?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Итак, начали. В этом посте - все про условия и правила игры.

Мы собрались тут не для того, чтобы худеть, а для того, чтобы проанализировать и сфяормулировать правильные (то есть нужные лично мне и работающие лично для меня) цели и изменить устойчивые паттерны поведения, которые мешают жить.

Поэтому, дорогая моя экспериментальная группа добровольных жертв, правило первое - не взвешиваться. Весы выкинуть или задвинуть подальше. Первое взвешивание разрешу не менее, чем через месяц. Безусловно, у вас всегда есть возможность нарушить это правило. Чего вы добиваетесь таким образом? вы смещаете фокус своего внимания с пищевого поведения (которым мы тут собираемся заниматься) на вес (вернее, на его интерпретацию вашими весами). Наша мотивация делать что-то, принятые нами решения становятся зависимыми от цифры, увиденной на весах. Цифры. могущей быть производной неровонстей поверхности пола, выпитой вчера жидкости или перенесенного только что ротавируса.

Правило второе логично вытекает из первого - вы едите то, что вы привыкли, и то, как вы привыкли до тех пор, пока мы с вами не договоримся о другом. Потому что, опять-таки, занимаясь едой - готовя иначе, питаясь иначе, чем обычно - мы структурируем мотивационные процессы искусственно, это помогает на короткое время, а затем опять срыв.

Для нашего марафона нам понадобятся три обязательные вещи.

1. Небольшой блокнот или записная книжка, умещающаяся в карман. Желательно, симпатичного лично вам дизайна, а не первый попавшийся.

Это наш пресловутый "пишевой дневник". С завтрашнего утра, методично и скрупулезно, мы записываем все, что съели в течение дня. Поскольку записывать будет лень и некогда. придумывайте уже сейчас систему сокращений - очень поможет потом.

2. Большой блокнот или тетрадь формата А4. На больших листах формата А4 мы будем выполнять упражнения.

3. ЖЖ. По крайней мере, это уж точно есть у всех. Когда-то вы завели жж, чтобы записывать впечатления, или воспоминания. или события жизни, и делиться ими с миром. Сейчас я прошу вас использовать ЖЖ в его первоначальном, дневниковом, режиме. Постарайтесь отдельно от дневника пищевого вести в электронном формате дневник "эмоциональный". Постарайтесь хотя бы коротко описывать свои переживания в течение дня, стараясь называть собственные чувства "своими именами". Вы можете это делать в открытом или полузакрытом доступе, если вам так комфортно, но эти записи - в первую очередь для вас. Чуть позже я расскажу, зачем нам это нужно.

Задание на понедельник - простое, как мычание.

Берем наш Большой Блокнот, открываем на первой странице, и пишем: "Зачем я хочу похудеть?".

И далее - отвечаем на этот вопрос возможно бОльшим количеством вариантов. Постарайтесь сосредоточиться и представить себя такой/таким, какой/каким вы хотели бы быть. Какие новые возможности это откроет пеоед вами? Что изменит в вашей жизни?

Упражнение кажется легким, но на самом деле, оно трудное. После того, как напишется первый, очевидный пласт ответов, постарайтесь вытащить наружу второй, более личный.

Время на выполнение - до вечера среды. Вопросы - любые, экспериментальной группе можно спрашивать лично (в Скайпе). Результаты будем обсуждать в среду. Участники группы, в каждой тройке можно будет выбрать одного человека, который решится представить свои результаты публично. Если лично вы не захотите их публиковать - это не обязательно. Важно, чтобы при выполнении упражнения вы ощущали себя комфортно и безопасно, и отвечали искренне, не ограничивая себя тем фактом, что результаты обязательно станут достоянием публики.

Вопросы?

Удачи и ни пуха. ни пера!
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
clement
Feb. 26th, 2012 10:38 pm (UTC)
Вопрос о "Зачем я хочу похудеть" сильно напомнил мне дискуссии в моей прошлогодней группе Academic Leadership - чего я хочу добиться в плане карьеры и почему...
svetlyachok
Feb. 26th, 2012 10:43 pm (UTC)
это очень точное замечание, Алик. потому что это ровно про то же самое, в принципе.
fyo
Feb. 26th, 2012 10:40 pm (UTC)
Да, у меня вопрос, я так и поняла по статусу нашей группы, конкретно, надо ли нам отчитываться?
svetlyachok
Feb. 26th, 2012 10:43 pm (UTC)
нет, вам - опционально, т.е. если захотите поделиться.
(no subject) - fyo - Feb. 26th, 2012 11:12 pm (UTC) - Expand
poulon
Feb. 26th, 2012 11:02 pm (UTC)
Света, ты мне писала в твиттере - я здесь

два блокнота завела, жж тоже

скажи, что именно мне надо писать здесь?
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:32 am (UTC)
здесь (у меня в жж) - опционально, как хочешь.

просто делай как мы, а я постараюсь потом тебе подсказать, куда копать.
(no subject) - poulon - Feb. 27th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
alys_sun
Feb. 26th, 2012 11:24 pm (UTC)
два вопроса
1. Постарайтесь хотя бы коротко описывать свои переживания в течение дня, стараясь называть собственные чувства "своими именами"

переживания по поводу чего?

то, что я сейчас озвучу-не кокетство или желание поинтересничать, а часть моей психической жизни.
моя особенность это переживание 2-3 "внутренних потоков" одновременно, попеременно сменяя друг друга в осознавании. если я буду описывать ВСЁ, что за день меня может задеть или взволновать, это может занять по 3-4 часа времени.

2. в среду у меня круглосуточное дежурство. возможности выйти в инет на работе нет абсолютно.
каким бы образом решить этот вопрос?

а, вот ещё вопрос по пищевому дневнику-питьё записывать?

Edited at 2012-02-26 11:27 pm (UTC)
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:35 am (UTC)
Re: два вопроса
есть одно-два-три переживания, которые окрашивают собой всю атмосферу дня. они могут быть мелкие, но вот на вас повлияли сегодня. я бы выбирала самые интенсивные эмоциональные переживания. и если день был ровным, спокойным, без особых всплесков - то так и писала.

если в среду вы на работе, то попробуйте закончить во вторник вечером? для выполнения этого упражнения достаточно полчаса-час времени лично на себя, не более.

питье записывать!
metodichka
Feb. 27th, 2012 02:00 am (UTC)
принято, все понятно, будет сделано =)
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:32 am (UTC)
удачи:)
sun_goddes
Feb. 27th, 2012 02:06 am (UTC)
Я ни в одной из групп не состою, но расстройство пищевого поведения на лицо на лице на боках и животе хотела бы присоединиться. Как бы за кадром. Пропустила я этап формирования как-то.. Если рекомендации и задания публикуются в открытом режиме, то ведь не возбраняется им следовать правда же? Поправьте меня, Светлана, если я не права. Ну, разве что результаты не будут проанализированны спеиалистом, это да.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:48 am (UTC)
ну кто ж может вам возбранить-то? на здоровье, вместе веселее!
(no subject) - sun_goddes - Feb. 27th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
lady_winter
Feb. 27th, 2012 02:08 am (UTC)
Светлана, в общем всё ясно, но: я очень много пью воды простой и(или) минеральной. Её учитывать в ПД?
И ещё: писать только ЧТО съели или что и СКОЛЬКО?
annsh
Feb. 27th, 2012 03:51 am (UTC)
присоединюсь к вопросам:
1) жидкости типа чай - писать? а воду? а что мой чай или кофе без сахара?
2) кол-во съеденного в граммах я плохо представляю
а с другой стороны, если мы пищевой дн. для себя ведем, то, видимо, и для себя пишем?
А еще - обязательно все в тетрадях, блокнотах? Или можно в электронном виде записи вести?
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_winter - Feb. 27th, 2012 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
comissarsha
Feb. 27th, 2012 03:51 am (UTC)
Можно - "постоять-послушать"?
Разрешите тоже поучаствовать в данном мероприятии "за кадром" :). Ни в одной из групп не состою, а проблема такая же как и у тех кто в группах - много лишнего ВЕЗДЕ :)). ЖЖ свой чаще использую как "поЧИТАТЕЛЬНИЦА", но тут прям зацепило.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:36 am (UTC)
Re: Можно - "постоять-послушать"?
конечно можно. просто я не смогу вас "вести", как участников.
julpalna
Feb. 27th, 2012 05:29 am (UTC)
Можно присоединиться к группе?
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:36 am (UTC)
в группу уже не могу, но идти параллельно - пожалуйста.
4erechnya
Feb. 27th, 2012 06:12 am (UTC)
Дождалась. Две ночи сны про ЖЖ.
Ура. Принято. Маленький блокнот куплю сегодня, А4 начала писать. Я правильно понимаю, эмоции и впечатления я пишу в своем журнале. Чтобы не отягощать своим нытьем френдленту (ну и стесняюсь немного, если его будут читать люди, с которыми мы общаемся о совсем других вещах-хотя, может, потом скину стеснение, ведб это многим будет интересно). Но пока создаю во френдах спецгруппу эксперимента, и записи будут в полузакрытом формате. Если кто не попал, но интересуется моей псхической деятельностью -пишите в личку-включу в группу.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 07:29 am (UTC)
Re: Дождалась. Две ночи сны про ЖЖ.
давайте договоримся вот о чем. эмоциональный дневник должен быть такого формата, чтобы было комфортно вам. не тем, кто будет вас читать, наблюдая за экспериментом и пробуя его на себе, а лично вам. если вам комфортно делать записи закрытыми - делайте. если полуоткрытыми - пожалуйста.
chanterra
Feb. 27th, 2012 07:56 am (UTC)
Спасибо вам за такую возможность. я тоже "попараллелюсь".
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:24 am (UTC)
на здоровье!
svinka_berta
Feb. 27th, 2012 08:52 am (UTC)
да, спасибо Вам, что выкладываете советы в общий доступ. я тоже из "параллельных" и ждала Ваши посты на тему переедания, а вот набор в группу пропустила. ещё раз спасибо
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:25 am (UTC)
успеха вам.
nik_a
Feb. 27th, 2012 09:30 am (UTC)
и от меня спасибо большое.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:25 am (UTC)
да не за что, удачи!
noisy_kid
Feb. 27th, 2012 10:31 am (UTC)
Спасибо, присоединюсь параллельно! А в пищевом дневнике время указывать? И причину приёма пищи (голод, заедание стресса, жевание от скуки)? Или причины в эмоциональный дневник идут?
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:24 am (UTC)
время указывать, если хватит пороху. если вы и причину могете - это это очень здорово, правда.
ananci
Feb. 27th, 2012 10:41 am (UTC)
Присоединюсь к спасибам: правда, очень здорово!
Тоже участвую по ту сторону баррикад. Но внутренний почемучка уже достал: зачем два блокнота, почему нельзя в одном с двух сторон? Почему мы пишем причины "похудеть", ежели в самом начале вы сообщаете, что мы не худеть собрались?..
Бью его (почемучку) нещадно тапками.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 11:23 am (UTC)
спросите почемучку, что ему важнее - добиться резулдьтата или понимать, как это работает.
(no subject) - ananci - Feb. 27th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 12:32 pm (UTC)
Re: Вопрос:
я понимаю, что вы хотите сказать. то, что вы планировали для себя - делайте как планировали, оно никак не мешает. если помешает дальше - будем думать. я не знаю, что такое оксисайз, поэтому не знаю, насколько там все экстремально. если это диета - то сочетать сложно, ибо непонятно, зачем все городить:)
(Deleted comment)
Re: Вопрос: - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
4erechnya
Feb. 27th, 2012 01:13 pm (UTC)
Света,я еще раз перечитала Ваш 2-й сверху пост. Гештальт-терапия - это то, чем Вы сейчас( и с нами) занимаетесь? Либо все-таки будут применяться другие методики?
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 01:15 pm (UTC)
нет, это не имеет к гештальту отношения. я нахожу, что в том виде, в котором гештальт существует сейчас, эта методика может применяться для относительно здоровых людей и не "цепляет" личностные нарушения.

я психодинамически ориентированный терапевт, и небольшие приемы из этой области тут будут, но в основном то, чем мы занимаемся - это управление поведением, т.е. современные направление когнитивной терапии.

Edited at 2012-02-27 01:16 pm (UTC)
(no subject) - 4erechnya - Feb. 27th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4erechnya - Feb. 28th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - whortleberry - Feb. 29th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
nikavetrova
Feb. 27th, 2012 02:04 pm (UTC)
чиорт...Только что написала в Большом Блокноте причины, по которым худею и уже вижу, что просто буксую в совсем других вопросах, например, никак не решусь заняться своим бизнесом, а деятельность по похудению просто занимает мозг и время.
XS еще хочется, конечно, но вот уже меньше :)
п.с. у меня 65 при 165 см, т.е. норма.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 02:15 pm (UTC)
И тут Винни-Пух сказал: "Ага!"
shapira
Feb. 27th, 2012 03:06 pm (UTC)
надо ли в пищевой дневник писать время, когда что съедено?
shapira
Feb. 27th, 2012 03:08 pm (UTC)
все, увидела выше про время и причину
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 03:08 pm (UTC) - Expand
shapira
Feb. 27th, 2012 03:53 pm (UTC)
сделала группу для записей об эмоциях - пока там Вы и двое из моей команды . Если кто-то захочет - легко включу в группу, но на весь свой жж писать не хочу пока.
soul_of_firefly
Feb. 27th, 2012 05:39 pm (UTC)
Я хочу. Добавлю взаимно, если хочется.
(no subject) - shapira - Feb. 27th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv_etlana - Feb. 27th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 27th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4erechnya - Feb. 28th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
ploika_na_diete
Feb. 27th, 2012 05:42 pm (UTC)
Компульсивный едок
Здравствуйте!
Перечитала все посты с тэгами о пищевом расстройстве.
Во-первых, спасибо вам.

Я бы с радостью обратилась к специалисту, но у меня возможности, пока, нет. Поэтому, буду пока сама читать статьи, думать, пробывать что-то.

Тут ведь такое дело, я сейчас сижу и думаю, вот в следующий раз, когда захочу купить мороженное на ночь под фильм, просто себя останавлю. И я даже верю себе, что смогу. Но, когда это случается, я как будто под наркотическим опьянением и контролировать себя как не в состоянии.
У вас был пост, где были описаны признаки binge-eater'ов, я у себя нашла почти все, из 15 перечисленных. Главное отличие в том, что мой % жира не превышает 30, но я всеравно овер для своего роста. А еще мой вес меняется от +10 до -10 очень стремительно. Еще две недели назад я была 63, сегодня я уже 67. У меня опять было удачное похудение с помощью диет и спорта, а потом опять "срыв".. и опять, как не в себя. Вчера съела столько еды, сколько трое здоровых мужика не смогу съесть физически.
Я постоянно занимаюсь спортом, контролирую питание. Доходит до такого, что я выкидываю желтки из яиц а завтрак, готовлю в пароварке, вообщем ограничеваю себя во всем. Последний раз, когда я купила банку орахисового масла, чтобы съедать ложку в день, я вечером съела ее всю, 250 грам. Потом заела мороженным. Потом меня стало тошнить.
Вчера вычитала про книжку, в которой автор настятельно рекомендует ОТКАЗАТЬСЯ от любого вида диет и разрешить себя есть все, в любое время. Считаетс, что именно ограничения подталкивают к срывам.
И, когда человек разрешает себе лишнюю ложку масла, он начинает себя ругать, решает, что завтра и одну ложку надо исключить, сделать диету еще строже.. ну а сегодня, ладно уж, можно оторваться, НО в последний раз. Что происходит дальше, знаете сами.
Запретив себе запреты, вы какбы даете понять организму, что не стоит сжирать всю банку, завтра тоже можно будет есть масло, и мороженное, и остальное, все, что хочешь.
Таким образом, отношения с едой должны наладиться.

Еда начала меня контролировать. Я записываю, что я ем, сколько. Я еще даже не доев обед, думаю, что я буду есть на ужин, в какое время, что надо приготовить для этого.

Я решила, что отныне я не на диете. Я хочу быть нормальным человеком, который ест для того, чтобы жить.


А тут, нашла ваш эксперемент.
И решила паралелльно учавствовать. Для себя. На набор я не успела.
И вижу, что надо вести пищевой дневник. Мне просто интересно, а это наоборот не ухудшает ситуацию? Мы пытаемся выбраться из пишевой зависимости, в дневник ведь наоборот ее, зависимость, укрепляет.
В идеале ведь, "пациент" должен стать нормальным человеком и кушать, когда он голоден, а не думать о еде каждую минуту своей жизни, как сейчас происходит у меня. При наличии дневника, ты какбы отдаешь себя в рабство тому, что ты ешь. Где я не права?

И еще раз, спасибо, за ваш труд.
nikavetrova
Feb. 27th, 2012 06:27 pm (UTC)
Re: Компульсивный едок
Рискну ответить раньше Светланы - просто поделюь своим дилетантским опытом.
Я избавлялась от 5 лишних кг после родов именно с помощью пищевого дневника. И его-то я считаю главным пунктом программы - так как я переедала исключительно по эмоциональным причинам, мне очень помогало выплескивать поток раздражающе-негативных эмоций на бумагу. Такой диалог с собой помогал осознавать, что я именно "заедаю",а не хочу есть или голодаю. А главное - помогал войти в то расслабленное состояние, в котором ты можешь управлять своим аппетитом.
Чуть позже с помощью дневника мне даже удалось похудеть до рекордных для моего широко- и тяжелокостного скелета 52 кг: я сидела на воде по два дня в неделю и писала себе в дневнике письма, зачем я это делаю. Разумеется, это был вариант "худой коровы", которая "не газель";разумеется, я недосчиталась одного зуба после такого режима - но охота пуще неволи, безумно хотелось влезть в узкие джинсы:)
Re: Компульсивный едок - nikavetrova - Feb. 27th, 2012 07:22 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - marynaklear - Oct. 18th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - procath - Feb. 27th, 2012 07:14 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - svetlyachok - Feb. 27th, 2012 07:17 pm (UTC) - Expand
Re: Компульсивный едок - procath - Feb. 28th, 2012 04:53 am (UTC) - Expand
prunella_k
Feb. 27th, 2012 05:48 pm (UTC)
Спасибо! Вот только приехала с работы и буду начинать. Несмотря на плотный график, постараюсь справиться.
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 06:36 pm (UTC)
я буду давать пространство между упражнениями, чтоб не один день. но график да, напряженный, я понимаю.
shapira
Feb. 27th, 2012 06:50 pm (UTC)
пытаюсь писать про причины, зачем мне надо похудеть.
все эти причины - то, что Вы несколько постов назад назвали внешними...
"второго слоя" не нахожу... Разве что - "мама и старший брат одобрят, а мне очень не хватает их принятия" - это то?
svetlyachok
Feb. 27th, 2012 06:54 pm (UTC)
Лен, вот попробуйте без того, чтобы прогнозировать, какую я вам поставлю оценку, хорошо? не буду я вас оценивать.

мне нужны ваши причины.

ключевое слово - зачем это нужно МНЕ. другими словами, что я с этого буду иметь.
annsh
Feb. 28th, 2012 06:12 am (UTC)
Завела группу у себя в жж
Все, кроме пищевого дневника, публикую вот здесь: http://annsh.livejournal.com/tag/%D0%A5-2
Если кто-то из участвующих или сочувствующих еще не включен в группу, но тоже хочет читать мои записи, отметьтесь - я добавлю.
Света! Хотела сказать Вам огромное спасибо. Уже за эти несколько дней, что я читаю Ваши посты и пишу сама, очень многое начала понимать про себя.
Да, я отключила комменты в отчетных постах. Мне так удобней.
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 02:51 pm (UTC)
Re: Завела группу у себя в жж
Аня, пожалуйста! Мне очень радостно это читать.

Русские пациенты - с самой мощной рефлексией. Поэтому добиться вместе можно очень много. Конечно, вы не мой пациент, но подход узнаваемый.
blv26
Feb. 28th, 2012 06:59 am (UTC)
Спасибо Вам! Начала вести дневник :-))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono