сама - в ее голосе начинает звучать металл, и я вспоминаю, сколько сессий мы посвятили ее доминантной матери, вырастившей в этой крупной, осанистой, яркой женщине с низким звучным голосом неуверенную в себе, задерганную, постоянно поверяющую себя по окружающим отличницу с затравленным взглядом. Девочка выросла в отличного спеуципалиста по работе с криминальными подростками - нечто вроде сотрудника голландской детской комнаты милиции.

А еще я хотела найти одну девушку... Знаете, она была когда-то моя знакомая, и она пришла к нам устраиваться на работу... И как-то тогда она мне была несимпатична, я уже не помню почему. Я наговорила гадостей о ней боссу, и ее не взяли. И все эти годы я чувствовала себя такой виноватой, такой виноватой... И я подумала. надо найти ее, надо извиниться, я хочу это закончить, прежде чем я... И вот я стала гуглить ее по имени, и знаете, нашла, что она организовала какой-то клуб для одиноких матерей в Амстердаме. А в прошлое воскресенье мы с подругой поехали в Амстердам на показ модной одежды - я хотела купить себе платье на вечеринку, которую я организую. И кого же я увидела, когда вошла туда? Правильно, ее.

Она поднимает глаза вверх, к подвесному потолку моего кабинета, и вопрошает: "Кто это устроил?". "Господин Наверху?", - предполагаю я. Мы понимающе улыбаемся друг другу.

Меня очень утомляют реакции людей на известие о том, что мне стало намного хуже и я скоро умру. "Ну ведь та опухоль у тебя в голове совсем маленькая", - говорит мне муж моей подруги. И я хочу ему сказать, что мне все равно, от опухоли какого размера я умру. Мой папа говорит по телефону друзьям: "Ситуация не улучшилась". Черт возьми, это звучит как будто у меня все стабильно. Я не знаю, как с ними разговаривать. Они очень много плачут, и это утомляет.

Вместе с ней и ее опухолью мы добились невероятно многого - и теперь то, что, фактически, вернуло ей возможность нормальной жизни, убивает ее.

Она подписала DNR. На следующей неделе начинается курс очень агрессивной лучевой терапии. Я буду с ней до конца.
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
aromax
Nov. 3rd, 2011 07:16 pm (UTC)
Это ужасно трагично - до боли и слез. И в тоже время... прекрасно. Та самая красота трагизма которая "hartverscheurend". Мне кажется, что это очень хорошо, когда в ее последние дни с ней рядом есть кто-то, кто воспринимает ее просто - такую как она есть, без излишнего фатализма...

У еще здесь так много острой боли невозможности что-то изменить в ситуации для дорогих и близких. Ты ничего не можешь изменить в ее судьбе. Она ничего не может изменить для Р.
aromax
Nov. 3rd, 2011 07:18 pm (UTC)
Да, это та самая дама, которая решилась признаться маме, что стирает при 30 градусах?
svetlyachok
Nov. 3rd, 2011 07:22 pm (UTC)
нет, совсем другая.
shapira
Nov. 3rd, 2011 07:21 pm (UTC)
это очень важно, чтобы был кто-то, кто е боится.
Я имела смертельный диагноз (он не оправдался, но я не о том сейчас), и все родные и друзья хором ждали от меня улучшений, я после операции слабая была, но приходилось делать вид, и говорить, что мне лучше. и мучительно не с кем было обсудить то, что меня волновало - что будет с детьми, когда я умру, и все это. А если я пыталась на эту тему говорить, то им плохело, и на меня шумели, обвиняя в малодушии.
svetlyachok
Nov. 3rd, 2011 07:23 pm (UTC)
да, похоже. что любой человек, оказывающийся в ситуации болезни с риском для жизни, сталкивается с этим. Думаю, это все от страха перед смертью. И от неловкости.
shapira
Nov. 3rd, 2011 07:25 pm (UTC)
я тоже так думаю.
мне очень тяжело было весной - меня просили о консультации родственники умирающей женщины. Они хотели ее лечить,надеялись на новые методы, а она хотела покоя. Они же хотели от меня, чтобы я на нее повлияла, вселила бодрость и понудила слушаться их...
richard_grm
Nov. 3rd, 2011 07:25 pm (UTC)
удачи ей, сил и терпения.
orrine
Nov. 3rd, 2011 07:29 pm (UTC)
При чтении предпоследнего абзаца подумал "вот такая вот, блин, танатотерапия".

Спасибо, что написали об этом.
svetlyachok
Nov. 3rd, 2011 07:32 pm (UTC)
мне нужно было об этом написать. самой, для себя.
maiglockchen
Nov. 3rd, 2011 07:33 pm (UTC)
ооооох. Сил вам обеим. Свет, а онкологию сейчас вроде тоже стали признавать психосоматическим заболеванием ведь?
maria_selyanina
Nov. 3rd, 2011 10:09 pm (UTC)
Сил тебе, Свет. И ей сил...
mercylo
Nov. 3rd, 2011 11:35 pm (UTC)
Я восхищаюсь тобой. И горжусь знакомством. М спасибо, что ты рассказала о Ней.
Лёгкого ухода ей и возвращения-если захочет.
imacom
Nov. 4th, 2011 04:32 am (UTC)
Мне как-то объясняли причину того ,что люди не принимают таких вещей
Когда я говорю человеку о каком-то своем горе- я как бы перекладываю часть тяжести жтого на него.
Или скажем так, я прошу его подержать немного эту тяжесть вместе со мной.Немного облегчить это для меня таким способом.

Про это еще говорят- быть с человеком вместе в этом его горе.


Если человек согласен это держать- он просто скажет что-то вроде - да. Или помолчит вместе со мной
А если человеку тяжело самому брать на себя часть моего груза- он начет уверять меня, что моей проблемы нет, что она вовсе не такая большая. Таким образом люди отказываются нас поддерживать. Не хотят быть с нами вместе в этом.И поэтому это так бесит.

Надо много сил для того, чтобы просто держать руку умирающего, и просто быть с ним вместе в этом.
mechtanutaja
Feb. 6th, 2012 01:43 pm (UTC)
спасибо!
мне оч важно порой просто помолчать со мной рядом. Вы описали мои чувства и потребности словами.
muhazeze
Nov. 4th, 2011 08:06 am (UTC)
В последнее время много думаю о том, что самое важное клиенты вдруг начинают рассказывать за пять минут до конца сессии. И как-то это очень сильно у меня перекликается с личными и клиентскими историями о том, что только перед лицом смертельной болезни, часто уже в последние месяцы и дни человек начинает меняться.

Мама рассказывает, что бабушка, умирая в 64 года от рака, ей сказала: "Ты знаешь, я только сейчас поняла, как на самом деле надо жить".

Думаю, что очень важно, чтобы рядом был человек, которому можно это сказать.
mi5ter_fi5ter
Nov. 9th, 2011 04:28 pm (UTC)
В Голландии
вроде разрешена эвтаназия, зачем люди мучаются, когда есть возможность уйти безболезненно? Это ведь не жизнь, а кошмар.
svetlyachok
Nov. 9th, 2011 04:33 pm (UTC)
Re: В Голландии
чтобы ответить на этот вопрос, нужно побывать в шкуре такого человека.
(Deleted comment)
svetlyachok
Jun. 29th, 2012 02:21 pm (UTC)
потому что это одна из моих клиенток в клинике. была.
(Deleted comment)
nonhuman_girl
Oct. 27th, 2012 09:24 pm (UTC)
Прошу простить за вторжение...
Моей маме (51 год) поставили диагноз рак молочной железы, операбельный, предстоит две химиотерапии и операция. Я очень хочу ее поддержать, правильно поддержать, чтобы ей было легче и чтобы химия и операция дали положительный результат. Она вроде бы настроена позитивно, но я вижу, что внутри она вся сжата. Дело в том, что в 28 лет она пережила операцию по удалению доброкачественной опухоли головного мозга, год реабилитации и инвалидность. А 5-ть лет тому назад скропостижно скончался папа. Я вижу, что этим наносным и чуждым ей оптимизмом (она всю жизнь была жутким пессимистом и нытиком), отрицанием своей болезни (я не больна, я здорова, все будет хорошо, не жалей меня) она просто пытается заслониться от того, что ей предстоит пережить. Я не знаю правильно это или нет. Я хочу ей помочь. Хочу забрать жить к себе, чтобы муж ее возил и забирал с химии. Она не хочет.
Я бы была очень Вам благодарна, если бы Вы просто прокомментировали это или дали какой-то совет, возможно какие-то книги... Спасибо заранее. И простите еще раз.

ЗЫ: я тоже Светлана
lunchinglady
Oct. 14th, 2013 11:41 am (UTC)
-- Нет, по крайней мере я сильно похудела благодаря вашей программе - в гроб лягу стройной. Она смеется. --

Она благодаря катаболическому состоянию в результате распространенного опухолевого процесса и химиотерапии похудела.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono