?

Log in

Previous Entry | Next Entry

***

Когда клиентка, которой в 10-летнем возрасте регулярно сексуально злоупотреблял отец, говорит, что в 30 лет она впервые смогла об этом с ним поговорить, и после этого - да. после этого стало, знаете, как-то легче, по крайней мере, перестало трясти, когда об этом вспоминаю, а кошмары да, кошмары об этом все еще снятся - я на минуту совсем теряю веру в человечество. И я понимаю, что она тоже хочет похудеть, тоже хочет избавиться от ожирения, только вот куда девать все то, что сейчас застыло и омертвело в жировых складках, то, что тогда вырвется наружу?

Согласно статистике, 46% страдающих ожирением переживают хроническое постттравматическое стрессовое расстройство в результате пережитого в детстве эмоционального, сексуального или физического насилия.
Buy for 500 tokens
Внимание! Заканчивается набор в первую группу «Осознанное питание» Светланы Бронниковой и Влада Бухтоярова! Успейте записаться на этот курс! Занятия начинаются 17 мая. Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить…

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
vie_parfaite
Jun. 11th, 2012 05:01 pm (UTC)
жуть. меня ставят в тупик вопросы о том, как и зачем разговаривать об этой ситуации с таким человеком. вернее "зачем" - я понимаю. чтобы хоть немного душевного спокойствия обрести. но вот что он ей может ответить на такой вопрос??
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:54 pm (UTC)
чтобы увтердить реальность того, что это действительно было.
kara_sevda
Jun. 11th, 2012 05:03 pm (UTC)
А можно задать очень странный вопрос?
Давно хотела, просто все никак решиться не могла.
Возможна ли ситуация, при которой в детстве было насилие о котором не помнишь?
Меня наводят на эту вещь несколько вещей. Это и проблема с лишним весом, упирающаяся в какое-то абсолютное безволие, когда дело касается серьезного похудение. Но главное не это. Я физически очень сильно брезгую всеми родственниками. Вплоть до того, что когда бабушка меня попросила посмотреть, что у нее там за пятно на спине, меня реально чуть не вывернуло от необходимости ее коснуться. Я потом отмывала руки так, что чуть кожу не содрала. Плюс из воспоминаний детства - помню, как мне было омерзительно, когда меня держат, фиксируют, когда одевают или моют, каждый такой процесс был для меня адом.
Извините, если вопрос не по теме. Просто после этого поста я не смогла удержаться.
radlar77
Jun. 11th, 2012 05:23 pm (UTC)
то же самое, не так сильно, но физический контакт с матерью у меня , как минимум, вызывает настороженность. Не могу с ней заснуть на одном диване, с чужими людьми- легче.
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 05:39 pm (UTC)
конечно. есть несколько очень масштабных исследований последних лет, подтверждающих эту гипотезу почти слово в слово.

Новая Зеландия - Scott et al, 2008
Германия - Perkonigg, Owashi, Stein, Kirschbaum, & Wittchen, 2009
США- Pagoto, Lemon, et al.,2008

Все исследования опубликованы в книге Sherry Pagoto “Psychological Co-morbidities of Physical Illness. A Behavioral Medicine Perspective”, Springer, 2011. Ее можно найти в сети.
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliacw - Jun. 11th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 11th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jun. 12th, 2012 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 12th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwilla - Jun. 12th, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jun. 12th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 12th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - knyasa_o - Jun. 15th, 2012 04:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vanilla1sky
Jun. 11th, 2012 05:32 pm (UTC)
если об этом написать в сообществе о здоровом обрАзе жизни,то сразу же получишь ещё одно травматическое расстройство.
жир -от безволия и лузерства.

а если по делу,то страшно вспоминать, что высвобождалось. и как оно вдруг ощущалось, выведенноев сознание. за этот год я непомню нескольких недель вообще
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:52 pm (UTC)
о да, у меня тут была принципиальная дискуссия с теми, кто это утверждает. поразительно, сколько оценочные убеждения сильны в адрес полных людей.
(no subject) - vanilla1sky - Jun. 11th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - Jun. 12th, 2012 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayats - Jul. 1st, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jul. 1st, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yatsurenko - Jul. 1st, 2012 10:36 pm (UTC) - Expand
ministrelj
Jun. 11th, 2012 05:32 pm (UTC)
Боже, ужас какой. Никогда бы не подумала :(
ddodo
Jun. 11th, 2012 05:40 pm (UTC)
работа у тебя...

а если не в детстве? у одного из моих френдов были данные (пост под замком, могу спросить разрешения цитировать) про статистике ПТСР после родов в стандартной практике родовспоможения и у матерей, чьи дети попали в реанимацию. интересно, насколько с этим связано увеличение веса после родов. ты не знаешь, есть статистика?

(угу, у меня вопросы один другого краше, я понимаю.)
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:53 pm (UTC)
отличные вопросы, что ты. я вот думаю, нет такой стастистики. и все потому, что нигде, кроме России и сопредельных стран, не осталось такой садистической формы родовспоможения.
(no subject) - poulon - Jun. 12th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - knyasa_o - Jun. 15th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
a_ll_ka
Jun. 11th, 2012 05:47 pm (UTC)
А что отец ей сказал?
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:01 pm (UTC)
он признал, что это действительно было. и это для ждертвы сексуального насилия чрезвычайно важно.
(no subject) - a_ll_ka - Jun. 11th, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliacw - Jun. 11th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 22isteriki - Jun. 12th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
stella_vega
Jun. 11th, 2012 05:51 pm (UTC)
Ну, можно и поговорить. Только лучше с дробовиком в руках.
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:02 pm (UTC)
я все пытаюсь представить, как она все годы потом жила с родителями под одною крышей. пока ее насильно замуж не выдали.

Edited at 2012-06-11 06:49 pm (UTC)
(no subject) - adesigna - Jun. 11th, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tranzitpasangir - Jun. 13th, 2012 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 13th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
den_pruhin
Jun. 11th, 2012 06:44 pm (UTC)
- Папань!
- А...
- А помнишь, ты ёб меня аццки, в детстве?
- Не-а...
- Ну паааааап... пааааап... хнык... Ну ёб жеж!
- Ну ёб, ёб... Чё терь ворошить-то... И ваще, я - ОТЕЦ!
....
- Пааап..
- Чё...
- А зачем?
- Чё зачем?
- Ёб.
- Ково?
- Меня.
- Чё меня?
- Ну ёб жеж!
- Не выражайся при отце!!!
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 06:49 pm (UTC)
вы всерьез полагаете, что это смешно или вы просто тупой тролль?
(no subject) - den_pruhin - Jun. 11th, 2012 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
22kina
Jun. 11th, 2012 07:03 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, человек, который своего ребенка насилует - он может быть полностью абсолютно психически здоров и психологически адекватен? Понятно, что это ненормально в корне, такое делать. Но порой когда читаешь такие истории, создается впечатление, что такие отцы совершенно нормальны. Надеюсь, вопрос понятен. Спасибо.
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 07:04 pm (UTC)
я думаю, что понимаю, что вы имеете в виду. да, за этим не стоит никакой психической патологии чаще всего. вот прямо вообще никакой.
(no subject) - adesigna - Jun. 11th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Jun. 11th, 2012 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zolotko_rheina - Jun. 11th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jun. 11th, 2012 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 12th, 2012 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Jun. 11th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 22kina - Jun. 11th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
julpalna
Jun. 11th, 2012 07:28 pm (UTC)
не могу написать что конкретно я испытывала в раннем детстве... до сих пор не могу понять - почему это было, для чего??? я все помню... и спросить или озвучить ЭТО не повернется язык...
моя самая большая проблема = понимание всего что со мной происходит.. но как бы... над.. как бы с легким налетом грусти и пофигизма... я не люблю себя... и не могу понять КАК это изменить.
алкоголь мой лучший друг...
julpalna
Jun. 11th, 2012 07:30 pm (UTC)
это мама
(no subject) - svetlyachok - Jun. 11th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julpalna - Jun. 11th, 2012 08:49 pm (UTC) - Expand
sharon69
Jun. 11th, 2012 07:32 pm (UTC)
Да.
Хочется все стереть и начать с чистого листа. Не понимаю - за что или для чего это все было.
desinly
Jun. 11th, 2012 07:49 pm (UTC)
Светлана, а такой травмой может быть выскабливание после замершей беременности? тоже вроде как насилие - общий наркоз, ковыряются внутри, обстановка больницы та ещё.. или вроде как нормальный человек должен не особо переживать по такому поводу.. и что с этим делать
svetlyachok
Jun. 11th, 2012 07:53 pm (UTC)
да травмой может любое зашкаливающее переживание, любой выходящий лично для вас за рамки опыт. опыт, связанный с вынужденным прерыванием беременности - это еще и скорбь, переживание утраты по неродившемуся ребенку. и знаете, это очень плохая неправда, что человек нормальный не будет особо переживать по этому поводу. тот, кто так говорит, жестокий и недалекий человек, я полагаю.

что с этим делать - скорбеть. утрату надо оплакать. этому нужно дать время, столько, сколько нужно. запихивание внутрь не приыедет ни к чему хорошему.
(no subject) - desinly - Jun. 11th, 2012 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nigalina - Jun. 12th, 2012 07:29 am (UTC) - Expand
achahuerahan
Jun. 11th, 2012 09:16 pm (UTC)
С кем бы поговорить о матери...)
с нашими психологами не удалось. Вот и перемалываю себя.
pepelyanka
Jun. 12th, 2012 10:00 am (UTC)
Когда я только начала практику психолога (а среди клиентов много людей и с нарушениями пищевого поведения, и с психосоматикой), я писала. Романы, рассказы, истории. Наверное, отчасти, это было попытками контейнировать боль и ужасы, которые они приносили. Сейчас уже не пишу. Но вопрос, что удерживает жир, возникает каждый раз, когда вижу полного человека.
scary_window
Jun. 13th, 2012 09:33 am (UTC)
Ох ты, а я думала, что я одна такая дура. и вообще графиня Вишня с надуманными болячками, спасибо... В смысле птср в процессе худобы.
aspasia_roma
Jun. 13th, 2012 05:29 pm (UTC)
Разминать ткани необходимо...
все то, что сейчас застыло и омертвело в жировых складках

Цитата

Работая со своими железными жировыми отложениями, осознала, что старые эмоции выходят. Самомассаж помогает.
Разберусь до конца, издам книгу на эту тему.
svetlyachok
Jun. 13th, 2012 05:35 pm (UTC)
Re: Разминать ткани необходимо...
мой друг и коллега по 12й больнице, мануальщик, часто упоминает, что многие люди в результате мануалки плачут...
Мышцы - aspasia_roma - Jul. 4th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
Re: Мышцы - meursault_vs - Jul. 4th, 2012 04:26 pm (UTC) - Expand
rijulya_jj
Jun. 14th, 2012 04:15 pm (UTC)
грустно
как грустно-то....я никогда не думала что жировые отложения - это возможные отложения плохих эмоций.... Вот теперь задумалась почему мои 7 кг набранные за последние 2 год никак не двигаются с места ни спортом ни диетами...может причина внутри меня?
svetlyachok
Jun. 14th, 2012 05:21 pm (UTC)
Re: грустно
в лечении ожирения есть тако внутренний термин - килограммы из воздуха. он описыавет ситуацию, когда клиент делает все по схеме, а килы никуда не уходят. обычно прорыва удается достичь там и тогда, где психологу удается достичь прорыва. только это непросто. человек сопротивляется. мы лишаем его безопасности, раздеваем.
Re: грустно - rijulya_jj - Jun. 14th, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: грустно - svetlyachok - Jun. 14th, 2012 06:01 pm (UTC) - Expand
Re: грустно - rijulya_jj - Jun. 14th, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
Re: грустно - elegantchikova - Sep. 28th, 2013 07:52 pm (UTC) - Expand
loliphaba
Jun. 19th, 2012 01:56 pm (UTC)
ухуху, я - живое подтверждение. у меня обрастание жиром началось от нежелания быть привлекательной для противоположного пола, да и вообще, кого-бы то ни было. ибо, (постараюсь без мата) с детсадовского (без преувеличения) возраста подвергалась сексуальным атакам окружающих. такая планида, так сказать (каждому своё, ведь так?). и двоюродные родственники не отличались оригинальностью.

и похудела только тогда, когда поняла, что хочу быть сексуально привлекательной. перестала боятся. то, что пугало, стало орудием. вот и всё.

но это всего лишь один из аспектов, не более.

жизнь так интересна и увлекательна :)
molly_coodle
Jun. 29th, 2012 08:30 am (UTC)
Светлана, резанула фраза "сексуальное злоупотребление". А разве не достаточно сказать "сексуальное употребление отцом", ведь понятно, что оно в принципе не может быть добро-? Немного путанно изъясняюсь, знаю, надеюсь на понимание )


зы Спасибо, у Вас чудесный журнал по важной для меня теме, как я раньше мимо ходила?
molly_coodle
Jun. 29th, 2012 08:36 am (UTC)
В смысле: может быть действительно возможно сексуальное доброупотребление со стороны отца, такие, например, как ласковость, нежность, восхищение маленькой девочкой, потом подросшей девушкой, что позволяет ей ощущать себя безусловно привлекательной для мужчин?
(no subject) - svetlyachok - Jun. 29th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
nathalyru
Sep. 10th, 2012 08:04 pm (UTC)
У таких людей есть хоть какая-то надежда навсегда от этого очиститься и иметь нормальный вес и нормальные близкие отношения? И еще, вы считаете, что чтобы этого достичь, таким людям непременно нужна долгая психотерапия? То есть, без нее человек обречен быть толстым и одиноким?
svetlyachok
Sep. 10th, 2012 08:06 pm (UTC)
конечно, есть надежда.

длительная психотерапия - одна из дорог, ведущих в Рим. вдвоем по этому пути идти проще и доходишь дальше. но и без этого шансы есть всегда. многда жизнь сама выполняет функцию психотерапевта, подсовывая нам людей, встречи, места, книги - так и выздоравливают потихоньку.
(no subject) - nathalyru - Sep. 10th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono