?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[FB] Svetlana Bronnikova

Стараниями популярных психологических публикаций, авторами которых чаще всего являются обычно свежевыпеченные гештальт-терапевты, у которых клинического образования все меньше, а свободного времени на писание все больше, народные массы убедились: слияние (по-нашему, по-простому - симбиоз) - это плохо. В отношениях нужно в первую очередь избечь слияния. Иначе сразу все, швах. Отношения порушатся, денег не будет и удача отвернется. И это было бы смешно, если бы не было так грустно, потому что, хотим мы этого или нет, но поколение. которое выросло и сейчас пришло в терапию (25-30 лет) - это уже третье поколение, основной отличительной особенностью которого является нарциссизм. Он разный от генерации к генерации, но тем не менее. А это означает, что огромной проблемой для людей в отношениях является развитие способности переносить зависимость, просто выдерживать тот факт, что отношения подразумевают определенную долю отсутствия свободы личной воли, что за возможность быть "мы" нужно отдать некоторую часть "я". Им душно, они рвутся из этой зависимости, повторяя, как заклинание, что нужно избавляться от слияния, что привязанность уничтожает их индивидуальность - и в итоге оказываются в принципе неспособны длительное время находиться в отношениях.
promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cat_tie
Nov. 24th, 2013 01:35 pm (UTC)
О, как вовремя, спасибо.
Есть на чем подумать.
alenk_a
Nov. 24th, 2013 01:35 pm (UTC)
спасибо, это про меня (я старше). совершенно не могу "танцевать вдвоем" с кем бы то ни было, это меня душит. в результате даже в дружеские отношения перестала вступать.
russiantiger
Nov. 24th, 2013 04:26 pm (UTC)
как тесен интернет!
ofkvg
Nov. 24th, 2013 01:55 pm (UTC)
Мне кажется что эта тема косвенно затрагивает родительско-детские отношения. Зависимость от ребенка,слияние с ребенком.Я на себе ощутила,материнсвто не всегда дает радость,а ребенок "самый сладенький ути-пути",первые 4 месяца мне вообще страшно вспоминать.
svetlyachok
Nov. 24th, 2013 03:39 pm (UTC)
конечно, ребенок нуждается в слиянии. что бывает, если мать на него не способна - можно увидеть в кабинете любого психотерапевта.
Victoria Guenter
Nov. 24th, 2013 01:59 pm (UTC)
да, я уверенна в том, что привязанность уничтожает или ограничивает индивидуальность... А это разве не так? Мне сейчас 35 лет. В 25 я познакомилась с моим (на данный момент бывшим) мужем. Самые продуктивные годы, самые креативные проекты были именно в те времена, когда я жила одна. Я могла творить, читать, гулять, ездить. Потом я вышла замуж - и все, я потеряла мою свободу, мог творческий уголок, возможность уединения. Потом родился ребенок и для моего личного развития не осталось ни времени не места.
Сейчас я живу с ребенком одна - где есть моя територия, территория ребенка и наша общая (нейтральная) зона - где мы игаем, едим, творим, разговариваем, празднуем и даже ругаемся. Но мы соблюдаем границы личного пространтсва. С ребенком получается великолепно, но я не могу себе представить жить так с мужчиной/мужем.
poprygush
Nov. 24th, 2013 02:51 pm (UTC)
Мне кажется, если уж вы с ребенком смогли выстроить такие отношения, то со взрослым это должно быть для вас еще проще. Просто мужья же тоже разные бывают.
(no subject) - svetlyachok - Nov. 24th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - minervina_f - Nov. 24th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 24th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siren_light - Nov. 24th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - siren_light - Nov. 24th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Nov. 25th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
278200
Nov. 24th, 2013 02:02 pm (UTC)
ну, лично я боюсь слияния по причине страха предательства. а ограничение свободы меня сильно пугает, союз - это ж не кандалы, это типа тандем
poprygush
Nov. 24th, 2013 02:49 pm (UTC)
ах, какое вам спасибо, что вы про это написали
а то я все понять не могла...
molli_lii
Nov. 24th, 2013 04:10 pm (UTC)
Подпишусь под каждым словом. Одна радость - эти гештальтистки не способны ничего не изменить ни в ком. Разве что нагадить только тому, кого консультируют.
givenchyru
Nov. 24th, 2013 04:13 pm (UTC)
гештальт - это, по моему ощущению, такой протестантизм в психологии, он изначально заточен на сугубо индивидуалистское дорисовывание своей и только своей собственной картины мира.. он стремится к завершенности, но поскольку картина живая и постоянно-изменчивая и зависит от многих несубъективных условий, превращается в погоню за собственным хвостом.
svetlyachok
Nov. 24th, 2013 04:18 pm (UTC)
не трожьте протестантизм!
(no subject) - givenchyru - Nov. 24th, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 24th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Nov. 24th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 24th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedoryakva - Nov. 24th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Nov. 24th, 2013 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedoryakva - Nov. 24th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - givenchyru - Nov. 24th, 2013 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fedoryakva - Nov. 24th, 2013 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 25th, 2013 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aufall - Nov. 26th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
Елена Шацких
Nov. 24th, 2013 04:15 pm (UTC)
Hi
Верное наблюдение. Сужу по своим студентам в частности.
diff
Nov. 24th, 2013 05:15 pm (UTC)
Оу, а я все время это слушаю и грущу - мне комфортно липнуть и сливаться, мне нравятся обязательства и "мы". Себя я при этом теряю гораздо меньше, чем при нервном почесывании в ожидании, когда он отложит телефон, чтобы не дай бог, не заглянуть в него, в выстраивании себя "больше одного раза в час не звонить" и т.д.
psilogic
Nov. 24th, 2013 05:50 pm (UTC)
Конечно, про слияние - ерунда. И вот таких штампов в современной дамской психологии мильён :) Мне проблема видится в том, что нет четких определений и четко обозначенных границ применения подобных идей - в определенных границах эта концепция имеет смысл.
carevnushka
Nov. 24th, 2013 06:25 pm (UTC)
Думаю, свежевыпеченные гештальт-терапевты чаще пишут о себе или про себя, так как и они принадлежат поколению с нарцисстическими особенностями. Стоит ли на них обижаться? Вот читать их статьи интересно :).
kalinka_lj
Nov. 24th, 2013 06:54 pm (UTC)
Угу. Я после такого слияния себя по кусочкам собирала. Нет уж, одного раза достаточно.
vokina
Nov. 24th, 2013 07:30 pm (UTC)
У меня отец - нарцисс высшей пробы, мама всю жизнь у него на привязи (ну и другие дамы, как без этого).
В своих первых отношениях я делала все как мама, близко, привязанно и огребла.
В следующих я стала как раз ценить независимость. Спустя 10 лет таких отношений появился ребенок. Я стала изучать всякие воспитательные теории, а в итоге пришла к тому, что важно научится строить отношения не с кучей людей, которые как пассажиры в автобусе, то приходят в жизнь, то уходят, а с тем, кто рядом, сначала получилось начать с детей (естественное родительство и проживание того как малыш нуждается в привязанности), а потом, спустя 18 лет жизни, осмелилась попробовать с мужем. Не так как мама, как-то иначе. Без боли. И оказалось, что это совсем иные отношения. Когда независимая, то много сил уходит на создание тылов для отступления в случае чего, а сейчас есть "мы", и можно сделать то, что невозможно было одной. Были еще сомнения на счет сына, он же растет, когда его отпинывать-то, чтобы не стал маменькиным сынком? Но в этот момент мне попалась теория привязанности Ньюфелда и я совсем расслабилась. Такая вот привязанная друг к другу семья получилась. Мама в ужасе, как так можно, взгляд внутрь, друг на друга, а нам нравится :)
fedoryakva
Nov. 24th, 2013 07:32 pm (UTC)
Больше всего меня печалит, что человек может не иметь профессионального образования, не быть признан в сообществе, но бодро излагать любые свои (иногда глупые, иногда вредные идеи) и прилагать ко всему этому слово гештальт.
В результате остаётся ощущение, что гештальт-терапия это и есть глупость, неуважение и так далее.

Хочется сказать, что ни ума, ни личной терапии для психотерапевта работающего в любой парадигме, ещё никто не отменял! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono