?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Этот пост является очередным из цикла "Про питание. Психология переедания". Весь цикл можно прочитать здесь. Вы можете задавать любые вопросы по ходу выполнения упражнения и применения техник при условии, что вы прочитали все тексты по ссылке. Использовать одно-два упражнения или техники вне целостного контекста работы над собой может быть не только нерезультативно, но и небезопасно. Будьте бережны к себе. Публикация этих материалов не имеет никакой коммерческой цели, все материалы могут перепечатываться и распространяться свободно при условии ссылки на авторский журнал.

Итак, разбираем следующуюу кучку камушков. Она называется:

2. Не могу выбрать, чего я хочу. Потому что я не знаю, чего я хочу.

Для большинства людей, впервые столкнувшихся с не-диетическим подходом к нормализации питания, мысль о поиске "оптимального сочетания", т.е. того вида пищи, который сейчас принесет вам наибольшее телесное и психическое удовлетворение, кажется необычной и даже пугающей. Описывая этот прием, я упоминала о возможности задавать себе ряд уточняющих вопросов, позволяющих в конце концов определить, чего же я все-таки хочу - хочу я съесть холодное или горячее? Хрустящее или мягкое? Эидкое или твердое? Кислое или соленое?

Однако то, без чего составить оптимальное сочетание окажется невозможным - это, собственно, достаточный выбор самых разнообразных продуктов..

1) Синдром Пустого Холодильника

Вы, конечно, тоже читали во всевозможных диетических сообществах - самое главное - иметь дома как можно меньше еды. Лучше вообще никакой. Придешь вечером с работы, сточишь за чтением френдленты свой огурец (горсть гречки, тушеные овощи, 100 граммов куриной грудки) - и на коврик, спортом заниматься. Это единственно правильный путь к красивой фигуре и крепкому здоровью, а кто не согласен, тот корова жирная и нам завидует. На холодильник, кстати, нужно повесить самую свою толстую фотографию - чтоб неповадно было. И замок.

Я боюсь, что подобным образом можно заработать только мускулистый, развитый пищевой невроз. Нет, я не исключаю, что к нему в ряде случаев будет какое-то время прилагаться мускулистая фигура. Но может ли человек с наглухо расстроенными взаимоотношениями с едой быть счастливым? Именно с помощью еды в нашем организме вырабатывается основное количество веществ, регулирующих ощущение счастья, эйфории, удовлетворенности. Человек с расстроенными взаимоотношениями с едой будет желчным, раздражительным, подверженным обсессиям (вспомните хотя бы Лену Миро эксперимент по искусственному голоданию).

Если в вашем доме холодильник пуст, вы можете оказаться не в состоянии ответить на вопрос, чего вы хотите прямо сейчас. Потому что, чего бы вы ни захотели - у вас этого все равно нет! Отсутствие запасов еды в доме приводит очень многих людей в необъяснимо тревожное, ажитированное состояние - которое, к слову, способствует углеводным "срывам", ибо тревогу нужно заглушить. Полагаю, это имеет отношение к древней коре головного мозга, к тому периоду в жизни человечества, когда не иметь запасов еды означало неминуемую и лютую голодную смерть. Так ли давно мы покинули этот период? Напоминаю: менее ста лет назад.

Если прямо сейчас вы не заняты легализацией запрещенных продуктов, нет необходиимости закупаться "опасной" для вас едой. Составьте список тех продуктов, которые вы не считаете опасными - т.е. тех, которыми вы не склонны переедать в первую очередь. Пусть в вашем доме появится несколько сортов мяса или рыбы, овощи и фрукты, разная паста, яйца, молочные продукты. Не обязательно много - вам же не слона кормить. И теперь, принимая решение о том, чего же вам хочется - вы сможете открывать шкафы и шкафчики, подносить к носу и или пересыпать в ладони те или иные продукты, представлять себе их в тех или иных блюдах.

Вспомните, как вы примеряете одежду перед покупкой. Как выбираете утром духи - закрыв глаза, поднеся пробку к носу, брызнув на запястье. Почему у помидора меньше прав, чем у Жана-Поля Готье, позвольте поинтересоваться?!

Постоянное присутствие некоторого "запаса" в доме значимо улучшает вашу способность прислушиваться к желанием собственного тела и отзываться на его призывы, ровно так же, как присутствие большого выбора разных материалов - пластилина, красок, цветной бумаги и глины - развивает творческие способности ребенка. а обилие книг в шкафу поощряет его к чтению.



2) Драма в супермаркете

Моим читателям, не страдающим лишним весом, по крайней мере по меркам вездесущего ИМТ, возможно, будет непонятно, о чем это я. Однако каждый, чей вес однажды составил трехзначную цифру, меня поймет. Идти к кассе супермаркета с тележкой, доверху нагруженной продуктами, не все из которых считаются просвещенной общественностью "диетическими", будучи человеком с лишним весом - это все равно, что идти сквозь строй. И, к сожалению, в демократическрой толерантной Европе, по свидетельствам моих пациентов, с этим ничуть не лучше. Косые взгляды. Ухмылки. Комментарии вполголоса - хорошо, если вполголоса. Любопытно, что, покупая продукты на неделю для всей семьи, люди с лишним весом не испытывают настолько тяжких мучений - осознание, что "все купленное - только для меня", радикально меняет ощущение.

Очень многие люди, с кем я когда-либо говорила об этом, сообщали о травмирующих их комментариях, содержащих советы, что им на самом деле следует покупать и есть, или шутки и насмешки.

Вы не обязаны быть Воином и терпеть это, стиснув зубы. Если вы стесняетесь встретить кого-то из знакомых, делая значительные закупки - делайте их в супермаркете подальше от дома. Попросите членов семьи покупать продукты по вашему списку. Заказывайте еду в Интернете с доставкой.

Самое оргинальное решение этой проблемы предложили пациентки одной моей уже завершившейся группы в клинике. Они объединились вместе - крупные, массивные женщины средних лет - и стали ездить на закупки все вместе. Сначала - чтобы сделать вид, что они специально приехали в супермаркет, чтобы поучаствовать в акциях, требующих покупки большого количества продуктов по сниженной цене. Потом они обнаружили, что их небольшая группа имеет настолько внушительный и уверенный вид, что комментарии и взгляды как-то сами собой рассосалимсь. Группа распалась, потому что все эти женщины уже завершили лечение и перестали быть массивными, а об этом опыте мы продолжаем рассказывать на следующих группах.

3) "Мне лень готовить..."

Я подозреваю, что большой процент успеха различных "простых" диет системы "грудка-в-пароварке" и так называемых "заменителей еды" - батончиков и коктейлей, состоящих из чудесного ничего и заглушающих чувство голода - заключается именно в том, что огромное большинство людей, сумев определить, чего же именно им хочется, не хотят тратить время и силы на приготовление этого блюда. Пожалуй, жалоба "я не хочу/не умею готовить то, что я хочу съесть" встречается мне в списке практических проблем чаще всего.

И проблема эта двухслойная, как бутеброд. На любой терапевтической сессии, посвященной этой проблеме, групповой ли, индивидуальной, это хорошо заметно.

Грете немного за 40. Это очень обаятальная, немного застенчивая женщина, которая не любит привлекать к себе внимание. Она мать двоих детей, один из которых страдает аутизмом, другой - довольно тяжелой формой умственной отсталости, и жена отстраненного и холодного мужа, чей "поломанный генетический код" и явился причиной таких серьезных расстройств у детей. Грета не любит готовить, особенно для себя, и на еженедельной группе она рассказывает об этой проблеме. Привожу отрывок из записи.

Грета: Проблема в том, что, даже зная, что именно я хочу, я не могу приготовить это себе. Вечером у меня уже нет ни времени, ни сил. Я готовлю детям и ем вместе с ними то, что любят они.
Я: Грета, как тебе кажется, что бы ты хотела съесть сегодня вечером?
Грета: (немного подумав) Стейк из индейки, запеченный картофель, спаржу. (весело) Нужно возиться с тремя дополнительными продуктами и еще одной сковородкой!
Я: (группе) У кого есть идеи, как помочь Грете? Что вы могли бы предложить? Одна идея от каждого, ход можно пропускать.
Участница №1: Купить стейк "а-ля минут", он готовится за полторы минуты!
Участница №2: Спаржу можно купить консервированную, в банке!
Участница №3: Картофель купить мытый и запечь в кожуре!
Участник №4: Купить готовый полуфабрикат, я видел подобные в каталоге (называет известный немецкий каталог замороженных полуфабрикатов).

Участники активно включаются в игру и за несколько минут вырабатывают не меньше десятка вполне конструктивных идей. Грета по моей просьбе их записывает. Когда мы проходим круг дважды, и поток иссякает, я предлагаю Грете прокомментировать каждую из идей.

Я: Грета, что из этого ты могла бы взять на вооружение?
Грета: Нуууууу... Это все хорошие идеи, это очень хорошие идеи. (слабо улыбается). Но... Дело в том, что стейки "а-ля минут" стоят дороже, и уж тем более полуфабрикаты и заказ еды с собой в кафе... Спаржу из банок я не очень люблю, она другая на вкус, чем отварная.

Еще некоторое время Грета последовательно ведет себя в жанре классического сценария "Да, но...", демонстрируя невозможность решения этой проблемы - готовить не хочется, тратить дополнительные деньги - слишком дорого, покупать уже приготовленное невкусно...

Группа некоторое время пытается спорить с Гретой, убеждая ее, что те 2-3 евро, которые будут потрачены на стейк "а-ля минут", сократят ей соракаминутное пребывание на кухне, что спаржа не такая уж невкусная, и т.д. Грета слабо сопротивляется и робко улыбается. Группа замолкает, ощущая себя в тупике. Наконец, самая молодая участница несколько обиженно выкрикивает.

Участница №5: По-моему, ты просто боишься!

Грета вопросительно поднимает глаза.

Участница №5: Да, боишься! Боишься потратить на себя эти несколько вшивых евро (в действительности участница употребила несколько более сильное выражение)! Ты словно не чувствуешь, что заслуживаешь этого, тебя как будто нет! Только муж и дети имеют право есть то, что им нравится, носить то, что им нравится, жить так, как им нравится, а ты всегда у них на поводу! Меня безумно злит, когда я это вижу! Ты просто бесишь меня, Грета!

Грета долго молчит, ее глаза наливаются слезами. Наконец, собрав все силы, она глухо произносит: "Да, это правда". Сессия разворачивается совершенно в ином направлении, Грета получает огромное количество поддержки от участников (в первую очередь от накричавшей на нее участницы, которая, как только Грета заплакала, расплакалась сама и бросилась обнимать ее, а потом так и просидела весь вечер рядом, обняв ее за плечи), каждый стремится поделиться собственной историей и собственным инсайтом о том, как он впервые обнаружил свою способность отрицать собственную значимость, аннигилировать собственные потребности, игнорировать себя самого.

Я уже упоминала об этом в комментариях к предыдущему посту - зачастую "такая простая проблема, как лень" сводится именно к этому - неспособности, нежеланию заботиться о самом себе. Отсутствию ощущения, что я - заслуживаю заботы, участия, любви очень часто соседствует с лишним весом.

Я часто читаю в различных "диетическо-похудательных" обсуждениях, что "только ненависть к своему телу может мотивировать на то, чтобы похудеть". И действительно, те, кто активно сидят на диетах, часто упоминают о своем отвращении к отражению в зеркале, страхе фотографироваться, ощущении собственной непривлекательности. "Я просто ненавижу свой жир!" - чаще всего говорят такие люди.

Я проделала простой эксперимент: ввела в поиске по блогам Яндекса словосочетание "ненавижу жир" и выписала то, что принесло волной, отфильтровав только абсолютно одинаковые записи. Орфография, пунктуация, лексика и форматирование авторские. Все записи уникальные, все - принадлежат разным авторам. Я живо представляю себе, как все эти, по ощущению довольно молодые, полные сил, люди, приходят домой, включают каждый свой компьютер, и заполняют своими голосами вечерний эфир. Голосами, в которых отчание перемешано с ненавистью к себе.
Небольшая выборка - ниже, и предупреждаю вас, это - не только содержащее ненормативную лексику, но и очень малоприятное чтение.

"Я НЕНАВИЖУ СВОЙ ЖИР. И НЕ МОГУ УСПОКОИТСЯ НИКАК. КОГДА ЖЕ У МЕНЯ ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО И ЕДА ПЕРЕСТАНЕТ МЕНЯ ИСКУШАТЬ"

"уфф
всё равно
я ненавижу свой жир
ненавижу, ненавижу, ненавижу
ненавижу жир
мне кажется, если бы в моем теле не было лишнего жира, я была бы абсолютно счастлива
но мне плохо
я хочу спать и плакать
всё время хочу спать и плакать
а когда ложусь спать, не могу уснуть...
и не плачу."

"Я ненавижу когда меня разглядывают.Я вам не красивая витрина, я жирное уебище"

"Зато вроде уже вешу 53. черт как же много еще худеть! хоть я как бы и похудела, все равно смотрюсь жирной. на ногах жир. на жопе жир. на руках жир. и на животе жир... я тупая биомасса из жира. кусок сала. ненавижу"

"Я ненавижу себя, свой жир НУ В ОБЩЕМ ЛУЧШЕ СДОХНУТЬ"

"Зеркало, я ненавижу тебя! Я жирный!!"

"Как у меня выходит забивать на свой жир и одновременно ненавидеть его?"

"Господи, как же я ненавижу жирнеть, а сама жирнею и жирнею на глазах, скоро меня будет не протолкнуть в дверной проём, я буду занимать два сидения в автобусах, я жру и жирнею, я жру даже когда ни хочу жрать. Блядь, как я ненавижу себя за то что мне не хватает сил держать в руках свой жир! ааа"

"у меня снова начинаются припадки. я ненавижу себя, свой жир, свой мозг размером с арахис. дай мне, Дьявол, сил справиться с этим уродством."

"Я ненавижу свой жирный жир."

"Я отобедала сельдереем, помидорами и болгарским перцем. Сделала к ним соус из чертового сыра, йогурта и чеснока с зеленью. Есть можно, но особенного удовольствия не приносит. Сейчас сижу и хочется чего-то перекусить. А чего, не знаю. Наверное, буду доедать помидоры. А в шкафу лежат орехи... а в шкафу лежит джем и белый хлеб... Мамадорогая как же хочется на все забить. Но мотивация еще теплится. Браткам не выжить. Я ненавижу свой жир. А еще видела сегодня девушку раза в 2 больше меня с курочкой-гриль. И появились смешанные чувства. Что вот живет она, и ей еще хуже чем мне. Она же не парится, а курочку ест."

"ненавижу свой живот за то,что он так часто болит и что в нем так много жира.ЗАЧЕМ МНЕ ВООБЩЕ ЭТОТ ЖИВОТ,ЕСЛИ С НИМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ?!"

"Я НЕНАВИЖУ СВОЙ ЖИР! ГОСПОДИ СДЕЛАЙ ТАК ЧТОБ ОДНИМ УТРОМ Я ПРОСНУЛАСЬ И ХОТЬ МАЛЕНЬКО ПОХУДЕЛА БЛЯТЬ"

"я ненавижу свой жир! когда он уже закончится?!"

"я ненавижу ЖИР! ненавижу себя за свой жир! я жирная хуйня,и никак не могу похудеть,я нереальная жиробасина! пиздец,меня бесят мои ляхи,живот и руки! ууууу ненавижуу!!!!"

"Ненавижу спорт всеми фибрами души. Велотренажер злейший враг вообще. Каждый вечер чувствую себя садомазохистом в одном флаконе, когда пытаюсь себя из кресла выковырять. Но правда свой жир я ненавижу еще больше, так что мотивация есть."
"Я назвала свой дневник ЖИР, потому что я его ненавижу)) Он вызывает у меня очень сильные эмоции."

"Я ем молочные продукты с низким содержанием жиры, морскую капусту, рыбу и иногда рис. пью витамины и ненавижу свой вес)"

"Я знаю несколько вещей 1 я жирная 2 меня многие ненавидят"

"Ненавижу себя!Жирная свинья! кто бы дал мне хорошего разгоняя и сказал что я жирная,мне нужно срочно худеть!"

"Краткая биография: я жирное страшное чмо, которое все ненавидят. Я ленивая и ничего не умею. Псих с суицидальными отклонениями."

"Ненавижу пляжи когда я жирная, особенно тут, где все худые #ibiza"

"О, жирные ноги, как же я вас ненавижу."

"я тупой и жирный урод. влад мне внушил это и теперь я действительно так считаю. ненавижу себя"

"Все о чем я думаю весь день это насколько я жирная и как я ненавижу свое тело."

"окружающие все желают мне зла. все хотят, чтобы я была жирной. все говорят, что я слишком худая, но они врут - я слишком толстая. везде жир. я ненавижу всех, ненавижу себя, ненавижу свой жир. отрезать бы его. при моем росте я должна весить 40 кг, не больше. я устала."

"Многие люди пережили действительно страшные вещи и всё ровно хотят жить, а я блять жирная и уже ненавижу всё вокруг. Я тупая сука."

"Ненавижу это чувство когда что-нибудь сожрала и началось:"ВСЕ Я ЖИРНАЯ ПЛЮС 100500 КГ ПОЙДУ ПОВЕШУСЬ"

"И снова я жирная, и снова все меня ненавидят."

"Двадцать минут стояла у зеркала и пыталась себя убедить в том, что я не противная жирная корова. Но все закончилось банальным: ненавижу себя! Потому,что противная жирная корова. Потому, что думаю так. Потому, что взрослая 24-летняя тетя, а веду себя словно не слишком умная старшеклассница. Потому, что не хватает желания что-то изменить. И еще множество потому, что... Но суть от этого не меняется: я ненавижу себя и я противная жирная корова..."

"жирных никто и никогда не любит, поэтому я ненавижу себя и хочу умереть"

"Думала, что за лето похудею, подобрею, мир полюблю.Но осталась я той же жирной сучкой, ненавидящей людей."

"ненавижу себя, почему я такая безвольная жирная тушка"

"Год назад я была добрая, а сейчас? А сейчас я жирная хуйня которая ненавидит людей"

"я ненавижу свое страшное, жирное тело."

"Да, я ненавижу свое жирное тело."

"Ненавижу лето.Зимой я для девушки большой и теплый няша, а летом толстый и жирный урод."

"я жирная, страшная,всех сейчас ненавижу..что я забыла на этом свете?"

"блять, как же я себя ненавижу. почему я такая уродка? почему у меня такая некрасивая улыбка? почему я жирная? ПОЧЕМУ ИМЕННО Я????"

"Я жирная, тупая, без друзей, без парня, меня ненавидят родители, я изгой везде. ЗАЕБИСЬ ЖИВУ"

"ненавижу когда на пляже все вокруг худые, загорелые и я такая жирная сметана"

"Как же я ненавижу диеты, но еще больше я ненавижу быть жирной"

"я ненавижу каждый сантиметр своего тела. свой жир. и я вешу уж точно не 55 кг, как все считают, что "видят". на самом деле - я уверена, хотя и не взвешивалась уже много лет - я вешу не меньше 80. и я толстею даже от яблока."

"ненавижу себя.я жирная скотина"


Ненависть к своему телу, к каждой его отдельной части, причем достается не только "жирным" частям, мысли о смерти, ненависть и зависть к окружающим, ощущение тотального одиночества...

Впечатляет, правда? Переживаете ли вы нечто подобное? Приходят ли похожие слова в вашу голову. когда вы разглядываете себя в зеркале? А теперь ответьте мне на вопрос, приходилось ли вам делать что-то для человека, который вам не нравится, которого вы не любите? Срочную работу для ненавистного начальника? Праздничный ужин для нелюбимой и злоязыкой свекрови? Да хотя бы здороваться с противным и шумным соседом? Вы помните то сопротивление, которые вы испытывали, силы, которые приходилось прикладывать, чтобы разжать зубы и сказать простое "Добрый вечер" нахальному и недружелюбному жильцу с верхнего этажа?

Если вы из тех, кто "ненавидит свой жир", сознательно или нет, то заставить себя готовить себе то, что хочется, радоваться себе, уделять внимание и заботу себе вам будет очень трудно. И тогда на поверхность выйдут все те самые "правильные" оправдания, которые использовала Грета, чтобы не готовить себе желанный стейк. Это слишком дорого. Это слишком долго. Это слишком много возни. Ты не достойна этого, жирная корова.

Стоит отметить, что не всегда пренебрежение, неуважение и ненависть к самому себе изначально базируется на образе тела. Очень многие, пришедшие к ожирению во взрослом возрасте, были вполне стройными и даже красивыми (напомню про своего клиента Х., закончившего школу моделей и снимавшегося в рекламе), но "никчемными" детьми, "разочарованием родителей", "ничем не выдаюшимися" (на фоне более выдающихся братьев и сестер). Многие прекрасно усвоили, что только достижения считаются, потребности же нужно научиться оставлячть в стороне - и научились. Многие вынуждены были слишком рано повзрослеть и отлично выучили, что заявлять о своих потребностях - значит "доставлять слишком много хлопот" родителям, а им это не нравится. Захотеть есть что-то определенное и ожидать от себя, что вы раздобудете именно этой еды - это и есть "доставить слишком много хлопот". Как вы отвечаете для себя на вопрос, заслуживаете ли вы этих хлопот? Да или нет?

Внутренний ребенок, который сначала протестует, кричит, пытается достучаться до нас разными способами, рано иил поздно смиряется, и только тихо плачет в своем углу. И, чтобы заглушить этот тихий, но все-таки беспокоящий нас плач, мы едим, едим, едим, едим...

3) Легализация "полезных" продуктов.

Может прозвучать странно, но динамика взаимоотношений со "здоровой" едой (помните, наша вторая корзина?) может развиваться крайне неоднозначно, особенно у тех, чей печальный опыт знакомства с диетами начался давно. Особый экстремизм эта динамика обычно приобретает у "недобровольных" диетчиков, то есть, попросту говоря, тех, кто, с точки зрения родителей, был полноват в детстве и поэтому заботливые старшие вовремя "прореагировали" и отвели дитя к диетологу (эндокринологу, запретили сладкое и т.д.). Результатом такого пишевого насилия становится стойкая реакция отвращения - аверсия - по отношению к тем продуктам, которые навязывались как полезные и единственное здоровые.

Родительская изобретательность и предусмотрительность в этой области оказывается безгранична - многие наши пациенты относятся к тем, кого родители посадили на диету в 14-17 лет, самый ранний известный мне случай - 8 лет.

В результате статус "отвратительных" и "ненавистных" приобретают овощи и фрукты, салат и невинные мюсли. Это чрезвычайно заслоняет, ограничивает наш мысленный "обзор", когда мы пытаемся, пока еще с трудом и вслепую, нащупать именно то, что нам хочется съесть. Многие, пережившие пищевое насилие в детстве, сообщали, что даже когда организм настойчиво требовал "яблочка" или "зеленый салат с оливковым маслом", они все-таки выбирали пирожок, булку, шоколадку. Сама мысль согласиться на яблочко вызывала в памяти забытые ощущения того, что надо "быть хорошим", злость и желание сделать назло.

Важно продолжать покупать продукты, на которые у вас развилась аверсивная реакция, даже если вы не в силах их пока есть. Важно, чтобы они были - пусть в небольшом количестве. Не ваза. полная яблок - одно-два. Небольшой пакетик мюсли. Несколько листьев салата. Когда вы снова ощутите себя "хорошей девочкой" или "правильным мальчиком", выбирающим именно ту еду, которую одобрит строгая мама, скажите себе, что это не так. Что теперь, раз и навсегда, вы и только вы выбираете еду, которую будете есть. И да, напишите себе на бумажке "Здесь еду выбираю Я!!" и приклейте себе на холодильник. Вместо той неудачной фотографии, на который у вас явно лишние килограммы.

Практические уроки заботы о Внутреннем Ребенке - еще несколько камушков

На что похоже ощущение, что я "нашел" правильное сочетание?

Когда ко мне на прием попадают женщины, уже имеющие дети, я прошу их вспомнить, как во время беременности их тело отчетливо знало, требовало совершенно определенный вид еды, именно эти маринованные огурчики, вот этот йогурт, нет, не клубничный - только вишневый! Это один из наиболее очевидных и ярких примеров того, как именно переживается "Эврика!" "оптимального сочетания".

У людей, не имеюших опыта вынашивания беременности, подобный телесный опыт тоже есть - часто это состояние, возникающее на излете тяжелой болезни, связанной с истощением и высокой температурой. Слабость тела настолько сильна, что защиты снимаются сами собой, и тело настойчиво требует - козьего сыру, стейк с кровью, жареных грибочков...

Для большинства людей восстановить, вспомниить такой опыт не составляет труда, и это помогает им в поиске.

Так ли уж необходимо носить еду с собой?

Идея "носить еду с собой, чтобы иметь возможность накормить себя в любой момент", сопротивление вызывает всегда. Некогда собирать еду утром, не хочется таскать в сумке, а вдруг просыпется или прольется... И снова на помощь приходит материнский/отцовский опыт. Если у вас есть ребенок, то когда-то он был маленьким. Годовалым, двухгодовалым, трехлеткой. Можете ли вы вспомнить поездку к друзьям или родственникам, прогулку в парке или визит к бабушке и дедушке без заветной "коробочки с едой"? Лично я - нет. Когда моему сыну был год, два, три, у нас с обой всегда были детское печенье, морковка, яблоко, сушки. Так спросите себя, чем ваш Внутренний Ребенок хуже? Почему он не может получить небольшой перекус из ваших рук в тот момент, когда голоден, вместо того, чтобы горько плакать до тех пор, пока вы не придете домой? Ваша "коробочка с едой" действительно словно любимое одеялко или игрушка у малыша - вы не можете оценить ее значимость до тех пор, пока она вам не понадобится. Любимое одеялко всегда в коляске, ребенок спокойно посасывает его уголок, и вы не замечаете его наличия. Но попробуйте забыть одеялко в гостях!

Да что там малыши, не далее чем 4 месяца назад мой вполне себе взрослый 8-летний сын забыл свою любимую плюшевую собаку в доме, который мы снимали на каникулах в Испании. Каждую ночь, прежде чем уснуть, он горько плакал у меня на руках, потому что его собаки с ним не было. Собаку привез из командировки и подарил ему мой муж, и она много для него значит. Благодаря владельцу дома, собака вернулась к нам в целости и сохранности, и теперь ее можно встретить валяющейся на кровати, под кроватью, в гамаке в детской, куда она отправляется, выполнив свою "засыпательную" функцию.

Я живу и работаю в большом городе, у меня нет нужды носить еду с собой...

Другое возражение, которое я часто слышу - мне нет нужды иметь с собой "коробочку с едой", вокруг моего рабочего места, да и везде в городе полно кафе, ресторанов, булочных, где всегда можно найти чем перекусить. На самом деле, жизнь полна непредсказуемых ситуаций. На работе случается форс-мажор, и вас задерживают на пару часов ровно тогда, когда вы уже предвкушали бифштекс, салат и боевик через полчаса. Случается авария, внезапная поломка, вы затреваете в пробке, в поезде, в автобусе. Вы отправляетесь в поездку и уверены, что на вокзале обязательно будет кафе, а если нет, то радушные бабушки с пирожками и отварной горячей картошкой, однако кафе закрыто, а бабушек разогнал строгий усатый полиционер.

Мой собственный "эпик фейл" в этой области совершенно свежий, травма еще не успела зажить: не далее чем месяц назад мы с семьей летели в отпуск новыми для нас авиалиниями. Поскольку рейс был регулярным, не чартерным и не дискаунтным, мы с мужем оба решили, что запас еды мы брать не будем, а купим ее в самолете - обычно в самолете всегда можно купить еду. Оказалось, что именно эти авиалинии требуют, чтобы еду у них заказывали заранее, и купить ее на борту нельзя. Несчастные и голодные, мы спешились в аэропорту небольшой южной страны, устремившись на поиски кофейни или ресторана... Еду, которую нам подали там, мы до сих пор вспоминаем в цветных кошмарных снах - например, макароны с размолотой в пыль сосиской, на которую мой сын удивленно отреагировал, что, мол, такое он не ест.

Реакции окружающих на "коробочку с едой"

Еще один момент, который часто смущает людей - взгляды, комментарии и насмешки коллег на тему тех, кто приносит еду с собой. В голландской культуре такое нечасто встретишь, но вот в российской и американской - сколько угодно. В этом случае рекомендация одна: продолжайте делать это. Носите еду с собой, оставляйте ее на общей кухне, или, если вы работаете в общей комнате, выкладывайте демонстративно у себя на столе. Обязательно придет момент, когда оголодавший коллега утащит у вас яблоко или попросит булочку. Орехи, сухофрукты, конфеты в миске быстро "растаскиваются" только что хихикавшими сотрудниками. Вы приобретаете популярность как человек, на которого в плане еды можно положиться. И рано или поздно вам придется намекнуть коллегам, что ваша еда - это ваша еда, и собрать с них деньги на общую вазу с фруктами, ибо идея склонна прививаться.

Но я действительно не могу понять, чего я хочу!

Если подобное случается с вами частенько, то это нередко отражает более глубокую проблему, чем вам кажется. Не "я не в состоянии решить чего мне хочется", а "однажды я запретил себе хотеть". Иногда именно с этого начинается путь в терапию.

Если вы действительно не в состоянии решить, чего вам хочется, не паникуйте. Съещьте нечто с нейтральным, простым вкусом - ломтик хлеба, немного пасты, полстакана молока. Попробуйте спросить еще раз, в какую сторону должен был отличаться желанный вкус от того, который вы ощутили только что. И наблюдайте, наблюдайте за своей жизнью - как часто вы делаете действительно то, что хотите, как часто ваши выборы продиктованы собственными желаниями и потребностями, а не соображениями, "как это должно быть правильно".

Вы можете совершить массу открытий на этом пути. Начав выбирать, что ей хочется есть, моя чрезвычайно пожилая пациентка, много лет полностью обеспечивавшая потребности бывшего мужа, страдающего редким органическимм расстройством, сопровождавшимся потерей кратковременной памяти, взбунтовалась. Бывший муж пользовался ее услугами уборщицы, кухарки, домработницы, но при этом не отказывал себе в удовольствии регулярно навещать соседку напротив, более молодую одинокую женщину, дляч совместного проведения досуга. Обычно пациентка, узнав об этом, сидела дома и плакала. Начав практиковать не-диетический подход, она в один прекрасный день решила - баста! - и поставила Дон-Жуану условие - выбирай, или она, или я. Дон Жуан согласился, но через несколько дней снова навестил соседку. К его изумлению, когда он попросил бывшую супругу убрать в доме и купить продукты, она не только отказалась, но и сообщила, что оставаться ночевать в ее доме он более не может. Он разразился длинным письмом о вечной к ней любви - в стихах. Ситуация не изменилась. Пациентка сказала - знаешь, у меня освободилось столько времени, что я наконец смогла восстановить отношения с потерявшейся когда-то школьной подругой. Она приехала, мы ели, болтали, и оказалось, у нас есть общее увлечение - кошки. Теперь она полна планов совместной с подругой деятельности по разведению персидских кошек, и впервые за полгода работа стала передвигаться без поддерживающей тележки - роллатора.

Идеальное сочетание против оптимального сочетания

И последнее. Часто меня спрашивают, что означает "идеальное сочетание" - действительно ли, если хочется чего-то определенного, нужно пытаться раздобыть именно это, а не пытаться заменить чем-то другим? Поэтому я подумала и заменила определение "идеальное сочетание" на "оптимальное". Если та самая еда, которую вам хочется именно сейчас, по объективным причинам недоступна, постарайтесь идентифицировать ее основное свойство - базовый вкус и текстуру (например, "хрустящее, острое) и подберите то, что лежит ближе всего.

Живя в Голландии, я время от времени сталкиваюсь с ограничениями в поиске идеального сочетания. Когда мне хочется маринованных огурчиков из бочки, со сморожиновым листом. чесноком и хреном, или варэничков з вышнями, или квашеной капустки - приходится находить нечто, оптимально замещающее желанный продукт. Следите все-таки, чтобы таких замен было существенно меньше, чем действительно правильных сочетаний.

Нам остается разобрать последнюю кучку камушков - приемы, позволяющие останавливаться тогда. когда насытился. Продолжение следует, вопросы приветствуются.
promo svetlyachok october 6, 19:12 18
Buy for 500 tokens
Вы раздражительны? Вас легко расстроить? Вы мучаетесь ревностью к партнеру или любимому человеку? Вас легко "выбить из колеи", продемонстрировав вам фотографии из отпуска или рассказав о новом назначении на работе? Эмоции - это то, что побуждает нас к действию.Негативные эмоции часто побуждают нас…

Comments

( 260 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
nasse
Aug. 26th, 2012 10:18 am (UTC)
Спасибо.
Читая историю Греты, наконец-то поймала одного из своих самых крупных пищевых тараканов. Мне неловко есть с удовольствием. В результате я могу даже приготовить то, что я хочу. Но оно так и будет лежать в холодильнике, пока не испортится.

svetlyachok
Aug. 26th, 2012 10:32 am (UTC)
стыдно получать удовольствие - одна из основных культурных компонент российского менталитета в принципе, женского в особенности. нам стоит еще больших усилий от этого избавиться, ибо радоваться - нельзя.
(no subject) - nasse - Aug. 26th, 2012 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 30th, 2012 06:54 am (UTC) - Expand
la_nueva
Aug. 26th, 2012 10:26 am (UTC)
Они все сошли с ума. Я про выписку из интернета про жир.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 10:37 am (UTC)
я сделала аналогичный поиск по словосочетанию "я люблю свое тело". пустыня. попадается в каких-то "настроях", "медитациях", но не в статусах, не в криках дущи.

Edited at 2012-08-26 10:38 am (UTC)
(no subject) - la_nueva - Aug. 26th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 26th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolce_1988 - Aug. 30th, 2012 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_nueva - Aug. 30th, 2012 07:21 am (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 26th, 2012 11:22 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sashka_merlin
Aug. 26th, 2012 11:26 am (UTC)
Является ли пищевым насилием фраза "торт (мороженое, печеньки и т.д.) после того, как доешь суп?"
Почитав тебя я сильно задумалась о том как кормить детей...

Ты не знаешь, чего-нибудь на эту тему почитать? А то у меня искалеченное материнство =))) у меня первый ребенок 3 раза в больнице с дистрофией лежал под капельницей с глюкозой. И спасением было только кормить насильно. Поскольку все врачи говорили в один голос: "Пусть хоть один кетчуп, только бы ела". К психологу мы тогда ходили, но все как-то свелось к "как аккуратно кормить насильно"
Я теперь на младшем не понимаю что нормально, а что нет.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 11:29 am (UTC)
насилием нет, ограничением да, думаю.

есть у Сирзов маленькая книжечка "Кормление детей". очень она мне мозг спасла в свое время.
(no subject) - sashka_merlin - Aug. 26th, 2012 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sashka_merlin - Aug. 26th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Aug. 26th, 2012 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Aug. 26th, 2012 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chardis - Aug. 27th, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - otvezde - Sep. 4th, 2012 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metafrasi - Jun. 16th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Jun. 16th, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metafrasi - Jun. 16th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Jun. 16th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
busybackson
Aug. 26th, 2012 11:38 am (UTC)
Я столкнулась с тем, что несмотря на то, что я не запрещаю себе никакую еду, и легализовала ранее запретные продукты (и они, кстати, прогнозируемо стали для меня менее вкусными и привлекательными), и спрашиваю себя, чего бы мне хотелось, понимаю, что то, чего мне хочется составляет довольно узкий и несбалансированный круг продуктов. И многие из них явно ассоциативно связаны с детством и приятными воспоминаниями, то есть нельзя сказать, что это явно желание моего тела, а скорее я так и не вышла из круга "ментальных желаний", и при помощи еды по-прежнему поддерживаю свое эмоцинальное состояние. Что с этим делать?
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 11:40 am (UTC)
ничего. дать себе свободу наесться этих продуктов. через эту фазу проходят очень многие. эти продукты, как и другие, очень быстро теряют часть своей прелести и становятся обычными.
(no subject) - poulon - Aug. 26th, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astanigna - Aug. 26th, 2012 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulon - Aug. 26th, 2012 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulon - Aug. 27th, 2012 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rina_liddell - Aug. 26th, 2012 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tie - Aug. 27th, 2012 06:28 am (UTC) - Expand
natalie_kn
Aug. 26th, 2012 11:46 am (UTC)
-- это все равно, что идти сквозь строй. И, к сожалению, в демократическрой толерантной Европе, по свидетельствам моих пациентов, с этим ничуть не лучше. Косые взгляды. Ухмылки. Комментарии вполголоса - хорошо, если вполголоса.

Что-то мне кажется, Ваши пациенты страдают паранойей. Будучи дамой весьма крупных размеров и живя в стране с весьма "коммуникабельным", легким на язык и неевропейски воспитанным населением, никогда ничего подобного не замечала. Но, возможно, это еще и оттого, что крупных дам здесь достаточно и они обычно не комплексуют.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 11:48 am (UTC)
у всех очень разный уровень сензитивности к таким вещам. возможно, у вас он низкий. это, в любом случае, не кажется мне поводом обвинять чувствительных людей в паранойе.
(no subject) - natalie_kn - Aug. 26th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalie_kn - Aug. 26th, 2012 01:43 pm (UTC) - Expand
hawkress
Aug. 26th, 2012 11:55 am (UTC)
Светлана, надо каждый раз писать вам спасибо-спасибо-спасибо!
На самом деле, до ваших записей я думала, что совсем плохая на голову. Когда начала читать тоже казалось, что все жутковато. А сейчас мне уже кажется, что у меня с головой не все так плохо по сравнению с теми, о ком вы пишете. Нет, я ни в коем случае не пытаюсь поднять себе самооценку за счет других, но все-таки ощущение "бывает хуже" помогает.

Зато вот в отпуске случилась странность. Мы отдыхали полудикарями в Таиланде, много ездили на байке, никакого расписания в еде-отдыхе. И вот бывало, когда долго не удавалось поесть и сильно уставала, то потом как раз на фоне сильного голода и усталости я начинала поразительно "капризничать" по отношению к еде, которую я хочу, а другу есть не желаю! И я лучше останусь дальше голодной, но есть лабуду или то, что не хочу - не буду. Мне это странно, потому что не свойственно. Обычно я наоборот просто выбираю из того, что предложено, типа "ну поесть же надо/хочется". Почему так могло быть?
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 12:00 pm (UTC)
физическое переутомление очень хорошо "ломает" застарелые, привычные поведенческие схемы, которые воспринимаются нами как "правильные". тогда голос тела становится более слышным.

этот эффект широко используется вов севозможных тренингах типа "Лайфспринга", кстати, где людей часами держат в запертом помещении, не позволяя им перекусить или выйти в туалет. такая сильная депривация делает из юдей доволно податливый материал для воздействия.
anya_piterskaya
Aug. 26th, 2012 12:02 pm (UTC)
знаете, я читаю Ваши посты про питание с самого первого, и столько полезного для себя нашла, что просто ооо!!!
во-первых, где бы я не была, в ресторане, дома, в гостях свободно говорю "спасибо, я наелась" и не вталкиваю в себя еду из приличия (или из принципа - ну как же? надо доесть, а то испортится!), и это настоящий кайф, спасибо! в моей родительской семье выкидывать еду с тарелки было нельзя и я не знала, что можно жить по-другому.

про толстых дам - я помню, как в Испании видела англичанку 120+ (очень полная) и каждый раз я смотрела на нее в ресторане и думала, вот блин, сколько можно есть. т.е. да, осуждала и да с усмешкой. вот откуда это? (вопрос, скорее риторический) и как же сложно таким людям в ресторанах и супермаркетах, я раньше об этом не задумывалась...

svetlyachok
Aug. 27th, 2012 07:02 pm (UTC)
спасибо, Аня! да, я тоже очень поздно начала понимать, какие установки в моей семье сформировали мое пищевое поведение - очень много навязанного, "приличного - неприличного".
lonely_u
Aug. 26th, 2012 12:17 pm (UTC)
Как вариант -
Встать затемно, растопить печь, испечь Хлеб, приготовить завтрак, подоить коров и коз, вывести скотину под зов пастуха, накормить взрослых, озаботиться малыми из Семьи, тем временем все уже "свалят" работать. Потом заняться огородом, и т.д..
Есть ещё вариант - проплатить исследования, по теме изменение генного предназначения, и стать Желанной Лентяйкой.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 12:19 pm (UTC)
Re: Как вариант -
я не вижу содержательной связи вашего комментария и моего текста.
Re: Как вариант - - knyasa_o - Aug. 26th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
Re: Как вариант - - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 04:20 pm (UTC) - Expand
fyo
Aug. 26th, 2012 12:22 pm (UTC)
Спасибо! Только сейчас поймала себя на мысли, что мое дело сдвинулось с мертвой точки после того, как я устроила "бунт на корабле" и на месяц перестала разговаривать с мужем после скраментальной фразы: тебе уже хватит. И с тех пор я в магазине с удовольствием покупаю себе еду, сначала сама, теперь уже ( уже давно помирились) когда вместе ездим. До этого да, только он имел право выбирать, что он хочет, или я - что он захочет. Потому что "тебе все равно ничего нельзя". Я действительно верила, что мне ну почти ничего нельзя, так что ухватывала время от времени разве что пару ведерок мороженого и ли тортик (когда в очередной раз приходила фаза " все равно терять нечего") , чаще всего тайно.
fyo
Aug. 26th, 2012 01:12 pm (UTC)
... И еще мне не до конца понятно, как увязать "ем то, что хочется в данный момент" и " готовлю заранее и беру с собой"
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Aug. 26th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
ice_fate
Aug. 26th, 2012 01:52 pm (UTC)
Света, меня вот уже несколько дней вопрос мучает. Вы говорите про структуру - завтрак, обед, ужин. Я несколько лет питалась по грейзингу - 3 основных приёма пищи и 2 перекуса (кефиром и бананом, например). Так вот, я сейчас очень стараюсь к себе прислушиваться, питаться осознанно, всё-всё записываю в пищевой дневник...
И у меня всегда 4 приёма пищи! Причём я уверена, что сейчас сажусь есть, когда голодна, а если тянет там, где тревога ощущается, я начинаю себя утешать, потом сажусь почитать, или ложусь спать...
А если из последних сил игнорировать чувство голода - то ведь ничего хорошего, всё равно в результате сорвёшься?
Спасибо, что помогаете нам! С вами теплее! :)))
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 02:17 pm (UTC)
я свято уверена, что каждый имеет свой индивидуальный ритм. лично у меня приемов пищи - пять, хоть ты тресни.

не игнорируйте, ешьте, когда захочется!

со "структуры" мы начинаем в совсем запущенных случаях, когдща пищевое поведение совсем уже конвульсивное.
(no subject) - ice_fate - Aug. 26th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
esfir82
Aug. 26th, 2012 01:56 pm (UTC)
Плакала вместе с Гретой. Спасибо.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 02:44 pm (UTC)
мы на той группе все всплакнули.
axis_piglet
Aug. 26th, 2012 01:59 pm (UTC)
Светлана, спасибо вам за цикл этих постов! Очень многое прояснилось.
У меня вот такая проблема с пониманием и употреблением "того, что хочется". Вроде и поняла, что нужно, и готовить не лень, а наготовлю - и не ем. Не могу есть именно еду, которую готовлю сама. Кажется невкусной, испорченной, еще какой-то. Вот если кто-нибудь готовит, могу понять, что я это хочу и поесть с удовольствием, с чувством полного удовлетворения. А поскольку готовлю себе сама - чаще от еды разочарование или брезгливость, в результате не ем домашнее и перехожу на булки - бутерброды, то есть на все, в приготовлении чего не требуется мое участие.
busybackson
Aug. 26th, 2012 05:12 pm (UTC)
О! У меня очень похожее. Я тоже не могу есть свое, то что приготовила. Ну то есть какие-нибудь макароны с лечо, которые очень люблю, съем, конечно. А вот если что-то более сложное, то мне это не естся.
(no subject) - axis_piglet - Aug. 26th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulon - Aug. 26th, 2012 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tonyaoren - Aug. 26th, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - axis_piglet - Aug. 26th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tonyaoren - Aug. 26th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - axis_piglet - Aug. 27th, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - elpervushina - Sep. 2nd, 2012 10:42 pm (UTC) - Expand
alenk_a
Aug. 26th, 2012 01:59 pm (UTC)
большое спасибо за конкретику! многое стало понятнее)
svetlyachok
Aug. 27th, 2012 07:03 pm (UTC)
на здоровье:)
(no subject) - alenk_a - Aug. 27th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
russturist
Aug. 26th, 2012 02:09 pm (UTC)
Большое спасибо за эту статью, Светлана!
Но как найти в себе силы полюбить свой естественный образ тела, от которого уже успел отвыкнуть за годы диетического "запоя"? Пусть даже ИМТ в норме, но видятся полноватые ляжки и "животик". А привыкла к кубикам на прессе и рельефным ногам((( Да, нужно себя любить! Но это как-то... сложно =(
russturist
Aug. 26th, 2012 04:06 pm (UTC)
И насчет одежды, да.. нужны новые вещи, это еще усложняет(
(no subject) - russturist - Aug. 26th, 2012 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rina_liddell - Aug. 26th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyotasofa - Aug. 26th, 2012 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russturist - Aug. 26th, 2012 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russturist - Aug. 29th, 2012 06:35 am (UTC) - Expand
elpervushina
Aug. 26th, 2012 02:10 pm (UTC)
Хочу похвастаться. Сегодня надевая после прачтически трехмесячной паузы брюки я обнаружила, что пояс нужно застегивать на третью дырочку от кончика. В начале лета была вторая, весной, когда вы начинали свои посты -- первая. Разница между первой и третьей -- около 6 сантиметров.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 02:18 pm (UTC)
Лена, спасибо вам большое за обратную связь!

Радуюсь:)
(no subject) - elpervushina - Aug. 26th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Aug. 26th, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bo4aridze - Aug. 27th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 02:30 pm (UTC)
Мы так ждали Вас, Капитан!
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Aug. 26th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
maryacha
Aug. 26th, 2012 02:52 pm (UTC)
А что делать, если в один день хочется впихнуть слишком много еды? Например, я не могу без сладкого чая с бутербродами или просто с сыром, и этот чай нужен мне 2, а лучше 3 раза в день. Это - мое лакомство :) Плюс очень хочется кефира с печеньем - тоже очень люблю, и если в холодильнике стоит упаковка кефира, ее нужно допить за 2-3 дня, а то пропадет. Хорошо бы хотя бы раз в день съесть суп - еще одна еда. И овощи-фрукты тоже нужно есть - хотя бы раз в день. Вот уже получилось еда 6 раз в день! А еще случайно перехваченный кусочек шоколадки, десяток орешков, йогурт, мороженое, пока гуляю с ребенком... Так же нельзя! Как отказаться от любимой еды? Если я с утра сама не своя без этого несчастного чая. И думаю о том, что вечером, когда придет муж, я наконец-то оставлю ненадолго с ним ребенка и спокойно посижу с чаем. И обед тоже часто заменяю чаем :)
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 02:56 pm (UTC)
посмотрите сколько разных смыслов имеет у вас еда.

бутерброды - лакомство.
чай - спокойно посидеть.
суп - хорошо бы съесть.
кефир - выпей, а то пропадет.

разберитесь, что из этого вы сейчас действителтьно хотите.
(no subject) - maryacha - Aug. 26th, 2012 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 26th, 2012 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 27th, 2012 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Sep. 11th, 2012 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ululena - Aug. 27th, 2012 05:50 am (UTC) - Expand
tyotasofa
Aug. 26th, 2012 04:11 pm (UTC)
Я споткнулась об "еду, при готовленную не мной"
Уже неделю легализую свои любимые зефир, пастилу и мармелад. Ну что сказать? У меня получается выбрасывать недоеденную зефирину и отдавать пол-пакета мармелада детям. Действительно, когда в доме есть килограммы запрещенных вкусностей, их как-то не тянет немедленно съесть.
Я поймала себя на том, что в магазине, выбирая продукты на обед, жадными глазами смотрю на готовые салаты, типа "Оливье"- не знаю, продаются ли такие в Голландии, у нас в каждом магазине есть и "Оливье", и "крабовый" и "селедка под шубой", причем каждый день свежие. Покупаю их себе, начинаю есть и понимаю, что мне невкусно. Или пирожки с капустой, магазинные - тоже очень тянет купить, но есть их невозможно - начинка кислая, от теста потом болит желудок. Я подумала, что выбираю еду готовую, для меня имеет значение, что это кто-то(а не я), возился, нарезал, месил тесто и т.п. Видимо, потому что уже много лет являюсь мамой и готовить - это моя обязанность. Поэтому хочется, чтобы приготовил кто-то, а не я. А я просто села и поела. Пробовала обедать в кафе у нас возле работы - но мне там все равно невкусно. А ходить в дорогие кафе не могу себе позволить. Как быть с тем, что хочется готовой еды?
stella_vega
Aug. 26th, 2012 04:27 pm (UTC)
Re: Я споткнулась об "еду, при готовленную не мной"
А может вы тупо устали от готовки на всю семью? И вам не магазинной еды хочется, а просто не хочется готовить. Неужели вам муж никогда не помогает готовить? А дети? Или они еще маленькие?
(Deleted comment)
nastya_ildarova
Aug. 26th, 2012 04:23 pm (UTC)
Спасибо за интересные и познавательные статьи. Я хоть и не страдаю лишним весом, также взяла многое на вооружение :) Я живу не в России,когда я переехала в Европу меня удивляло, что все едят где вздумается и постоянно таскают с собой еду.Удивляло, что они не стыдятся, как стыдимся есть при людях мы в России.И здесь речь не просто о яблоке, Европеец может спокойно достать свой ланч-бокс в поезде и есть порезанную морковку, приготовленный бутерброд..Я раньше реагировала на это неадекватно, а теперь прочитав Вас я задумалась на эту тему и теперь борюсь с этой поистине ужасной привычкой- оценивать, что едят другие! И ещё, конечно же я раньше не могла быть такой раскрепощённой в плане перекусов при людях. Теперь если есть время в перерыв я иду в парк с заранее приготовленной нарезанной морковкой и т.п. и ем её сидя на лавочке или лёжа на траве. Сначала было трудно побороться с желанием уйти, мне казалось, что на меня все смотрят, а потом это прошло. Теперь я чувствую себя более раскрепощённой и я не переедаю, когда возвращаюсь домой, потому что в дороге я теперь могу перекусить! Это действительно работает:) Теперь у меня меньше болит живот, я стала лучше понимать организм.
P.S. Я вела пищевой дневник и заметила, что я переедаю, если знаю, что мне предстоит долгая работа ( к примеру подготовка к контрольной на следующий день). То есть я ем, чтобы отложить дело, которое не очень люблю. Что с этим делать? Я пробую говорить себе, что еда не решит мои проблемы и так далее, но это не всегда помогает..
knyasa_o
Aug. 26th, 2012 04:25 pm (UTC)
выложили вы страшные тексты, если обозначены килограммы, то они скорее говорят о недостатке массы, чем об избытке, многие из этих людей серьезно больны.
У нас в России худеют и сидят на диете все женщины, даже если вес не превышает 50 кг.
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 04:27 pm (UTC)
так они в открытую лежат в сети, я их сгребла только.

уверена, что там достаточно случаев анорексии затесалось, конечно же.

согласна, чтение страшненькое.
(no subject) - knyasa_o - Aug. 26th, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 26th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hawkress - Aug. 26th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyotasofa - Aug. 26th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 26th, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyotasofa - Aug. 26th, 2012 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 27th, 2012 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tie - Aug. 27th, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Aug. 27th, 2012 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - maryacha - Aug. 27th, 2012 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Aug. 27th, 2012 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - rina_liddell - Aug. 26th, 2012 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rina_liddell - Aug. 26th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
stella_vega
Aug. 26th, 2012 04:29 pm (UTC)
Хм, а я вот никогда не задумывалась, что у нас в России есть на улице стыдно. И всегда ела, и ем, если голодная. Вроде никто пальцами не тыкал.
knyasa_o
Aug. 26th, 2012 04:39 pm (UTC)
есть такое, у меня свекр из дальнего аула на меня шипел, что я мороженку на улице ем. ))
(no subject) - stella_vega - Aug. 26th, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Aug. 27th, 2012 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Aug. 27th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - blednenkaya - Sep. 28th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Sep. 28th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Aug. 26th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linalinka - Aug. 26th, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 26th, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adesigna - Sep. 11th, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
linn_leit
Aug. 26th, 2012 05:00 pm (UTC)
Не знаю, в тему ли комментарий, надеюсь, что да )

Я стараюсь питаться по принципам, изложенным у вас :) Но вопрос в другой - мой будущий муж имеет ИМТ 17.9, думаю, после свадьбы надо его как-то откармливать. Он может забыть про еду. Иногда думает, почему болит голова, оказывается, от голода ) Можно ли с ним так же проповедовать подход "доверия телу", ведь кажется, тогда он точно никогда не поправится, для начала нужно ему что-то более калорийное давать. или все же если он доверится сам себе, поправится :))

Я читала, что недостаток веса укорачивает жизнь, потому и думаю, что ему все же надо поправиться, как бы то ни было. Не знаю, может я не по адресу :)
linn_leit
Aug. 26th, 2012 05:16 pm (UTC)
А за посты спасибо вам большое, единественный подход, когда не надо ломать себя :)
(no subject) - rina_liddell - Aug. 26th, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Aug. 26th, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chardis - Aug. 27th, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Aug. 27th, 2012 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linn_leit - Aug. 27th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaminn_mmm - Jul. 25th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
maria_kunigunda
Aug. 26th, 2012 07:06 pm (UTC)
А предложил ли кто-нибудь в случае Греты приготовить именно то, что она хочет для всей семьи и обьявить, что теперь так будет часто?
svetlyachok
Aug. 26th, 2012 07:07 pm (UTC)
никто не будет это есть. муж с аутистическими чертами, ребенок-аутист и ребенок - умственно отсталый, напомню.
(no subject) - maria_kunigunda - Aug. 26th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tonyaoren - Aug. 26th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_kunigunda - Aug. 26th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Aug. 27th, 2012 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Aug. 27th, 2012 05:00 am (UTC) - Expand
anna_ri
Aug. 26th, 2012 07:25 pm (UTC)
Спасибо!
Огромное спасибо!
Каждый раз, каждый текст - про меня...
Я вообще никогда не задавалась вопросом, чего же я сама хочу, до того, как начала читать Ваши тексты... вернее, я не то, что не задавалась, а просто всегда знала, что именно нужно хотеть в данный момент. Начала думать так про еду, а оказалось, мне много где стоит задать себе такой вопрос...
Сейчас для меня ключевая фраза, наверное, "Не "я не в состоянии решить чего мне хочется", а "однажды я запретил себе хотеть"." - это мне еще осознавать и осознавать.

Сейчас подумала еще и хочу спросить. Я раньше не могла без постоянных углеводов, покупала что-то мелкое, не жирное (пастила, сушки), откусывала про крошечке, но ела постоянно. И главное, не есть не могу - голод, голова кружится, тошнит. Прочитала у Вас про инсулиновую иглу, наконец поняла, в чем зависимость, и прекратила это безобразие. Жить стало наааамного лучше. Но вот сейчас прочитала про носить еду с собой - и подумала, а не получится ли опять подсесть на эту иглу? Или это я просто намучилась и на воду теперь дую?
svetlyachok
Aug. 27th, 2012 07:20 pm (UTC)
Re: Спасибо!
ну если спрыгиваешь с чего-то, всегда страшно, что вернется обратно.

не носите с собой "опасную" еду, пусть это будут углеводы посложнее пастилы, или то, что вам нравится, но не то, на чем вы зависаете.

я никогда не ношу с собой кукурузные чипсы начос из биомагазина (тсс, никому не говорите:)
Re: Спасибо! - anna_ri - Aug. 28th, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 260 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея, жена Прасутага

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono