?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ну что ж, продолжим наши игры. Когда я обдумывала продолжение, мне пришла в голову не слишком веселая мысль. С точки зрения маркетинга, тексты эти - штука совершенно бесполезная, ибо моя целевая аудитория даже не говорит на том языке, на котором я пишу. Вероятность же для моего читателя попасть лечиться в нашу программу стремится к абсолютному нулю, ибо мы не в России. К тому времени, как мы откроем филиал в РФ, написанное в ЖЖ все забудут. С другой стороны, полная свобода от необходимости что-либо "продавать" позволяет раскрыть всю полноту информации о полноте, не используя всегда смущающих меня приемов вроде "дальше я вам не расскажу, купите мою электронную книгу, а такого-то числа будет вебинар - прорекламируйте в своих журналах".

По предыдущим двум текстам у ряда читателей сложилось мнение, что я проповедую здоровое питание без быстрых углеводов. Это не так. То, что я пытаюсь сказать - быстрые углеводы, среди других видов пищи, наиболее аддиктивны и наиболее агрессивно вторгаются в телесные процессы. Чаще всего "сидим" мы именно на них.

Мне почти ежедневно приходится разговаривать с людьми, начинающими беседу так: "У вас клиника расстройств питания, я вижу, но у меня нет расстройств, мне бы похудеть". Бытует мнение, что расстройства питания, пищевые неврозы - это анорексия с булимией. Первая - болезнь взбаломошных школьниц, которые хочут быть как модель, вторая случилась у принцессы Дианы от несчастной семейной жизни. От себя добавлю, что оба вида расстройств встречаются, к счастью, не на каждом шагу, протекают тяжело и демонстрируют устойчивость к самым витиеватым сочетаниям психофармакотерапии и психотерапии.

В принципе, любые нарушения пищевого поведения имеют некую общую канву, общую основу - нарушены, разрегулированы базовые потребности, взаимоотношения с собственным телом и одновременно - с окружающим миром.

Еда - самая первая метафора любви, самые первые отношения, которые строит родившийся человек. Ребенок, припадая к груди, получает сразу и пищу, и тепло и защиту, и любовь. Именно поэтому нарушения отношений с едой всегда заставляют взглянуть на другие отношения в жизни человека - с партнером, друзьями, детьми, родителями, но самое главное - на отношения с самим собой. Сильно огрубляя, можно сказать - корень расстройств пищевого поведения в нарушении отношений с самим собой, в невозможности любить и принимать себя самое.



На сегодняшний день в системе классификации болезней известен целый ряд расстройств пищевого поведения, помимо сестер-двойняшек по имени Ана и Мия (так в Америке на сленге именуют аноресию и булимию). Большинство из них не имеет статуса самостоятельного психиатрического диагноза, но в следующей версии классификации, которая выйдет вот-вот, обещают отпустить в самостоятельное плавание

Binge-eating disorder (англ), vreetbuien (голл.), или приступообразное переедание. Патологическое переедание характеризуется приступами, во время которых человек теряет контроль за количеством съеденного. Он ест необычно быстро и необычно много, чаще всего - скрытно от других, и испытывает впоследствие чувство стыда и отвращения к себе. Для этого расстройства характерно запихивать в себя пищу до появления симптомов тошноты и тяжести в желудке, есть в состоянии душевного расстройтсва или от скуки. Бинджеры - люди весьма полные, раздражительные и подавленные, по большей части, иными словами, часто бывают в состоянии грустной злости (или злобной грусти?).

Night eating syndrome, Синдром ночного обжорства, характеризуется утренней анорексией - невозможностью запихнуть в себя ни кусочка после пробуждения, и возрастанием аппетита к вечеру. Вечером и ночью поглощаются большие количества пищи, богатой углеводами, отчасти это связано с характерной для этого расстройства бессоницей.

Есть еще группа расстройств, связанных с вызыванием у себя рвоты после съеденного. В этом разделе мы и рассматривать не будем.

Скорее всего, оба эти расстройства получат статус самостоятельного диагноза в новой версии классификации болезней в 2013. А вот дальше начинается самое интересное.
Внимательно прочитав диагностические критерии существующих расстройств питания, вы с высокой долей вероятности не наберете достаточное количество признаков, чтобы дианостировать его у себя. Но перейдем к третьему:

Compulsive overeating (англ.), навязчивое обжорство.

* приступы повышенного аппетита без ощущение физического голода;
* история колебаний веса;
* история многочисленных неуспешных диет;
* озабоченность собственным весом;
* чувство вины и злость на себя с связи с перееданием;
* быстрый набор веса или ожирение;
* отказ от участия в том или ином виде социальной активности в связи с собственным весом
* стремление есть в одиночестве в связи с чувством стыда и неловкости;
* потребность есть поменьше на публике;
* подавленность, склонность к депрессии и перепадам настроения;
* снижение двигательной активности в связи с набором веса;
* низкая самооценка и потребность в этой связи поглощать большие количествва пищи.

Напомню, что достаточно 5 критериев из списка, чтобы диагностировать у себя, так сказать, "полноразмерное" расстройство этого типа. По моему мнению, огромное большинство случаев лишнего веса - это случаи навязчивого переедания, или, другими словами, зависимости от еды. В прошлом посте я пыталась рассказать, как это работает - инсулин и серотонин успешно справляются с кратковременной регуляции энергетического уровня и эмоционального фона, однако все возвращается на круги своя.

Пища становится психотерапевтом, утешителем, универсальным решателем проблем. Пища становится наказанием и спасением. Постепенно пища, ровно так же, как это делают героин и алкоголь, забирает себе контроль над человеческим поведением и подчиняет его существование себе.

Задайте себе вопрос, как часто вы тянетесь к вкусненькому, если у вас пауза в работе, если вам скучно, если вам тревожно, если настроение из рук вон? Насколько возможно для вас пить просто пустой чай или кофе? Насколько поедание вкусной пищи связано для вас с ощущением праздника? Насколько для вас привычно решать любые эмоциональные проблемы - с помощью еды?

Правило шестое. Голод в желудке или голод в голове?
В прошлый раз мы остановились на том, что для того, чтобы похудеть стабильно, нужно есть достаточно и к тому же вкусно. Обычно проблемы начинаются в этом месте: я съел свой правильный завтрак, до обеда еще чертовых три часа, я уже сейчас хочу есть, что мне делать?!!

Для начала, спросить себя: это голод в желудке или голод в голове? Есть ли какие-то отчетливые телесные симптомы, указывающие на истинный голод, или это неясное томление духа, стремление "пожевать чего-нибудь"? На этом пути моих пациентов обычно ждут удивительные открытия, ибо они обнаруживают, что истинный голод испытывают не так уж часто.

Если голод истинный - все просто, вы едите недостаточно. Помочь составить правильную систему питания может диетолог. Он должен измерить ваш вес, рост, объем бедер, желательно проверить, как ваше тело ведет себя в рамках динамических нагрузок, проанализировать, как вы питаетесь сейчас, и на основании этих данных составить схему питания. Добалвю по секрету, что можно справиться и самому, пересчитав собственные потребности в калориях относительно веса, возраста и роста, благо такие калькуляторы сейчас доступны.

Если голод эмоциональный - все сложнее. Давайте для простоты начнем с того, что научимся отделять его от физического.

Для этих целей - вот сейчас опытные похудельцы будут смеяться - мы заведем пищевой дневник. Блокнотик, в который нудно и методично будем записывать съеденное. И правильный диетический завтрак, и вполне сносный обед, и срыв вечером с вином и шоколадными пирожными. И если случился побочный акт любви с поллитровым ведерком мороженого - запишем его тоже.
Безусловно, вы уже много раз читали этот совет. Вы наверняка даже знаете, что записывание съеденного помогает удержаться от "зажоров". Но не надейтесь, нам с вами, скорее всего, не поможет - а нам и не нужно. Нам нужна информация, хотя бы на протяжении недель трех, о том что, когда и как было съедено.

Если на этой стадии получается пометить, где был "голод в голове" - неприятности на работе - заела коробкой шоколада, поругалась с любимым - употребила кило зефиру - хорошо. Не получается - ничего страшного, мы пока на старте.

Правило седьмое. Определить, зачем мне худеть.

Худеть вообще не нужно. Достаточно изменить собственное пищевое поведение, и вес нормализуется сам собой.

Но вот зачем мне это?
Право, ну что за идиотский вопрос. Чтобы хорошо выглядеть. Буду хорошо выглядеть - буду радоваться, видя себя в зеркале, стану увереннее, походка гордая, настроение сразу отличное, платьев захочется новых, мужчины от меня будут без ума... и вот тут-то наконец решатся мои проблемы с любовью, работой и отношениями!

Это чудовищно патологичная установка, хотя обычно используется именно она. Почему неправильная? Потому что на хрупком фундаменте собственной внешности (точнее, моей собственной оценки оной) я строю здание всей своей жизни. При первой же серьезной жизненной неудаче - увольнения, разлада с партнером - мне делается незачем более беречь хрупкий хрусталь своей красоты. Что я делаю? Правильно, вступаю в противоестественные отношения с оживленной группой пирожных. Причем неоднократно. Или, скажем, пятиэтажным тортом. Мотивация снижать и стабилизировать свой вес может быть только внутренняя: я этого хочу, мне это нужно. Внутренняя, и никакая больше.

Я худею, потому что мне важно быть здоровой. Зачем мне быть здоровой? Чтобы жить дольше, успеть сделать больше, успеть встретить свою любовь или насладиться имеющейся, увидеть и воспитать внуков.

Я хочу быть активной. Я хочу полететь в Австралию или поехать на Карпаты, хочу взобраться на Эйфель или гору Сокол в Крыму, хочу научить дочь прыгать через скакалку. Кстати, хочу родить эту самую дочь.

Я хочу чувствовать себя хорошо. Легко и свободно. Двигаться плавно и женственно.

Все, что вы сможете "купить" на свое новое тело - внимание представителей противоположного пола, дополнительная уверенность в себе - может быть приятным бонусом, но не может быть конечной целью. Личностные изменения, которых вы надеетесь достичь с помощью нового тела, должны быть достигнуты до или в процессе похудения. И тогда худеть вообще не понадобиться - вы просто не будете замечать изменений, они произойдут естественным образом.

Вопросы в комментарниях приветствуются, ибо я не уверена, что достаточно ясно излагаю. Продолжение, разумеется, следует.
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 199 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
umklaidet
Feb. 22nd, 2012 04:34 pm (UTC)
Вы хорошо излагаете ) раскладывается по полочкам в голове.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 04:37 pm (UTC)
Спасибо, мне сложно изнутри темы оценить, как это читается неподготовленному глазу.
(no subject) - umklaidet - Feb. 22nd, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilyavaliev - Feb. 23rd, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
fantastik_dream
Feb. 22nd, 2012 04:43 pm (UTC)
Спасибо за статьи, очень информативно. Скажите, а в случае пищевых расстройств на какое время стоит отказать от простых углеводов и молочных продуктов?
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 04:45 pm (UTC)
можно, если потянете. если трудно - можно постепенно. я как раз в следующем посте расскажу, как именно.

и Бога ради - это не статьи, это изложение практического опыта работы, не более.
4erechnya
Feb. 22nd, 2012 04:58 pm (UTC)
Спасибо. Для меня-открытие. Эндокринолог по специальности, не могу стабилизировать вес уже почти 10 ле. Постоянно "качели". Я знала, что в основе-проблемы психологии. Вы разложили очень доступно. Завтра начну вести пищевой дневник.
Абсолютно верно в плане мотивации. При первой же неудаче-исчезает неправильная, поверхностная установка-и пошли бездумные поедания всего по принципу "скучно во рту"
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 05:05 pm (UTC)
"скучно во рту" - это гениально. спасибо вам большое.

мне будет очень интересно, если кто-то рискнет поставить эсперимент на себе, применяя эти рекомендации, и поделиться результатом.
(no subject) - 4erechnya - Feb. 22nd, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflower_juice - Aug. 14th, 2013 05:59 pm (UTC) - Expand
anndalusia
Feb. 22nd, 2012 05:04 pm (UTC)
Светлана, замечательно, что Вы это пишите
очень полезно
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 05:08 pm (UTC)
спасибо большое!
heimika
Feb. 22nd, 2012 05:06 pm (UTC)
Конкретно эта информация не нова для меня (в отличие от информации об инсулине в прошлых сериях), поэтому обосновано судить не могу про ясность изложения. Мне все понятно.

P.S. Вы были вчера у М.? Или болезнь помешала?
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 05:10 pm (UTC)
нет, куда ж я ей свой ротавирус повезу.
(no subject) - heimika - Feb. 22nd, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
maria_selyanina
Feb. 22nd, 2012 05:08 pm (UTC)
Пиши, Свет! Очень важно, очень полезно, все-все понятно и мне лично как раз сейчас актуально!
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 05:10 pm (UTC)
а тортик испечешь в награду?:)
(no subject) - maria_selyanina - Feb. 22nd, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_selyanina - Feb. 22nd, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_selyanina - Feb. 22nd, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
mq
Feb. 22nd, 2012 05:18 pm (UTC)
Я, я ставлю эксперимент на себе! ;-)
До сих пор отрицала у себя "Compulsive overeating". Все на несчастливую наследственность да на медикаменты сваливала. Хотя в несчастливой наследственности, если присмотрется, тоже он. Ан нет. Он у меня, родимый.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 05:46 pm (UTC)
Квыня, я наткнулась на какой-то не до конца понятный диагностический феномен. 90% популяции, с которой я сталикваюсь - компульсивное переедание. Куда-то делась вся булимия, ее мало стало, допустим. анорексия к нам не попадает, очень мало всевозможных расстройств, связаны с вызыванием рвоты. но вот берешь любой сдуачй лишнего веса - и там оно внутри.

Edited at 2012-02-22 05:58 pm (UTC)
mar_amirchanyan
Feb. 22nd, 2012 05:22 pm (UTC)
Спасибо большое!
lady_winter
Feb. 22nd, 2012 06:20 pm (UTC)
"дробное питание"
Я, конечно, подозреваю, что это большой обман: есть часто, но понемножку (ибо результат уже на лице, а так же, на пузе, бёдрах и т.д.... ;)) Но не достаточно убеждена. Помогите, пожалуйста, развеять миф, нужны железные аргументы, чтобы удержать коллег от "перекусиков"! :)))
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 06:26 pm (UTC)
Re: "дробное питание"
зачем вам коллег удерживать?! пусть хоть медную проволоку перекусывают!:)

а вообще да, миф. желудку надо 5 полных часов после приема пищи. риск переесть сильно возрастает. сахар в крови на минуту, инсулин и все дела - возрастает тоже. приступ голода в результате перекуса возникнет раньше. сожрется в результате больше.

именно поэтому слопать нужно достаточно, чтобы выдержать.
Re: "дробное питание" - naranja_naranja - Feb. 23rd, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
Re: "дробное питание" - hawkress - May. 14th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
hel38
Feb. 22nd, 2012 06:47 pm (UTC)
Очень ясно изложено и очень доходчиво. Многое узнаваемо. Спасибо
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 07:38 pm (UTC)
спасибо!
maiglockchen
Feb. 22nd, 2012 06:58 pm (UTC)
мне очень нравятся эти твои посты, не потому что они именно про переедание, они в целом о целеполагании и об осознании своей мотивации. Такая работа любому далеко не только в плане веса очень полезна. Очень мне нравится такая концепция работы.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 07:34 pm (UTC)
спасибо, Ксюша. да, это ты верно подметила, это больше про целеполагание и осознавание неободимых изменений. дальше планирую про тактику уже.

Edited at 2012-02-23 10:23 am (UTC)
ira_deineko
Feb. 22nd, 2012 08:13 pm (UTC)
Вы спросили , и потому я решила написать. Читаю вас с огромным интересом и вниманием, хотя никогда проблема веса передо мной не стояла.
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:23 am (UTC)
спасибо!
stesh7
Feb. 22nd, 2012 08:15 pm (UTC)
Ура! Наконец-то вышла третья часть, которую я ждала с большим нетерпением. Даже хотела вас сегодня спросить, скоро ли появится продолжение.
Первые две части прочла запоем и радостно утащила к себе. Это надо периодически перечитывать, иначе через несколько дней забываешь, расслабляешься, отвлекаешься и начинаешь опять искать чего-нибудь вкусненького, чтоб не так "скучно во рту" (спасибо 4erechnya за гениальную фразу))).
Я диетчик со стажем - жертва "Тысячи и одной диет". А два года назад наконец-то разобралась почему диеты не работают и заинтересовалась психологическими причинами набора веса. Это - моя тема. Я в этом смысле - подготовленный товарисч, т.к. два года читаю все, что попадается по этой теме. Поэтому, все что вы пишете, мне близко и очень интересно.
Спасибо. Буду с интересом ждать продолжения (и утащу к себе конечно))).
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:22 am (UTC)
да у меня тут сын свалился с ротавирусом, а следом за ним и я - и это все на фоне "многаработы".

um_nica
Feb. 22nd, 2012 09:16 pm (UTC)
очень сложно вести дневник питания. столько раз пыталась - ну никак, макс 2 дня, как и диеты.

подозреваю, что когда смогу вести дневник, буду настолько психологически стабильна (т.е. внутренне собрана), что ни одного таракана отловить не удастся, попрячутся. т.е. , получается, я похудею не столько от самого ведения дневника, как рекомендуют "известные похудатели" в книгах и сайтах, сколько просто потому, что в недепрессии и потому способна не только не переедать, но концентрироваться на долгое и нудное записывание.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 09:43 pm (UTC)
А что мешает?
(no subject) - um_nica - Feb. 23rd, 2012 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 23rd, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
kabyla
Feb. 22nd, 2012 09:27 pm (UTC)
сильно люблю вкусно поесть. каждый раз боюсь себя увидеть в описании в симптомов : ))
svetlyachok
Feb. 22nd, 2012 09:51 pm (UTC)
У вас есть черта, почти исключающая эту возможность.
(no subject) - kabyla - Feb. 22nd, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 23rd, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
noisy_kid
Feb. 22nd, 2012 09:40 pm (UTC)
Очень полезно и познавательно! И ясно к тому же) Пишите ещё, читаю с большим интересом!
После пережитой в подростковой возрасте булимии ужасно боюсь диет и рецидива, в основном делаю ставку на спорт, но режим питания хромает и сводит усилия на нет... Надеюсь постепенно расставить всё по полочкам в голове!
sinta555
Feb. 23rd, 2012 04:42 am (UTC)
1)А к мужчинам эти правила относятся ?

2) Compulsive overeating - если из перечисленного списка набирается не пять, а три - это оно или нет. Лишний вес явно есть и прилично, килограмм 10 точно.
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:21 am (UTC)
если есть несколько признаков - полноразмерного расстройства нет, но есть тенденция. к мужчинам правила относятся 100%, у меня мужчин примерно половина в потоке (лично у меня на терапии, просто у меня много опыта работы с мужчинами), а так процентов 20-25.

хорошая новость - мужчинам этот путь дается много легче и худеют они быстрее. помогает и физиология, и иначе устроенное мышление.
asya_matroskina
Feb. 23rd, 2012 05:28 am (UTC)
Да, всё правда.
Основная беда - когда замечаешь за собой и прекрасно осознаешь вышеизложенное, а вот дальше - тупик. При всём понимании не находишь в себе сил менять систему питания. Да что там - желания не находишь. Мотивацию ищешь-ищешь по разным углам...
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:20 am (UTC)
вы знаете, очень правильное замечание. я попробую показать, как можно на это под другим углом взглянуть. ибо менять систему питания скучно и трудно, я согласна.
(no subject) - asya_matroskina - Feb. 23rd, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
elpervushina
Feb. 23rd, 2012 06:39 am (UTC)
Видимо эндокринологи будут в первых рядах. ;)) Ставлю эксперимент.
elpervushina
Feb. 23rd, 2012 06:40 am (UTC)
Ибо буду книжку сейчас писать о профилактике диабета: заодно настроюсь ;))
(no subject) - svetlyachok - Feb. 23rd, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Feb. 24th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
ember_cyprus
Feb. 23rd, 2012 07:34 am (UTC)
Интересно про night eating syndrome - я не могу сказать, что прямо обжираюсь на ночь, но ем иногда очень поздно. Бессонницы нет, лишнего веса всего пара кг (рост 175, вес 62-63), причем я в этом весе уже много лет, на диетах не сижу, вообще никак не "занимаюсь" своим весом. Но - утром не могу есть вообще, пью кофе без ничего, максимум могу съесть одну печеньку, первый раз что-то ем самое раннее в 11, а то и в обед - он у нас в 12.30, естественно к этому времени уже страшно голодная и съедаю довольно много - часто больше, чем нужно. Думаю, что это не полезно для организма, но утром что-то в себя впихнуть просто нереально. С этим можно как-то бороться?
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:12 am (UTC)
конечно, можно. сначала нужно "победить" утреннюю анорексию, иначе не на чем будет построить борьбу с вечерним обжорством, не на что опереться.

начните с двух ложек овсянки на кп=ипятке или нежирном молоке и ломтика яблока. но обязательно. чтобы научиться просить еды утром, желудок должен потренироваться, но осторожно. попробуйте выпить чашку теплой воды - известный метод - натощак, а потом туда же буквально две ложки овсянки, все. и так пару недель. через пару недель вы сможете съесть 3-4 ложки, а это уже полпорции взрослого завтрака.
(no subject) - ember_cyprus - Feb. 23rd, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 23rd, 2012 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ember_cyprus - Feb. 29th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miss_kiv - Dec. 17th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
naturalsmog
Feb. 23rd, 2012 08:24 am (UTC)
Спасибо Вам! Лично для меня - очень понятно пишете, а я никогда не задумывалась с этой стороны( Так что я участвую) Жду каждую Вашу статью и сохраняю - для собственного пользования, чтобы не забывать. Когда совсем невмоготу - перечитываю. У меня - переедание конфет и шоколада, потому что он всегда лежит в доме. Лежит-лежит, а потом я сажусь и съедаю все, что есть. Лежит для мужа и бабушки, а я не выдерживаю.
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 10:19 am (UTC)
спасибо большое за обратную связь. мне очень интересно то, о чем я пишу, и наверное, это самое главное.

как раз следующая часть будет про анализ поведения и шаги к изменениям, мы уже близко:)
(no subject) - naturalsmog - Feb. 23rd, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
area_n
Feb. 23rd, 2012 10:51 am (UTC)
Чудесная, ясная и глубокая статья! И предыдушие тоже. Спасибо большое, буду применять))!
naranja_naranja
Feb. 23rd, 2012 12:29 pm (UTC)
Все оч верно и емко написано! У меня вот есть в принципе нездоровое отношение к еде, описанное у Вас, то есть пища для меня не только средство утолить голод, но и лекарство от проблем нервных. Но я с этим расстройством своим уже давно познакомилась, узнала у него откуда оно и зачем и заключила мирный договор:) Да, я ем порой, чтоб заесть проблемы жизненные, но не ухожу в разнос. И стараюсь для заедания чаще использовать яблочки и мандаринки, а не шоколадки. Это позволило мне нормально вернуться к дородовому весу как только прошла послеродовая депрессия и в принципе оставаться довольно стройной. Да, теоретически я б не отказалась если б моя талия была 60см, а не 71, а вес был 48кг, а не 53, но я не готова жертвовать приятностями еды ради этого. У нас мировое соглашение и в общем мне так неплохо:)
Терзать себя перестала и думать о диетах тоже, освободилось много места для других мыслей:)
poulon
Feb. 23rd, 2012 12:39 pm (UTC)
света, хорошо читается

я на основании двух первых текстов впервые за много лет смогла более или менее начать контролировать что и как я ем
svetlyachok
Feb. 23rd, 2012 04:10 pm (UTC)
Ната, спасибо огромное. очень приятно слышать.
(no subject) - poulon - Feb. 23rd, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 23rd, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
b - poulon - Feb. 23rd, 2012 08:04 pm (UTC) - Expand
mikawai
Feb. 23rd, 2012 10:49 pm (UTC)
Спасибо за пост. Правда, немного грустно от того, что я сама хотела написать о похудении пост ровно об этом же, а теперь будет плагиат ))

Я сама для себя открыла описанные Вами правила нормального похудения. Убирала перекусы, нормализовала график питания, усиливала физические нагрузки. Когда чувствовала, что конфеты берут меня в заложники, отказывалась от них намертво, чтобы сбить зависимость. Неделя терпения и жестоких мучений - и ты другой человек! и ощущения сказочные. Но в чем ВОПРОС: а как навсегда бросить перекусы и конфеты? Это возможно? А тоя скатываюсь на шоколадки. Особенно зимой. Не сильно, но все равно раз или два в год приходится брать себя в руки заново.
vjeec
Jan. 21st, 2013 06:50 pm (UTC)
Можно, нужно просто долго стараться.

В детстве почти все любят шоколад. Я больше не люблю. Порой выплевываю. Порой кусочек съедаю.

Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 199 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono