?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вес и сон

А вот это очень интересно. Многими исследованиями подтверждено, что дефицит ночного сна приводит к набору веса: в национальном исследовании, проведенном в США в 80-е, люди, спавшие менее 7 часов в сутки, страдали ожирением значимо чаще.

Мы знаем, что это так, но пока не понимаем, почему.

Одна из гипотез, объясняющих этот феномен, носит название теории гибернации: организм, которому не дают спать долго, решает, что лето в разгаре, и дело в коротких летних ночах, значит, скоро придет зима, значит, нужно запасать жир.

Tags:

promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
klyukovka
Mar. 8th, 2014 12:12 pm (UTC)
Да просто энергии ему не хватает, вот он и возмещаем как умеет - едой ...
svetlyachok
Mar. 8th, 2014 12:18 pm (UTC)
А Нобелевскую премию вы уже получили?:)
(no subject) - klyukovka - Mar. 8th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Mar. 8th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Mar. 8th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cat_tie - Mar. 8th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cat_tie - Mar. 8th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cat_tie - Mar. 8th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Mar. 8th, 2014 01:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tainstostrov - Mar. 8th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cwetok - Mar. 8th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tainstostrov - Mar. 8th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cwetok - Mar. 8th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sananahead - Mar. 9th, 2014 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - milidina - Mar. 8th, 2014 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Mar. 9th, 2014 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cat_tie - Mar. 8th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
chastique
Mar. 8th, 2014 12:21 pm (UTC)
Интересно.... я начала больше полнеть как раз в период жизни, когда начала меньше спать. Никогда не связывала!!
tash7
Mar. 8th, 2014 12:24 pm (UTC)
а может просто люди которые меньше спят (позже ложатся) больше едят на ночь... и нет, премию я не получала, но не откажусь :)))
svetlyachok
Mar. 8th, 2014 12:30 pm (UTC)
Проведите исследование и если подтвердится - премия в кармане!

Гипотезы, кажущиеся громоздкими, формулируются потому, что банальные объяснения не подтверждаются.

У физиологических состояний - устал, голоден - есть органическая основа. Далеко не все едят на ночь. Далеко не все едят от усталости.
(no subject) - tash7 - Mar. 8th, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sever_jug - Mar. 8th, 2014 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tash7 - Mar. 8th, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
prohogy
Mar. 8th, 2014 12:25 pm (UTC)
А если спит подолгу, то решает, что в зима в разгаре, и дело в длинных зимних ночах, значит, жир нужно экономить, а по возможности, и запасать :)
svetlyachok
Mar. 8th, 2014 12:27 pm (UTC)
Те, кто спит больше 8 часов, статистически худее.
(no subject) - prohogy - Mar. 8th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_il - Mar. 8th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kossska - Mar. 8th, 2014 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sananahead - Mar. 9th, 2014 04:49 am (UTC) - Expand
vewra
Mar. 8th, 2014 12:26 pm (UTC)
Я заметила, что влияет не только количество часов сна в с утки, а еще и режим. Когда работаю ночами, а отсыпаюсь днем, то всегда прибавляю в весе и достаточно быстро, а когда ложусь спать с 23 до 1 часу ночи, то вес уменьшается, даже если приходится рано вставать.
lentyaika_md
Mar. 8th, 2014 01:16 pm (UTC)
я работала ночью почти год, похудела в тот период. Думаю это тоже индивидуально.
(no subject) - tiy - Mar. 8th, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
yamatilda
Mar. 8th, 2014 12:30 pm (UTC)
Да. Это точно так. Я когда высыпаюсь худеется значительно продуктивнее. Почему не знаю, может время на еду остается меньше? :)
nuts_about_work
Mar. 8th, 2014 12:31 pm (UTC)
может потому что организм успевает более лучше переварить еду за 8 часов сна, не получив при этом новую дозу
svetlyachok
Mar. 8th, 2014 12:33 pm (UTC)
Как переваривание связано с весом?!
(no subject) - tainstostrov - Mar. 8th, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nuts_about_work - Mar. 8th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
umklaidet
Mar. 8th, 2014 12:48 pm (UTC)
а ведь правда
baitaohua
Mar. 8th, 2014 12:50 pm (UTC)
Я когда-то читала, что недосып есть стресс, а стресс стимулирует выработку кортизола. Кортизол, в свою очередь, делает еще чего-то, что приводит либо к большему потреблению, либо к большему отложению потребленного :).
Всю цепочку не вспомню, конечно - не врач :).
aimersun
Mar. 8th, 2014 12:54 pm (UTC)
Как раз тоже про кортизол хотела написать)
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obormotkina - Mar. 8th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juks_forever - Mar. 8th, 2014 04:47 pm (UTC) - Expand
maiglockchen
Mar. 8th, 2014 01:06 pm (UTC)
Ты знаешь, очень мной уважаемая врач лфк одного из Крымских саноториев делилась вот каким наблюдением: при дефиците сна организм ищет источник энергии, его нет, организм начинает копить жировые запасы. Она говорила (а это было лет так 15 назад), что только достаток сна и еды ведут к балансу в организме и ведут человека к его весу. Понятно, что у нее не было исследований, это были ее наблюдения. Она так отвечала на папин шуточный вопрос, что с ним происходит, почему в отпуске (а отпуск длинный родители брали 3-4 недели) он впадает в состояние, при котором он ест больше обычного и постоянно спит, и при этом начинает терять всю свою одежду. Папа у меня изящный весьма, но вот когда просто отдыхает и ест по аппетиту, но больше обычного, становится еще изящнее.
ame_hitory
Mar. 8th, 2014 01:32 pm (UTC)
Тоже слышала уже про это. Интересно, считается именно непрерывные 7-8 часов ночного сна, или если, допустим, 6 ночью и 2 днём - это тоже нормально?
eugenegp
Mar. 8th, 2014 02:30 pm (UTC)
Мне это кажется неправдоподобным с учетом того, насколько недавно гоминиды расселились в зонах с резко выраженным изменением продолжительности дня и сезонной доступностью еды.
svetlyachok
Mar. 8th, 2014 03:28 pm (UTC)
Считаешь лептино-грелиновую гипотезу более близкой к реальности?
(no subject) - _hellmaus_ - Mar. 8th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
elechka_st
Mar. 8th, 2014 03:01 pm (UTC)
Идут годы, десятилетия, а я всё никак не научусь ложиться вовремя...
keep_up
Mar. 8th, 2014 03:23 pm (UTC)
Я сейчас не найду, но я читала, что одна из гипотез - это общая накапливающаяся дисрегуляция организма от продолжительного недостатка сна, которая проявляется на множестве уровней, включая повышенный риск метаболического синдрома. То есть там не только набор веса.
djam_ka
Mar. 8th, 2014 04:15 pm (UTC)
А если бессоница? И если я в принципе не сплю более 7 часов подряд, причем уже много лет? Разве что когда болею... Получается, мне себя надо заставить больше спать, чтобы похудеть?
pod_solnishkom
Mar. 8th, 2014 05:10 pm (UTC)
Не знаю, как у всех, но у меня такая цепочка:
- по каким-то причинам я длительное время недосыпаю
- при этом я устаю
- но мне надо делать какие-то дела (отдыхать себе не позволяю)
- для того, чтобы хоть как-то себя уставшую заставить работать, я ем. Лучше всего меня вытягивает из усталости сладкое.
А дальше затягивает в воронку: чувствительность к усталости снижается, количество сладкого для стимуляции увеличивается, организм при это понимает, что времена пришли сложные и надо бы запасы сделать. Вес таким образом у меня набирается быстро.
ult_reia
Mar. 8th, 2014 05:20 pm (UTC)
да, я тоже дошла до такой логической связки.
Не знаю, для кого так, но для меня похоже это так связано: мало сна - дискомфорт - заедаю дискомфорт - набираю вес.
albaredia
Mar. 8th, 2014 05:57 pm (UTC)
Для меня эта связь вполне очевидна. Не выспалась ночью - на работе с трудом соображаешь. Единственный способ заставить себя проснуться в такой ситуации - съесть что-нибудь калорийное, запив чашкой сладкого кофе. Помогает ненадолго, приходится повторять снова и снова.

За те пару лет, что я провела в режиме хронического недосыпания (так уж сложилось), набрала почти 15 кг веса. =_=
Надежда Боголюбова
Mar. 8th, 2014 06:48 pm (UTC)
Мне помогает лучше спать Мелаксен (химический аналог Мелатонина). Несколько пробуждений за ночь (от звуков, по нужде) выматывали, утром чувствовала себя не выспавшейся, были трудности с пробуждением. Приём препарата нормализовал сон, сама просыпаюсь значительно раньше прежнего времени и чувствую себя отлично отдохнувшей.
tat_miller
Mar. 8th, 2014 07:29 pm (UTC)
а я думала, что может лишний прием пищи получается?) Вряд ли кто-то эти лишние часы бодрствует голодным?
Tatiana Bakhtina
Mar. 8th, 2014 08:31 pm (UTC)
Я думаю дело в гормоне роста, который вырабатывается во сне.
viktoryia_lavr
Mar. 8th, 2014 08:33 pm (UTC)
опередили на минуту, подтверждая мое предположение)))
(no subject) - svetlyachok - Mar. 8th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
viktoryia_lavr
Mar. 8th, 2014 08:32 pm (UTC)
соматотропный гормон
А может быть все дело в соматотропном гормоне, который способствует сжиганию жира. Вырабатывается во сне. Меньше спишь, меньше он вырабатывается. Кстати, он же отвечает и за синтез белка. Может быть, как выше писали, поэтому и рекомендации от бодибилдеров.
milidina
Mar. 8th, 2014 11:07 pm (UTC)
У меня получается, что жуткий недосып в течении последнего года - это плюс одна причина к стабильному набору после родов (помимо более очевидных), и плюс один довод все-таки ложиться пораньше (надеюсь, этот довод наконец-то победит странное стремление спать как можно меньше).
sananahead
Mar. 9th, 2014 04:47 am (UTC)
"Вы сегодня уже ели? Нет? Спать, немедленно спать!" (с)
Объяснение может быть очень простым: в бодрствующем состоянии человек то и дело перекусывает. А во сне это технически невозможно. На три часа дольше поспал - на один раз меньше поел.
Ну, еще настроение портится от недосыпа, поправляешь опять же едой.
Это мои причины - я правда очень легко держала вес, когда могла спать, сколько хотела.
Вот у меня 6 утра и я уже 2 часа бодрствую возле то и дело просыпающегося ребенка. Жрать охота - нет сил, ща покрадусь на кухню. При этом в 9 буду завтракать как обычно. А спи я спокойно - в голову не пришло бы есть.
svetlyachok
Mar. 9th, 2014 08:01 am (UTC)
Далеко не все люди в бодрствующем состоянии то и дело перекусывают.
(no subject) - sananahead - Mar. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 10th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sananahead - Mar. 11th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Mar. 11th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
creta
Mar. 9th, 2014 05:42 am (UTC)
А связь между сном и уровнем лейкоцитов в крови уже нашли? А уж увязать воспаление с ожирением, как мне кажется, на это уже многие теории способны.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono