?

Log in

Previous Entry | Next Entry

И так бывает.

Совершенно замечательная история про еду и любовь.

Иногда это остается навсегда - ощущение, что черешни досыта не бывает. И если добавляются к этому всякие печальные детско-родительские штуки, про границы, про права, про то, кто кому и что должен - поедание вкусного становится такой местью родителям. Которая никогда не бывает холодной.
Buy for 500 tokens
Внимание! Заканчивается набор в первую группу «Осознанное питание» Светланы Бронниковой и Влада Бухтоярова! Успейте записаться на этот курс! Занятия начинаются 17 мая. Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить…

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
sertoun
Mar. 18th, 2012 04:38 pm (UTC)
щёлкнуло только что про сладкое.
спасибо тебе, Света.
теперь надо понять, что с этим всем теперь делать.
svetlyachok
Mar. 18th, 2012 04:41 pm (UTC)
Знаешь, я сама обэтом все время думаю. Это такой мучительный вопрос. И пишу вот я эту бодягу всю, и люди читают, и пишут в личку каждый день - все с тем же вопросом. И когда я спрашиваю, что непонятно - вот это непонятно. Делать с этим что. Легко сказать - иди на длительную психотерапию - да, надо, всем нам никогда не вредно, но если нет, что что тогда?
sertoun
Mar. 18th, 2012 04:44 pm (UTC)
я не потяну сейчас длительную терапию, ни по деньгам, ни по времени. ну то есть если бы это было реально критично - я бы плюнула на всё и пошла, но это всего лишь мои отношения с некоторой частью еды. я могу их контролировать, особенно теперь, когда я вижу, откуда они растут. я могу заменять (сладкое) на (редкие для московских магазинов фрукты в несезон), тоже, в общем, баловство, но на фигуру не повлияет

просто - интересно, щёлкнуло в голове, аукнула в детство - да, так и есть, я всегда была сыта-чиста-накормлена, но всегда, совершенно всегда именно сладкое было "поровну на всех" и не так чтоб дофигище.
svetlyachok
Mar. 18th, 2012 04:47 pm (UTC)
меня пробило уже тут вот, в Голландии. клиентка из другой совсем реальности, жесткая кальвинистская семья, "мертва" по классификации - и одна конфета в день после школы. клиентка очень тяжелая (она ушла из клиники, не выдержала), которая лютой ненавистью этих родителей ненавидела, в том числе за конфеты. и ела им назло шоколад каждый лень. и толстела, конечно. и тут меня осенило - вот же оно, вот.
sertoun
Mar. 18th, 2012 04:54 pm (UTC)
пирожные. у меня это был не шоколад, а берлинские пирожные. каждый день по 6 штук, слоёное тесто, тоненький слой лимонного джема, сахарная помадка. упоительные, вкуснейшие берлинские пирожные, которые я ела почти каждый день почти весь первый год "отдельной" жизни.
а потом и сама печь начала. тут тоже почти каждый день.

ну и получила то, что получила, да.
ну ок, теперь я знаю.
теперь я подумаю, что с этим делать и как не допустить этого с моим ребёнком :-)
shin1
Mar. 18th, 2012 05:37 pm (UTC)
меня от эндокринолога колотить начинает, когда она мне говорит, что конфеты могут быть только у меня в сумке, а я должна выдвать по одной в день. на мой вопрос, а что собственно с карманными деньгами делать, ведь дети все равно пойдут купят и мне не скажут, она говорит - не давать.
блин, ради чего???
у сына есть лишний вес, но я сейчас должна плюс к этому не совсем ясному по происхождению явлению добавить уже психологически вполне ясных по последствиям вещей.
knyasa_o
Mar. 19th, 2012 08:39 am (UTC)
мы, мамы между двух огней, если запрещать, то могут быть психологические проблемы, если не запрещать, то может серьезно пострадать здоровье.
elpervushina
Mar. 18th, 2012 06:26 pm (UTC)
А если купить черешню? ;))
У меня мама до сих пор на меня шипит, если я съела яблоко или банан, а не запихала в ребенка, который например отказался. Тогда я ей говорю: "Скарлет, не вылизывай тарелку, на кухне еще есть еда".
barabus_ka
Mar. 18th, 2012 08:34 pm (UTC)
Спасибо, я Вас услышала, Света:-)
Длительная терапия, это сколько по времени по Вашему опыту? Я понимаю, что все индивидуально, хочется примерно знать-2 или 5 или 10 лет. Я вот верю в неслучайные случайности, и мне недавно встретилась психолог, с которой я могла длительное работать, если она согласиться. Жизнь настолько стала тяжела в прямом и переносном смысле, что готова решиться на все, лишь бы ее качество стало лучше.
svetlyachok
Mar. 18th, 2012 09:29 pm (UTC)
:)

по моему опыту, уже примерно через год наступают серьезные заметные изменения. то есть жить становится лучше, жить становится веселее. чаще всего, люди в этом месте прекращают терапию, и их можно понять, но та часть, что остается, остается надолго. через примерно два года большинство тяжелых актуальных тем прошлого все-таки прорабатывается и человек, если продолжает, уже в соновном, занимается только своей персоной, а не своим кладбищем, так сказать.
esya
Mar. 18th, 2012 04:58 pm (UTC)
А у нас тоже вкусного было мало и делили на всех, но такого эффекта не было.

Сын еще два года назад был упитанным подростком, ибо еды всегда было сколько хочешь, он и ел, сколько хотел. Дет в 15 щелкнуло и он стал есть осознанно, сам считал калории и контролировал себя. Похудел на страшное количество килограм за полгода. Вчера я покупала ему штаны на 6 размеров меньше, чем два года назад. До сих пор жалуется на свой slow metabolism и что нельзя есть сколько хочешь...
svetlyachok
Mar. 18th, 2012 05:00 pm (UTC)
у меня есть подозрение, что это не само по себе вызывает такой эффект, а в совокупности с другими проблемами детско-родительских отношений.
esya
Mar. 18th, 2012 05:06 pm (UTC)
да, у меня недоминантная мама, хотя отношение к вкусностям как к тому, что надо делить с любимыми у меня сохраняется, в подсознании :)
shin1
Mar. 18th, 2012 05:41 pm (UTC)
а у него само включилось? я пока настаиваю на спорте и двигательной активности. по еде просто говорю, что еда на ночь и избыток сладкого не полезен. но пока что и первое и второе как-то мимо
esya
Mar. 18th, 2012 05:58 pm (UTC)
ну как можно у ребенка отделить само от несамого... разговоры всякие разговаривали, но прямых приказов и уничтожающей критики не было, были беседы о здоровом образе жизни, попытки перенаправить его меню, рассказы о калорийности, о вреде лишнего веса

он родился 4 кг и аппетит был большой с рождения, меня в три месяца ругали что я его перекармливаю, а это было исключительно грудное кормление
vanilla1sky
Mar. 18th, 2012 05:06 pm (UTC)
а я не могу наесться вкусным. я им себя люблю. и не получается это изменить никакими способами(пока)
nalety
Mar. 18th, 2012 05:54 pm (UTC)
))
Меня недели две назад на работе спросили "почему все русские так любят черешню?", я говорю "потому что это как праздник на душе, когда ешь ее"

И еще - в детстве, мы ехали в поезде Одесса-Москва, возвращались из отпуска, и мама на станции какой-то купила огромное ведро с черешней, чуть там не осталась, потому что некуда было перекладывать, и тетка потом с ведром отдала. И такое счастье было - мы все вчетвером ели черешню из ведра..
heimika
Mar. 18th, 2012 06:09 pm (UTC)
История очень трогательная.
Спасибо большое за ссылку.
fyo
Mar. 18th, 2012 08:29 pm (UTC)
Премило )
Да, это и из моего детства, дефицит, все дела. Это потом уже было все, что хочешь, но в середине девяностых выдавали в день по конфете, а один раз мы с сестрой ухватили в квартале от дома целый пакет бананов! Это было маленькой счастье.
Помню еще из какой-то детской автобиографической книжки воспоминание автора о папе (который через пару лет ушел на войну и не вернулся), как тот принес детям целый таз мороженого. Мама, конечно, чуть поворчала, но всей семьей они сели и съели счастливые этот таз.
Действительно, такие яркие впечатления.
fyo
Mar. 18th, 2012 09:29 pm (UTC)
(последний пример к тому, что лишение еды и месть родителям, наверное, неизбежны даже без вариантов скудного достатка или того же дефицита продуктов. Просто ВСЕХ в детстве лишают еды, той, которая всегда ограничена или вообще под запретом (фаст-фуд, мороженое, все в общем выступающее под маркой "вредное, но очень хочется")
resande
Apr. 1st, 2012 08:07 pm (UTC)
Неправда, всех не лишают. У меня свекровь - удивительный человек. Я, живя с ней, зверела от ее методов воспитания: младшая сестренка моего мужа ничего не делала по дому, целый день смотрела мультики и лопала вафли и рулеты. Последний пункт меня, человека, который с 13 лет только и делал, что худел-толстел, пережил два "захода" в анорексию, потом в булимию, потом в компульсивное переедание и просто в переедание, натуральным образом психотравмировал. Я за ребенка адски боялась. Ну и собственные болячки мне эти ящики сладостей (закупались на оптовке) расковыривали, т.к. ходить мимо них спокойно я не могла.
7 лет прошло. Сестренке 15 и вроде все нормально. В подростковом возрасте она быстренько эти вафельки килограммами оставила - о фигуре думает. Крышесносов вроде нет (я очень на это надеюсь...).
Прихожу к выводу, что воспитательная система без запретов, порицаний и принуждений работает довольно прилично.

Edited at 2012-04-01 08:08 pm (UTC)
fyo
Apr. 1st, 2012 08:25 pm (UTC)
Ну я имела в виду собственный опыт конечно ) я тоже стараюсь придерживаться этого метода, как получается )
knyasa_o
Apr. 1st, 2012 08:51 pm (UTC)
не каждый детский организм справится с такой нагрузкой, целый день перед ТВ и неправильное питание, могут и большие проблемы со здоровьем быть.
siren_light
Mar. 18th, 2012 08:40 pm (UTC)
(мечтательно) Черешня - это даааа. Ведро...нет, два ведра! И третье про запас.
maryacha
Mar. 19th, 2012 05:55 am (UTC)
Ох, да... Я помню, муж мне как-то купил в несезон целый ящик клубники! Никогда не забуду! Я его сожрала за два дня :) (ящик клубники, а не мужа :))
himba
Mar. 19th, 2012 08:25 am (UTC)
Я после того, как переехала в Бельгию к мужу и бросила курить, поправилась на 10 кило. Это трудно переносить чисто физически.
Муж готовит. ВКУСНО. Я тоже начала учиться. А у меня за плечами вот такое детство, когда конфеты пополам, вкусной еды совсем немного, а потом несколько голодных московских лет и дальше несколько полуголодных. Вкусной еды не бывает много. Я еще не понимаю, как я смогу изменить отношение к еде, если мне страшно нравится готовить вкусную (и полезную) еду и есть ее.
Поэтому я все пытаюсь понять, надо ли мне худеть, и если да, то на сколько. Я всю жизнь была 47 кило при росте 168, это очень мало, но я такая была всю жизнь. Ни ноги, ни сердечно-сосудистая система не готовы к 10 лишним кило. Вот все думаю, как бы мне потерять несколько килограмм, чтоб остаться нормальным, не худосочным человеком, и при этом не иметь проблем с отеками.
cat_tie
Mar. 28th, 2012 03:06 pm (UTC)
Марин, ты пишешь что поправилась, а я читаю и умиляюсь)
Но понимаю вместе и тем, мне не сильно понравилось набирать 17-20кг в беременность.
knyasa_o
Mar. 28th, 2012 05:14 pm (UTC)
мне б так похудеть, как девушка поправилась )
grig
Mar. 20th, 2012 02:30 pm (UTC)
И никогда не заканчивается, никогда не иссякает.
marushka_spb
Apr. 1st, 2012 09:02 am (UTC)
А потом ты упорядочиваешь свое питание, начинаешь есть ту пищу, которая тебе действительно необходима и вся эта чушь про "досыта не бывает" летит в тартар, т.к. черешни больше 200г не съесть, а иногда ее просто не хочется. Не все упирается в психологию и самое неправильное и опасное искать причины своего аппетита в ней. Девиатное пищевое поведение, как неосознанное желание есть то, что причиняет вред, может быть следствием псих проблем, но сам по себе повышенный аппетит - нет.
svetlyachok
Apr. 1st, 2012 09:35 am (UTC)
Апеттит тут ни при чем. Переедание никак не связано с повышенным аппетитом.
marushka_spb
Apr. 1st, 2012 10:05 am (UTC)
Да ладно.... И чем же оно связано? Есть голод очевидный - когда не хватает веществ, необходимых для обеспечения текущей жизнедеятельности - макронутриентов, есть не настолько очевидный - когда хочется непонятно чего, или непонятно хочется, или нет - когда нехватает какого-нибудь одного элемента, например. Это вы, конечно, за аппетит не сочтете, а человеку расскажете как его не любила мама в детстве. Человек не понимает чего ему хочется и начинает есть что под рукой. Сладкое, почему-то, в представлении организма является универсальной заменой для всего, а может, в случае неудовлетворенного дискомфорта (не психологического!) он пытается "на всякий" схватить хотя бы быстрых углеводов, чтобы наверняка пополниться хоть чем-то. Задача психолога не объяснить человеку почему он ест, когда, якобы, не хочет есть, а привести его к пониманию правильного питания, которое будет покрывать потребности именно его организма.
svetlyachok
Apr. 1st, 2012 10:07 am (UTC)
хорошо, что вам все настолько очевидно.

удачи вам, всего доброго.
marushka_spb
Apr. 1st, 2012 10:11 am (UTC)
Просто ушли от разговора.
svetlyachok
Apr. 1st, 2012 10:14 am (UTC)
:)

понимаете, наша беседа напоминает спор первоклассника с преподавателем высшей математики. первосклассника трудно убедить в том, что существуют отрицательные величины, например - он не поверит. а логические доказательсва не сработают, ибо зрелость мозга первоклакссника не такова, чтобы это понять.

с отрицанием (есть такой защитный механизм, работает, когда страшно) психологических феноменов в регуляции организменных процессов я сталкиваюсь ежедневно. существовать они от этого не перестают. хотите содержательной дискуссии - идите и читайте базовые исследования по психосоматике. не хотите - Бога ради. я не мешаю вам ни думать, ни говорить ту ерунду, которую вы говорите:)

многие люди способны понять нечто только на собственном болезненном опыте.

Edited at 2012-04-01 10:15 am (UTC)
marushka_spb
Apr. 1st, 2012 10:50 am (UTC)
Вы совершенно не зная меня уже наделали фееричных выводов. С ВМ всегда все было Ок, чего и вам, гуманитариям, желаю. Судить обо мне по моему ЖЖ как минимум нелепо - там я пишу щенячьи восторги от тренировок. На изучение литературы по психологии я потратила когда-то 3 года своего драгоценного времени и т.к., в отличие от вас, имела совершенно прямой интерес во всем быстрее разобраться - таки разобралась. Не думаю, что более углубленное изучение того, как психика влияет на процессы в организме как-то существенно повлияет на мои убеждения). Согласна, мой уровень знаний в этой области не достаточен, чтобы вести научные дискуссии, но выводы, необходимые мне, чтобы решить имеющиеся проблемы раз и навсегда, я сделала.

Собственно, хотелось, чтобы в комментах, помимо необдуманных восторгов, которые вам пишут, было и альтернативное мнение. Это мелочь, но уж не откажите в любезности. Можете не отвечать.
svetlyachok
Apr. 1st, 2012 10:58 am (UTC)
мне остается еще раз пожелать вам успехов. мне трудно разговаривать с людьми, для которых все очевидно - мне свойственно сомневаться и проверять на практике.

что касается любезности, то посмотрим, как вы будете себя вести. вы пришли на мое пространство, я вас сюда не звала, и задевать кого-либо на этом пространстве вам не позволю.

альтернативное мнение позволено иметь всем, просто оно должно быть хоть как-то подкреплено и подвтерждено. за каждой буквой того, что я пишу, стоят доказательные исследования и ежедневная практика. вы же "книжки по психологии" почитали (какие? такие копеечные в бумажных обложках?:), и берете на себя смелость обвинять меня в том, что я не хочу "быстрее во всем разобраться".

вы не мнение пришли высказать, а пришли меня в чем-то обвинить. лично меня трудно этим испугать, а вот своих читателей от засирания мозгов я бы хотела уберечь, с вашего позволения.

так что пришли - сидите тихо. или идите с Богом.

Edited at 2012-04-01 10:59 am (UTC)
olga_mukhortova
Apr. 15th, 2012 08:41 pm (UTC)
спасибо за идею, я ее так давно искала :)
nattysky
Apr. 6th, 2013 09:38 am (UTC)
Черешня и не только..
Светлана, если честно, меня очень тронула эта история - я плакала. Детство иногда было полуголодным, но мама заботилась и быстро это исправляла. Но сладкое.. конфеты в магазине - только лимончики и я смотрела на них сквозь стекло и мечтала, что куплю 10 кг. Если бы знала мама - купила бы, но я была очень скрытная). Сгущенка - торты на праздники. Фрукты в магазинах - только яблоки. Или цены поднебесные. Рабочий уральский люд не видел ничего - только мандарины детям на новый год. И когда в 90-е свалилось все в магазины - нутеллы, йогурты, рулеты.. У нас дома всегда уже было сладкое - стало приоритетом. Любили его и ели больше мяса. Сейчас я переосмысливаю свое пищевое поведение благодаря вашим статьям. Могу сказать, как человек, имеющий при росте 155 - 81 кг, т.е. минимум 20 кг лишнего веса, ваши статьи, тонкий подход и забота о душевном состоянии полных людей очень трогают за душу. Мы действительно очень чувствительные и реально уходим в свой страх от грубых слов и долго их переживаем, мы в большей степени остаемся детьми всю жизнь. Спасибо вам за ваш труд.
hedonisto4ka
Jul. 16th, 2014 01:57 pm (UTC)
Черешня и не только...
Светлана, чем больше вас читаю, тем больше нахожу у себя признаков, объясняющих мой вес(((
Что же делать, что же делать? В смысле - что же делать со всей этой полученной информацией?
Я в принципе и так уже знаю, что вкусной еды МОЖЕТ быть много...Хотя я - из голодного детства и помню, как мама, получив ЗП, кормила меня вкусняшками. Ну не только меня, сестру и брата тоже...
И помню, как она заплакала, когда купила мне орехи (это был фундук, я точно помню), и я уронила один из них и тут же подняла со словами - мам, я его помою и потом съем. Наверное, обычная реакция на упавший орех - попросту не заметить, пройти...
Но я до сих пор не люблю, когда вдруг происходит такое, что еду приходится выкидывать. Но это так, к слову.
А вкусной еды действительно может быть много)))Но ее и хочется много съесть, она же вкусная...Правда, и с этим понемногу справляюсь - уже могу не слупить плитку шоколада, таз шашлыка, могу отказаться от торта или пиццы, колбасу обхожу просто потому, что поняла, что мяса там нету))
В общем, продолжаю работу по расчистки завалов своей душИ, которая потёмки...
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono