?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любопытный текст

Личное тело каждого

Мы с ним неразлучны всю жизнь и, кажется, должны знать о нем все. Но по большей части это только иллюзия. В наших отношениях с ним больше суеверного страха, чем подлинного знания, больше ханжеской стыдливости, чем любви. Мы не очень умеем им владеть и очень стесняемся о нем говорить. На самом деле наше тело владеет нами и все может рассказать о нас. 

 


Примерно 15-20% приходящих ко мне на терапию с запросом "Хочу похудеть, не получается!" людей не имеют ни грамма лишнего веса. Их ИМТ в пределах нормы и даже близко к нижней границе, они стройны и изящны в обтягивающей одежде. Когда мы начинаем разбираться, какого же рожна тогда худеть, выясняется, что за "хочу похудеть" скрывается нечто совершенно другое. Чтобы нащупать, что именно, необходимо пройти через сложный диалог с клиентом со множеством "да, но" - да, у меня нормальный вес, но... (я кажусь себе толстой, у меня мягкий живот, у меня целлюлит на попе)... То есть дело оказывается вовсе не в потребности весить меньше, в килограммах - потому что нет такой цифры на весах, которая сделает клиента счастливым. Дело в потребности в идеальном теле - и в "отсутствующем" собственном. Разумеется, физически тело присутствует, но оно никак не простроено в сознании.

Это очень сложная группа клиентов, и работа с ними сводится к осознанию и признанию того, что идеального тела больше не существует. Ни Венера Милосская, ни Кейт Мосс, ни чемпионка мира по бодибилдингу, ни Мисс мира не являют собой более идеального тела - оно стало концепцией, мифом. И тогда встает другая, еще более сложная задача - мне, чтобы принимать себя и изменять себя, нужно сформировать собственные критерии идеального тела. Как это сделать, если я себе не доверяю, не ценю собственного мнения, не считаю его авторитетным?Что происходит, если эти критерии не сформированы? Вечное бегство от лишнего веса, который поселяется в голове навсегда. Телоненавистничество - модный современный тренд, как следует из этого текста, присланного мне коллегой.
Взгляд, конечно, очень варварский Текст скомканный и сумбурный, но местами очень, очень верный.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
isabel_guerrero
Mar. 19th, 2013 01:55 pm (UTC)
Светлана, скажите, а с таким случаем что делать? http://desderusia.livejournal.com/180953.html

Вы вообще занимались синдромом Иценко-Кушинга?
svetlyachok
Mar. 19th, 2013 02:33 pm (UTC)
у нас немало пациентов с Кушингом в клинике. Общая стратегия ровно такая же. Гармоничные отношения с едой и движение в удовольствие.
gdt
Mar. 19th, 2013 04:29 pm (UTC)
мы тут с сыном доктора Хауса смотрим, чтобы он английский осваивал. не так давно был Кушинг. как я понял, это что-то такое, от чего вырезать что-то надо, а если нет, то гармоничные отношения с едой вскоре перейдут в гармоничные отношения с ангелами Господними. дурит нас Хаус, или Кушинги разные бывают?
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:52 pm (UTC)
Иваныч, та как старушка в том анекдоте - не после того, а вместо того!

Кто ж предлагает лечить ожирение вместо лечения Кушинга, это ж патология надпочечников, там постоянное наблюдение врача и т.д. Но снизить риски удаетмя уже при снижении 7-8 кг, просто цели ставятся другие, чем у пациентов с просто ожирением.
ara_bublik
Mar. 19th, 2013 01:59 pm (UTC)
именно телоненавистничество. но это есть. и это сложно изменить.

а с весом часто так бывает, что ты или худой... но только расслабляешься и уже - оп снова контрольные джинсы не лезут... или чуствуешь тюленем и моришь себя собственным недовольством, спортом, диетами и всем подряд... потом джинсы налезли - глубокий выдох и
все сначала.

(поэтому хочется всегда иметь те самые стратегические два кг...
но часто именно на них срываешься.)

и да на словах говорить все легко.. но
возлюбить себя в любой эпостаси - сложно. это как такая простая и понятная цель, которая лежит на виду... но мы предпочитаем бродить вокруг да около не замечая.
тем более, что мысль "полюбить себя такую какая есть мы всегда успеем, а пока что поборемся"... она тож имеет место быть(



Edited at 2013-03-19 02:00 pm (UTC)
cat_tie
Mar. 20th, 2013 05:51 am (UTC)
Неужели эти самые 2 кг _так_сильно_ важны? Но почему?

Мне ужасно сложно принять идею, что плюс-минус два килограмма могут быть заметны кому-нибудь, кроме тех самых джинсов.
ara_bublik
Mar. 20th, 2013 05:52 am (UTC)
с них все начинается(
cat_tie
Mar. 20th, 2013 05:59 am (UTC)
Вот мне кажется, тут может скрываться тема недоверия к себе. Это я не про Вас, это я скорее вслух размышляю.

ara_bublik
Mar. 20th, 2013 06:05 am (UTC)
увы это опыт(
cat_tie
Mar. 20th, 2013 06:11 am (UTC)
а у Вас есть точка, в которой набор веса прекращается? Если снять ограничения и есть как хочется?
ara_bublik
Mar. 20th, 2013 06:21 am (UTC)
как показала пркатика ее нет.
и с возрастом скидовать вес все сложнее...
и она отходит все дальше(

alice_in_matrix
Mar. 20th, 2013 12:29 pm (UTC)
А вот может быть ещёё такая штука - эти два килограмма критичны для физического самочувствия. То есть плюс два - и тот же ПМС это ад и лучше лечь и умереть - а минус два и жить хорошо чисто физически. И при этом стоит расслабиться - и оп, плюс два килограмма.
И тоже не видно границу - насколько тело может плыть в стороны(((
lidia46
Mar. 19th, 2013 02:02 pm (UTC)
Спасибо за ссылку и заодно спасибо вам за ваш блог, он мне очень помогает.
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:38 pm (UTC)
спасибо, это очень приятно слышать.
yunayu
Mar. 19th, 2013 02:08 pm (UTC)
Я как раз из такой группы. Мой вес никогда не выходил за пределы ИТМ, но даже когда он был у нижней границы, мне казалось, что от "идеала" меня отделяют пара кг. При том, что никогда не считала свою фигуру безобразной, никогда не садилась на диеты, но этот "таракан" в голове и миф об "идеальном весе" присутствует. Причем, недавно меня просто потрясло массовое желание девушек с прекрасными фигурами худеть и то, что они искренне считают себя "жирными" и отвратительными. Написала об этом через призму своих тараканов.
Осознала этот свой таракан, а теперь становятся понятны его причины. Отсутствие образа тела в сознании.
Спасибо вам за вашу работу!
chermoneyoligh
Mar. 19th, 2013 02:14 pm (UTC)
одна подруга, рост 163, мать троих детей, весом 42 кг, категорически не хотела надевать красивую юбку, потому что та "подчеркивает у нее ЖИВОТ"! тот живот мы в той ямке и лупу разглядеть не могли. но она его видела!
а когда её вес вдруг возрос до 45-ти кг, была паника на тему "неужели я толстею к старости!".
4erechnya
Mar. 19th, 2013 02:19 pm (UTC)
хм, я опять оригинальна. Свет, я за последние 3 месяца набрала все, что с меня сошло, а именно15 кг. Сижу дома-холодильник рядом-способ аддикции. Плюс грудное вскармливание-есть хочется постоянно. Все понимаю, начинаю перечитывать твой жж годичной давности и свои записи.
НО! при этом я все равно не чувствую себя некрасивой, а свое тело безобразным. и рубец на животе после кесарева меня нисколько не смущает... Может это тоже защитные механизмы, выработанные в годы борьбы с весом?
Фон хагенс- этот кусок вызывает омерзение и жалость к надруганным телам умерших.

Edited at 2013-03-19 05:33 pm (UTC)
anna_ri
Mar. 19th, 2013 02:48 pm (UTC)
Я к этой группе не отношусь, но из статьи подчерпнула интересный момент, поняла, что я местами себя как-то по-другому представляю, не такой полной, покрасивее... какая-то есть картинка и это не я. И я не могу сказать с уверенностью, что я полностью осознаю, какая же я на самом деле...
netti2
Mar. 19th, 2013 04:39 pm (UTC)
Да-да. Давно заметила за собой такой косяк. причем интересно, что в голове образ тела, хоть и искаженный есть - я стройная дюймовочка. И поэтому всякий раз видя себя в зеркале сталкиваюсь с жестокой реальностью. А вот образа лица нет совсем. Хотя и вижу его в зеркале по несколько раз не дню, но забываю, как только от зеркала отхожу. И кроме проблемы вечного недовольства весом, есть большая проблема как одеваться. Одежду на себе реальной я представить не могу.

И вопрос. Что вообще с этим делают?
maneki_neco
Mar. 19th, 2013 05:26 pm (UTC)
согласна. недавно отказалась от идеи "похудеть" и приняла свой животик и пышные бедра (ИМТ 22))).
himba
Mar. 19th, 2013 06:28 pm (UTC)
А можно вопрос? Человек не может просто не любить целлюлит и не хотеть его иметь? Как понять, что у него проблема?

Я просто всю жизнь была очень худая, поэтому никакого контроля над едой вообще не приобрела. После беременности так же относительно легко похудела. Плюс сигареты. После бросания курить набрала 15 кг, все еще в рамках здорового BMI, и чувствую я себя нормально. Но мне реально не хочется ни этот жир на боках, ни целюллит. Я понимаю, что мое тело никогда не будет идеальным, но я хочу сделать его чуть менее неидеальным. Почему мне надо формировать новые критерии тела, а не формировать тело?
cat_tie
Mar. 20th, 2013 05:53 am (UTC)
Мариииина *стёрда длинный камент с диагнозом по юзерпику*, рада тебя встретить, вот.
himba
Mar. 20th, 2013 09:57 am (UTC)
О, привет! :-)) Мадам, Вы совсем пропали из Твиттера - отчего так?
cat_tie
Mar. 20th, 2013 10:12 am (UTC)
У мадам припадок социофобии и желания убицца апстену от посещения соцсетей, мадам села на диету.
Ну и плюс у нас тут бурное празднование Машкиного десятилетия, вчера отмечали, в субботу будем отмечать, придут туземные дети, ааааааа
himba
Mar. 20th, 2013 10:59 am (UTC)
А! Ну так хорошо. Все равно же можно разговаривать. Я тоже вот села. Потихонечку-потихонечку, чтоб не на один раз схуднуть, а поменять режим питания и движения насовсем.
cat_tie
Mar. 20th, 2013 11:02 am (UTC)
я на сетевую диету села, чиота она меня угнетает.
*вот, например, сегодня зачем-то полезла в беседы о ГВ, ахахахаха*

А насчёт съедобной диеты - ну, я дикий фанат всего, что Светлана пишет по тегу "психология переедания" и пока что делаю всё ровно, как там предписано. И внезапно оказалось, что мой организм не хочет зажирать булочки тоннами, а вовсе хочет варёной брокколи и в волейбол, офигеть.

Правда, есть и побочки, теперь меня еда не утешает, а что утешает - хз.
himba
Mar. 20th, 2013 11:32 am (UTC)
Ну вот и я с той же целью читаю :-)
cat_tie
Mar. 20th, 2013 10:13 am (UTC)
опс

шести, шестилетия, конечно же!
himba
Mar. 20th, 2013 10:59 am (UTC)
Я уже напугалась :-)
cat_tie
Mar. 20th, 2013 11:03 am (UTC)
год за два!

у меня детачка теперь при часах и мобильнике, только вот ухи ей не взялись в салоне колоть, увы.
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:45 pm (UTC)
я вам попробую на примере из другой оперы объяснить.

у меня нет рака и я не хочу его иметь. определнная вероятность, что я заболею раком, у меня все-таки есть - наследственность, то-се. что я с этим делаю? я не жарюсь на солнце, стараюсь избегать канцерогенов... ну и все, пожалуй.

если я меня канцерофобия - я читаю много-много статей про рак, я постоянно думаю о раке, я знаю все о рисках, я постоянно озабочен этим самым раком.

вот в этом и разница.
himba
Mar. 21st, 2013 03:54 pm (UTC)
А, понятно. Спасибо! :-)
tachtosuper
Mar. 19th, 2013 06:30 pm (UTC)
когда я смотрю на себя в зеркало при определенном ракурсе и втянув живот, думаю "вот бы у меня была такая фигура", хотя мозгом то понимаю, что это я и вот,эта фигура уже есть.
И еще, у меня такой бзик, я думаю как бы незнакомые люди меня описали.
- Ну, она такая.. пухленькая.. толстоватая.
ИМТ=21. Мне, кажется, даже худой я буду толстой(
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:47 pm (UTC)
будете - потому что вы "толстая в голове". но это возможно изменить.
redlis
Mar. 23rd, 2013 12:46 pm (UTC)
А у меня ИМТ 22,9, ходила я как-то к психотерапевту (по другому поводу, но на "я толстая в своей голове" тоже решила пожаловаться). И психотерапевт мне говорит - именитый дядечка около 60: "Ну вы пухленькая, конечно, но почему это плохо? Это положительно". Всё. "Мама, он меня сукой обозвал", не смогла избавиться от чувства, что в глазах этого дядечки я Жирная Корова.
lemur_
Mar. 19th, 2013 07:06 pm (UTC)
Произошла комическая история.
Худею с 11 лет, лет с 15 наблюдаюсь в одной и той же поликлинике.
Где-то пару месяцев назад лопнула пружина.
После длительного перерыва в прошлом году заглянула в поликлинику: ой, как страшно поправилась, срочно худеть.
Год ела всякую диетическую мерзость, но вот месяц назад сломалась.
Главным образом из-за перманентности и бесполезности. И в моей жизни все эти "идеальные мясА" ничего не решили.
Решила наплевать на диеты, ненавижу вареные безничего овощи и снятое молоко, нет сил.
И сменить врачей, которые не станут сравнивать меня со мной 35-летней.
А будут работать с тем, что есть. Возможно, всякие диеты и таблетки с уколами, та же программа, но без комментариев и сравнений с моей полоумной усопшей маменькой. И за мои деньги.
Неделю позволила себе все, что запрещалось "диетой".
Всплыли обстоятельства.
1. Разрешение себе есть что хочется не означает зависимости от шоколада и всяких булочек.
2. Мне не хочется ничего экстраординарного, типа заказать три двойных обеда.
3. Незаметным для себя образом перешла на мЕньший размер брюк. Как-то так.

А врачей себе ищу. Терапевт, эндокринолог, гинеколог.
rina_liddell
Mar. 19th, 2013 07:34 pm (UTC)
Да, сильный текст. Как раз сегодня обсуждали схожую тему с подругой - о том, что когда мы читаем книги, то не представляем себе внешний вид персонажей, а просто напрямую через текст наблюдаем за их взаимодействием в таком метафизическом пространстве образов. Так вот, я весь подростковый возраст провела в этом "пространстве образов", и любой выход за его пределы меня пугал неопределенностью - у меня не было инструментов, чтобы иметь дело с телесностью, чем ее мерить, к чему ее прикладывать.
Потом эти инструменты подсунул социум: ГОСТЫ роста-веса и напильник диет, с которым я, по счастью, обращалась довольно аккуратно и сильно себе навредить не успела.

А ведь материал очень перспективный, гибкий, живой, не стоило на него сразу с ГОСТами и напильником.
Теперь потихоньку, вдумчиво, стараюсь создать для себя свое. Свой способ обращения с телом в его, телесной системе координат. С обратной связью и минимальным вмешательством социума в этот личный процесс.

Edited at 2013-03-19 07:36 pm (UTC)
tiy
Mar. 19th, 2013 10:12 pm (UTC)
"То есть дело оказывается вовсе не в потребности весить меньше, в килограммах - потому что нет такой цифры на весах, которая сделает клиента счастливым. Дело в потребности в идеальном теле - и в "отсутствующем" собственном."

А мне вот интересно, как часто это не потребность в весе и теле вообще, а потребность что-то в себе изменить, улучшить, совершенствовать, которая выливается в борьбу с лишней парой кило потому что так проще? Ну, как поиски в политике внешнего врага :)
aap_anneke
Mar. 19th, 2013 10:28 pm (UTC)
В смысле, что с ожирением мозга проще чем с просто ожирением?! Не бей, не удержалась.

tiy
Mar. 19th, 2013 10:35 pm (UTC)
Мне кажется, наоборот, с парой килограмм проще, чемс ожирением мозга. Вот и боремся с видимым врагом. Вариант ветряных мельниц...
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:48 pm (UTC)
а я вот пока не встречала "голую" потребность что-то в себе изменить, просто так и независимо ни от чего.

всегда за этим стоит "ииииии...". изменю - иииииии...!
cat_tie
Mar. 20th, 2013 06:06 am (UTC)
Светлана, а как можно работать с нарушенным или отсутствующим образом тела? Ну, кроме как крутиться перед зеркалом и фиксировать - тут родинка, там складочка, здесь ямочка?
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:49 pm (UTC)
я буду про это писать, вот как про эмоции осилю, сразу про образ тела и начну.
knyasa_o
Mar. 20th, 2013 07:55 am (UTC)
в целом статья понравилась, но сильно раздражает это "а вот тут России, а вот у них"
В в "цивилизованном" мире так же не решена проблема дискриминации толстых.
svetlyachok
Mar. 21st, 2013 03:51 pm (UTC)
согласна, не решена. но стоит отметить, что разрешение "иметь тело" у них все-таки есть. а у нас его все таки - нет.
knyasa_o
Mar. 21st, 2013 04:58 pm (UTC)
набили оскомину подобные статьи, учат нас учат неразумных.
:-)

"разрешение "иметь тело" у них все-таки есть. а у нас его все таки - нет." - почему нет? индивидуально. Ситуация хуже, но не безнадежна.
shalffey
Mar. 21st, 2013 06:58 pm (UTC)
спасибо за текст! читаю и получаю удовольствие от того, что вы пишете. ввожу в свою жизнь (хотя бы микродозами) "любить себя не завтра, а сейчас".
anehkayasha
Jan. 29th, 2014 07:11 am (UTC)
Добрый день!
А мне всю жизнь все говорят, что я мерзкая и толстая кроме МЧ) и дома и на работе.
В прошлом году весила 60 при росте 167 (имт 21), пришла к гинекологу, а она сказала - у Вас проблемы с весом, Вам надо к эндокринологу, выглядите толстой. А я в шоке проплакала весь вечер... Врач всё-таки сказала. Хотя мой мч говорит я красивая (а ещё я очень спортивная и часто занимаюсь спортом), конечно есть складки небольшие на животе и ноги большеваты, я всегда мечтала о ровном животике и отсутсвии целлюлита. Но я не могу морально держатся, когда происходят подобные ситуации! Мне 20, а мне даже врачи говорят, что я не в норме. И я не знаю как полюбить себя...
koihimi
Jan. 12th, 2015 02:21 am (UTC)
это моя проблема всю жизнь. слово в слово(
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono