?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Та-дам, добрались! В Э-группе произошли перестановки, один человек из группы по ряду объективных и субъективных обстоятельств прекратил участие, и один участник со скамейки запасных перешел в наблюдатели.

В этой связи, я думаю, проще всего двух оставшихся "запасных" просто перевести в экспериментальную группу.

Задание это нужно выполнять в тройках (для Э-группы), если вы выполняете его самостоятельно - найдите себе двух людей, готовых вам помочь. Задача состоит в том, чтобы проанализировать свой пищевой дневник с самого начала до сегодняшнего дня (или до мемента. когда вы прекратили записывать), и выделить основные паттерны питания, как нормальные, так и патологичные.

Этому помогут "наводящие" вопросы, которые удобно слышать из уст другого человека.


1. Перечитайте ваш пищевой дневник от начала и до конца, и дайте его прочитать вашим партнерам по упражнению. Что бросается в глаза, что вы замечаете, есть какие-то особенности? Не только можно, но и нужно сравнивать свои пищевые записи с записями других участников - это очень помогает обнаружить необычное.

2. Рассклассифицируйте "пищевые сценарии", которые вы используете в течение дня. Нет, речь не про калории.

Например:

- ем потому, что испытываю чувство голода;
- ем потому, что "надо поесть", "потом будет некогда" ("по расписанию");
- ем потому что доедаю недоеденное другими членами семьи;
- ем потому, что приготовила - интересно попробовать, как получилось;
- ем потому, что испытываю негативные чувства, необходимо поесть, чтобы успокоиться ("заедаю" плохое настроение, усталость, стресс);
- ем "за компанию" с другими людьми, потому что семья села ужинать, потому что коллеги пошли на обед;
- ем потому, что с помощью еды отмечаю некое событие (день рожденья, праздник, свидание);
- ем потому, что все так красиво и вкусно выглядит, и я не могу устоять.

Легче всего при выполнении этого задания живется тем, кто параллельно вел два дневника: пищевой и эмоциональный. Выбрав характерные моменты, которые бросаются в глаза в пишевом дневнике, сверьте, что происходило в вашей жизни с эмоциональной стороны в этот момент.

2. Проанализируйте ваш режим питания в в ваш обычный день. Если вы записывали все, что съедали, хотя бы 5-6 недель, это несложно сделать. Прочитывая и пролистывая странички дневника, вы легко увидите повторяющиеся моменты, в которые вы едите вполне определенные вещи - маленькое углеводное пиршество часа в 4 дня, расширенный ужин вечером, праздник желудка в пятницу и субботы - в честь выходных...

Это вряд ли сработает, если вы используете какую-то специальную структурированную диету (христианский пост не в счет).

Обратите внимание:

- едите ли вы утром?
- есть ли у вас четкие моменты приема пищи, 3, 4 или 5 в день?
- есть ли у вас моменты, когда вы "отрываетесь", "отпускаете себя" - после работы, когда в доме все уснули, в кафе с подругами - и вы едите все, что хотите?
- на какой момент дня попадает основной прием пищи: вечером, днем?
- в какой момент вы едите больше всего быстрых углеводов (сладкого)?
- как часто вы едите, потому что вы действительно голодны?

3. Ответьте для себя и собеседников на вопрос: что вы обычно делаете, если испытываете чувство голода.

Исследовать мы это будем с помощью ролевой игры. Последовательно моделируем для себя ситуацию "дома", "на работе", "в отпуске", "в городе в субботу" (можно взять любые три. лиь бы они были для вас типичны). Остальные участники тройки исполняют роли вашего ближайшего окружения - коллег или начальника, детей, мужей, соседей, подруг или прохожих на улице. Чтобы получилось похоже, представьте себе хорошенько, кто обычно рядом с вами и что он обычно делает или говорит (одну-две фразы). Что типичное вы слышите на рабочем месте? Дома? На улице?

А ваша задача - максимально ярко представить себе, что вы - там и вы проголодались. И хорошенько описать для других участников, что вы при этом будете делать - будете ли вы есть или терпеть голод, как вы будете выбирать, что поесть, и от чего это зависит?

4. Проведите эксперимент с чувством голода - разумеется, если вы способны испытывать это ощушение. Как вы узнаете, что голодны? Что ощущает ваше тело? Какие сигналы оно вам посылает?

Когда чувство голода вас настигнет, не спешите его "накормить". Постарайтесь почувствовать, чего именно хотелось бы вашему телу. Результаты обсудите с другими участниками тройки.

Это очень обширное задание, на которое уйдет несколько дней. Но от его результатов зависит, как именно мы будем двигаться дальше. На выходе мы должны получить "профиль питания и голода".

Как это выглядит? Примерно вот так:

1. Три постоянных момента приема пищи, утром в 8.00, днем в 12.30, вечером в 19.00.
2. Утром есть не хочется, заставляю себя, иначе потом трудно дотянуть до обеда.
3. Обед часто пропускаю, т.к. хочу закончить работу.
4. Иногда на обед хожу с коллегами в кафе, тогда часто переедаю.
5. В 4-5 часов коллеги пьют чай на работе/кормлю детей полдником и тогда трудно удержаться от сладкого.
6. Вечером ем больше, чем хочу, потому что нужно доесть все, что приготовлено - жалко выбрасывать.
7. 1-2 раза в неделю добираюсь до шкафа с конфетами и печеньем, наедаюсь до отвала, при этом обычно читаю книгу/смотрю телевизор/сижу в интернете.
8. Чувство голода - головокружение, ощушение слабости, урчит в животе. Тогда нужно срочно что-то съесть, иначе станет совсем плохо. Чаще всего хватаю первое, что под рукой - печенье или шоколад.

Пока вы делаете задание, я напишу следующий теоретический пост.

Вопросы?
promo svetlyachok октябрь 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
molli_lii
Apr. 4th, 2012 04:46 pm (UTC)
Спасибо! А кто-нибудь вел ежедневный дневник, кроме участников группы? Отзовитесь!
svetlyachok
Apr. 4th, 2012 04:50 pm (UTC)
довольно много человек планировало, посмотрите в более ранних упражнениях.
(no subject) - molli_lii - Apr. 4th, 2012 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molli_lii - Apr. 4th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molli_lii - Apr. 4th, 2012 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ananci - Apr. 5th, 2012 06:47 am (UTC) - Expand
не мучайтесь - astanigna - Apr. 5th, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
estellla
Apr. 5th, 2012 05:46 am (UTC)
Я вела, например.
У меня, кстати тоже около 4 кг. с небольшим ушло :)
knyasa_o
Apr. 5th, 2012 06:16 am (UTC)
я вела дневник
annsh
Apr. 4th, 2012 05:23 pm (UTC)
Ничего себе задание, огромное!
Я так понимаю, что у нас из тройки Лена выбыла и остались мы с Алисой вдвоем:( А запасные - сами себе тройка:( Нормально будет, если я к заданию подключу френдов, которые читают мои записи по эксперименту?
svetlyachok
Apr. 4th, 2012 05:44 pm (UTC)
да, ну мы же не опаздываем никуда? надо неделю - будем делать неделю. я пару тогда теоретических постов успею написать, а то задолжала.

тут и диетологи наши подоспеют.
annsh
Apr. 4th, 2012 08:42 pm (UTC)
ох, переписала дневник пищевой в жж, адская работка:)
постов теоретических очень жду, безумно интересно читать
(no subject) - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 08:43 pm (UTC) - Expand
svetlyachok
Apr. 4th, 2012 05:45 pm (UTC)
что касется тройки - со скамейки запасных ушел еще один человек, их осталось двое.

можно просто сделать четверку, без проблем.
busybackson
Apr. 5th, 2012 06:39 am (UTC)
А кто это счастливые люди, кто был запасными? :) Я вхожу в их число?
esfir82
Apr. 4th, 2012 07:15 pm (UTC)
По дневнику стало сразу понятно, что если я чувствую голод вечером, то сразу чувствую за это вину (вечером же нельзя есть!) и вместо того чтобы нормально поесть, как бы я это сделала днем, начинаю кусочничать. Причем сперва, скажем, яблоко. Не помогло. Через полчаса йогурт. Опять нет эффекта. И уж совсем на ночь получается какая-нибудь колбаса, потому что голод не только не прошел, а еще и усилился за пару-тройку прошедших часов, несмотря на огромное количество съеденного. Проблема обостряется тем, что я ночью работаю, а есть себе запрещаю уже после 9-ти. Если удается лечь в час - можно обойтись фруктами и несладким чаем, а если ближе к трем - то уже никак.
Вот что лучше: вырабатывать силу воли и держаться до последнего (по теоретической части ясно, что нет) или плюнуть на стандартные рекомендации и поужинать часов в 11 вечера? Или есть третий вариант, да я его не вижу...
lyotchitsa
Apr. 4th, 2012 07:15 pm (UTC)
уже несколько дней Вас читаю. Буду приниматься за задания, точнее начну вести дневник и перечитывать Ваши записи про переедание.
astanigna
Apr. 4th, 2012 09:13 pm (UTC)
Возник вопрос...
Просмотрела свой дневник и мне показалось, что я каждый день с утра сажусь на микро-диету: с утра ем чуть, в обед срываюсь, а вечером наедаюсь с горя, типа все равно сорвалась... УФ. Это в обычный день... Получается, я все равно себя все время ограничиваю, даже сама этого не замечая???
svetlyachok
Apr. 4th, 2012 09:15 pm (UTC)
Re: Возник вопрос...
задайте себе вопрос - откуда вы срываетесь? вы где находитесь в этот момент?

если бессознательно вы каждое утро "с понедельника начали новую жизнь", то неудивительно.
Re: Возник вопрос... - astanigna - Apr. 4th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - astanigna - Apr. 4th, 2012 09:43 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - svetlyachok - Apr. 4th, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - metodichka - Apr. 5th, 2012 02:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Возник вопрос... - astanigna - Apr. 5th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - svetlyachok - Apr. 5th, 2012 04:57 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - astanigna - Apr. 5th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - svetlyachok - Apr. 5th, 2012 05:41 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - fyo - Apr. 7th, 2012 08:20 pm (UTC) - Expand
Re: Возник вопрос... - astanigna - Apr. 8th, 2012 11:08 am (UTC) - Expand
knyasa_o
Apr. 5th, 2012 06:10 am (UTC)
проанализировав свой дневник, я поняла, что мне нужно прикончить многочисленных родственников, у нас застолья постоянно.
svetlyachok
Apr. 5th, 2012 04:58 pm (UTC)
:)
imacom
Apr. 5th, 2012 10:27 pm (UTC)
Очень жалею,что не записалась.Если будет еще возможность- присоедини меня к проекту,плиз.
la_nueva
Apr. 7th, 2012 01:47 pm (UTC)
Буду думать как выполнить это задание, в нашей тройке "наблюдателей".
Сложно. Когда голова работает уже по-другому.
А тут еще комментарии почитала.
Такое впечатление что люди путают ответственность за себя с самоограничением.
fyo
Apr. 7th, 2012 08:18 pm (UTC)
Прошу прощения, но я тоже перебираюсь на трибуну наблюдателей, с вашего позволения. И для ровного счета в тройках )
svetlyachok
Apr. 7th, 2012 08:23 pm (UTC)
струсили?:)
(no subject) - fyo - Apr. 7th, 2012 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 7th, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 7th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 7th, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 8th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 10th, 2012 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 7th, 2012 09:26 pm (UTC) - Expand
lady_winter
Apr. 8th, 2012 06:16 pm (UTC)
Света, у нас тут некоторые непонятки с шестым заданием обнаружились. Посмотрите, пожалуйста! http://nasha-trojka.livejournal.com/2496.html?view=11968#t11968
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 06:24 pm (UTC)
можно прямо там ответить, все девочки увидят?
lady_winter
Apr. 8th, 2012 06:28 pm (UTC)
Да, конечно!
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
squirrel84
Apr. 17th, 2012 01:34 pm (UTC)
есть очень четкая тенденция в те дни, когда я дома, я ем существенно больше чем в те дни, когда я на работе.
я начинаю есть между приемами пищи, когда
мне надо что-то делать, то чего не хочется, а надо.
Если я нервничаю, например с кем-то поссорилась, а надо помериться(а ссорюсь я с людьми часто), и тогда я вообще плохо количество съеденной еды контролирую
Я вообще заметила, что плохо справляюсь со своими и чужими эмоциями.

я уезжаю из дома в 6.30, в 6 утра я хочу спать и ничего кроме чая с хлебом в себя не могу впихнуть. К 9, когда я на работе, я уже сильно хочу есть, а в это время столовая еще закрыта и я пью чай с бутербродами, т.к. я ухожу с работы часто в 3.30, то к обеденному времени в 2часа я начинаю переживать, что ничего не успеваю на работе и жалко тратить время на обед и не обедаю, а потом я физически не имею возможности поесть до 7-8 вечера, у меня может в районе 6ч начаться сильный упадок сил, головокружение, и ем первое попавшееся, чаще всего пирожок. 7-8 я сильно голодная и могу переесть.
Чай почти всегда пью со сладким кроме раннего утра.

в первой половине дня я испытываю чувство голода как урчание в желудке, во второй половине дня часто желудок сигналов не подает, а я чувствую сильную слабость и головокружение, и не сразу могу понять, что дело в том, что хочу есть. Когда долго не ела(например пропустила обед и во время ужина) у меня во время еды могут начать дрожать руки и все тело, хотя до этого, я никаких сигналов о голоде не чувствовала.

elegantchikova
Sep. 28th, 2013 06:10 pm (UTC)
А! Вот он, ключ : "Когда чувство голода вас настигнет, не спешите его "накормить". Постарайтесь почувствовать, чего именно хотелось бы вашему телу.". ПОЧУВСТВОВАТЬ ЧЕГО БЫ ХОТЕЛОСЬ, а не то, что прописано в очередной системе питания. ОК
knop4
Jun. 3rd, 2014 08:54 pm (UTC)
Светлана, у меня вопрос по поводу "что хочет тело?" Как отличить это от мозга? Потому как задавая вопрос телу что ты сейчас хочешь съесть, мне видимо отвечает мозг!)
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono