?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вдогонку

Есть вещь, о которой нельзя забывать. О ней писала Анна Яковлевна Варга, ее потом обсуждали в сети, благодаря блогу Людмилы Петрановской. Основная черта русского человека - его виктимность. Эта основополагающая характеристика этноса, если хотите. "Виктимность" = букв. "жертвенность" - это сочетание черт личности и поведенческих характеристик, разивающееся в ответ на тяжелую, интенсивную и длительную травму, либо, и это важно, на череду мелких, не слишком глубоких травм. Исследования достоверно показали. что эмоциональный ответ, возникающий на совокупность мелких травм (развод, увольнение, гибель любимой собаки) ничем не отличается от реакции на травму тяжелую, например, в случае, если человек стал участником катастрофы - наводнения, крушения самолета.

То, что не убивает нас, не делает нас сильнее. Это делает нас иными. В первую очередь - более узявимыми, с трудом сохраняющими личные границы. Это заставляет нас бессознательно искать и преследовать тех, кто, с нашей точки зрения, несет ответственность за то, что мы все это пережили. И если найти и наказать некого, то сгодится и суррогат.

Когда-то я занималась изучением психологических особенностей женщин, занимающихся в Москве уличной проституцией. Большинство из них были молодые женщины, в основном - выпускницы детских домов. Большая часть их были жертвами сексуального насилия или сексуального злопоупотребления в детстве. Безусловно, их вовлекали в проституцию обманом, уговорами, посулами легкой жизни. Но всегда был момент, когда можно было повернуть назад, избежать этой участи - а они этого не делали. И не только потому, что хотели легких денег без труда. Но еще и потому, что бессознательно каждая из них хотела, хотя бы символически, отомстить тому мужчине, который сделал с ней то, что он сделал. И они мстили. Презирая мужчин, покупавших их, и отыгрываясь на тех, кто становился постоянным клиентом, попадал в определенную эмоциональную зависимость от них. Молчаливо и исполнительно трахая своих клиентов, они изливали тем самым на них весь гнев и все презрение, которые скопились в их израненных душах.

А теперь посмотрите, что творится вокруг. Негодующая общественность почти сплошняком состоит из виктимных. Из жертв, которыми злоупотребили когда-то, но найти и наказать обидчика уже невозможно - зато можно наказать другого. Другого. Из насильников, которые насильниками тоже не просто так становятся. Кого-то мертвецки лупил в детстве пьяный отец, коли мальчик, а кого-то чего и похуже, если девочка. Травмированным пути-то особого нет - либо идентифицироваться с агрессором и становиться "сильным", либо оставаться жертвой.

Виктимные очень легко и с готовностью верят в виновность других людей. В их мире, мире травмированных людей, всегда идет страшная война между агрессорами и жертвами, шапочками и волками. Хомяк на крота, крот на хомяка... Поэтому так хорошо работает любой "вброс", любая дезинформация - возникает известный психологический эффект, "радость узнавания" - ну конечно, это же и со многй так было, значит все это - правда!

Виктимными очень удобно пользоваться. Они невнимательно читают и неряшливо слушают. Им не нужно искать истину, они знают ее в своем сердце. Уничтожить всех уродов - то, что иногим и многим жертвам хотелось бы больше всего на свете. Самим стать агрессорами и отплатить. И тогда круг, наконец, замкнется.

Комменты не закрываю из принципа.
promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alexa_samara
Jan. 11th, 2013 06:15 pm (UTC)
Да уж..это просто какой-то заказ конкретного человека, который кому-то там очень мешает... делают это грязными, отвратительными методами, которые ниже самого низкого, что может быть...

И у нас действительно очень мало более менее адекватных людей, более менее здоровых и способных отличать, способных не принимать на веру, жаждущих доказательств..а не просто спектаклей.

Желаю Другому выйти из всего этого с наименьшими потерями, а уж наказывать или нет этих нападающих - ему решать.. хотя практику всепрощения пора прекращать..
glaznev
Jan. 11th, 2013 06:24 pm (UTC)
Звучит как приговор нации. :-(

Интересно, возможно ли выздоровление, или так и будем унижать и уничтожать друг друга?
sparrow_chan
Jan. 11th, 2013 06:30 pm (UTC)
Спасибо за этот пост, это многое прояснило для меня.

А скажите, это осознается саим виктимным или может осознаться самостоятельно, без писхотерапии?
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 06:32 pm (UTC)
бывает, что осознается.

тут тонкий есть момент. чтобы осозналось, нужно принять НА СЕБЯ ответственность за то, что произошло. перестать быть жертвой. начать думать - ну почему я так херово живу? почему мне мужики иселчительно мудаки попадабются, или работоталдели сплошь отвратительные - и т.д. и тогда многое становится понатным. но это сложнее, чем оставаться жертвой.
(no subject) - sparrow_chan - Jan. 11th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_nm - Jan. 11th, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyulik33 - Jan. 11th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jan. 11th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jan. 13th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 13th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jan. 13th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 13th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shwarzunja - Jan. 11th, 2013 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 07:07 pm (UTC) - Expand
Подумаю, спасибо - shwarzunja - Jan. 11th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nezga - Jan. 13th, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - plazadakar - Jan. 11th, 2013 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jungehexe - Jan. 12th, 2013 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freken_o - Jan. 11th, 2013 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iamnotyourangel - Jan. 11th, 2013 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boszorkanya - Jan. 12th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 06:47 pm (UTC)
оно общепринятое в психологической литературе, разумеется, не мое.

с криминологией соотносится мало, речь о психологической виктимности, принято во всякого рода посттравматической психологии, могу даже уточнить, кто ввел - не помню сходу.
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
venice_lite
Jan. 11th, 2013 06:58 pm (UTC)
А нерусские из другого теста сделанные? В ответ на травму ррраз -- мобилизуюцца и берут на себя ответственность за свою жизнь? Нерусские проститутки отличаются от русских -- они психологически благополучные и благожелающие?
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 07:00 pm (UTC)
нерусские сильно менее травматизированные. на порядок. поэтому сильно более благополучные.
(no subject) - plazadakar - Jan. 11th, 2013 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plazadakar - Jan. 11th, 2013 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jan. 11th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - femmedelys - Jan. 11th, 2013 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grand_poubah - Jan. 12th, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - Jan. 13th, 2013 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Tikhonova - Jan. 14th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - venice_lite - Jan. 11th, 2013 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - venice_lite - Jan. 11th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - venice_lite - Jan. 11th, 2013 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plazadakar - Jan. 11th, 2013 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 11th, 2013 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plazadakar - Jan. 11th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
regent
Jan. 11th, 2013 07:14 pm (UTC)
Светлана, согласитесь, что эта виктимность моего народа не врождённая, а воспитанная. Она воспитана долгой историей, "так сложилось". И въелась очень глубоко. Но избавляться от неё всё-таки надо.
svetlyachok
Jan. 12th, 2013 05:09 pm (UTC)
конечно, не врожденная, как же иначе.
ara_bublik
Jan. 11th, 2013 07:16 pm (UTC)
все адекватные и нормальные люди на стороне рустема.
но похоже мы живем (или жили) в виктимной стране(

не удивительно, что путин их президент!
ara_bublik
Jan. 11th, 2013 07:17 pm (UTC)
и спасибо за ваш вчерашний пост и сегодняшний!
stella_vega
Jan. 11th, 2013 07:16 pm (UTC)
Отсюда, из-за виктимности, и презрение к слабым, к инвалидам? Мол, не способен выжить - умри, не мешай другим?
svetlyachok
Jan. 12th, 2013 05:11 pm (UTC)
совершенно верно. потому что важно понимать, что не существует мира. где половина жертвы, а половина - агрессоры. ни фига. это постоянная волновая динамика. а кому-то - жертва, а кому-то - агрессор. поэтому в виктимных обществах слабым очень тяжко.
(no subject) - stella_vega - Jan. 12th, 2013 07:17 pm (UTC) - Expand
kontora_pishet
Jan. 11th, 2013 07:52 pm (UTC)
Да, но мы-то, в сущности, тоже "негодующая общественность", просто поводы для негодования и адресаты у нас другие. И от собственной виктимности нам тоже никуда не деться.
И получается замкнутый круг.
К сожалению, по-моему, так.
svetlyachok
Jan. 12th, 2013 05:12 pm (UTC)
деться-деться. я информированный оптимист. по капле, по капле. и не сдаваться.
(Deleted comment)
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 08:42 pm (UTC)
в самом начале текста я озвучиваю, что это не мой вывод. потрудитесь читать внимательно.

если говорить о моем опыте, который это подтверждает, то это 17 лет психотерапевтической работы. от 5 до 20 первичных пациентов в месяц. считайте.
(no subject) - delfintaka - Jan. 12th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfintaka - Jan. 13th, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 13th, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - yury_zuev - Jan. 14th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 14th, 2013 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yury_zuev - Jan. 14th, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
maria_kunigunda
Jan. 11th, 2013 08:42 pm (UTC)
"Но еще и потому, что бессознательно каждая из них хотела, хотя бы символически, отомстить тому мужчине, который сделал с ней то, что он сделал. И они мстили. Презирая мужчин, покупавших их, и отыгрываясь на тех, кто становился постоянным клиентом, попадал в определенную эмоциональную зависимость от них. Молчаливо и исполнительно трахая своих клиентов, они изливали тем самым на них весь гнев и все презрение, которые скопились в их израненных душах."

Вот это мстя так мстя! Ну ещё в роли "домина"...
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 08:45 pm (UTC)
месь жестче, чем вы можете вообразить. клиент перед проституткой довольно беззащитен. русские мужчины очень часто приходят к простутке "и поговорить", за компенсацией эмоциональной несостоятельности в семье. тут такой простор открывается...
afina_pallada17
Jan. 11th, 2013 09:23 pm (UTC)
Получается интеллигенция - это хроническая виктимность?
Так может Виктимность - это норма, а иное нужно искоренять?
svetlyachok
Jan. 11th, 2013 09:25 pm (UTC)
интеллигенция-то тут при чем?:)
Интелегенция это - afina_pallada17 - Jan. 11th, 2013 09:45 pm (UTC) - Expand
Re: Интелегенция это - akunari - Jan. 12th, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
Re: Интелегенция это - afina_pallada17 - Jan. 12th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
Re: Интелегенция это - svetlyachok - Jan. 12th, 2013 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: Интелегенция это - afina_pallada17 - Jan. 13th, 2013 06:36 am (UTC) - Expand
raketchik
Jan. 11th, 2013 10:49 pm (UTC)
перестать быть жертвой.
да вот кстати хороший пример из ленты. созвучное
http://ksy-putan.livejournal.com/399773.html
volkosruka
Jan. 12th, 2013 12:46 pm (UTC)
Грустно.
А песня "Кроты-хомяки", действительно очень хорошо иллюстрирует почти любой конфликт.
selfmade
Jan. 13th, 2013 05:57 am (UTC)
Отец моего знакомого чудом избежал смерти во время войны, был бит немцами и видел как убивали целую деревню. Он тоже виктимный?
Если современному западному подростку не купить айфон - он злится на родителей, бесится и орёт. Над ним тоже совершено насилие? Виктимен ли он?
Давайте посмотрим на наших дальних предков, которые постоянно либо сами нападали, либо на них нападали враждующие соседи. И как из всего этого вырос современный гуманизм?

Может не стоит преувеличивать значимость виктимности и/или искать её там где её нет?
mgu68
Jan. 14th, 2013 03:07 am (UTC)
Викетимность возникает тогда, когда ты не знаешь, во имя чего ты терпишь насилие. Когда тебя давят просто по определению. Насилуют в детстве. Избивает отец (тот человек, которому ты по сути должен доверять). Тогда у тебя возникает внутренний вопрос: "Чем я провинился при рождении, что ко мне такое отношение"?
Когда же ты борешься за Родину, ты внутренне для себя - никакая не жертва, а вовсе герой. И это правильно.
Когда ты защищаешь с оружием в руках, ты не жертва. У тебя есть возможность обороняться, у тебя есть оружие. Ты не жертва, ты - человек, принявший зрелое решение - защищаться.

Когда тебя давит собственное государство, как это было во времена сталинизма, так и пишут: "Жертва репрессий".

Есть население, которое является жертвами войны. Но никто никогда не говорил, что воин - жертва войны, потому что это его зрелое решение и гражданский долг.

Если ребенка растить во вседозволенности и в дремучем эгоизме, когда у него импульсы хотения даже до головы не доходят, и он требует, чего левая нога пожелает, то малейший запрет для него (айфон) - это насилие. Но не потому, что это насилие, а потому, что у него сформировали такое отношение к миру.

Если ребенку с детства запрещать все, не покупать игрушек, книг, постельного белья... если кричать "Прекрати", "Не смей", "Я тебя любить не буду" - такой ребенок станет жертвой, со всеми вытекающими личностными изменениями.

Но если ребенок сам изводит вас своими хотениями, то он лишь играет в жертву, воспитывая у вас комплекс вины. И вы всю жизнь будете ощущать себя несостоявшимся родителем, потому что не прикупили ему Empire State Building, парочку компаний типа Майкрософт, нефтяной шельф в Мексиканском заливе, и айфон, конечно. И ведь он не будет знать, что со всем этим делать, поскольку понимание у него не сформировано в принципе.

И это уже будет не жертва, а классический манипулятор.

С уважением,

Елена Алекперова, психолог.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono