?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Как узнать, компульсивный ли я едок или просто люблю вкусно поесть? В сущности, очень просто. Компульсивные едоки регулярно обращаются к еде в отсутствие физиологического голода. Это не означает, что у "нормального" едока не бывает моментов, когда еда поглощается не потому, что он голоден, а потому, что она аппетитно выглядит или потому, что это отпуск и олл-инлкюзив олпачен своими кровынми. Однако, в отличие от компульсивного едока, нормальный едок опознает сигналы дискомфорта - чувство тяжести в желудке, сонливость, изжогу - и спокойно ждет следующего момента наступления физиологического голода, чтобы есть. Компульсивный едок, переев, ругательски себя ругает, впадает в панику, истерику и отчаяние, и обдумывает, каким бы образом диетически себя наказать - сесть с понедельника на протасовку, устроить завтра яблочный (хорошо, если не уксусный) день, лишний раз сходить в спортзал, и так далее. Поскольку таких моментов у компульсивного едока в течение одного дня может случиться несколько, это отнимает огромное количество душевных сил и приводит к низкой самооценке, депрессии и хроническому чувству вины.

Ключевой момент вовсе не в том, сколько вы едите, или, тем более, сколько вы весите - среди компульивных едоков есть вполне себе стройные особи. Ключевой момент - процесс поглощения пищи имеет мало связи с чувством голода. На самом деле. многие компульсивные едоки не знают более, что такое чувство голода.

Есть классическое, широкое цитируемое исследование Janet Polivy и PeterHerman из Торонтского университета, посвященное тому, как люди, сидящие на ограничивающей диете, теряют способность ощущать чувство голода и опознавать признаки сытости. В исследовании перед группой участников, сидящих в данный момент на диете, и группе питающихся нормально ставили задачу сравнить различные вкусы мороженого. Всех участников разбили на три подгруппы.

Первой давали выпить два молочных коктейля перед тем, как предлагать мороженое на пробу. Второй давали выпить один молочный коктейль перед мороженым. Третьей не давали вообще ничего, кроме мороженого.

Далее участникам предлагали три разных сорта мороженого, просили оценить их, съев столько, сколько хочется.

В результате в группе питающихся нормально максимальное количество мороженого слопала подгруппа, которой не перепало ни одного милкшейка. Те, кто выпил один, - съели меньше мороженого. Те, кто выпил два - намного меньше.

А у сидящих на диете были получены обратные результаты. Те, кому не досталось ни одного коктейля, съели меньше всего мороженого. Выпившие один коктейль съели больше, но больше всего съели те, кто выпил два. Обнаруженный феномен исследователи назвали "дисингибиция" - антиподавление, т.е. процесс, обратный обычному для сидящих на диете подавлению нормального процесса питания. "Я все равно уже нарушил диету, так что можно оторваться до того момента, пока я снова на нее не вернусь".



Нутриционист Debra Waterhouse вводит термин "нарушенное питание" для того, чтобы описать весь круг феноменов расстройств пищевого поведения. Сидение на диете и приступы обжорства, чрезмерные физические нагрузки в спортзале и попытки пропустить очередной прием пищи, поглощение значительно меньшего либо значительно большего количества пищи. чем нужно вашему телу - все это нарушенное питание. Большинство специалистов по наршенному питанию приходят к выводу, что любая диета рано или поздно приводит к срыву и последюущему приступу обжорства, в результате чего образуется замкнутый цикл "диета-переедание".

Запускают дитеическое поведение негативистичные мысли и убеждения. Мы уже говорили о них ранее, как о характерном признаке личности с расстроенным питанием. Ни одна диета не начинается с того, что человек смотрит на себя в зеркале и думает: "Отлично выгляжу! А не сесть ли мне на диету?". Любая диета начинается с переживания: "Я толстая/толстый, у меня выпирает брюхо, слишком широкие бедра, жир свисает на руках..." Любая диета начинается с негативных мыслей. Люди, которые зависают в повторных многолетних диетических циклах, страдают тем, что называют "bad body thoughts" - негативным отношением к собственному телу.

Современный культурный климат - идеальная среда для взращивания негативного образа собственного тела. Средняя фотомодель имеет от 13 до 19% дефицита веса, согласно медицинским стандартам. При 15% дефицита веса констатируется диагноз нервная анорексия. Безусловно, существуют метаболически худые люди, без усилий и даже против желания попадающие в эту категорию. Согласно статистике, их примерно 3-5% в популяции. Всем остальным глянцевая литература предлагает потрудиться - с помощью диеты и спортзала - чтобы достичь этого уровня, намекая, что с "правильной" диетой и при непрерывной пахоте в спортзале это возможно. Так вот, это - неправда. Помимо прямого разрушительного действия на образ самого себя, эти культурные стандарты имеют еще и опосредованный. Как я уже писала, нет диеты без срывов. Во время срыва жертва диеты ненавидит себя и размыщляет, как же так получилось - ведь другим-то удается (согласно легендам), а мне ни разу! Это - прямая дорога к таблеткам для похудения и бариатрической хирургии (операциям по ограничению объема желудка). Так женщина, не будучи в состоянии принять собственный образ, делает пластические операции, ибо не верит, что может быть привлекательна, не изменившись.

Тут будет уместно вспомнить другое исследование, в рамках которого обычным американским женщинам в течение 3 минут демонстрировали фотографии глянцевых журналов с изображенными на них фотомоделями. Даже такая краткая экспозиция приводила к значимому возрастанию чувств вины, стыда, неудовлетворенности собственным телом, депрессии и стресса.
Это исследлование было повторено на группе студенток колледжа, одной половине которых демонстрировали снимки моделей, а другой - нейтральные образы: пейзажи и т.д. В результате подгруппа, рассматривавшая моделей, обнаружила повышенную тревогу относительно собственного веса и резко выросшую неудовлетворенность телом. Замечу, что, хотя в этих исследованиях речь идет о женщинах, с мужчинами происходит ровно то же самое - правда, идеальным образом является не истощенный, а гипермаскулинный, играющий мышцами образ.

Таким образом нас ежедневно принуждают сравнивать себя с нереалистичными и болезненными образцасми худобы и убеждают, что диета и потеря веса делают счастливыми, любимыми и успешными.

Помимо негативных мыслей о теле, диетическое поведение формирует еще и негативные мысли о "плохой" или "вредной" еде. Сегодня это уже стало общим местом: любой школьник отчебучит вам, как отче наш, что плохая еда - это гамбургер и картошка-фри, а хорошая - салатный лист и яблоко. Мы стали страшно образованны по этой части, и у этого есть своим минусы. вы когда-нибудь встречали человека, который рассказывает: "Сидел-сидел на диете, но сорвался - лопаю морковку как заведенный, помешался на капустных листьях! В пятницу вечеро покупаю 5 кило и к понедельнику все съедено!"? Вот я тоже нет. Все "диетические нарушения" - это всегда злоупотребления "плохой" едой, мороженым, чипсами, бургерами с картошкой, пирожными. Еще более интересно то, что диетические срывы всегда базируются на той пище, которую человек сознательно или бессознательно считает "вредной". Если с вашей точки зрения пицца - вполне полноценная еда, нечто вроде хлеба с овощами (кстати, так оно и есть, в сущности - по крайней мере в Италии) - то вы вряд ли потянетесь к ней в минуту жизни трудную.

Каждый цикл "диета-переедание" начинается с главного: ощущения контроля. На сей раз у меня получится, - говорим себе мы, вооружаясь книжкой или распечаткой нового сетевого диет-гуру, весами и холодильником с куриной грудкой и сельдереем. На начальном этапе сидящий на диете ощущает себя героем, отказываясь от привычных вкусных вещей, маленьких углеводных пиршеств на работе и "кофе" с подругами, подразумевающего пробу всех пирожных в меню. Ощущение контроля и ложная надежда - вот два основные чувства, с которых начинается любая диета. И этого, скажу я вам, достаточно, чтобы почувствовать себя лучше. А уж когда весы покажут первый "минус" - самооценка повышается, и жизнь начинает играть яркими красками.

Согласно статистике, 95% любых диет заканчиваются тем, что человек набирает ровно то же количество килограмм, в ряде случаев - большее. Почему?

1. Генетика.

Наши тела не настолько поддаются "лепке" извне, как пытается показать реклама новой фитнесс-программы. Примерно от 40% до 70% массы нашего тела детерминировано генетически. Это означает, что вмешательство извне может помочь управлять примерно 30-50%, остальной вес обязательно будет набран снова.

2. Эволюция.

Я уже упоминала, что эволюционно жировые клетки играли большую роль в процессе вопроизводства и выживания человечества. Как следствие, наше тело имеет способность накапливать жировые клетки после каждого короткого периода голодания. Особенно это касается девочек пубертатного возраста. Чтобы подготовить женское тело к вопроизводству, организм производит жировые клетки и откладывает их в груди. на бедрах, животе девочки. Ограничивающая диета в этот период приводит к тому, что начинается гиперпроизводство жировых клеток - не 5 миллионов на определенный участок тела, а 6-7, чисто на всякий случай. Кроме того, и это принципиально, меняется их размер. Производимые в результате опыта голодания жировые клетки будут не размером с коппечную монету, а размером с пятак. Кроме того, начинается перепроизводство липогенных энзимов (помогающих накапливать жир веществ). В результате, как только девочка прекращает диету и начинает есть нормально, ее организм запускает работу жировых фабрик с удвоенной мощностью и скоростью. Так каждая потребленная калория мгновенно заботливо переводится в жир.

Не могу не вспомнить С., лечившуюся у меня клиентку, страдавшую средних масштабов ожирением и всю свою жизнь проведшую в бесконечном цикле диета-переедание. "Мое тело всасывает в себя все, что я съедаю, и не отдает ни грамма", - жаловалась она. Она питалась вполне умеренно, не считая регулярных шоколадных срывов, ибо, согласно ее ощущению, она все время была на диете, и сама мысль эта была для нее утомительна и невыносима. В периоды, когда она питалась вполне нормально, она не худела ни на грамм. В периоды шоколадных запоев она невидела себя и окружающий мир с утроенной силой.

3. Адаптация.

Телу свойственно приспосабливаться к текущему режиму энергопотребления. Каждое тело, безусловно, имеет свою оптимальную точку функционирования, в рамках которой оно получает оптимальное количество пищи в те моменты, когда носитель этого тела действительно голоден, останавливает потребление в момент насыщения и ежедневно совершает какую-то физическую активность.
Если тело получает слишком много "топлива", метаболзим "разгоняется", тело начинает функционировать интенсивнее. Если топлива начинает поступать меньше, телу приходится с этим справляться, ограничивая, замедляя метаболизм. В течение периода от 24 до 48 часов с момента начала ограничивающей диеты уровень метаболзима у человека снижается от 15% до 30%.
Общеизвестно, что, справляясь с наступившим "голодным" пиреодом, тело сжигает не только жир, но и мышечную ткань для компенсации. Однако, чем больше мышц, тем выше метаболзим, тем больше сгорает "топлива"!

Я знаю, что вы все это где-то уже читали. Вывод, который обычно делается на этом месте - хватит жрать, иди в зал. Я даже умные слова знаю - становая тяга и работа со свободными весами. Не спрашивайте меня, что это - этого я не знаю.

Так вот, я категорический противник того, чтобы "переставать жрать и идти в зал" людям с ИМТ выше 30. Пощадите себя. Любой человек, страдаюший повышенной массой тела - это человек, носящий с собой пару 15-килограммовых мешков с песком. Это результирует в почти привычные боли в мышцах, суставах, позвоночнике, коленях. Боль - лучший друг ожирения.
Бросившись заниматься в спортзал, вы наносите своему телу множество микротравм, предотвратить которые невозможно. Для людей с повышенной массой тела нужен специальный медицинский фитнесс на специальной аппаратуре, под руководством специально обученного работать с ожирением физиотерапевта - и не иначе. Я, конечно, в курсе что мы, советские люди, склонны к мазохизму во имя высокой идеи, но всему же есть предел. Кроме того, преодоление постоянной боли сильно снижает мотивацию, а, как мы уже поняли, физическая активность для поддержания метаболизма необходима.

Физическая активность. НЕ становая тяга. Хромосомы нигде не содержат сверхсекретной информации "чтобы стабилизировать вес, нужно тягать штангу". Для начала достаточно просто ходить. Для тех, кто только начинает нормализовывать вес, и обладает высоким ИМТ, очень хороши аквааэробика и любые "подводные" упражнения - вода облегчает тяжелое тело и придает подвижность, обычная и особенно нордическая ходьба (спортивная ходьба с плаками в руках), уже упомянутый медицинский фитнесс, бег.

Каждый диетический период, снижая метаболизм, заканчивается тем, что жертва диеты абсорбирует еще больше жира, испытывает зверские приступы аппетита, и накапливает больший процент жира по отношению к массе тела. Тело при этом может быть меньшего веса, однако ни здоровым, ин красивым такое тело не назовешь. И я честно скажу, что я далеко не всегда уверена, что красота и здоровье - то, к чему действительнро стремятся сидящие на диете. Иногда мне кажется, что заветная цифра на весах и мнение окружающих имеют существенно больший вес.

Тот факт, что диетическое поведения катастрофически разрушительно для организма и личности человека, стало известно не вчера. Одно из самых ключевых исследований на эту тему было сделано ажно в 1944 году в Университете Миннесоты. Целью было изучить эффекты "полуголодного" существования. Группу здоровых физически и психически мужчин посадили на 6-месячную диету, исключительно тщательно сбалансированную по содержанию витаминов, минералов и белка, однако содержащую примерно 50%; калорий от привычного субъекту укровня потребления. Мужчины потребляли примерно 1570 калорий в день. Схема питания почти полностью совпадала с популярными и модными тогда диетами. К моменту. когда мужчины-участники потеряли около 25% своего начальнтго веса, исследлователи констатировали занчительные личностные изменения. Участники стали депрессивны, постоянно сонливы, раздражительны, апатичны и испытывали трудности концентрации. Кроме того, еда превратилась у них в навязчивую идею. Они не говорили почти ни о чем, кроме пищи, способов ее приготовления, делкатесов, похудении и голоде. Рассказывать после этого, что ворчливость и внезапные приступы плача "диетящихся" связаны с дефицитом магния и витаминов группы В - более чем несерьезно.

Мне трудно удержаться, чтобы не процитировать классику, безусловно, всем известную.

"Швейк только что вернулся после обычного, ежедневного тура, предписанного доктором Грюнштейном, и сидел на койке, окруженный толпой исхудавших и изголодавшихся симулянтов, которые до сих пор не сдавались и упорно продолжали состязаться со строгой диетой доктора Грюнштейна.
Если бы кто-нибудь послушал разговор этой компании, то решил бы, что очутился среди кулинаров высшей поварской школы или на курсах продавцов гастрономических магазинов.
- Даже самые простые свиные шкварки можно есть, покуда они теплые,- заявил тот, которого лечили здесь от застарелого катара желудка.- Когда сало начнет трещать и брызгать, отожми их, посоли, поперчи, и тогда скажу я вам, никакие гусиные шкварки с ними не сравнятся.
- Полегче насчет гусиных шкварок,- сказал больной "раком желудка",- нет ничего лучше гусиных шкварок! Ну, куда вы лезете против них со шкварками из свиного сала! Гусиные шкварки, понятное дело, должны жариться до тех пор, пока они не станут золотыми, как это делается у евреев. Они берут жирного гуся, снимают с кожи сало и поджаривают.
- По-моему, вы ошибаетесь по части свиных шкварок,- заметил сосед Швейка.- Я, конечно, говорю о шкварках из домашнего свиного сала. Так они и называются,- домашние шкварки. Они ни коричневые, ни желтые, цвет у них какой-то средний между этими двумя оттенками. Домашние шкварки не должны быть ни слишком мягкими, ни слишком твердыми. Они не должны хрустеть. Хрустят - значит, пережарены. Они должны таять на языке... но при этом вам не должно казаться, что сало течет по подбородку.
- А кто из вас ел шкварки из конского сала? - раздался чей-то голос, но никто не ответил, так как вбежал фельдшер."

Подозреваю, что именно так это все примерно и выглядело:)

Во второй части эксперимента участникам разрешалось есть все, что они захотят. Жертвы эксперимента регулярно обжорствовали до такой степени, что заболевали и нуждались в медицинском вмешательстве, испытывали интенсивное чувство голода и быстро набрали сброшенный вес за счет жировой массы. Многие потеряли мускулистость, свойственную им до эксперимента, и некоторые набрали вес больше начального.

Только после того, как вес полностью вернулся к начальному, начался процесс стабилизацияя энергетическрго и эмциональнтго уровня участников.

Принято считать, что проблема тех, кто пытается регулировать вес диетой - отсутствие силы воли. При том. что сама концепция силы воли представляется современным психологам весьма сомнительной, в действительно сидящие на диете - существенно более волевые люди. У них есть мужество отказывать себе в любимой еде в течение длительного периода времени. Они способны вообще ничего не есть в периоды времени, когда есть "нельзя" или "вредно". Они способны ежедневно по 2 часа тренироваться в спортзале. Настоящая проблема сидящих на диете НЕ в силе воли, а в тех решениях, которые диета предлагает. Это не вы проваливаете диету, это диета "проваливает" вас. Согласно одному из последних мета-исследований существующих диетических программ, почти все они способны предложить кратковременное снижение массы тела. Ни одна не имеет уедительных доказательств того, что масса тела стабилизируется на желанной нижней точке на длительный период времени.

Вторая часть поста про диеты, питание и следующее задание сегодня-завтра, чуть позже.
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
4erechnya
Mar. 25th, 2012 07:40 pm (UTC)
интересно, понятно, все находится.
Света, у меня практически никогда не бывает чувства вины после приступов обжорства. и тем более желания себя наказать уксусным днем... Это ненормально?))
svetlyachok
Mar. 25th, 2012 07:43 pm (UTC)
это экстремальные меанизмы. которые стали "еновой нормой", а ты не экстремал, у тебя образ тела здоровый.
(no subject) - 4erechnya - Mar. 25th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 25th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4erechnya - Mar. 26th, 2012 04:14 am (UTC) - Expand
fantastik_dream
Mar. 25th, 2012 07:49 pm (UTC)
Простите, а как же тогда быть с питанием, точнее как похудеть без диеты? Я поняла, что нужно убрать быстрые углеводы, а еще что-то? Или об этом в следующих главах?
svetlyachok
Mar. 25th, 2012 07:50 pm (UTC)
сейчас дух пререведу, дпишу вторую часть, не гоните - я и так полвечера доблестный дятел клавиатуры:)))
(no subject) - elpervushina - Mar. 25th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 25th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Mar. 25th, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 25th, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Mar. 25th, 2012 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fantastik_dream - Mar. 25th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 25th, 2012 08:31 pm (UTC) - Expand
nuts_about_work
Mar. 25th, 2012 08:02 pm (UTC)
а если чувства голода вообще нет?
mq
Mar. 25th, 2012 08:09 pm (UTC)
Свет, а у вас есть такие, кто растолстел с лекарств? КАк вы с этим боретесь?
svetlyachok
Mar. 25th, 2012 08:32 pm (UTC)
до фига, к сожалению. пол-Голландии на антидепрессантах с тех пор, как домашним врачам разрешили назначать их, а не психиатрам.

точно такой же принцип. конечно, где можно стабилизировать терапией и снизить дозировку - там мы делаем это. но нормализовать отношения с питанием и работать параллельно про депрессию можно всегда. и на препаратах тоже. но сложнее во много раз, факт.
andreeva
Mar. 25th, 2012 08:23 pm (UTC)
очень полезно и интересно.
так и знала, что я - компульсивный едок. Ем, чтобы поднять себе настроение даже когда не голодна. Но после появляется чувство вины и ненависть к слабой и безвольной себе, отчего становится еще хуже. Даю себе слово, что больше такого не повторится, но потом все опять...
svetlyachok
Mar. 25th, 2012 08:33 pm (UTC)
вы классический к-едок, да. в этом смысле вам проще - все, что писано, прямо про вас.
(no subject) - andreeva - Mar. 25th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 05:10 pm (UTC) - Expand
annsh
Mar. 25th, 2012 09:01 pm (UTC)
Многое из написанного про меня:(
Обидно, что осознание проблем не помогает с ними справиться.
Я вот точно не всегда могу сказать, хочу ли я есть, на работе вообще могу забыть о еде, зато дома, когда бездельничаю, все время заглядываю в холодильник - сначала просто так: вроде и не хочется ничего, потом начинаю придумывать, что чего-то хочется, начинаю таскать.
Кстати, правильно ли я поняла, что "правильное" питание тоже получается в некотором роде диета? Особенно, если его себе насильно навязывать? Получается, что любые рамки, поставленные себе в отношениях с едой, уже насилие и диета, и организм будет сопротивляться и возвращать все назад?
Что-то мне хочется носиться кругами и кричать: "Что же делать! Все пропало!"
Где-то ведь есть решение, выход? Я очень надеюсь.

svetlyachok
Mar. 26th, 2012 05:12 pm (UTC)
я сейчас допишу, Аня, простите, я быстро не успеваю.

решений может быть несколько, я исхожу, что истина несколько посередине. диета - категорическое нет. правильное питание - смотря что считать правильным. сейчас вот допишу и сегодня выложу, честно.
(no subject) - annsh - Mar. 26th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
babybitch_
Mar. 25th, 2012 09:03 pm (UTC)
я наверное тоже компульсивный едок, который может в припадке обжорства слопать коробку конфет или пачку мороженного.. я правда стараюсь себя не мучить чувством вины, а просто перевесить неполезную еду сегодня полезной и легкой едой завтра.. но похоже это тож неправильно, да?:((
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 05:14 pm (UTC)
наверное, непонятно пишу все же, раз такие вопросы возникают. если у вас время от времени случается случайный пережор, а потом вы возвращаетесь без напряжения в нормальное русло, и при этом вес нормальный и отношения с едой теплые, дружеские:) - проблемы нет.
(no subject) - babybitch_ - Mar. 26th, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
zelenola
Mar. 25th, 2012 09:25 pm (UTC)
Очень отозвалось каждое слово в посте.

У меня, в принципе, нормальный вес, но заморочек и страданий, связанных с ним и питанием - воз и маленькая тележка...вот просто практически все про меня написано.
aimersun
Mar. 26th, 2012 04:59 am (UTC)
Светлана, скажите, в Москве есть центры, подобные вашему, которые вы могли бы посоветовать?
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 07:00 am (UTC)
насколько я знаю, пока нет.

но я не очень хорошо знаю московский рынок. мне известно, что официальная психотерапия и то, что на самом деле называется психотерапией, в России две совершенно разные вещи, и это проблема. хорошие психотерапевты не пойдут работать в центр на маленькую зарплату, они заработают больше часиной практикой, не платя налоги и не оформляя ее - как делает большинство. в центры идут работать малоопытные психологи, увы.

но программу, подобнуб нашей, можно составить самому, набрать лично себе специалистов - и вуаля.
(Deleted comment)
resande
Apr. 2nd, 2012 07:31 am (UTC)
Присоединюсь к вам. Ужасная привычка. Сколько не пыталась избавиться - только в стресс себя вгоняла. Ну неинтересно без еды читать и невкусно без книжки/фильма есть! Самая лучшая еда пропадает зря, идет как какой-то "комбикорм", если не добавить к ней "зрелищ"...
naturalsmog
Mar. 26th, 2012 06:51 am (UTC)
Хочу Вас поблагодарить за работу, многое у меня в голове становится на место - спасибо Вам огромное, что делаете доступными эти знания!
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 05:15 pm (UTC)
большое вам спасибо за обратную связь.

очень важно для меня.
(no subject) - resande - Apr. 2nd, 2012 07:34 am (UTC) - Expand
melamory_me
Mar. 26th, 2012 07:42 am (UTC)
А я себя поймала на том, что чувство голода ненавижу и даже его боюсь. Когда я реально голодная - я себя резко плохо чувствую и делать толком ничего не могу :( И оказаться в этой ситуации и при отсутствии возможности поесть хоть какую-то более-менее нормальную еду (а именно в таком случае от сладкого или фруктов только хуже становится, нужно что-то белковое или хотя бы хлеб) - меня реально пугает.

PS Cпасибо за статьи.
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 10:17 am (UTC)
чувство голода - наш единственный ориентир в ситуации, когда вес нужно стабилизировать.
(no subject) - esterion - Mar. 26th, 2012 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - esterion - Mar. 26th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - esterion - Mar. 26th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - esterion - Mar. 26th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - rybka_kilka - Mar. 26th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - um_nica - Mar. 26th, 2012 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fuegos - Mar. 26th, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - um_nica - Mar. 26th, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fuegos - Mar. 26th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rybka_kilka - Mar. 27th, 2012 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - resande - Apr. 2nd, 2012 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_fr - Mar. 29th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - theinterference - Apr. 13th, 2012 06:15 am (UTC) - Expand
xlopushka
Mar. 26th, 2012 08:53 am (UTC)
Есть ощущение что да, вокруг давят стандартами - что именно диетой и спортом можно все сбросить, регулярно от друзей слышу это.
Но я пока и не виду других методов-выходов как сбрасывать вес. Буду ждать следующих ваших частей с нетерпением!!
ponaexali_tyt
Mar. 26th, 2012 12:34 pm (UTC)
Наблюдаю в нашем спортзале таких - худеющих в задящем режиме. Толстые люди под присмотром тренера годами кое-как шевелят руками, медленно ползут по дорожке со скоростью 3 км/ч, двигают попами, стоя по пояс в бассейне, и делают другие малозатратные упражнения. И год за годом эти люди такими толстыми и остаются, зато честно всем говорят, что ходят в спортзал.
Имеются (или имеется) и противоположные примеры (пусть и немного) - ежедневный велик, спортзал, на занятиях в котором преобладают даже не силовые тренажеры, а свободные веса - гантели и штанги (занятия с большими весами), циклирование занятий на наращивание мыссы и силы с занятиями на гипертрофирование мышечной ткани. Результаты? Только рост остался прежним, всё остальное изрядно поменялось. Немного цифр: апрель 2010 - вес 130 кг (ИМТ >42) сахар = 10, диабет II типа, март 2012 - 93 кг (ИМТ= 30.4), сахар = 5.2, диабет позорно бежал. Причем, поменялся и "качественный состав" тела - если раньше был сплошной жир, то теперь - мышцы, теперь достаточно сил, чтобы подтягиваться не турнике несколько раз (хотя вес-то всё еще немаленький - 93 кг).

Поэтому я мягко не соглашусь с тем, что становая и прочие физические упражнения толстякам противопоказаны. Им (да и любым новичкам) противопоказаны упражнения, которые могут привести к травме из-за неправильной техники выполнения упражнений. Но это задача тренера - поставить правильную технику, начав с маленького веса и постепенно наращивая веса и мышечную массу.

Жаль, Светлана, что я живу далеко от Вас, я бы с удовольствием предоставил бы свою тушку как доказательство полезности тяжелых силовых упражнений. Заодно рассказал бы как я сумел залечить давнишние проблемы со связками коленей и голеностопа (всё те же силовые упражнения).
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 12:35 pm (UTC)
кабы на всех грамотных тренеров было, может, и иначе было бы.
(no subject) - ponaexali_tyt - Mar. 26th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 26th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Mar. 27th, 2012 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ester_n - Apr. 12th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
syn_snow
Mar. 26th, 2012 01:12 pm (UTC)
Спасибо
Спасибо за то что вы пишете, я регулярно читаю...все надеюсь найти выход из тупика...
Я такой вот едок.
Причем изначально я такой не была...это правда, чтв ы пишете: "Иногда мне кажется, что заветная цифра на весах и мнение окружающих имеют существенно больший вес. "
Это так....мне 19, у меня первый парень и он сказал, что у меня жирная жопа....
у меня просто крышу сорвало после этого. Я похудела до 59 киллограммов при росте в метр 71 см(за тримесяца).
Но все равно считала себя жирной. Плюс тут еще что...у меня "кость широкая")))
Помню на пляже с подругой взвесились, у обеих 59 килограммов веса, а я выглядела в два раза толше...она сама по себе тонкокостная была...
Близкие думали что я в секту попала...я даже не знаю какой у меня вид был.
Помню плохо( Как туман и сумашедствие.
Могла неделю ничего не есть вообще, а потом жор сумашествий до болезненного состояния и потом рвота.
Дошла до того, что начала от рвоты получать удовольствие, знала все ньюансы и прочее...
В какой-то момент себя поймала на том что еще чуть-чуть и загремлю в больницу или еще чего...мне было ТАК плохо! И ТАК хорошо, это чувство контроля и наказания.
Я презирала всех "жирных".
Но смогла остановиться и конечно меня разнесл-о-о-о-о....набрала не только то что было, но еще и с запасом(
Уже сто килограмм вешу.
Год назад был снова срыв, похудела на пятнадцать килограмм методом "пальцы-в-рот".
Заставила себя прекратить.
Я хочу нормально, нормально себя чувствовать и есть нормально и относится к себе нормально...
Тут к еде еще конечно плюсуется часть совесткого прошлого, когда конфетка-это праздник, да и вообще еда-это праздник.
Только сейчас от этого отхожу, что недоеденное можно выкинуть, а не запихиваться. Как же это...это же еда, надо все съесть...
violet17
Mar. 26th, 2012 02:00 pm (UTC)
с нетерпением жду части о том, как правильно! а то другие пути кроме диеты мне неизвестны)

ваши тексты очень умны и прекрасны, спасибо, что вы их пишете. здорово смотреть на то, как квалифицированному специалисту интересно и важно свое дело
knyasa_o
Mar. 26th, 2012 03:33 pm (UTC)
вы так хорошо написали, я сама до этого дошла пару лет назад и жизнь моя стала гораздо проще и приятнее,
в интернете большинство неадекватных людей, недавно один написал пост, он был в топе, что нужно сократить калории до 800, поднимать тяжести, что авитаминоза не существует, его не нужно бояться, что метаболизм не может измниться или замедлиться и сорил медицинскими терминами.
positi_v
Mar. 26th, 2012 05:02 pm (UTC)
Каждый раз, когда читаю посты, говорю спасибо. Очень многое бродило в голове, но вот оформить в связные мысли не получалось.
Насчет фитнеса хочется добавить. Из моего скромного опыта, не бог весть какого, поняла, что надо обязательно дождаться, когда он начнет доставлять прям физическое удовольствие (про эндорфины все ведь слышали?). Я ходила месяц 3 раза в неделю. В начале просто радовалась "что сделала это", что намеченные планы выполнены. А теперь просто реальный кайф от разогретых и чуть ноющих мышц, облегчение от оставленного в тренажерке пота, выхожу из клуба с улыбкой до ушей. Пользую только беговую дорожку, велик и эллипс. Остальное - когда сброшу еще 10 кг. Однако, собраться в клуб все же пока надо себя заставить )))) Видимо, на это тоже нужно время )))
marinas11
Mar. 26th, 2012 06:00 pm (UTC)
Теперь я точно знаю, что ВЫ меня спасете, а то я совсем отчаялась
lady_marron
Mar. 26th, 2012 06:31 pm (UTC)
Хочу сказать спасибо вам за статьи, очень интересно и полезно то, что вы пишете. Я сама врач, но исцелить себя не могу - компуьсивный едок со стажем, и сижу на диетах полжизни, с 12,5лет, а сейчас мне почти 25.. Как раз в то время, когда девушки формируются, села на диету из-за дразнилок..И с тех пор меня преследуют срывы-диеты-срывы.. Если начинаю есть "как все", сразу поправляюсь до 57-60 кг при росте 162. Но я хочу 50-52, только при этом весе тело меня устаивает. Вот и мучаюсь.

А про капустные срывы-бывает и такое) я вот сейчас, например, умяла почти килограмм капустных листьев. Живот болит теперь...
mgv
Mar. 26th, 2012 07:30 pm (UTC)
Света, очень интересно, вот только смущает мысль про бег с излишним весом, я бы боялся за колени. Велосипед не заменяет?
svetlyachok
Mar. 26th, 2012 07:33 pm (UTC)
зависит от ИМТ, как я поняла от наших физиотерапевтов. Если 30-35, и нет жалоб на боль к оленях, то разрешают под руководством физио же терапевта. А если больше - то плавание и спортивная ходьба, которая nordic walking.
(no subject) - svetlyachok - Mar. 27th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
baroccobroccoli
Mar. 27th, 2012 12:04 am (UTC)
Не знаю, где правильнее спросить, поэтому спрошу здесь.
У меня приступы неконтролируемого голода, когда я учусь (например, при подготовке к экзамену). Шоколадки стараюсь не есть, но тазик овсянки с изюмом, а то и два, - за милую душу. Да, голодное бруюхо к учению глухо, но свою ситуацию считаю неправильной и неконтролируемой какой-то)) Что с этим делать? Т.е. как бэ мозг требует пищи, глюкозы и прочая, или же это я себя на самом деле просто учебой оправдываю?
lobbo
Mar. 28th, 2012 09:02 am (UTC)
очень очень интересно. спасибо) буду Вас читать. правда я не компульсивный едок и на диете никогда не сидела. я в принципе не большой едок вообще, а пищу предпочитаю принимать когда появляется чувство голода.
marina_fr
Mar. 29th, 2012 11:34 am (UTC)
А что делать, если приступов обжорства не бывает (как они действительно выглядят, я вполне себе наблюдала вблизи), но каждый раз еды мало и съедаешь больше, чем надо, чтобы хотя бы умеренно похудеть? Ещё проблема - если надо интенсивно работать (умственно в первую очередь), надо есть много и до сытости, иначе работается плохо.
У меня предрасположенность к диабету, если что. Таблетки принимаю.
olgayaroslavna
Mar. 29th, 2012 01:50 pm (UTC)
"Ограничивающая диета в этот период приводит к тому, что начинается гиперпроизводство жировых клеток - не 5 миллионов на определенный участок тела, а 6-7, чисто на всякий случай. Кроме того, и это принципиально, меняется их размер. Производимые в результате опыта голодания жировые клетки будут не размером с коппечную монету, а размером с пятак."

Можно ссылку на источник этой информации? Она радикально противоречит тому, чему нас учили на курсе диетологии в университете.
svetlyachok
Mar. 29th, 2012 02:11 pm (UTC)
Можно. Это буквальная цитата из Debra Waterhouse, M.P.H., R.D., одного из самых известных и популярных нутриционистов и диетологов в США.
(no subject) - olgayaroslavna - Mar. 29th, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Mar. 29th, 2012 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Mar. 29th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Mar. 29th, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Mar. 29th, 2012 09:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono