?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[FB] Svetlana Bronnikova

Френдлента бурно копирует друг у друга статью о бимодальном ночном сне в Средние века. Мол, ложились рано, потом просыпались ночью, обстоятельно занимались сексом, потом спали до утра. Это еще что. В XIX веке в Псковской губернии крестьяне в голодные зимы впадали в спячку, экономя силы, просыпались 1 раз в день, чтобы съесть кусок хлеба и напиться, иногда протопить печь. Называлось это лежка. Вот сейчас отшумят новогодние праздники - и многим рекомендую.
promo svetlyachok апрель 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
poprygush
Dec. 20th, 2013 11:33 am (UTC)
Чота ржу я
я, походу, вот в этой спячке как раз: такое ощущение, что просыпаюсь, чтобы съесть или сходить заработать на этот кусок хлеба )))
vika_dmitrieva
Dec. 20th, 2013 11:40 am (UTC)
Светлана, здравствуйте!
Это Вика Дмитриева, мы с вами списывались по поводу онлайн-консультаций.
Я хотела уточнить - можно цитировать ваши тексты из жж?
Естественно, с увазанием автора )
(Deleted comment)
ember_cyprus
Dec. 20th, 2013 02:03 pm (UTC)
Интересно, а если холодовая усталость возникает не в условиях похода, а просто потому что всю зиму очень низкая температура как на улице, так и в помещениях: иногда в доме холоднее, чем на улице (не Россия). Стоит пить какие-то препараты для щитовидки? А то действительно скоро впаду в спячку
(Deleted comment)
become_a_woman
Dec. 20th, 2013 12:16 pm (UTC)
Так вот оно что! Я в лежку каждую зиму рвусь впасть. Но не выходит.
Марина
Dec. 20th, 2013 12:24 pm (UTC)
скотинка у них тоже в спячке была?
pink2piglet
Dec. 20th, 2013 12:36 pm (UTC)
Так годы то- голодные- сначала скотину приедали, потом в лежку
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 12:57 pm (UTC)
Скотину старались резать в последнюю очередь, т. к. это невосполнимая утрата для большинства крестьян.
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 12:34 pm (UTC)
А печь топили, скотину кормили и готовили еду, чинили утварь и инструменты, ткали, пряли, вышивали, пели песни и прочее, очевидно, домовые :)
trewin
Dec. 20th, 2013 12:41 pm (UTC)
Очевидно это происходило в те годы, когда зимой не было голода, логично?
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 12:56 pm (UTC)
Нет, не логично. Потому что в нетопленой печи вы быстро замерзнете насмерть. Потому что если не кормить скотину, она падет и вы будете голодать еще несколько лет -пахать не на ком, молока нет, яиц тоже. Если вы не будете чинить инструменты, то весной вам нечем будет возделывать землю весной и вы все равно будете голодать, если вы не соткете одежду и не спрядете пряжу, вам нечего будет одеть и продать, и вы все равно будете голодать. Это не говоря уже о том, что хлеб тоже нужно печь раз в два дня как минимум :)
Вообще это напоминает известные зарубежные мифы 17 века, что в Московии снега наваливает на многие метры, так что люди ходят по прорытым тоннелям и периодически сталкиваются там с медведями :) Все-таки полезная наука история.
trewin
Dec. 20th, 2013 01:14 pm (UTC)
Э...
Я никогда не знаю что ответить человеку, который понятия не имеет о чем говорит.
Скажу так...
1) Все то, что вы пишите абсолютно верно для той ситуации, когда зимой нет голода. Когда же был голод, съедали не только лошадь, но и сбрую и рогожу и лыко - лишь бы протянуть до весны, до зеленой травки, которую хоть как-то можно есть или хоть можно податься куда-то всей деревней просить милостыни на пропитание. Разумеется, в самые голодные годы люди умирали от голода.
Разумеется, голод разрушал хозяйство подрывал экономику конкретной деревни, а иногда и всего региона на ближайшие несколько лет, как минимум.
Вы историк - странно, что это я вам рассказываю, а не вы мне.
2) Вы когда-нибудь зимовали в деревне? Не в смысле "приезжали на несколько дней на теплую дачу", а жили в деревне круглый год, причем в необустроенном доме с минимальными деньгами, которых с трудом хватало бы на еду? Я - да.
И я прекрасно знаю о каком состоянии выживания идет речь. Нет, мы не голодали, в том смысле в котором в голодный год голодали крестьяне. А вот дрова и уголь нам приходилось экономить. И история про то как муж ходил в лес воровать сосну и березы на дрова из моей реальной жизни.
Знаете я очень хорошо понимаю, почему жизнь зимой в деревне при отсутствии достаточных запасов превращается в игру со смертью.
И я хорошо понимаю описанное в посте Светланы состояние: у нас оно случилось когда мы оба одновременно тяжело заболели.
Поймите меня правильно - то, что пережила я на самом деле даже представления не дает о настоящем голоде. Но я хотя бы могу понять о чем идет речь. А вы?

Edited at 2013-12-20 01:15 pm (UTC)
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 01:22 pm (UTC)
Экстремальная ситуация - она и есть экстремальная ситуация. В крайних случаях действительно съедалось все, включая посевной хлеб. Но такой голод, согласитесь, случался не часто. А некоторый недостаток еды - ка раз был достаточно обыденным делом. Но в спячку никто не укладывался, а из цитаты в посте складывается впечатление, что так было чуть ли не каждую зиму.
trewin
Dec. 20th, 2013 01:28 pm (UTC)
Я согласна с тем, что описывается экстремальная ситуация.
Но мне казалось, из поста это понятно:
Псковской губернии крестьяне в голодные зимы впадали в спячку, экономя силы
Специально говорится, что речь идет о _голодных_зимах_.
Некоторый недостаток еды зимой и голодная весна бывали относительно часто. Ситуации, когда голод начинался уже зимой - намного реже.
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 01:35 pm (UTC)
Ок, я просто не люблю бездоказательных утверждений, особенно противоречащих очевидному.
Голодные зимы - явление нечастое, но есть также разница между ними и той степенью голода, когда в пищу идет уже кожа, лебеда и кора. И как раз в последнем случае - никакой спячки по нескольку дней не получится, ибо эту лебеду и кору еще надо добыть и как-то приготовить. А уж в первом случае, если мы допускаем , что скотину берегли до последнего - то тем более. Т. к. ее надо кормить, доить каждый день, если это корова, забирать яйца из-под кур. Тот же хлеб надо печь и т. д. Так что извините, не согласна. Возможно, мне не хватает знаний, но пока не было приведено ни одной ссылки на авторитетный источник или литературу, которые бы подтверждали эту версию. Кстати, и почему собственно Псковская губерния?
trewin
Dec. 20th, 2013 01:41 pm (UTC)
Извините, но можно доказывать это буду не я?
Лично я понятия не имею из какого источника были взяты эти сведения, я же не автор поста.
morskoy_anemon
Dec. 20th, 2013 01:52 pm (UTC)
Так я же не требую от вас каких-либо доказательств. Как и от автора, кстати :)
Надежда Боголюбова
Dec. 22nd, 2013 05:44 pm (UTC)
Куры зимой не несутся в деревне, яйценоскость снижается практически до нуля даже в современных условиях, когда курятники дополнительно освещают, обогревают и обильно кормят птицу.
lal111
Dec. 20th, 2013 01:22 pm (UTC)
да, моя бабуля рассказывала как ели все и какой лебеда была вкусной. относительно недавно дело было
prohogy
Dec. 20th, 2013 05:10 pm (UTC)
во сне
stella_vega
Dec. 20th, 2013 01:13 pm (UTC)
А хлеб им кто пек тогда?
svetlyachok
Dec. 20th, 2013 06:40 pm (UTC)
из чего?
stella_vega
Dec. 21st, 2013 08:49 am (UTC)
Ну вот и я думаю, из чего? Из последних остатков лебеды, что ли? Ну раз написано - просыпались чтобы съесть кусок хлеба- значит откуда-то этот хлеб был? Или не хлеб а последние крошки тогда уж. Но все равно подозрительно.
gadkiy_lis
Dec. 20th, 2013 02:14 pm (UTC)
Медведи перед зимней спячкой наедаются всякой гадости, типа мха, жухлых листьев и прочего подножного корма. Для чего? Для того, что бы вся трудноперевариваемая гадость, прошла через пищеварительную систему и образовала в анальной кишке пробку. Для того что бы мишка во время спячки не расходовал полезные запасы, ну и наверно не гадил под себя. И при пробуждении он эту пробку выталкивает естественным путем.
Думаю это будет полезным дополнением для вашего совета.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
svetlyachok
Dec. 20th, 2013 06:40 pm (UTC)
а дети в голодные годы умирали первыми.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono