?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Дорогая Э-группа и все остальные, делающие упражнения из цикла,

Пока вы выполняете последнее задание - спешки нет, возьмите столько, сколько нужно времени, чтобы спокойно его обдумать - у меня есть немного свободного времени, чтобы ответить на какие-то вопросы. Связанные с заданием или нет - неважно.

Я бы хотела по результатам всего цикла сделать что-то вроде FAQ, ибо вопросы часто повторяются - страшно ли, что я не завтракаю, как слезть с инсулиновой иглы. Отвечать каждый раз на отдельный комментарий стараюсь, но получается не всегда - а если собрать в одном посте, будет проще.

Также здесь можно запросить мой комментарий по поводу какого-то конкретного задания (например, в духе, я выполнила - что мне с этим делать?). У глубинной работы с пищевым поведением есть одна особенность. Она конкретна только временами, когда мы используем конкретные техники изменения пищевого поведения. В остальное время - это непрерывный поиск, исследование. Хорошо, если с терапевтом "под руку" - моно чуть расслабиться и отдать ему часть отвественности. Он много не возьмет, минимум половину вернет обратно, но это хоть что-то. Одному - очень сложно и временами мучительно страшно, прямо до истерики (признавайтесь, у кого уже были истерики "я какой-то фигней занимаюсь, у меня ничего не получается, я ничего не понимаю из результатов и я не понимаю, куда я иду? Были? Это нормально!).

Словом, я сегодня доступна весь вечер, есть потребность - спрашивайте. А я пока напишу, наконец, очередное теоретическое - отступать некуда.

P.S. И большое спасибо всем, кто пишет, чтобы сказать спасибо, и дать мне знать, что вам это важно и интересно читать, что вы читаете, делаете задание, раздумываете. Значит, все не зря.
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lady_winter
Apr. 8th, 2012 04:49 pm (UTC)
Тут же воспользуюсь ;)

Я прекрасно понимаю, что проблемы моего лишнего веса и зажоров - в голове! Это с детства прибитые накрепко комплексы некрасивости и нелюбимости. Отсюда и неуверенность в себе и неумение принять и полюбить себя такой, какая я есть. Всю жизнь я доказываю кому-то, что я хорошая, что я достойна любви.
Но осознание этого не помогает мне достичь гармонии с собой. Что делать?
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 04:54 pm (UTC)
значит так:)

самый лучший и непревзойденный способ - курс психотерапии у ХОРОШЕГО терапевта. да, я понимаю, навязло в зубах - но это не по-другому.

как ни странно, другой вариант - очень счастливая и очень стабильная семейная жизнь (ну или партнерство). от партнера требуется мужество и силы не просто любить вас, а бесконечно транслировать это, даже тогда. когда вы будете искать доказательства другого. хорошо, когда партнер из семьи, где его любили и ценили - ему проще тогда.

третий вариант - продвигаться самой. у нас после того, как мы закончим питание, начнется про меня и мое тело. там много разных упражнений, но с ними, как с физкультурой - их надо делать, даже когда ни фига не веришь, что поможет. также тупо, как зарядку:)

в природе обвычно получается комбинация всех трех вариантов - на каком-то этапе жизни перехватила это, на каком-то эта. в терапии с этим, конечно, разобраться проще всего, ибо есть эксперт, который покажет тебе - смотри, вот тут тебя любят не могу, а ты игнорируешь и отрицаешь. покажет-покажет - начнете замечать... как-то так.
(no subject) - lady_winter - Apr. 8th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_winter - Apr. 8th, 2012 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Apr. 8th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Apr. 8th, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 9th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
metodichka
Apr. 8th, 2012 04:52 pm (UTC)
Ура!
Светлана, очень мучает вопрос. В начале программы Вы сказали, что нужно питаться как обычно, без диет. Но я это поняла как "ешь, сколько влезет, пока не лопнешь". Что делать? Ведь действительно - как только начинаешь себя ограничивать - увеличивается вероятность срывов. Как вправить себе мозги?
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 04:57 pm (UTC)
до сегодняшни и завтрашних постов дотерпите? я никак не допишу вот это.

совершенно понятно, что вы это так поняли - завтра ж все отнимут:) и пойди убеди голову, что это не так.

там есть одна хитрость, мы ударим через дымоход, как мой муж говорит:). чтобы перестала работать вот это освенцимская мотивация, нужно определенным образом настроить тело и голову, просто вот как музыкальный инструмент.

чтобы эта настройка заработала, нужно сделать предыдущее, последнее задание. сделали? можете показать (можно удаленным комментом. ссылокой, как угодно), чего накопали про питание свое?
(no subject) - metodichka - Apr. 8th, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
shapira
Apr. 8th, 2012 05:01 pm (UTC)
не то слово - спасибо!
это внимание поддерживает!
кроме того, происходят открытия . хотя я думала, что все уже на эту тему знаю.
Вы очень систематически излагаете - это так проясняет и про еду, и вдруг инсайты случаются!
estellla
Apr. 8th, 2012 05:16 pm (UTC)
Я из наблюдателей - у меня вопрос, а что делать с пунктами, которые ушли из списка на "похудеть" в отдельный список? Всякие проблемы с самооценкой и пр.? По ним будет отдельное задание?
И еще один вопрос - я толком не могу сделать задание с зеркалом. Потому что у меня (в зависимости от настроения) диаметрально противоположные результаты получаются. Обычно - что красивая, изящная и пр. Но иногда - что толстуха, бока выпирают и прочее безрадостное. Что считать за истинный результат? Или записать два раза - и то, и то?
estellla
Apr. 8th, 2012 05:19 pm (UTC)
Ой да, Светлана - и еще раз - огромное-огромное спасибо за эти все посты!Это все дало мне огромный толчок к переосмыслению многого в своей жизни. Толчок, которого очень не хватало как раз сейчас. И переедание (и проблема веса) - только маленькая часть.
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - estellla - Apr. 8th, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
nigalina
Apr. 8th, 2012 05:17 pm (UTC)
Я много лет, 20, не испытывала чувства насыщения. Началось с токсикоза беременности... Вес прибавился, но не катастрофично, но за последние три года после личного апокалипсиса ИМТ достиг таки 30 и пытается расти. Тут и началась истинная паника с диетами и обмороками на фоне пониженного основного обмена... потом было смирение из серии "я хорошая и все у меня хорошо", а потом вдруг научилась отличать голод от сытости, и на этом фоне - ваша поддержка! Спасибо. Медленно и во след созерцаю и приобщаюсь.
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 05:56 pm (UTC)
спасибо большое.
rolary
Apr. 8th, 2012 05:53 pm (UTC)
А вы знаете, с вашей программой я практически перестала есть ,когда не голодна. Не потому что себя сдерживаю, просто ем,когда организм напоминает,как будто галочку с "есть по любому поводу" убрали в настройках.

И вообще,в отражение в зеркале начала соотносить с "Я".
Раньше как-то не получалось.

Спасибо Вам:) Вот.


svetlyachok
Apr. 8th, 2012 05:55 pm (UTC)
вы бы знали, каким бальзамом мне это слышать:)

ну вот, просила вопросы, а посыпались комплименты. "кто похвалит меня лучше всех..." черт, дальше опять про конфету!


ну а если серьезно - радостно ужасно. только моя заслуга тут минимальна, правда.
(no subject) - rolary - Apr. 8th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Apr. 8th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
rybka_kilka
Apr. 8th, 2012 06:03 pm (UTC)
Доброго вечера, Светлана!
Позвольте уточнить про чувство голода. Позвольте уточнить (навеяно последними упражнениями) про чувство голода. Наблюдая за ним, заметила два состояния: когда сильно проголодаешься (не знаю, как точнее описать - наверное, что-то вроде "слона бы съел") - это первое по времени возникновения, более-менее понятное. Не от головы. И есть второе, возникает позже, если по каким-то причинам не удовлетворено первое - через некоторое время (так, полдня ничего не есть %) или больше %)) чувство голода становится пульсирующим, то оно есть, то его нету, желудок вроде вопит, что он пуст, но при этом ничего конкретного (что есть в доступе) не хочется, даже противно подумать, чтобы съесть ВОТ ЭТО. При этом то есть дискомфорт оттого, что голодна, то чуть ли вообще никаких неприятных ощущений, то даже кайф какой-то оттого, что ничего не ем... На уровне физических ощущений - тоже, то вроде голод, потом может быть тошнота, потом ничего. На вопрос "а голод ли это?" однозначного ответа дать не могу...
Да, голод "от головы" он у меня тоже есть, и он совсем третий. А вот что такое второе - не знаю...
Доктор, не подскажите, что со мной? Это не лечится?:)))

И еще один момент: во время анализа пищевого дневника осознала, что еда в гостях для меня - как способ поддержать коммуникацию (ну что-то вроде - жующего из гостей не выгонят). И что если принимаю гостей дома, то реально не знаю, чем их занять (хотя бы какую-то часть времени), если не предложить чашечку чая. Это проблемы коммуникации получаются?

А еще хотела спросить, есть ли какие-то методики расчета оптимального веса, которым Вы доверяете? Просто прочитав первый пост про ИМТ (где про итальянских и норвежских ученых), как-то успокоилась, а прочитав второй (что ИМТ неадекватен объективному состоянию организма), как-то снова напряглась... Одно дело думать, что можно добраться до 32 и будет практически норма, а дальше уже полирование себя любимой, другое - что и 21 может быть ну оочень много.
У меня сейчас 33, если что, и по внутренним ощущениям, для меня это много %)

Спасибо за внимание!

rybka_kilka
Apr. 8th, 2012 06:09 pm (UTC)
Да, и что касается полученных результатов. У меня были истерики (в легкой внутренней форме) немного по другому поводу. "А-а-а, я сделала то, и это, и ничего не изменилось, и я разлопалась, и что со мной не так, и не хочу я больше про еду мыслить "по-правильному", потому что не вижу смысла. И вообще смысла не вижу в том, что делаю..."
В общем, что результатов "быстрых" нету...
На настоящий момент мои результаты - переосмысления жизненного опыта, полученного "багажа" и еще каких-то там штучек (наблюдений, эпизодов и т.п.).
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rybka_kilka - Apr. 8th, 2012 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - resande - Apr. 9th, 2012 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 18th, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ananci - Apr. 9th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Apr. 8th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irinaflorina - Jun. 30th, 2014 06:58 pm (UTC) - Expand
inga_groza
Apr. 8th, 2012 06:04 pm (UTC)
Светлана, я не из группы. Но осмелюсь позадавать вопросы.

Есличо, я дочирикалась до ИМТ 53. Сейчас, после трех месяцев снижения веса, минус 20 кило, ИМТ 47. ИМТ 30 в моем случае - цель, а не ужос-ужос.

Накопала я контролирующее поведение и убег в еду как в бесконтрольное место. Маму - профессиональную красавицу накопала. Папу-перфекциониста накопала.

А еще накопала, что я НЕ ХОЧУ БЫТЬ СТРОЙНОЙ.

Я прекрасно научилась существовать в экстремальных весах. Я востребована как женщина. Люблю и любима. И люблю себя. У меня нет многих обычных проблем полных женщин. Я не считаю полноту уродством.

Вот только здоровье... Я же дорасслаблялясь практически до инвалидности. И еще - мне надо на следующий год кататься на коньках с малышкой ))

Светлана, я дико отрефлексирована. Я практически во всем отдаю себе отчет. И это самое неприятное - я не могу испугаться. Я не могу поймать за хвост эту самую мотивацию... С какой стороны заходить???
svetlyachok
Apr. 18th, 2012 07:53 am (UTC)
делать что-то вместе с ребенком - недостаточная мотивация?
(no subject) - inga_groza - Apr. 18th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 18th, 2012 03:41 pm (UTC) - Expand
tyotasofa
Apr. 8th, 2012 06:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Я вас читаю не так давно, не успела к началу эксперимента, но тоже очень хочу поучаствовать. Есть ли возможность попасть на "скамейку запасных"? Все упражнения я делаю дома сама, пищевой дневник веду пока две недели, с перерывами. Уже многое стало про себя понятно, такая эйфория от того, что начала, не хочется бросать. Правда, весов у меня нет совсем, поэтому не знаю, скинула ли уже что-то за эти две недели или нет.
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 06:38 pm (UTC)
первый раз можно взвеситься не раньше чем через 3 месяца от начала. раньше смысла нет, колебания 2-3 кг туда-сюда возможны.
(no subject) - tyotasofa - Apr. 8th, 2012 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - resande - Apr. 9th, 2012 03:19 am (UTC) - Expand
syn_snow
Apr. 8th, 2012 06:59 pm (UTC)
Скажу еще раз спасибо) То что вы пишите нужно и важно...для меня, например)
" Одному - очень сложно и временами мучительно страшно, прямо до истерики (признавайтесь, у кого уже были истерики "я какой-то фигней занимаюсь, у меня ничего не получается, я ничего не понимаю из результатов и я не понимаю, куда я иду? Были? Это нормально!)".

У меня была истерика, у меня вообще истерика всегда начиналась при малейшем раздумье о весе.
А когда набрела на ваш блог, тогда речь шла о пищевых дневниках....у меня вообще случился приступ страха(
Я обнаружила, как во мне много страха(
А еще есть фиксация на рте...когда говоришь или молчишь с неприятными людьми, я чувствую как рот слипается.
Но при этом нравится чувство движения...говорить, жевать, кусать.
Однако испугавшись, я все равно потом снова нашла этот ЖЖ и продолжила его читать...знаете вы меня успокоили. А то ведь действительно неадекватно оцениваешь себя и свой вес(
Так что я вот созрела на ведение пищевого дневника.
Хотелось бы Ф.А.О., что можно было самому продолжать, а я не много запуталась.
Но пока решила дневник вести и не нервничать и не дергаться а просто записывать...
Вот что делать дальше и что делать во время...немного не понятно...
tyotasofa
Apr. 8th, 2012 07:02 pm (UTC)
А еще самым страшным было упражнение с диктофоном. Оказывается, я ненавижу свое тело. Мозгом понимаю, что оно мое, но сердце отказывается принимать "эту тушу" за собственный дом. Осознать - осознала, а принять пока не получается. Но я буду работать.
eshakhmetova
Apr. 8th, 2012 07:09 pm (UTC)
Спасибо за доступное и понятное изложение. я начала задумываться почему, как и когда я ем. Что то удалось убрать) А если по крупному, то я начала осознавать себя и свое пищевое поведение(слова то какие умные))) И начала любить себя, как это ни странно звучит)

medusa_new
Apr. 8th, 2012 07:19 pm (UTC)
Светлана, а я просто хочу сказать спасибо!
Вы мне просто открыли глаза и перевернули в мое голове все с ног на голову :)
У меня ИМТ 32.. Я читаю, стараюсь!
Жаль, что начала читать поздно и не попала в группу, но я очень благодарна Вам за то, что Вы делаете.
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 07:29 pm (UTC)
огромное спасибо. если честно, я очень устаю на работе, у меня параллельно еще собственная практика, и семью нельзя забывать. мне трудно дается выискивать время и силы на то, чтобы писать. когда я читаю, что кому-то помогло, это так окрыляет, что я готова писать и писать дальще. спасибо вам.
(no subject) - svetlyachok - Apr. 8th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medusa_new - Apr. 8th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
clement
Apr. 8th, 2012 07:31 pm (UTC)
Я тоже читаю, хотя заданий и не делаю.
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 07:33 pm (UTC)
Спасибо, дорогой мой. Мне очень важно твое мнение, ты же знаешь.
А про ваши успехи я просто молчу, под большим впечатлением. ТТТ, чтоб не сглазить.
(no subject) - clement - Apr. 8th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 9th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clement - Apr. 11th, 2012 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 11th, 2012 09:13 pm (UTC) - Expand
shapira
Apr. 8th, 2012 07:49 pm (UTC)
у меня вопросов много. один из них такой.
я вдруг поняла, что худеть - боюсь! хотя и хочу! чего боюсь? не знаю.
но одна из причин - подозреваю - вот какая.
меня не принимают мама и старший брат. отношения тяжелые. они меня унижают, осуждают и прочее. и в частности, упрекают сколько я помню, за толщину и еду. А так же за неоконченное высшее образование.
в результате я бросила университет, потом, уже с 5 детьми, закончила практически другой ВУз, сдала на 5 госы, но не написала диплом! два года откладываю и хожу под гнетом "надо писать диплом а я не пишу". пошла учиться в ИИСТ, но диплома так и не пишу.
И вот есть у меня отмазка: "похудею и напишу диплом, тут то меня как полюбят мама и брат! как примут!"
но на самом деле понятно, что не примут. хотя писать это и то страшно, а уж сказать себе и вдуматься!!!! Получается, что дело не в моих делах, а во МНЕ! МЕНЯ не принимают,а не мои какие-то не сделанные или не так сделанные поступки и недоуспехи. Это очень больно.
но пока я не похудела (и без диплома) - я могу себя утешительно обманывать, что дело не во мне а в этих внешних достижениях...
plumeriya
Apr. 8th, 2012 08:36 pm (UTC)
Вот такая ситуация-
http://plumeriya.livejournal.com/12927.html
412rybman
Apr. 8th, 2012 08:44 pm (UTC)
Спасибо!
СПАСИБО! Очень полезно! А по части "инвентаризации" просто блестяще. Думала, что я на эту тему уже не вдохновлюсь, так как долго и счастливо про это понимала, и в терапии работала, кропотливо, и с очень Хорошими терапевтами, но вы "вдыхаете" в эту тему столько опыта, знаний, труда, страсти и тепла, что это трогает- удивляет- продвигает...Вообщем, снимаю шляпу .... И учусь любить себя с какой-то новой стороны...и жду продолжения. ОЧЕНЬ.
seryoznaya
Apr. 8th, 2012 09:44 pm (UTC)
У меня один вопрос, но важный - что вы имеете в виду, когда говорите, что после разбора с содержимым головы на тему пищевого поведения лишний вес "уйдет сам собой" (или, возможно, речь шла о регуляции пищевого поведения - жаль тратить время на поиски точной цитаты - но тоже - "само собой")? Мне очень нравится то, что и как вы пишете, с интересом читаю материал, выполняю задания, но об эту мысль так сильно спотыкаюсь, что возникает огромный соблазн обесценить и все остальное.
Поясню, почему такая реакция. Я всегда считала (и у меня, как у человека, имеющего определенный набор психологических знаний и знаний о правильном питании, были на то основания), что лишний вес убирается не из-за изменений в голове как таковых, а от того, что человек БЛАГОДАРЯ ИМ меняет образ жизни (всем известные и у всех на зубах навязшие изменения питания и увеличение физической активности). Роль психологии в этом процессе:
- Помочь человеку создать нормальную мотивацию к изменениям, поставить реалистичные и здоровые цели (ну, там, отбросить моделей-аноректичек в качестве примера для подражания).
- Заменить хотя бы частично "пищевые" удовольствия и способы эмоциональной регуляции на непищевые.
- Поддержать в процессе изменения образа жизни, помочь внедрить в жизнь новые привычки в питании, научиться брать на себя ответственность за свои действия и здоровым образом относиться к ошибкам.
Это навскидку, наверняка, есть и другие подобные задачи. Главная мысль - роль психологии тут вспомогательная, обслуживающая смену образа жизни, а никак не основная. И ни о каком "само собой" тут не может быть и речи. Работать все равно придется, и на лаврах почивать не получится - иначе опять незаметно для себя вернешься к тем автоматизмам в питании, которые старательно вырабатывал тридцать с лишним лет, не потому, что они лучше, а потому, что привычнее.
В чем я ошибаюсь? И что означает ваше "само собой"?


Edited at 2012-04-08 09:48 pm (UTC)
svetlyachok
Apr. 8th, 2012 09:52 pm (UTC)
простите, задам встречный вопрос. риторически, но энивей. кто я такая, чтобы менять или подвергать сомнению ваши убеждения? чтобы говорить вам, что вы ошибаетесь?

мне не кажется, что это конструктивный путь. самое правильное - это попробовать ваш. если он сработает, и до того момента. пока он работает, все ок. в тот момент, когда он перестанет работать - вам придется вернуться вот к этим записям и нашей беседе.

понимаете, самое дурное дело- пытаться менять чьи-то убеждения. убеждения меняются сами, тогда и только тогда, когда не выдерживают проверки практикой.
(no subject) - seryoznaya - Apr. 8th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seryoznaya - Apr. 8th, 2012 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 18th, 2012 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ester_n - Apr. 12th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
ascorbinka
Apr. 8th, 2012 10:24 pm (UTC)
Светлана, хочу еще раз сказать Вам спасибо - Ваши посты все время появляются очень вовремя. У меня при анализе пищевого дневника возник такой вопрос: как определить тот момент, когда срабатывает триггер и еда становится средством для решения эмоциональных проблем, а не для утоления голода.
svetlyachok
Apr. 18th, 2012 07:56 am (UTC)
будут спец. упражнения на тему. следующий пункт про голод как раз.
Margarita Polisskaya
Apr. 9th, 2012 06:23 am (UTC)
Спасибо!
вооооот такое!



















svetlyachok
Apr. 18th, 2012 07:56 am (UTC)
:)
e_fem_erna
Apr. 9th, 2012 08:14 am (UTC)
Про инсулиновую иглу я вопрос задавала, так что жду FAQа с нетерпением.
Буду неоригинальной, но хочу поблагодарить за Ваш журнал и за цикл постов под названием "психология переедания".
Я в деле похудания, здорового способа жизни, а особенно спорта и физ.нагрузок, как говорится, собаку съела. Но всегда знала, что изначально все от головы. Даже если проводишь в зале хоть каждый день по 3 часа, ведешь таблички с дневными рационами, считаешь бжу и теряешь при этом вес (что закономерно), ты все равно зависима от еды, ведь тщательно считаешь калории, планируешь рефиды и кажешься себе толстой если пропустила тренировку в зале. Все из головы, и тут начинается настоящая работа над собой. Здесь не так все просто как пойти в зал (одномоментное действие: заставил себя и пошел), здесь постоянная работа в голове.
Я не в группе, и не на лаве запасных. Но читаю задания и стараюсь выполнять. ну или хотя бы подумать.
Как-то на днях читала задание группы про мотивацию "зачем мне худеть". Думала-думала. Худеть - что бы быть здоровой, быть здоровой - что бы дольше прожить, дольше прожить - что бы что?
и тут я застряла. Дети-внуки как-то для меня неактуально. а другого ничего не придумала. Потом подумала, что какой смысл ждать чего-то потом, зарабатывать здоровье на потом, если я сейчас толком ничего не делаю, не получаю удовольствия от жизни, не занимаюсь тем что хочу и что хуже всего не знаю чего хочу. В общем Ваш пост о похудение подорвал пласты с экзистенциальными проблемами бытия человека. Я поняла что у меня нету любимого дела, мотивации что-то делать и я не умею ярко жить. Отсюда и проблемы в взаимоотношениях с едой, потому что она компенсирует недостающие эмоции. Даже по себе знаю, что когда бывает что увлечена чем-то, то не до еды.
Я ходила в ступоре 2 дня и думала над этим. Проблему очертила, но не знаю способов её решения. Потому что себя и свое место в этой жизни ищу не первый год. Дошла правда ещё до одной мысли - проблема большинства людей в том, что они откладывают жизнь на потом. "Вот когда я ..., тогда и заживу на полную".
Извините, что сумбурно, но хотелось поделиться. И порадовать Вас тем, что Ваши посты не остаются незамеченными, помогают многим людям разобраться со своими проблемами.
Очень жаль, что территориально Вы очень далеко. Я сама из Украины, и то из небольшого города, где толкового психолога, который знает что делать с твоими проблемами, не найти.
Так что вся надежда на себя, и на вот таких вот вот людей как Вы.
temnaya
Apr. 9th, 2012 08:42 am (UTC)
Я тоже хочу поблагодарить Вас за столь важную для нас работу! Журнал явился для меня своего рода отдушиной в последнее время. Я с нетерпением жду Вашего очередного поста и очень радуюсь, когда они появляются :)
Вы мой подарок судьбы на пути к налаживанию пищевого поведения!
nik_a
Apr. 9th, 2012 08:54 am (UTC)
Как обычно, когда звучит фраза: задавайте вопросы - в голове не остается ни одной мысли :-)
Хочу поблагодарить еще раз Вас. На данном этапе для меня колоссальным прогрессом является то, что я стала останавливаться в процессе поглощения пищи и задумываться "я ем, потому что голодая еще или потому что не все съела, что под руку попалось" :-) И если понимаю, что уже сыта - стала находить в себе силы останавливаться в этот момент.
melamory_me
Apr. 9th, 2012 09:57 am (UTC)
Спасибо вам огромное. И вы правы, что это непрерывное исследование, но каждая капля может стать триггером к серьезному изменению.

А насчет вопросов - меня, если честно, больше всего интересует, как стать таким же специалистом.
svetlyachok
Apr. 9th, 2012 03:11 pm (UTC)
если вы поясните, что вы имеете в виду под "таким же", я возможно, смогу ответить:)
(no subject) - melamory_me - Apr. 10th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
4erechnya
Apr. 9th, 2012 12:02 pm (UTC)
Хоть уже и не вечер, а очень даже обед следующего дня, но вставлю и свой вопрос.
Света, я застряла на пищевом дневнике. Мой нынешний пищевой дневник совсем не отражает моего обычного пищевого поведения. Скорее является его противоположностью Исключением являются лишь несколько эпизодов. Если базировать выводя на эпизодах-это будет неправильно. А если базироваться на воспоминаниях о жизни до марта этого года-будет ли это также объективным?
И еще.У меня сложилось впечатления, что мои копания в своей голове натыкаются на защитную блокировку. Я так и не поняла ничего толком про себя (того, что ты поняла). Ощущаю дискомфорт. И чувствую себя женщиной с явными психологическими аномалиями. Когда мы ее разобьем? Эту стеклянную стену?
svetlyachok
Apr. 18th, 2012 07:59 am (UTC)
очень понятно. я уже тебе говорила, что тут, конечно, не хватает живого специалиста. правильно, что срабатывают защиты - ну не случайно же ты ее себе "наела", значит, нужна.

что касается пишевого дневника - спокойно. если сейчас естся так - ок, потом изменится - откорректируешь. поведение не меняется с питанием:)

когда в работе такое случается, я захожу с дымохода, т.е. начинаю не с выводов про клиента, а с его поведения. когда не получается менять поведение, то становится более понятно, что же мешает.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono