?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Она сделала это - связала мне оглушительно красивое рыжее пончо за каких-то три недели. Как договаривались - она либо вязала, либо ела.

Минус 6 килограмм. Смешно, скажете вы - но какое достижение для человека, который всю свою жизнь только набирает. А потом у нее скоропостижно умерла мама. И так тоже бывает. Конечно, срыв, причем не только в плане еды - она снова закурила. Чудовищно обострился псориатический артрит, из-за которого она не может плавать, но мужественно ходит смотреть, как плавают другие. Конечно, ближайшие сессии она рассказывает о похоронах, показывает мамины фотографии, плачет. Но не проходит и недели со дня кончины мамы, и она решительно говорит: "Не хочу долго сидеть на одном бесшоколадном дне в неделю. Хочу два!". И вот я уговариваю свою клиентку продолжать есть шоколад... ну хотя бы еще немножко.

Кавалергард - минус 8 килограмм.

И эти двое, и многие другие - из "тяжелых" (других я и не беру сейчас), и от них трудно ожидать, что они будут следовать указаниям нашего отделения диетологии. Они этого и не делают. И все же - худеют, ибо чувствуя и думая иначе, человек иначе ест.

Я вижу, как медленно тают их тела-глыбы, и жажду и боюсь того момента, когда из-под стаявшего появится боль и всепоглощающая печаль.

Потому что это - именно то, что там чаще всего скрывается.
promo svetlyachok октябрь 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
lady_winter
Feb. 28th, 2012 03:25 pm (UTC)
А так хочется надеяться, что и боль, и печаль растает вместе с килограммами того защитного, чем мы себя окружаем!
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 03:30 pm (UTC)
а бывает ровно наоборот, и тогда бывает ужасная драма.

но если к этому быть готовым - то можно справиться.
mq
Feb. 28th, 2012 03:35 pm (UTC)
Очень понимаю.
Сама время от времени испытываю "прояснения", когда все неправильности жизни ошущаются "не за стенкой".
Всегда слезы: "Что делать?", потому что не делать не возможно.
thin_f_dream
Feb. 28th, 2012 04:30 pm (UTC)
Как же от нее избавиться, от этой боли и печали, я и атаракс немного пью и отвлекаться пытаюсь, но они не уходят, боль и печаль в смысле.
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 06:42 pm (UTC)
потому что это не способ от них избавиться. их прожить нужно до конца.
ddodo
Feb. 28th, 2012 06:09 pm (UTC)
О. А говорила - долго будет.

Письмо про аутизм и мотивацию между тем жду.
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 06:41 pm (UTC)
рада я так ошибаться, знаешь:)

да, мы в четверг его обсуждаем как раз на междисциплинарной конференции.
ananci
Feb. 28th, 2012 06:13 pm (UTC)
И я помню, что Вы предрекали долговяз этой вязальщице. И как же здорово, что прогноз не сбылся! И как же печально про маму и курить...
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 06:40 pm (UTC)
предрекала - и ошиблась!!!!

рада так ошибаться каждый день.
ananci
Feb. 28th, 2012 07:03 pm (UTC)
Светлана, только первая ссылка (на пост про вязальщицу) не работает. Щас мужу хотела показать, а никак.
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 07:10 pm (UTC)
сейчас поправлю, спасибо.
4erechnya
Feb. 28th, 2012 06:24 pm (UTC)
а я вот и подумала-а действительно ли я хочу худеть? Ведь килограммы еще и защищают... Всегда можно сослаться на них, если что-то не получается, они берегут от лишнего мужского внимания... во меня переколбасило...
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 06:40 pm (UTC)
Вы меня, ей-Богу, балуете инсайтами. Абюсолютно все участники, кто что-то написал по поводу, нащупали важные вещи.

Вас не переколбасило, вас торкнуло:) Зачем мне нужно худеть --> А нужно ли мне худеть? --> Какую функцию имеет лишний вес в моей жизни?

вы копаете в абсолютно правильном направлении.
4erechnya
Feb. 28th, 2012 06:56 pm (UTC)
ну дык, вдохновляете же. Навеяло же сим материалом..
umka_anutka
Feb. 4th, 2014 08:28 am (UTC)
ой, кстати, по поводу комментария чуть выше "они берегут от лишнего мужского внимания" - это смешно но я понимаю, что это про меня.
с одной стороны мне это безумно приятно, с другой - глупо но я не знаю что с этим делать, я не могу перейти от внимания к отношениям, и начала защищаться от этого весом по ходу дела....
не знаю что делать
natallika
Aug. 22nd, 2013 01:12 pm (UTC)
Не сочтите некропостером, просто отозвалось...
Меня на днях точно так же торкнуло..Муж за пару дней до этого вдруг предложил поехать и купить мне обручальное кольцо (свое носила полгода после свадьбы, потом располнела и не налезает). А когда по случаю попали в ТЦ, где есть ювелирные ларечки, он как-то стушевался и моих призывных взглядов не замечал. Я ему с какой-то даже злостью сказала,что, мол, зачем мне вообще кольцо! Ко мне и так с таким весом никто не полезет знакомиться!
И только я это произнесла - в отместку ему вроде как - как тут же поняла, что складки на пузе - это и правда броня. От ненужных липких взглядов и навязчивых знакомств.
natallika
Aug. 22nd, 2013 01:14 pm (UTC)
У меня вот прям щас этот ваш инсайт случился, стоило перечитать написанное.
А почему мне, чтобы уязвить МУЖА - надо оплевать и унизить СЕБЯ?
Прям я даже растерялась...
4erechnya
Aug. 23rd, 2013 06:27 am (UTC)
спасибо. Это и вправду мало кто понимает.
Видимо, мы с вами переели чего-то такого в юности)
и я стараюсь беречь себя. Складки помогают.
shapira
Feb. 28th, 2012 08:08 pm (UTC)
как жизненно написано.
прям мороз по коже!
nigalina
Feb. 28th, 2012 08:37 pm (UTC)
Вес прилип после личного апокалипсиса, оно пока еще не запредельно, но динамика неуклонной прибавки расстраивает. Нет, точнее расстраивала, но и защищала, и успокаивала (что-то вроде того, что хорошего человека мало не бывает)
Я не рискнула записаться в эксперимент, но даже находясь в наблюдателях собственные открытия обескураживают.
elpervushina
Feb. 28th, 2012 10:27 pm (UTC)
А если не скрывается? (В том смысле, что она там есть вполне открыто).
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 10:28 pm (UTC)
из того, с чем я сталкиваюсь, Лен - это почти непременная фаза психотерапевтичсекой работы с лишним весом. проработка этой самой печали. вот ее брать и с ней работать, это долго, правда.
elpervushina
Feb. 28th, 2012 10:33 pm (UTC)
Я спрашиваю вот о чем: если печаль присутствует вполне открыто и осознанно, может ли за ней прятаться какое-то другое чувство. Или та же печаль, только без дна?
svetlyachok
Feb. 28th, 2012 10:34 pm (UTC)
печаль может быть и открыто, а за ней вполне может быть нечто еще, я пыталась сказать, что центральной оказывается все равно печаль и ее производные - утрата, например.
elpervushina
Feb. 28th, 2012 10:36 pm (UTC)
Печально :)
http://openid.yandex.ru/oshishkina/
Apr. 11th, 2012 12:48 pm (UTC)
А у вас можно оставлять комменты к старым записям ? Просто вы спрашивали в записи от 9 января некоторые вещи, а мне эта тема очень интересна , вот я там и "отметилась"
svetlyachok
Feb. 9th, 2013 02:28 pm (UTC)
можно конечно.
scary_window
Feb. 9th, 2013 02:25 pm (UTC)
т.е. оно всегда так? снял панцирь - вылезает боль и это "нормально"? ну в смысле статистика такая?
svetlyachok
Feb. 9th, 2013 02:28 pm (UTC)
да, это всегда так. оживать = становиться уязвимым.
scary_window
Feb. 9th, 2013 02:39 pm (UTC)
зря в журналах об этом не пишут, закрывшись пустой фразой "но жизнь ваша не изменится и проблемы останутся". Думаю тут не только еда, тут и пластика, и любое достижение или пропускание намеренное.
cat_tie
Feb. 14th, 2013 06:46 am (UTC)
Перечитывала именно этот пост, кажется, больше раз, чем все остальные по теме. С мыслью "вот бы было классно, если бы меня кто-нибудь предупредил, что эта фаза наступит".

Очень хочется почитать подробнее об этой фазе - печали.

*хотела добавить описание своих теперешних ощущений, но засомневалась и остановилась*
4erechnya
Aug. 23rd, 2013 06:47 am (UTC)
Возвращаясь к напечатанному
Светлана,здравствуйте. Мне тут опять напомнили о моей броне, стала перечитывать вашу пищевую повесть.
Мой похудательный экперементариум, как понимаете, потерпел крушение. Да, в роды я шла минус 8 кг от исходного веса, то есть при выписке я весила 93(от исходных 108). Летала и наслаждалась легкостью. Потом как-то после нового года пошли бездумные блинчики. Вес почти вернулся, остановившись на 107.Сейчас понимаю умом, что худеть нужно для здоровья, но ничего для этого не делаю. Нужно начинать все сначала?
Мы переехали в новый дом(как и вы). Но какая-то апатия, делать ничего не хочется.
И еще. Моя подруга детства исхудала на 40 кг .Со 100 до 60-ти. Худела по Борменталю. Килограммы стаявшие обнажили не боль, не печаль, а напротив-всепоглощающее самолюбование с пониманием, что все вокруг не так.. Результат-выгнала недостойного ее мужа, пустилась в блуд, закинула ребенка-старший ушел с мужем. Срывалась на алкоголь.
Хотя, наверное-это крик о необходимостии уважения со стороны окружающих.. но добилась она прямо противоположного результата.
И мне страшновато как-то - что, если похудев, я тоже наломаю копий...
julianikolaeva
Oct. 7th, 2013 05:11 pm (UTC)
Re: Возвращаясь к напечатанному
Я только сегодня прочитала про эксперимент и решила присоединиться. Отметила свои пункты про "зачем", и тут читаю ваш комментарий.
У меня есть опыт, как набирать и сбрасывать по 15-20 кг, и историю про подругу я вполне понимаю по себе.
Позвольте высказать имхо, в ожидании ответа автора журнала.
Она пустилась во все тяжкие не от похудения, а от печали. С которой по-прежнему не может встретиться, а вес больше не защищает.
Так что, в принципе, конечно, надо взвесить все "за" и "против". Хватит ли у меня сил встретиться с тем, кто выглянет из зеркала, если его не будут загораживать третий подбородок и колышащиеся складочки на талии.
У меня не было нужной психотерапевтической поддержки, поэтому я худела тогда, когда печаль уже настигала и накрывала по полной, прятаться было незачем и некуда - и лишний вес, огорченный своей ненужностью, уходил сам. Еще один раз был, когда я вела дневник и, держа в левой руке еду, правой записывала ситуацию. Первые дни вообще не было ни разу, чтобы я ела от чувства голода - только от злости или обиды. Потом (месяца за 3-4) ситуация нормализовалась.
В общем, к чему это всё - да, нужен буфер, любящие руки, которые подстрахуют и убедят, что мои чувства важны и справедливы, а я сама ценна. Тогда вполне естественно будет встречаться с печалью, а не бежать от нее в саморазрушение.
4erechnya
Oct. 8th, 2013 09:10 pm (UTC)
Re: Возвращаясь к напечатанному
конкретно в той ситуации любящих рук хватило на месяц.
Может в этом и проблема, что многие из нас живут не своей жизнью, не со своими людьми, не своими желаниями...
julianikolaeva
Oct. 7th, 2013 05:41 pm (UTC)
Светлана, позвольте и мне поучаствовать. Заочно, но постаравшись придерживаться графика.
Хочу об этом сообщить, чтобы сложнее было отыграть назад :)
Правда, у меня проблема с весом небольшая и в целом вторичная, главное - то, что называется прокрастинация, когда я следую каким угодно целям, кроме тех, которые мне нужны (и особенно стараюсь удачно, чтобы эти цели были чужими).
А в целом механизм компульсивного поведения мне кажется очень похожим.
svetlyachok
Oct. 7th, 2013 06:40 pm (UTC)
Потерпите, сейчас онлайн-тренинг сделаем - никто не уйдет обиженным.
ladyshekk
Oct. 24th, 2013 09:45 am (UTC)
Ой, я хочу участвовать! А по онлайн-тренингу будет отдельный анонс?
pure_linen
Aug. 6th, 2014 11:31 am (UTC)
а еще онлайн тренинги будут?!
ninatabakova
Apr. 20th, 2014 09:02 am (UTC)
Я, кажется, знаю, что у меня там. Я хоть и набрала вес в лактацию и лечусь у эндокринолога (т.е. есть причины внешние, физиологического, а не психологического характера), но прочитала и вспомнила, о чем давно не вспоминала.
Почти семь лет назад мне пришлось расстаться с женихом, которого я очень любила, уже на этапе купленного платья и поданного заявления он вернулся в первую семью, к жене и двум дочкам. С тех пор ни разу мне не звонил.
Через два года я вышла замуж за другого, через три - родила. И вот только после родов перестала вспоминать ушедшего жениха каждый день, и почувствовала, что есть кто-то, кого я люблю больше. Это совпало с лактацией и набором веса (набрала 25 кг, сбросила 10, +15 висят уже три года и уходить не собираются).

Проблема в том, что я совершенно никак не представляю, как мне это дальше проживать. Ну была любовь, закончилась печально, больше ее нет. Я вроде бы максимально скомпенсировалась, жизнь устроила, семьей довольна.
Как еще можно прожить эту печаль?
become_a_woman
Jun. 8th, 2014 03:47 pm (UTC)
Всепоглощающая печаль и апатия порожденная запретом на проявление эмоций с самого детства.
Теперь мне понятно от чего мне так плохо, когда я мало ем. Благодаря этому посту я понимаю, что это даже логично
Теперь мне кажется, что я всю жизнь прятала все свои эмоции за жиром. И чем больше возраст, тем больше не прожитых переживаний, тем больше тело, которое помогает мне с этим жить.
Кажется, что я жила и не подозревала о том, что я могу отреагировать злость, ревность. Я думала, что я хорошая девочка, я не имею на такие эмоции права.
Теперь понятно, почему я могу не переедать, когда я сижу дома одна с утра до вечера. Потому что когда я с людьми, я получаю опыт взаимодействия, но привычка детства заставляет меня держать маску спокойствия. И только в одиночестве я могу расплакаться, разозлиться, побить подушку. Хотя сейчас легче. Движения есть. Просто слишком медленные. Я всю свою жизнь запрещала себе жить, проживать. Слишком много не прожитого в прошлом для того что бы надеяться, что когда-нибудь я переживу все то, что однажды решила запирать броней своего лишнего веса.
albertmatveev
Apr. 30th, 2015 06:50 pm (UTC)
ух ты, а я похудел за 9 кг за полтора месяца! Нормально?
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono