?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Не без внутреннего волнения приступаю я, наверное, к самому важному лично для меня посту в этой серии.

Binge-eating и compulsive-eating, о которых мы говорили здесь - крайне невезучие расстройства пищевого поведения, которым досталось соседство с притягательной в своей смертельной опасности анорексией и менее готичной, но зато отмеченной сенью королевского величия булимией.

Может быть, поэтому, заказав в библиотеке или на Амазоне книги по расстройствам пищевого поведения, вы почти не найдете там информации о психологических исследованиях компульсивных обжор. Обжоры - они и есть обжоры. что их исследовать. Тем не менее, вопрос, который задает себе любой человек, столкнувшийся с проблемой лишнего веса и пожелавший в ней разобраться - есть ли какая-то связь между моим характером, чертами личности, воспитанием, во многом определяющими мое поведение, и этим самым нарушенным пищевым поведением? Давайте разбираться.

Один из первых психотерапевтов, с которых начиналась наша клиника, рассказывал мне, что около 5 лет назад, когда программа была только начата, команда помогающих специалистов была поражены отчетливым сходством между людьми, приходившими на лечение. Результаты психодиагностического исследования, стандартно проводившегося с каждым клиентом, подтверждали - сходство есть!

Идеи, как известно, витают в воздухе, и в последние пять лет появились-таки первые исследования, подтверждающие то же самое: компульсивные обжоры обладают довольно устойчивым набором личностных зарактеристик, причем характеристики эти не являются следствием ожирения или расстройства пищевого поведения, они были задолго до того, как человек начал испытывать подобные проблемы. Одно из последних опубликовано буквально на днях в Journal of Social and Clinical Psychology: оказывается, люди, имеющие в струкутре личности тенденцию удовлетворять потребности других людей, могут быть более склонны к ожирению, ибо в социальных ситуациях едят, чтобы доставить другим удовольствие. Кто бы мог подумать!



И действительно, самя типичная черта, встречвающаяся в структуре личности людей, страдающих лишним весом -

1. Удовлетворяй потребности других. "Плизерство".

Это в принципе одна из базовых характеристик личности с нарушенными взаимоотношениями с едой, будь то истощенная до аменорреи анорексичка, булимический пациент или компульсивный обжора. В тот момент, когда мы говорим себе, что о своих потребностях мы позаботимся позднее, после того, как сделам что-то для другого, мы, фактически, признаем себя менее ценными, чем другие. Выйти на работу с температурой - значит, признать, что потребности владельца предприятия, начальника или клиента важнее ваших. Вызваться помогать знакомому, даже не являющимся вашим близким другом, ремонтировать квартиру - тоже.

Я ощущаю свою неспособность говорить "нет", когда меня просят помочь, более того, я обнаруживаю, что постоянно сам ввязываюсь в ситуации, где необходимо пожертвовать своим - временем, деньгами, силами - в пользу кого-то еще.

Не далее, чем в минувший вторник. моя молодая успешная клиентка рассказывала, как, переживая некую отстраненность от самой себя, выкрикнула "Я приеду, помогу тебе!" коллеге по работе. когда та пожаловалась, что закатывает в субботу большую вечеринку. "И ведь это не моя подруга, не близкая коллега, мы просто работаем в одной организации", - почти стонала она у меня на приеме, "и представьте себе, это ведь ороанизация, из которой меня уволили!" (она совсем недавно узнала, что ей не продлили контракт на работу, и в мае будет вынуждена уйти). О том же говорила другая клиентка, задумчиво размышляя, почему после занятий плаванием в клинике она который раз подряд вызывается подвезти до дома одну из участниц группы, молодую девушку, не живующую поблизости, но вовремя пожаловавшуюся на машину, находщуюся в ремонте. Девушку были готовы забирать родители, но моя клиентка прервала их и горячо и убедительно сказала, что девушку привезет она. Родители были счастливы и много и долго говориил о том. какой моя клиентка чудесный человек. Для других - безусловно.

Даже когда речь идет о самых близких людях, чьи права на наше свободное время и энергию признаются безусловно, стоит прикинуть, каков баланс расчетов - насколько часто потребности мужа и детей оказываются важнее ваших? Если вы все вместе идете на прогулку - кто выбирает маршрут, и что именно является предметом обсуждения - что будет интересно детям, куда хотел бы сходить муж или что больше бы понравилось вам? Если вы идете в кино - то как часто вы смотрите фильм, который интересен именно вам? Когда вы выбираете отпуск? Покупаете семейный автомобиль? Планируете семейный праздник? Задайте себе все эти вопросы и посмотрите, есть ли в вашей семье или близких отношениях пространство, для того, чтобы удовлетворять ваши личные потребности. И вот, наконец, вы всей семьей идете в ресторан или садитесь за ужин. И тут вы говорите себе, тихо, неслышно: "Нет, вот уж на этот раз все будет так, как я хочу!". Чем большего вы лишаете себя в лругих областях, тем сильнее тендения оторваться в области, где за вас, взрослого самостоятельного человека, никто и ничего решать не может - в области еды.

Мы привыкли видеть самопожертвования женщин, складывающих собственную молодость, красоту, здоровье и карьеру к алтарю семьи и детей. Это - типичный, узнаваемый пример. Скажу только, что другим, почти столь же частым примером, когда потребности других имеют более высокий приоритет, становятся мужчины - рабы собственной работы. особенно владельцы собственного бизнеса. Если семью и детей можно хотя бы пощупать, увидеть их довольные и счастливые лица, то у "дела" нет лица, это некий символ, давно уже отделившийся от своего носителя. В Голландии, где я работаю, частный бизнес имеет чуть более длительную и прочную историю, владельцы семейного бизнеса здесь не редкость. Это средних лет и старше мужчины, чьи жизненные потребности - купить галстук, забрать рубашки из прачечной, оплатить счета - осуществляют жены, они же живут "исключительно ради своего дела" - клиентов, которых нужно удовлетворить, сотрудников, которыми необходимо руководить...

Приоритет потребностей других людей перед своими собственными - это проявление крайне низкого ощущения собственной ценности. Если я ощущаю свою низкую ценность, значит, любовь и признание необходимо приобретать трудом. И pleaser бросается совершать множественные акты самопожертвования, не в силах остановиться. Не спасать никого и не помогать никому, значит испытывать сильное чувство вины: моей существование ничем не оправдано.

Но здесь еще и важный внутренний слой. Каждый раз, жертвуя своими потребностями, я причиняю себе ущерб и испытываю, очу я этого или нет, сильное чувство гнева. Не зная, как его выразить, панически боясь потерять любовь окружающих, потому что позволил(а) себе рассердиться, я проглатываю свой гнев. Именно эту скрытую функцию чаще всего несут приступы обжорства у компульсивных едоков и бинджеров: скрыть, подавить, задушить, утопить в калориях бушующий внутри гнев.

2. Скользи! Диссоциация.

Осуществляемые в многолетней перспективе, отношения человека с подавленным гневом с другими людьми меняются. И вот почему. Отношений без конфликтов не существует. Если моя цель - тотально избежать каких-либо конфликтов, значит, моя задача - избежать близости. Я начинаю функционировать на некотором расстоянии с близким человеком, как бы не касаясь его. Действительно, тогда никаких конфликтов не случается.

Поскольку я регулярно осуществляю акты насилия по отношению к собственному телу (каждому известно ощущение дурноты во всем теле, сопровождающее переедание), то с телом я также диссоциируюсь, то есть пытаюсь существовать с ним на расстоянии. Я перестаю ощущать, что я ем, пью, я перестаю ощущать почти что бы то ни было, кроме сильной физической боли - или блаженного ничто. Наступает состояние отстраненности от собственных эмоций, сравнимое с тем, что испытывают люди. длительно принимающие сильные антидепрессанты. Мне не хочется делать это сравнение, но в подобном мостоянии находятся и дети, переживающие длительное физическое или сексуальное насилие в семье. Я здесь - но не совсем здесь, я присутствую - но способна ничего не чувствовать.

Сосвсем недавно я писала о том, как клиентка на первичном приеме, в ответ на вопрос, ест ли она, чтобы справиться с негативными эмоциями, совершенно искренне и простодушно ответила: "Я начинаю есть задолго до того, как может появиться какая-то эмоция, чтобы потом гарантированног ничего не чувствовать".

И в этом проявляется сила переедания как мощного магического акта. Переедание - акт, позволяющий волшебным образом управлять реальностью и менять ее по своей воле. Это - не то, от чего легко отказаться. Как сказала одна из авторов крупного сайта, посвященного нервной анорексии, "если бы наши усилия, направленные на поддержание худобы, направить во внешний мир, мы могли бы изменить его. Возможно, мы могли бы управлять им".

Страдающие морбидным ожирением часто жалуются на постоянную физическую боль- болят мышцы, натруженная нагрузками спина, отекшие ноги. Блаженное ничто, состояние истинного забытья достижимо во время актов поглощения пищи. Именно поэтому истинный бинджер или компульсивный обжора обязательно переживает состояние "потери" во вреям актов обжорства. Шла на кухню за одной печенькой - очнулась, когда кончился пакет. Хотела взять горсть орехов - съела не помню, сколько.

3. Будь совершенным! Перфекционизм

Поразительно, но к первым двум характеристикам, как будто этого недостаточно, очень часто добавляется еще и перфекционизм. К сожалению, в современном мире, где мужчины обречены соревноваться друг с другом, а женщины - соперничать с мужчинами, перфекционизм допускает лишь два возможных сценария - победить или проиграть.

Что значит быть перфекционистом, в отличие от - быть человеком, способным на значительные достижения? В чем разница? Это очень просто: будучи перфекционистом, я не оставляю себе пространства на ошибку, ее просто не может быть. Будучи перфекционистом, я полагаю, что париж всегда стоит мессы, что вложенные усилия не имеют значения, если цель достигнута. Ведь главное - достигнуть ее.

В это месте мне всегда вспоминается столь популярный в народе фильм "Чародеи" и предложенная герою добрыми волшебниками максима для прохождения сквозь стены: "Вижу цель - не вижу препятствий - верю в себя!".

Человек психически здоровый в определенные моменты все же способен отказаться от достижения цели, ибо она грозит отнять здоровье. разрушить отношения или просто занять собой слишком много ценных лет моей жизни. Люди же с расстройствами пищевого поведения выбирают поддерживать падаюзую жизненную энергию шоколадом и конфетами - и снова к цели.

Вот почему, выбираю похудеть, так важно не только определить, какова моя конкретная цель - сколько вешать в граммах, но и понять, насколько она реалистична. Иначе недостижимый совершенный образ "тонкой меня" будет преследовать нескончаемо - ведь могла же лучше, могла не 30 кг, а 35, не 25 см, а 30... Именно отсюда берутся вполне стройные женщины, ощущающие себя толстыми.

4. Не теряй ни минуты! Суета

В самом начале нашего эксперимента я попросила всех участников вести два параллельных дневника - записываить съеденное и выпитое и записывать коротко собственные эмоции в течение дня. Я объяснила, что это помогает самоконтролю за съеденным и одновременно эти материалы являются бесценными на определенном этапе нашей работы.
Но есть нечто, о чем я не сказала. Это задание - еще и тест.
Безусловно, среди читателей есть те, кто через пару дней забросил вести дневник (сейчас вы испытали смущение и чувство вины, я полагаю). Нет, я не буду вас корить. Подумайте, почему вы его забросили - при условии, конечно, что вы отнеслись к эксперименту серьезно и вам действительно интересен результат? Остановитесь сейчас, не читайте это - ответьте себе на вопрос, почему?

С Т О П

...

Я почти уверена, что знаю ответ. Вы сказали себе: "Мне некогда". И, скорее всего, это была правда. Страдающие расстройствами пищевого поведения люди часто рассказывают, что, присев, наконец, вечером отдохнуть, вдруг замечают комочек пыли под шкафом и вскакивают, чтобы пропылесосить, или вспоминают о белье, которое необходимо закинуть в стиральную машину, неоконченном отчете или незашитом свитере. На работе, дома, они вертятся буквально словно белка в колесе, оказываясь способными просто лечь и отдохнуть только, если у них действительно высокая температура.

Свободное время не является само собой разумеющейся частью дня - его необходимо заслужить, а заслужив, использовать продуктивно. Вот почему крайне эффективные методики терапии компульсивного переедания, основанные на рефлексии, осознавании и медитации, так часто проваливаются при попытке практиковать их самостоятельно. Я не могу ощутить, что делаю что-то ценное и значимое для себя, я позволяю себе "заниматься ерундой", каковую нельзя оценить в перемытых тарелках или пропылесошенных сантиметрах.

5. Не дай хорошему шанс! Иррациональные негативистичные убеждения.

Бессознательное компульсивных обжор переполнено негативными убеждениями о самом себе, своего рода мантрами на неудачу, неуспех, некрасоту. В глубине почти каждого обжоры гнездяться прямо-таки клубки подобных мыслей - я непривлекательна, я недостаточно умен, я неталантлив. Я не знаю, что мне делать с моей жизнью, я неудачник, я плохая мать и жена, никудышный отец или спеуиплист. Все это - проявление низкой самооценки, о которой мы уже говорили. Красивое мускулистое тело становится не только целью, но и символом. Каким-то совершенно иррациональным образом я убежден, что я стану ОК, если мое тело будет ОК. Стану стройной и красивой - почувствую себя хорошей дочерью, матерью, или женой. А до того - ни-ни.

Из этого качества вытекает одно крайне неприятное, в том числе для нас, терапевтов, следствие.

Компульсивному обжоре невозможно сделать комплимент так, чтобы он услышал его, "пропустил внутрь". Пациенты так и говорят (благо, в голлансдком языке есть такое ваыражение) - это не попадает внутрь меня. Часто хорошие слова обо мне вызывают у меня лишь ощущение неловкости, растерянности - что мне делать-то с этой информацией? Я прекрасно знаю, что мне сделать с информацией о том, как я плох - опыт есть, а вот что мне делать с тем, что я хорош? куда девать руки, ноги, глаза? Можно улыбаться или не стоит? В критических случаях позитивная обратная связь вызывает приступы острой подозрительности ("Вы говорите это мне, потому что должны, вам платят за это зарплату. либо вы хотите от меня что-то получить"), раздражения и злости.

В моем опыте одна из клиенток, услышав, что я нахожу ее усилия в программе значительными, расплакалась, но не от благодарности или облегчения, а потому что это был единственный легитимный способ выразить мне свой гнев, не разбив мне голову. Последующие после плача четверть часа она полушепотом кричала на меня, о том. что я говорю то, что должна говорить, и что она не верит мне ни на гран. Ее стиснутые побелевшие губы и прищуренные глаза выражали такой невыносимый гнев, что хотелось подсунуть ей подушку - попинать, но было страшновато получить в челюсть.

Это далеко не все черты, но, пожалуй, самые важные. Именно исследованию самого себя на этот предмет посвящено следующее задание, а продолжение - следует.
promo svetlyachok октябрь 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
metodichka
Mar. 8th, 2012 05:03 pm (UTC)
Уточняю, т.к. не совсем поняла - следующее задание - это обнаружить у себя эти эмоции в разных жизненных ситуациях?
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 05:07 pm (UTC)
задание сейчас кладу отдельным постом.
испугалась - metodichka - Mar. 9th, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
Re: испугалась - svetlyachok - Mar. 9th, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 09:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 10:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fyo - Mar. 9th, 2012 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 9th, 2012 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vokina - Oct. 21st, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
fuegos
Mar. 8th, 2012 05:11 pm (UTC)
Спасибо за статью. Очень помогает вербализировать психологическую подоплёку отношений с едой.
Я сама как раз объеденяю в себе первые три черты: постоянно стремлюсь сделать всем вокруг хорошо, всячески избегаю конфликтов, и при этом убеждена, что только я могу сделать всё правильно и хорошо.
Некоторое время назад мне удалось докопаться до этого и я начала делать попытки смягчения этих черт. Только никогда до этого не связывала их с пищевым поведением. Буду думать дальше!
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 05:28 pm (UTC)
вы у меня просто девочка-отличник, не обижайтесь только, ради Бога, на такое сравнение. я читаю ваши комментарии и радуюсь. у вас огромный потенциал работы с собой, это большая редкость.
(no subject) - fuegos - Mar. 8th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bulavinka - Mar. 8th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bulavinka - Mar. 8th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fuegos - Mar. 8th, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
tiy
Mar. 8th, 2012 05:16 pm (UTC)
Нашла в себе по крайней мере половину того, что ты описала. :) Почти все, кроме лишнего веса и еще парочки.
Мне кажется, первый пункт (без последнего абзаца про гнев) - это наоборот отдушина, радость для тех, кто считает, что не вышли телом/умом/походкой/морщиной на лбу. Ладно, я такой никчемный, но хоть другим могу приностить пользу. Если нет гнева, то плизерство приносит положительные, а не отрицательные эмоции, имхо. А ведь это то, что мы ищем, верно? Аналогично, скольжение - это способ избежать отрицательных эмоций, возникающих в результате трения.
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 05:27 pm (UTC)
знаешь, Саш, я вот, когда из меня такими потоками литься перестанет, и я смогу остановиться, хочу это прописать тоже. про плизерство, и скажем, бескорыстную помощь другим. в сущности, теории личности учат нас, что все, что исходит от ощущения собственной никчемности - небескорыстно.

а если нет гнева, то, скорее всего, и лишнего веса нет...
(no subject) - adesigna - Mar. 8th, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Mar. 8th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Mar. 8th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Mar. 8th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4erechnya - Mar. 9th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 9th, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clement - Mar. 9th, 2012 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alena_kuk - Nov. 14th, 2013 09:32 am (UTC) - Expand
ministrelj
Mar. 8th, 2012 05:17 pm (UTC)
Очень для меня все интересно, хотя я и справилась с лишним весом, изменила образ питания, но посмотреть на себя в прошлом и хотя бы теперь разобраться, почему вот так было, мне хочется. Это похоже на ситуацию, когда ты случайно решил задачу правильно, а затем сам постигаешь, как же ты это сделал :) И я с нетерпением жду Ваших постов. Спасибо большое. И спасибо человеку, давшему мне ссылку в Ваш журнал.
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 05:25 pm (UTC)
спасибо, мне так приятна эта обратная связь. я очень рада, что выделила время и силы, чтобы сформулировать наблюдения и опыт лечения, но для себя одной я бы не смогла, нужнга была заинтересованная аудитория.

большое спасибо.
(no subject) - ministrelj - Mar. 8th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ministrelj - Mar. 8th, 2012 05:51 pm (UTC) - Expand
annsh
Mar. 8th, 2012 05:47 pm (UTC)
что-то мне становится совсем страшно
тут слишком много про меня, но если я этого лишусь, то как я буду жить
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 05:49 pm (UTC)
Аня, разве кто-то угрожает вам лишить вас этого?
(no subject) - annsh - Mar. 8th, 2012 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annsh - Mar. 8th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
byaka_zakalyaka
Mar. 8th, 2012 06:05 pm (UTC)
совпало всё кроме перфекционизма. поразительно.
adesigna
Mar. 8th, 2012 06:14 pm (UTC)
Я буду перечитывать. Я наконец-то поняла, почему я всем рассказываю, что я "драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота", почему у меня в плане дел всегда дел в два раза больше, чем я могу сделать, и почему я не понимаю, что их в два раза больше. А ещё я поняла, почему я прокрастинирую и скачу с дела на дело, вместо спокойного и плавного перехода с удовольствием, без паники.
***
зато в капче слово Pleasure попалось))))
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 06:42 pm (UTC)
спасибо большое. и за то, что прочитали, и за отзыв.

я буду писать дальше. у меня еще много в закромах родины-то, оказывается.
lady_winter
Mar. 8th, 2012 06:40 pm (UTC)
Всё в точку, всё про меня. Удивительно, что мне так легко далось осознание этого, немножко гоняла мысли по голове, видимо не зря.
И не удивлюсь, что температура у меня полезла, как реакция на осознание собственных проблем, и заодно уложила в постель - полежи, подумай...
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 06:41 pm (UTC)
господи, что мне с вами делать!!!:)

ПОЛЕЖИ - ОТДОХНИ!!!!!!!!
izabella76
Mar. 8th, 2012 06:47 pm (UTC)
да, девочки, это трындец.
не знаю, как вы , но я смогла прочитать пост только в три этапа..читала и говорила себе, это не я и это тоже не про меня, пока не дочитала до слов

*Компульсивному обжоре невозможно сделать комплимент так, чтобы он услышал его, "пропустил внутрь". Пациенты так и говорят (благо, в голлансдком языке есть такое ваыражение) - это не попадает внутрь меня. Часто хорошие слова обо мне вызывают у меня лишь ощущение неловкости, растерянности - что мне делать-то с этой информацией? Я прекрасно знаю, что мне сделать с информацией о том, как я плох - опыт есть, а вот что мне делать с тем, что я хорош? куда девать руки, ноги, глаза? Можно улыбаться или не стоит? В критических случаях позитивная обратная связь вызывает приступы острой подозрительности ("Вы говорите это мне, потому что должны, вам платят за это зарплату. либо вы хотите от меня что-то получить"), раздражения и злости.

значит, это все таки про меня(((
вот такое кино. я пока в прострации.
prunella_k
Mar. 8th, 2012 07:20 pm (UTC)
Светлана, можно вопрос? А может ли жизненный сценарий, а именно превращение в плизера, пройизойти у очень взрослого человека, около сорока лет? Я прочла то, что вы сегодня написали и четко увидела рубеж изменения своего поведения, вслед за которым довольно быстро пришло и ожирение, но может быть я принимаю желаемое за действительное?
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 07:22 pm (UTC)
скажем так. лично я не встречала, но допускаю, что может. маловероятно - да, но может. если обстоятельства под это гнули, и они были достаточно экстремальными.
(no subject) - juliacw - Mar. 8th, 2012 10:03 pm (UTC) - Expand
astanigna
Mar. 8th, 2012 07:22 pm (UTC)
Светлана, здравствуйте. Я - наблюдатель.
А Вы напишете, откуда берется этот гнев, это раздражение и злость, когда человека хвалят, а он злится? Даже если у тебя низкая самооценка и ты думаешь, что тебе льстят или хотят сказать приятное, это не должно вызывать гнев и даже ярость??
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 07:26 pm (UTC)
Re: Светлана, здравствуйте. Я - наблюдатель.
следующим постом.

я не могу сразу такие большие куски информации, у меня не получается, устаю очень.
Спасибо - astanigna - Mar. 8th, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
julpalna
Mar. 8th, 2012 07:52 pm (UTC)
я ходила на тренинг по похожей методике. Сразу скажу - первая проблема с которой я столкнулась - мотивация. Т.е. я так и застряла на первых двух пунктах - для чего мне худеть и нужно ли мне это. Я придумывала, и придумываю до сих пор, миллион причин чтобы не собраться с мыслями и не подумать об этом. Когда я озвучивала свои мыли о желании похудеть в группе, то все они были связаны не со мной лично. Мне хочется сделать приятное маме, которая всегда боролась с моим лишним весом, даже когда его и не было совсем, а сейчас она прям очень переживает. Сама она тоже всю жизнь в борьбе. Но у нее это получается гораздо успешнее - она очень сильный и волевой человек. О моей стройности мечтает сын. Мечтает громко и даже настолько громко, что меня это уже раздражает. Целью же я выбрала поездку в страну где живет мой бывший муж. Мне невыносима просто мысль, что он, человек который мне сто лет уже не нужен, радостно заметит какая я стала((( Тренер наша сказала, что у меня ой как все запущено...она вроде все правильно говорила, но я как-то сразу замкнулась. Месяц после тренинга я соблюдала все физические рекомендации - вела дневник, соблюдала коридор калорийности, количество белка, витамины, количество воды, физическую активность. Если учесть, что половина месяца выпала на новогодние праздники длинной в 2 недели, то считаю, что -5 кг за 40 дней вполне нормальным результатом. На контрольную встречу я летела радостная и довольная собой. Но как только дошла моя очередь отчитываться об успехах, я открыла рот и начала жаловаться! Что все у мня плохо, что настроения нет, целей по прежнему нет...и опять я получила такой ответ, который меня не простимулировал никак и не вдохновил ни разу. Ушла я в печали и неделю была вообще в депресняке. Потом я брала себя в руки, опять все считала, читала литературу, пыталась писать цели. Уже почти месяц как я все бросила. Я, конечно, слежу за тем что и как я ем - но ничего не считаю, не пишу. Целей нет. Даже поездка отменилась, да и сама я теперь не думаю, что цель была так хороша. Работа пошла под откос. Я не могу двигаться, не могу себя заставить делать хоть что-то. На тренинге нам рассказывали про маятник эмоций. Я сразу сказала, что мои эмоции почти на нуле - я не испытываю ни больших радостей, ни каких-то горестей = мне никак. И тренер сказала, что маятник можно раскачать только из большого минуса. Сейчас у меня ощущение, что я загоняю себя в этот минус. Да, еще мне тренер советовала сходить на расстановки по Хеллингеру. Я сходила заместителем. Было интересно иногда, но доверия и желания поучаствовать самой не возникло. К тому же там часто происходит близкий контакт с посторонними совсем людьми, а мне это было очень неприятно и я наверное мешала этим расстановкам(((
Извините, что так много букв. Это просто моя реакция на написанное вами!
Попытаюсь все таки справиться с первыми заданиями.
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 07:57 pm (UTC)
я прошу прощения, я сейчас скажу некошерное. тренера, который посылает на расстановки по хеллингеру, нужно в ответ посылать в сад.

похудеть на тренинге сложно. те тонкие личностные изменения, которые должны произойти, они должны быть ведомы и наблюдаемы специалистом в контакте с вами. индивидуально. группа - подсобное помещение для отработки навыков.

у нас очень много таких историй, как ваша - после соседней с нами программы, которая пльзует только групповые методы. нужен кто-то, с кем бы пошептаться.
(no subject) - julpalna - Mar. 8th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julpalna - Mar. 9th, 2012 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 9th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
4erechnya
Mar. 8th, 2012 08:05 pm (UTC)
Все по-честному.
Плизерство есть, активное, правда не в таких крайностях. Я как-то стараюсь учитывать и свои интересы.
Я не совсем поняла про диссоциации. Я гнев не подавляю, правда, мне потом ужасно стыдно...
Мой перфекционизм проявляется разве что в убежденности, что я сама сделаю лучше, в неумении дилегировать полномочия... но это тоже объективно, редко кому можно перепоручить работу, чтобы она еще и сделалась так как положено. В домашних делах-не наблюдается..
Как не наблюдается и неумения отдыхат. Да, моя жизнь загружена до безобразия, но я все равно нахожу возможность поваляться, да и время для себя...
А вот неумение принимать комплименты-в точку. Но я всегда считала это своим положительным качеством...
Вобщем буду еще перечитывать и переосмыслять. Спасибо, Света.
tiy
Mar. 9th, 2012 11:43 am (UTC)
Угу, и у меня так, один в один.
(no subject) - 4erechnya - Mar. 9th, 2012 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 9th, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiy - Mar. 10th, 2012 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 10th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
fyo
Mar. 8th, 2012 09:03 pm (UTC)
А меня что-то не задел ни один из пунктов :-/
Может быть, что это не про меня? Или опять дойдет не сразу?
svetlyachok
Mar. 8th, 2012 09:12 pm (UTC)
и так бывает, Сарочка.

есть совсем другая группа, небольшая, атипичная. может быть, вы из нее.
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2012 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 8th, 2012 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 9th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 9th, 2012 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Mar. 18th, 2012 01:48 am (UTC) - Expand
natashafahim
Mar. 8th, 2012 09:38 pm (UTC)
Как все точно, невероятно.
Про перфекционизм, про заслуживание отдыха и потом забивания его разными делами.
Спасибо.
Но вот не все у меня сходится. Гнева у себя я не отслеживаю, лишних килограммов тоже.
Вот устаю сильно - еще бы!
И мерзну постоянно- могут эти слои одежды быть чем-то схожим со слоями жира?
И самый главный вопрос - и что со всем этим делать?
svetlyachok
Mar. 9th, 2012 05:45 pm (UTC)
я чувствую себя неловко, все время давая стандартный ответ - это предмет для психотерапии. с этим трудно справиться одному, да и не нужно, как не нужно в одиночку вскапывать огромный огород, скажем.

лишних килограммов может и не быть. значит, ваши отношения с едой здоровые - и хорошо! возможно, вы нашли како-то иной путь справляться с этим паттерном. еда не единственный способ.
shvedma
Mar. 9th, 2012 01:24 am (UTC)
интересно. все про меня, только я худая. впрочем, я курю как паровоз, это, полагаю, те же тараканы, только не еда, а никотин. ндас.
ankora
Mar. 9th, 2012 05:12 am (UTC)
Поразительно, вот где корни-то... У меня столько открытий благодаря Вам :-)
cat_tie
Mar. 9th, 2012 07:13 am (UTC)
Я из наблюдателей.
Ой мамочки.
Очень многое про меня, только вот я не ем.
и диссоциация, и стремление всех спасать, и куча негативных убеждений о себе. Попробую сделать третье задание для себя (хотя последний, пожалуй, год ловлю себя на том,что вообще не могу ответить на вопрос "кто я?", я никто).
vanilla1sky
Mar. 9th, 2012 08:33 am (UTC)
в месте "стоп" мой ответ был

я в ужасе от того, что мне нужно сделать, я не справлюсь. у меня аналитический мозг и "что не так" я хорошо нахожу. но я боюсь действовать, оюсь оценки и результата тоже боюсь. я в ужасе, что он будет-результат и как минимум я буду его оценивать. лучше я не буду делать. это не так больно и не так страшно. к этому(лишенму весу там, и всем вытекающим или к нему ведущим вещам) я уже привыкла.
vanilla1sky
Mar. 9th, 2012 08:34 am (UTC)
читала по частям, испытывая ужас.
izabella76
Mar. 9th, 2012 05:35 pm (UTC)
а можно вот такой вопрос...кто он, очень полный человек=обжора?
больше мужчина или женщина?каков возраст?
чем он занимается по жизни? и какую страну предпочитает?))) россия, европа, америка? различается ли россиянин от американца и чем?
каков он, типичный представитель полного человека?
svetlyachok
Mar. 9th, 2012 05:42 pm (UTC)
я вам не скажу за всю одессу, но америка лидирует по статистике морбидного ожирения, в западной европе тоже очень много, хотя чуть меньше, чем в америке.

для нидерландов - это либо молодая женщина (30-35), замужняя или живущая с партнером, либо женщина средних лет (45-50+), работающая неполный день или пару раз в неделю, имеющая 2-3 детей, замужем.

много сил и времени отдала воспитанию детей, муж в семье зарабатывает основные средства, она занимается хозяйством, много времени проводит одна - дети либо уже не живут вместе с родителями, либо вот-вот отделятся.

это не значит, что в клинике нет совсем молодых или мужчин. есть, и много. просто для среднего голландца предпенсионный период - время задуматься о пенсии, которая длится долго (продолжительность жизни долгая), и вопрос, как я ее проживу - в кресле-каталке, диабетикои, или способным к ативной жизни человеком - стоит остро.


по моим предстапвлениям, ожирение в россии намного моложе. в силу культурной необходимости "жить и есть пока молодой".
(no subject) - izabella76 - Mar. 9th, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
positi_v
Mar. 9th, 2012 06:49 pm (UTC)
Многое про меня, в той или иной степени. То, что крутилось в голове и просилось выйти наружу, поймала теперь за хвост и посмотрела в глаза.
Единственное, что со временем я меняюсь (или жизнь меняет, а может анализ моей жизни) и я могу с уверенностью сказать, что вылезаю из этой ямы, медленно, правда, и может не очень правильно. Психолога или психотерапевта пока позволить не могу, а мне бы надо и прежде всего не себе ((( А возможны хоть какие-то рекомендации как не усугубить процесс. Ну как профилактика "необострения" болезни, если проводить аналогию с аппендицитом ))))
dolce_1988
Mar. 10th, 2012 12:28 pm (UTC)
Надо же, вы написали этот пост как раз тогда, когда я перестала выкладывать в журнал пищевой дневник. То есть я уже пропустила позавчера и вчера. Буду нагонять.
svetlyachok
Mar. 10th, 2012 12:30 pm (UTC)
я примерно представляю себе по опыту, когда первичная мотивация и задор начинают снижаться.
lich_ona
Mar. 15th, 2012 11:22 pm (UTC)
Что делать?! Обнаружила у себя все признаки. Неудивительно Я булемик или компульсивная обжора. Лишнего веса пока 3-5 кг, не хочу в один день проснуться тем, про что скажут "тяжелый случай".
two_eyed_yum
Mar. 27th, 2012 11:25 am (UTC)
"спеуиплист" - я так понимаю, имелся в виду "специалист"? :)
svetlyachok
Mar. 27th, 2012 11:31 am (UTC)
конечно. я слепая совсем стала, а очки никак не закажу себе. перечитываю -ужасаюсь, если честно.
спасибо.
craft_biz
Mar. 31st, 2012 04:14 am (UTC)
Как все безумно интересно и ценно. Я хоть и расстройствами питания не сильно страдаю, но вот пресловутое "мне некогда" и есть то, что я бы ответила. Очень заставили задуматься. Я весь день как белка в колесе (еще с грудничком), а потому как 15 мин свободных выдается, сажусь и начинаю есть, чтоб наконец расслабиться и получить заслуженное - время появилось - удовольствием.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono