?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подумалось

Ссорятся абсолютно все пары - избежать ссор не только невозможно. но и вредно. Конфликт есть проявление близости, полностью избавиться от конфликтов в паре можно, только функционируя на значительном психологическом удалении друг от друга.

Но все же люди ссорятся по-разному. Психически зрелые ссорятся, понимая, что конфликт - конфликтом, а отношения продолжаются. И потом придется самому инвестировать ресурсы, чтобы залечивать раны, нанесенные партнеру в пылу баталий. И поэтому стреляют не из всех орудий, потихоньку, не пытаясь разрушить другого - чтоб потом период восстановления прошел быстрее и мягче. Незрелые всерьез пытаются уничтожить друг друга, каждая ссора - как последняя в жизни, и попадают в ловушку: расстаться невозможно, ибо чувства, дети, хозяйство, и вообще расставаться никто не планировал - так, вышел шашкой помахать, а оставаться вместе после сказанного и сделанного в пылу битвы невозможно.

Длительная психотерапия помогает человеку стать более зрелым, и ссоры становятся менее разрушительными со временем.

При этом большинство людей, даже не страдающих от излишней зрелости, осознают, понимают или догадываются, что hate speech - слова ненависти - это плохо, и разрушает отношения. Что лучше бы этого не делать. Жалуются, что хотели бы быть более сдержанными.

Почему-то мысль о том, что hate speech в свой собственный адрес ровно так же разрушает отношения с собой до такой степени, что появляется переживание невозможности быть с собой дальше, вплоть до суицида, мало кому приходит в голову.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
chastique
Mar. 14th, 2014 10:31 am (UTC)
А как ссориться грамотно? Я вот не умею ссориться вообще :(( Обычно все проблемы решаются проглатыванием мной недовольства/проблем/претензий.....
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 10:32 am (UTC)
Надь, почитайте про nonviolence communication.
(Deleted comment)
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 10:50 am (UTC)
полагаю, что в вашей паре обсуждение - это то, что другие пары называют ссорой.
dia_mantine
Mar. 14th, 2014 02:38 pm (UTC)
вот у нас также... он спокойный как слон и может моментально меня успокоить, так, что я сижу и думаю, и чего я бесилась...
jenit
Mar. 14th, 2014 03:38 pm (UTC)
http://pechkeen.livejournal.com/153147.html очень классно,почитай еще 1 часть =)
pitropova
Mar. 14th, 2014 10:35 am (UTC)
да-да-да, я сначала ссорилась как в последний раз, очень удивилась, когда муж сказал, что даже когда мы ругаемся, он все равно меня любит
сейчас уже спокойнее все стало)
irina_staro
Mar. 14th, 2014 10:43 am (UTC)
Надо мне тоже почитать про нонвайоленс ибо.. не ссоримся совсем. В обычной жизни сердиться на моего мужа абсолютно не за что. Нет, один раз я все-таки сильно рассердилась, и причина была. Два дня думала, что мне с ним делать, потом сели за стол переговоров и договорились до консенсуса без ссоры как таковой (т.е. без повышенных тонов, оскорблений или попыток задеть за живое). С тех пор опять не сержусь. Это ненормально?
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 10:51 am (UTC)
почему? конфликт может не достигать уровня "горячо", но он все равно есть.
irina_staro
Mar. 14th, 2014 11:15 am (UTC)
хмм.. бывают моменты, когда я его не понимаю или не одобряю (мысленно). В этих случаях я могу занять наблюдательную позицию, а могу сказать о своем неодобрении, но это никогда не выливается в ссору. Не знаю, почему. Думаю, потому что по основным вопросам у нас похожее мнение, а по второстепенным, кто-то готов идти на компромисс до того как возникнет желание ссориться или вообще остаться при своих мнениях.
shshifter
Mar. 14th, 2014 10:48 am (UTC)
Сложно.
(Deleted comment)
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 10:52 am (UTC)
отличное выражение, спасибо.
kysulichnaya
Mar. 14th, 2014 03:13 pm (UTC)
Какое хорошее выражение! Запомню! Спасибо!:)
tyotasofa
Mar. 14th, 2014 10:59 am (UTC)
А меня, например, с детства приучили, что ругать и критиковать можно только себя. "У тебя проблемы? Виновата сама!" Как тут избавиться от ненависти в свои адрес, если с молоком матери впитано?
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 12:16 pm (UTC)
сказать голосу в своей голове - мама, заткнись. я взрослая, умная, привлекательная. желательно вслух.
(Deleted comment)
tyotasofa
Mar. 14th, 2014 02:24 pm (UTC)
Мама-то не виновата. Она сама бабушкой травмирована. Бабушка моя вообще маму била. Сильно. Мама меня --- уже нет))
molli_lii
Mar. 14th, 2014 11:02 am (UTC)
Для женщин типа меня hate sheach куда как более мягкая мера, чем отстранение, которым большинство мужиков пользуются. И мне кажется, не от великой зрелости. Потому что зрелость - не в том, чтобы слова уметь отбирать, и не в том, чтобы уметь себя за руку держать... А в том, чтобы не забывать о любви. Даже когда очень больно.
marusia_e
Mar. 14th, 2014 11:04 am (UTC)
Спасибо! Все очень верно. И на себе испытано. В первых отношениях было именно "незрелые всерьез пытаются уничтожить друг друга". И по сравнению с теми отношениями кажется, что в настоящих и ссор нет, хотя разногласия, конечно же, случаются.
Пы.Сы.: Вы не против, если я к себе возьму? уж больно близко мне.
Светлана Ковтуняк
Mar. 14th, 2014 11:07 am (UTC)
может быть такие "суровые ругания" происходят по тому,что вовремя не были высказаны какие-то мелкие ,незначительные,но все-таки НЕДОВОЛЬСТВА?Терпели,старались по мелочам нервы не трепать,а потом накопилось ,как из маленьких снежков большой снежный ком?Может лучше сразу договориться говорить друг другу все свои претензии и решать их сразу,"не дожидаясь перетонита"?
akunari
Mar. 14th, 2014 11:09 am (UTC)
http://m-i-k-a-e-l-a.livejournal.com/46754.html очень хороший пост про ненасильственные отношения. на мой взгляд прекрасно описаны отношения двух зрелых личностей
ladyshekk
Mar. 14th, 2014 11:15 am (UTC)
"hate speech в свой собственный адрес ровно так же разрушает отношения с собой" - вот именно к этой мысли мы пришли в ходе упражнения! И действительно, мне эта мысль до упражнения в голову не приходила. Я отложила ее на подумать. На самом деле, если бы я сказала постороннему человеку хоть десятую часть того, что говорила себе...
Мне сейчас очень грустно стало((
ecologik
Mar. 14th, 2014 11:54 am (UTC)
а я готовлюсь к эфиру с бадди через пару минут, и уже свои слова проговорила, но пока себе от ее имени, и мне пришла в голову именно эта же мысль,другому человеку я бы в жизни такие слова не сказала, даже большому "правдолюбу", потому что в них не столько правды, сколько именно ненависти к себе. Но мне, наоборот, стало радостнее - скоро еще одна твердыня врага падет!
sgulyaeva
Mar. 14th, 2014 12:01 pm (UTC)
Бог мой, и почему 25 лет назад мне не встретились такие слова? Каждое слово - в " яблочко".
Всё это постигнуто самостоятельно, набиты собственные шишки!
" Если б молодость знала"....
jassie_jass
Mar. 14th, 2014 12:16 pm (UTC)
Блин, как поддых получила... -((
svetlyachok
Mar. 14th, 2014 12:17 pm (UTC)
Почему, Лика?
jassie_jass
Mar. 14th, 2014 04:51 pm (UTC)
не знаю, больно и плохо..
с мужем не ссорюсь, иногда зудю, когда зуд привлекает внимание - обсуждаем.... обычно зуд с пмс совпадает, так что все нормально... -))
а себя... себя просто не хочу... не хочу, чтоб было...
просто всегда какими-то действиями, иногда даже на себя направленными, стараюсь забыть, не заметить, что я есть...
а тут прочитала, и поняла (мега сравнение, Светлана, спасибо, ярко), что действительно.. не ненавижу, просто не хочу, чтоб было... хочу, чтоб исчезло.. не вижу ценности, не вижу смысла...
когда этого не замечаешь, легче... а сейчас вот встретилась... думаю, как бы разминуться опять

на всякий случай уточню, тема суицида была уже пройдена, решение остаться было принято, от таких решений я не отказываюсь, и вообще, у меня семья, а я слишком ответственна для таких шагов, поэтому паники никакой, одна безысходность... и осознание, что менять надо, а сил на принятие и изменения отношения нет

как-то так...

bo4aridze
Mar. 14th, 2014 12:27 pm (UTC)
как классно сказано!
livejournal
Mar. 14th, 2014 12:55 pm (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
veryveryangrydu
Mar. 14th, 2014 12:56 pm (UTC)
Нет больше Украины.
Украины больше не существует,http://veryveryangrydu.livejournal.com/27034.html
curioza
Mar. 14th, 2014 01:07 pm (UTC)
Да, задумалась надолго, потому что ничего такого по отношению к себе на первый взгляд не увидела.
У меня с детства пример перед глазами, у моей мамы душа в ссоре должна свернуться и развернуться, говорит просто ужасные вещи. Но я всё это всерьёз не воспринимаю, знаю, что это эмоции и защита.

Действительно, если проводить параллель с супружескими отношениями, то в моём случае это напоминает отношения, в которых ничего не говорится, а есть только стойкое ощущение, что глядя на всё происходящее из них нужно выйти. И я пытаюсь из отношений с собой выйти, полностью саботирую любую деятельность которая мне в радость, только обязанности остались, как у супругов в разводе:).
А получилось всё так, потому что я уже поняла, что исправлять и контролировать себя нельзя, а это был единственный способ для меня "работы с собой". А сейчас, значит, только развод, потому что такая "я" меня не устраивает.
xatiora
Mar. 14th, 2014 01:33 pm (UTC)
О, значит, мы уже психически зрелые. Я уже пару лет стараюсь в ссоре не наступать на уж очень болезненные мозоли. И думаю "Мне ж с этим человеком еще жить. А сказанное уже не вытрешь кнопкой "Бэкспейс".
scary_window
Mar. 14th, 2014 01:35 pm (UTC)
"третий вариант": мы с мужем практически не конфликтуем друг с другом, зато каждый в постоянном hate speech сам с собой

а вообще задумалась, как-то не замечала это раньше, спасибо
dia_mantine
Mar. 14th, 2014 02:43 pm (UTC)
а вы не пробовали на чистоту это с мужем обсудить? мне кажетя у нас тоже так было, но очень помогли частые беседы именно об этом селф-хайте. Ведь близкий человек может помочь...
scary_window
Mar. 14th, 2014 03:44 pm (UTC)
Спасибо:). В целом мы многое обсуждаем, что обсуждается, иногда всплывает что-то новое, иногда что-то вовсе из детства. Если за 10 лет что-то не открылось еще, значит, возможно, пока не время. Ну и вопрос в самом угле зрения на ситуацию, вот ТАК, как у Светлячка получилось - я не рассматривала.
t_a_l_l_y
Mar. 14th, 2014 02:20 pm (UTC)
Мы не ссоримся. За 2,5 года ни разу. Думаю, что здесь не так. Про что почитать?
vitalec
Mar. 14th, 2014 03:59 pm (UTC)
сто процентов! ссоримся, ругаемся с женой последними словами с частотой как минимум два раза в месяц но при этом ни мебель ни посуду а также свои физиономии не портим т.к. с утра всем на работу ну и прочие проблемы. дети канечно не в восторге но за десять лет как то привыкли и выработали философское отношение к проблеме.
curioza
Mar. 14th, 2014 04:16 pm (UTC)
Моим родителям тоже казалось, что я выработала философское отношение к проблеме. Потому что мы разговаривали и в целом были интеллигентной семьёй. Принимать и любить своих родных независимо от их конфликтов я учусь до сих пор. Не пытаться даже понять смысл разногласий, не определять свою сторону, потому что меня это не касается, я до сих пор не могу.
Не нужно, чтобы дети это видели и знали. Если вы всё равно хотите с женой жить вместе, значит не стоит эта борьба таких жертв. А так дети научатся тому, что есть моменты, когда позволено. Если есть веская причина, то можно бить словом.
tanekapo
Mar. 15th, 2014 05:40 am (UTC)
А родители Вам объясняли, что происходит? Что они не умеют иначе, хоть и любят друг друга и пытаются научиться?
curioza
Mar. 15th, 2014 06:25 pm (UTC)
Конечно, они объясняли, что это просто такая реакция, но можно сто раз объяснить и при этом продолжать поведением учить совсем другому.
Если бы они сами понимали, чем это будет чревато, если бы правда пытались научится, то ссорится стали бы совсем по-другому.
Думаю, нужно тратить время на работу с собой, нежели на объяснения ребёнку. Часто дети вообше просто отгораживаются и действительно кажется, что их особо не трогают родительские громкие ссоры.
Моя сестра например, ей уже 30 лет, сейчас сама частенько закатывает родителям скандалы, в сердцах испортить какую-нибудь вещь может. Они ей объясняют, я ужасаюсь, а сестре кажется, что только таким образом она может показать, насколько ей больно. Вобщем, теперь уже у неё есть причина, когда можно.
italiya-dost.ru
Mar. 14th, 2014 04:06 pm (UTC)
Острый язык у патнера - это вредит отношениям.
alenk_a
Mar. 14th, 2014 04:20 pm (UTC)
я умею высказывать претензии, но это же ничего не меняет. что обсуждай, что нет - результат один: каждый продолжает делать так, как ему удобно. я много раз слышала, что как-то нужно конфликтовать, но вот я с мамой ссорюсь, да - а толку? только отчуждение. ссориться, чтоб стало лучше, чем до ссоры - такое не видела никогда и ни у кого.
правда, я и в паре-то не была по-настоящему ни разу. только в отношениях.
visokosgod
May. 14th, 2014 06:00 pm (UTC)
у взрослых претензий друг к другу нет.

Есть просьбы.

Не все умеют читать мысли.
whenawake
Mar. 14th, 2014 04:32 pm (UTC)
Гениальная ж мысль! Я из тех, кому такое применение этой истины тоже не приходило в голову =)
sawely
Mar. 14th, 2014 08:18 pm (UTC)
а не надо ссорится вообще, не нравится ушёл.
laniana
Mar. 15th, 2014 02:49 am (UTC)
Просто в тему люблю
casual_game
Mar. 15th, 2014 11:17 am (UTC)
Спасибо вам за интересный пост. Я впервые об этом услышала от вас.
visokosgod
May. 14th, 2014 05:59 pm (UTC)
Мои конфликты обходятся как-то без слов ненависти..

Зато после активной фазы следует непродолжительное общее молчание, на том же расстоянии, на котором происходила активная фаза.

После я удаляюсь на незначительное расстояние, разрешаю произойти внутреннему обнажению, скорее всего обращаюсь за помощью свыше, раскручиваю альтернативный вариант обоим обозначенным в конфликте с учётом необходимости следовать за мужем,

потом приходит он.

Ещё пара минут молчания, уверенная без требования просьба о контакте телесном,

решение о движении (гуляем дальше)

озвучивание альтернативного варианта без какого-либо ожидания какой-либо определённой реакции со стороны спутника.

Все счастливы.
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono