?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Это окончание части, которую я не успела дописать в воскресенье.

Помните, был такой суперпопулярный фильм-антиутопия "Матрица"? А в Интернете после его выхода появилась ужасно смешная пародия, на украинском языке, где герой фильма, Нео, надо и не надо - выкрикивал "Я знаю кунг-фу и умею летать!".

Был ли герой "Матрицы" магом? Да, безусловно. Строго говоря, любое тайное знание, приводящее к чудесным изменениям, есть магия. В этом смысле диета и диетическое поведение - есть вариант современной магии. Изменения личности и характера сидящего на диете, описанные в прошлом посте - не единственные, характерные для следующих диете. Нередко первая фаза успеха влечет за собой повышение (и не всегда адекватное) самооценки, ощущение причастности к тайному знанию, презрение и ненависть к "жирным", к тем, кто не смог так, как я - выучить кунг-фу и научиться летать. Нет, я не говорю, что это обязательно происходит - но так бывает. И на мой взгляд, это напрямую связано с кратковременным, но опьяняющим ощущением магического контроля над своим телом, и над своей жизнью. Именно этот феномен лежит в основе обещаний, которые дает любая диетическая концепция - на нашей диете вы обязательно почувствуете себя лучше. Да, это так - почувствуете обязательно. Просто ненадолго.

Я утверждаю, что огромное количество людей, страдающих расстройствами пищевого поведения, страдают от чрезмерного и малоадекватного контроля. Самая распространенная комбинация - уже описанные "плизеры", которые при этом обладают развитым и чрезмерным контролем.
Это и вечно занятые матери семейств, разруливающие школьные дела детей, кружки и семейные выходы, это и сделавшие успешную карьеру люди, "горящие" на работе. Бремя контроля настолько утомительно и невыносимо тяжело, что мне насущно необходима область, где контроля нет. Это - еда. В отношении еды в периоды "зажоров" я себя "отпускаю" и тут уж отрываюсь за все остальное время, освобождаюсь, отдыхаю. В период диеты я, напротив, получаю удовольствие от восстановленного порядка и контроля. Профит есть в любом случае.

Контроль - продукт огромной внутренней тревоги, тревога, в свою очередь, базируется на ощущении отсутствия права на ошибку. Все это мы разбирали в посте про личностные особенности переедающих. Здесь я напоминаю об этом, чтобы показать, как важны эти основополагаюзие черты личности переедающего, и что именно здесь находится ключ к исцелению.

Для того, чтобы победить расстройства пищевого поведения, необходимо принять на себя ответственность за собственное тело и питание. И вот тут скажу странное: отвественность не имеет ничего общего с контролем. Взяв на себя ответственность, я не пытаюсь непременно спрогнозировать нужный результат - я прото с интересом жду его наступления, зная, что обязательно разберусь с последствиями. Взяв на себя ответственность, я не боюсь экспериментировать, пробовать новое, ошибаться - ответственность-то все равно на мне, это дает мне полную свободу действий. Взяв на себя отвественность, я верю в свои силы и доверяю себе. В том числе - своему телу.

Контроль - как раз один из способов снять с себя отвественность. "Контролер" перекладывает ответственность на других - врачей, британских ученых, установивших.., диетологов и постоянно ищет кого-то, кто знает лучше, что же нужно мне, моему здоровью, моему телу.



Впервые в медицине тема лишнего веса зазвучала в конце XIX в. В этто период страховые компании начали поиск факторов, влияющих на прододжительность жизни - разумеется, с целью снизить расходы. Для выявленных групп риска планировалось повышать страховые выплаты либо вовсе отказывать в предоставлении медстраховки (речь об Америке). Вес можно было легко измерить и обсчитать - ничего удивительного, что исследователи обратились именно к нему. Так появились первые "чарты" - таблицы норм веса - это случилось в 1897 году. Вес, который признавался фактором, увеличивающим риск смертности, был на 20-30% выше средней нормы. Количество людей в популяции, попадавших в эти нормы, было крайне небольшим. Иметь лишний вес не рассматривалось само по себе как медицинская проблема.

В 40-х годах XX в. сотрудник одной из страховых компаний Луис Даблин разработал "таблицы идеального веса", которые сыграли огромную роль в формировании убеждения, что стройность равняется здоровью, жир тождественен болезни. Его исследование утверждало статистическую связь между возрастанием риска смертности и возрастанием веса. Однако, существовали огромные проблемы с дизайном и форматом исследования. Выборка, принимавшая в нем участие, не была репрезентативна по отношению к популяции. Те люди, которые приняли участие в исследовании, были белыми среднего и выше достатка, североевропейского происхождения, антропоморфически высокие, стройные и светловолосые. Выборка состояла, в основном. из мужчин, которые могли себе позволить купить собственную частную страховку. Те, кто получал страховку от работодателя, не участвовал в исследовании. Однако, его результаты были экстраполированы на женщин и иммигрантов - предстпавителей других этнических групп. Многие участники исследования занижали собственный вес в опросах, что означает, что те, кто на самом деле страдали от лишнего веса, попадали в группу нормы.

И, самое главное - собственно измерение веса происходило единожды в течение всего исследования. ЕДИНОЖДЫ. Никаких повторных измерений в течение жизни не делалось. Тот факт, что любой человек имеет тенденцию к набору веса в течение жизни, просто не учитывалась. В итоге, таблицы идеального веса для всех взрослых - мужчин и женщин от 20 до 65 - были разработны на основе данных, собранных на мужчинах в возрасте от 20 до 30 лет.

Даблин обозначил вес, на 10% больший среднего, как "лишний вес", а 20-30% - как ожирение. Легким движением руки Даблин классифицировал людей со средним весом как имеющих лишний вес, а людей с небольшим лишним весом как страдающих ожирением - серьезнейшим заболеванием. Даблин построил свою карьеру, говоря американцам, что высокий риск смертности связан с лишним весом, а быть стройным -значит быть здоровым. Именно здесь зародился миф, что быть худым - значит быть здоровым.

Семейные врачи, лечившие население, усвоили утверждение, что набор веса в течение жизни связан с перееданием. Это убеждение привело к тому, что диеты и диетическое поведение расцвели пышным цветом как основной метод борьбы с врагом общественного здравоохранения номер один - ожирением.

Что мы имеем в итоге? Убеждение, коренящееся в сознании всех нас - полный значит нездоровый, и решение - диета.

По сей день заседания Американской и различных еровпейских диетисческих ассоциаций базируются на "диетическом менталитете" и озабоченности потреблением калорий. Простая цифра - ИМТ - стала определять, здоров человек или нет. При этом не учитывается, что "условно здоровый" обладатель ИМТ 25, пьет, например, шесть чашек кофе в день, питается в МакДоналдсе и ведет сидячий образ жизни.

Куда же поместить женщину, которая, с точки зрения таблиц идеального веса, страдает лишним весом, но при этом ежедневно активно двигается, и в ее рационе много свежих овощей и фруктов?

Куда поместить женщину идеального с точки зрения чартов веса, которая живет в полуголодном режиме и начинает день с пригоршни похудательных таблеток, для того, чтобы удерживать вес, который для нее является слишком низким?

Последующие исследования показали, что высокий риск смертности связан далеко не только с лишним весом. На самом деле, кривая смертности имеет форму вилки. Финское исследование, в котором принимали участие женщины от 25 до 64 лет, показало, что самая худая и самая толстая часть выборки (примерно одна пятая в каждом случае) наиболее подвержены риску. В канадском лонгитюднлм исследовании было обнаружено, что наибольшему риску подвергаются мужчины с пониженным весом (ИМТ менее 20), а наименьшему риску - группа с ИМТ от 25 до 30, т.е. те, кто, с нашей точки зрения, страдает от лишнего веса. В этом исследовании мужчины, страдавшие ожирением, продемонстрировали более низкий риск смертности, чем мужчины с недостатком веса. В исследовании, проведеннном в Италии, наиболее низким риск смертности показали женщины с ИМТ 32 и мужчины с ИМТ 29. Норвежское исследование, охватывавшее 1,8 миллионов людей и длившееся 10 лет, показало, что наибольгим риском смертности обладают мужчины с ИМТ менее 18. Женщины с ИМТ выше 40 - тяжелая форма ожирения - имели более низкий риск смертности, чем женщины с недостатком веса.

Похоже, что убеждение, принятое в XIX веке, когда здоровье ассоциировалось с людьми " в теле", подтверждается и более современными исследованиями.

Такова статистика. Правда, я совершенно точно знаю, что, также, как курильщики решают проблему когнитивного диссонанса тем, что обесценивают информацию о вреде курения, худеющие, особенно женщины, особенно на территории бывшего СССР, скажут мысленно - лучше я буду в группе худых с повышенным риском смертности, чем в группе толстых долгожителей. Ведь правда?
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 107 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
marinas11
Mar. 28th, 2012 07:15 pm (UTC)
Ура, дождалась
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 07:34 pm (UTC)
вот это скорость чтения:)
izabella76
Mar. 28th, 2012 07:42 pm (UTC)
нет, неправда!
здоровье важнее))))
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:16 pm (UTC)
ура:)
whatevergospodi
Mar. 28th, 2012 07:44 pm (UTC)
спасибо, очень классно все описано.
и очень похоже на подобные же танцы с бубнами вокруг грудного вскармливания.
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:17 pm (UTC)
у меня та же мысль. ГВ и вакцинация. и подход, ктстаи, предлагаемый очень похож по сути на налаживание естественного ГВ:)
(no subject) - Инна Бадмаева - Jan. 10th, 2014 12:45 am (UTC) - Expand
maiglockchen
Mar. 28th, 2012 07:55 pm (UTC)
прелесть какая!так у меня после капельниц с глюкзой под конец беременности, которые мне очень подняли мой вес, все равно вес ниже, чем надо, чтобы быть здоровой! Светик, ты просто кладезь информации :) (пошла наедать ИМТ!! :) )
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:19 pm (UTC)
:) я просто умею искать информацию.

в практике очень хорошо видно эту разницу, знаешь. ИМТ 30-35 - мы их называем "люксовые клиенты" - адекватные, вменяемые, вес легко регулируется и истерики по поводу цифр чаще всего не наблюлдается. Проблемы там, где 40+ - если говорить о психологических проблемах.
(no subject) - maiglockchen - Mar. 28th, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 28th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maiglockchen - Mar. 28th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 28th, 2012 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maiglockchen - Mar. 29th, 2012 05:26 am (UTC) - Expand
lidusa
Mar. 28th, 2012 07:59 pm (UTC)
Скажите, а современные диетологи-психологи в курсе разделения по аюрведе на доши? Просто там как раз хорошо обьясняется про худощавость и округлость, почему люди разные и какие возможны варианты + и про особенности характера. Мне кажется, многих бы эта инфа успокоила и помогла бы принять себя.

А еще про моду интересно. Ведь, например, в 60-х, да даже и раньше была мода на более округлые формы. Да?
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:22 pm (UTC)
я не знаю такой профессии, как диетолог-психолог, и не берусь отвечать за всех "современных". лично я в курсе, но я также и в курсе того, что информация не меняет поведения. я ничего не имею против аюрведы, но все-таки изменить сознание большинства людей удается только с помощью данны современных исследований. а уж изменить поведение вообще возможно только с помощью специальных интервенций.

мода на тощих появилась с появлением Твигги. это этапный момент в формировании представлений о том, какое тело считатб красивым. До середины 60х в моде были округлые формы, это правда.
dyrik
Mar. 28th, 2012 08:11 pm (UTC)
интересно было прочитать откуда все это берется.
спасибо.
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:35 pm (UTC)
спасибо, мне тоже очень это было интересно. казалось, что без этого картина неполная.
assenzia
Mar. 28th, 2012 08:22 pm (UTC)
Спасибо Вам большое за эту серию постов. Очень интересно читать даже мне, человеку без нарушений пищевого поведения, несмотря на наличие всех 4 типов нарушений семейной системы в анамнезе (ччто-то больше, что-то меньше). При этом у меня есть непищевые нарушения поведения, на которые неплохо получается экстраполировать то, что Вы пишете. Спасибо еще раз!
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:35 pm (UTC)
спасибо большое, и за то, что читаете, и за обратную связь.

все виды поведения меняются одинаково, кстати. по одним и тем же принципам.
(no subject) - assenzia - Mar. 28th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 28th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
la_nueva
Mar. 28th, 2012 08:26 pm (UTC)
Я не хочу быть худой, я хочу быть нормальной, гармонично сложенной, здоровой и если это возможно - стройной и спортивной.
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:28 pm (UTC)
что для вас "стройная"?
(no subject) - la_nueva - Mar. 28th, 2012 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Mar. 29th, 2012 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kliu4 - Apr. 13th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Mar. 29th, 2012 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 30th, 2012 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - soniko_smile - Mar. 30th, 2012 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Mar. 30th, 2012 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - astanigna - Apr. 5th, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - Apr. 6th, 2012 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamourezzka - May. 11th, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busybackson - May. 11th, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
naranja_naranja
Mar. 28th, 2012 08:52 pm (UTC)
Спасибо большое за Ваши посты. Они очень глубокие и "задумывательные". Не столько про лишний вес, сколько про жизнь нашу всю сразу.
ЗЫ Я Вас всем рекламирую френдам, ничего? Надо маме еще дать ссылочку - она как раз из активных и фрутоедящих с ИМТ 25-30. И она действительно позитивна и незакомплексована особо:)
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 08:53 pm (UTC)
спасибо, что рекламируете, я очень заинтересована в том, чтобы это прочитали - и высказали свое мнение - как можно больше людей. это очень помогает думать, писать, сомневаться и задавать вопросы. мне. по крайней мере:)
(no subject) - busybackson - Mar. 29th, 2012 06:44 am (UTC) - Expand
dosit
Mar. 28th, 2012 09:08 pm (UTC)
ух ты... у меня как раз 32, значит, можно расслабиться?
ваши записи меня буквально спасают. честно-честно! вот сегодня вечером решила задуматься, когда отправилась на кухню, после неприятного разговора с папой и братом и после небольшого скандала с детьми, за бутером с колбасой - а вышла оттуда со стаканом цветочного чая без сахара и без ничего :) :) страшно собой довольная :) спасибо огроменное!!!
svetlyachok
Mar. 28th, 2012 09:16 pm (UTC)
* кланяется

знаете, как приятно это читать?:)
(no subject) - dosit - Mar. 28th, 2012 09:26 pm (UTC) - Expand
syn_snow
Mar. 28th, 2012 09:23 pm (UTC)
Спасибо, очень любопытное "окончание")
fyo
Mar. 28th, 2012 09:27 pm (UTC)
Видела недавно по телеку, что в Израиле запретили снимать в рекламе женщин со слишком низким ИМТ, может это первая ласточка, что общество потихоньку "оздоравливается"? Аналогично как ГВ уже не вызывает по крайней мере СТОЛЬКО глаз полных ужаса, а всего прошел десяток или чуть больше лет как это стало как-то популяризироваться у нас.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:19 pm (UTC)
ну есть надежда, что к weightism в конце концов будут относится так же, как к расизмы и гомофобии, но мало - СМИ, стандарты...
(no subject) - fyo - Mar. 31st, 2012 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 31st, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Mar. 31st, 2012 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marsianka_selma - Jul. 3rd, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
А в Германии - spicy_water - Dec. 12th, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:20 pm (UTC)
Слава Богу за это. знаете, как мне тревожно за вас - клиентов я лично вижу еженедельно, а тут авантюра такая...
soul_of_firefly
Mar. 29th, 2012 04:23 am (UTC)
Про различие контроля и ответственности очень важный для меня кусок. Мне очень сложно эти понятия различить, сейчас становится понятнее. Но не полностью пока.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:20 pm (UTC)
он и вправду очень важный.

прийти в свою норму (телесную, пищевую) - значит отпустить контроль и принять ответственность. это трудно.
estellla
Mar. 29th, 2012 06:15 am (UTC)
Спасибо большое!
Ваши посты для меня очень важны, я многое переосмысливаю в последнее время про еду (мне важно, я сама худела до беременности на 30 кг. с достаточно стабильным результатом - общее направление было в чем-то похоже, но сейчас появилась явная потребность обновить это все). Ушла думать про контроль и ответственность.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:21 pm (UTC)
не уходите надолго, пожалуйста:)

пишите, делитесь тем, что надумали.
(no subject) - estellla - Apr. 1st, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
busybackson
Mar. 29th, 2012 06:38 am (UTC)
Спасибо за статью :) На самом деле страшно от того, насколько наш взгляд на себя формируют вещи, к теме вообще не относящиеся, а относящиеся к чужой выгоде.
У меня, кстати, ИМТ около 32 - это вес, который набирается, если переставать насильно себя контролировать, и который стабильно держится, даже со спортом.

Edited at 2012-03-29 06:39 am (UTC)
stella_vega
Mar. 29th, 2012 07:27 am (UTC)
И еще постоянное давление со стороны индустрии одежды. Многие красивые модные вещи выпускаются маленьких размеров. А так называемя мода для полных - это кошмар с точки зрения стиля. В России все еще хуже, потому что в каждом первом магазине одежды даже 48 размер уже редкость.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:21 pm (UTC)
вот с этим я просто не знаю, как бороться.
(no subject) - stella_vega - Apr. 1st, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nekbke - Jun. 6th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Jun. 6th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekbke - Jun. 6th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Jun. 6th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shorrena - Apr. 18th, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
rybka_kilka
Mar. 29th, 2012 07:30 am (UTC)
Светлана, спасибо огромное!
Этим постом Вы просто перевернули мой взгляд на вес. Под его влиянием в ночи пересчитала, сколько мне нужно сбросить, чтобы обрести ИМТ, "рекомендованный итальянскими учеными", и все оказалось совсем не страшно! Даже наоборот!
И это... прям как руки развязало! И всякое "сладкое-жирное" есть расхотелось. И организм с радостью подтвердил, что он готов на всю оставшуюся жизнь больше овощей-фруктов, и его это не пугает.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:22 pm (UTC)
спасибо:)

да, это потрясающий феномен - когда ты думаешь, что вкусности есть можно, их не особо хочется.

я вот в голландии живу, тут местные траву почти не курят, знаете:)))
(no subject) - vokina - Oct. 21st, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
ascorbinka
Mar. 29th, 2012 08:58 am (UTC)
Светлана, спасибо, что Вы для нас для всех делаете - я снова вспомнила, как прислушиваться к себе, к своему телу и нашла некоторые причины переедания, и даже сделала определенные шаги по их решению.
svetlyachok
Mar. 31st, 2012 08:22 pm (UTC)
спасибо большое за комментарий.

я рада, что кому-то помогает даже так, дистантно.
um_nica
Mar. 29th, 2012 09:28 am (UTC)
"Нередко первая фаза успеха влечет за собой повышение (и не всегда адекватное) самооценки, ощущение причастности к тайному знанию, презрение и ненависть к "жирным", к тем, кто не смог так, как я - выучить кунг-фу и научиться летать."

очень-очень верно! испытала на себе когда-то и теперь четко замечаю это отношение, эту самоуверенность, у других :)

Заметила, что взять питание под контроль (сесть на диету) могу только в ситуации абсолютного штиля и уверенности в себе и в ситуации по всем фронтам (семья, любовь, работа).

Если одна из областей вызывает беспокойство и требует эмоциональных затрат, то моральных сил на контроль питания уже не хватает.

С другой стороны, в одно время, тратить моральные силы на "диету" было очень выгодно, чтобы не тратить "нервы" на беспокойство о какой-то другой области, как бы замещая объект тревоги. Однако проблемы сами не рассасывались и наступал срыв.
4erechnya
Mar. 29th, 2012 11:39 am (UTC)
я согласна на ИМТ 30. Но лучше всего я себя чуйствовала, когда он был 25-26. Вот она-моя норма. Ведь у каждого она своя.
Но во все равно, как же это интересно-узнать и прочуствовать, каково же жить с ИМТ 18-19? Просто по самоощущениям...
Ты эт брось!-скажите мне хором!
svetlyachok
Mar. 29th, 2012 11:43 am (UTC)
Меня при ИМТ 20 шатает ветром и физическая активность мучительна.

Позапрошлым летом, имея ИМТ 20 на фоне сильного стресса, я едва не попала под машину на велосипеде - так меня шатало. А супруг мой прекрасно живет с ИМТ 18 и не тужит. И таскает тяжелое. и за рулем 5 часов без передышки, и работает. кушает хорошо:)
(no subject) - 4erechnya - Mar. 29th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 29th, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekbke - Jun. 6th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 6th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
chiterabob
Mar. 29th, 2012 01:06 pm (UTC)
ссылку на обе части увидела в жж подруги.
задумалась.
нарушение пищевого поведения - ну да, есть такое.

но, кажется, впервые в жизни я подошла к подхудению с более разумной точки зрения. и очень-очень не хочу оказаться в том большинстве, которое снова набирает все.
за два с лишним года снизила ИМТ с 43,7 до 25. ниже - уже ощущение , что будут нужны значительные... жертвы. это пугает, так что ломиться за недостижимым не хочу. задача - сохранить сделанное на всю оставшуюся жизнь.

срывов в классическом понимании не было. просто есть дни и ситуации, когда считаю невозможным отказываться от ужина, например. просто не переедаю, ем без хлеба. (что еще может так испортить вечеринку, как диетствующая дама?)

мне очень нравится результат. ну да, в купальнике выгляжу не очень, кожа уже не та. но я ценю возможность подняться на 5 этаж хрущевки без перерывов и одышки. ценю радость того, что хожу много и с удовольствием. могу сесть, как хочу и нагнуться. ну и одежку легче покупать.

и по-прежнему считаю, что сила воли у меня так себе. зато страх смерти - огого.
soniko_smile
Mar. 30th, 2012 01:39 am (UTC)
Удивительно, как это растет, как снежный ком - один страховщик придумал, и остальные ведутся, ведутся, наслаивают....
Удивительно. Ведь в результате всякие сочетания типа "лишний вес" стали совершенно аксиоматичны, и привязаны именно к здоровью, то есть - худой=здоровый=красивый очень сильно наслаивается .
Вот же беда, на самом деле...
marinusik55454
Mar. 30th, 2012 07:29 am (UTC)
Да беда не только в этом, а еще в том, что похудание в глазах женщин стало суперценностью. Нормальные и стройные дамы убиваются в зале или едят с блюдечка, чтобы сбросить воображаемые "лишние" кг. Худеют " для счастья". А если оно не наступает, значит, похудела недостаточно. Нет предела соверщентсву, мол.
При этом когда в этом блоге читала высказывания женщин, что лишний вес им даже в сексе мешает, я с имт 33 сильно недоумевала - какие позы имеются ввиду? С кузиной даже чуть поспорили об этом. Она говорит, может, есть такие позы. Я отвечаю, но ведь чтобы получить оргазм, надо быть в удобной прежде всего позе, т. е. В такой, чтоб тебе, например, и книгу в ней читать было удобно. То есть, явно не стоя " березкой". Постель все же не спортзал, если это не на экране порно, но там совсем другие задачи, там не удовольствие главное, а деньги за съемку!..

Спасибо Вам, Светлана, очень полезное дело делаете, притом бесплатно. И от нам всех поклон, и высшие силы наверняка отметят ваше бескорыстие. Вы наша фея-крестная, превращающая наши тыквы в кареты, замарашек - в принцесс!
Моя худая подру-недругша просто замордовала меня ссылками на себя, мол, вот какая я молодец, фигуру блюду, ем с блюдечка и аж по 10 мин спортом занимаюсь! И я понимаю, как в ее глазах рушится мир, когда она смотрит на меня-толстуху и не понимает, ЗА ЧТО мне достался обеспеченный муж, классный любовник-атлет, восхищающийся моими округлостями, почему я с восторгом описываю впечатления от мишелиновских ресторанов, а не убила себя об стену давно-давно. А у меня минимум 30 мин в день кардио, еда только натуральная и свежая и, увы, инсулинорезистентность!
tiy
Apr. 1st, 2012 09:06 pm (UTC)
Света, мне стало любопытно и я немного погуглила. наиболее убедительно для меня выглядит вот эта статья - http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(09)60318-4/abstract
(и к ней news and views, или как это у них в Ланцете называется) - http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(09)60628-0/fulltext

Мета-анализы в данном случае имею преимущество над одиночными исследованиями, там ниже вероятность ложноположительных выводов.
svetlyachok
Apr. 1st, 2012 09:48 pm (UTC)
у меня нет подписки на Ланцет, последняя не открывается.
(no subject) - tiy - Apr. 2nd, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
JW - tiy - Apr. 3rd, 2012 09:45 am (UTC) - Expand
Re: JW - svetlyachok - Apr. 3rd, 2012 12:23 pm (UTC) - Expand
Re: JW - tiy - Apr. 3rd, 2012 10:45 pm (UTC) - Expand
Re: JW - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono