?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На протяжении многих десятков лет нахождение массы человеческойго тела в пределах нормального или выход за его пределы определяется с помощью ИМТ.

ИМТ - Индека Массы Тела, величина, представляющее собой отношение массы тела к квадрату роста человека и измеряющаяся в килограммах на метр квадратный. Разработанный бельгийцем Кетеле в 1869 году, этот показатель до сих пор используется ВОЗ и другими организациями для определения нормального и избыточного веса.

В соответствии с рекомендациями ВОЗ разработана следующая интерпретация показателей ИМТ.




Индекс массы тела



Соответствие между массой человека и его ростом
16 и менее Выраженный дефицит массы тела
16—18,5 Недостаточная (дефицит) масса тела
18,5—25 Норма
25—30 Избыточная масса тела (предожирение)
30—35 Ожирение первой степени
35—40 Ожирение второй степени
40 и более Ожирение третьей степени (морбидное)

Сегодня толькл ленивый не знает свой ИМТ, и в том, что этот показатель продлжают использовать, я вижу налет прекрасной и безумной бессмысленности.

Почему?

Потому что, когда вы любуетесь (или завистливо рассматриваете, чего уж там) изящных моделей на подиуме и не менее изящных селебрити на разнообразных красных дорожках, вы называете красивым то, что ВОЗ называет "выраженный дефицит массы тела".

Пару недель назад одна из моих клиенток на сессии упомянула, что каждый день просматривает фотографии из инстаграм-аккаунта некоей модной дивы. Как водится, имя дивы было мне совершенно неизвестно. Я поинтересовалась, чем эти фотографии оказались так привлекательны для женщины. Она с нескрываемом восторгом сказала, что в диве ей нравится буквально все - и, в первую очередь, конечно, потрясающая фигура, несмотря на рождение троих детей. Я набрала имя дивы в Google и немедленно обнаружила статью на тему "Как знаменитости поддерживают фигуру", в которой были указаны данные роста и веса женщин. ИМТ красавицы, восхищающей мою клиентку, был равен 16. Впрочем, вечернее платье сидело на ней хорошо - она была в нем почти не заметна, что позволяло вдоволь полюбоваться платьем.

Другая сторона этой медали - стон и плач тех, чей ИМТ превысил 29 и добрался до 30, особенно женщин. Боже, у меня ожирение! Теперь я официально жирная! Если раньше это был просто лишний вес, то теперь - все, это болезнь, с ней придут диабет, слепота, высокий холестерин и ранняя смерть... Большинство людей все еще не знают, что ИМТ 27-30 статистически связан с наибольшей продолжительностью жизни у женщин (у мужчин эти цифры 25-27), и обеспечивает наилучшую выживаемость при целом ряде тяжелых заболеваний, таких, как диабет 2 типа, инфаркты и т.д.

Ансель Киз, одна из самых крупных фигур в диетологии XX века, благодаря которому в США был проведен знаменитый Миннесотский голодный эксперимент (http://mi3ch.livejournal.com/2465420.html) о котором я писала в текстах по психологии переедания как об иллюстрации того, как ограничения в питании пагубно влияют на личность человека, особо предостерегал от использования ИМТ как инструмента индивидуальной оценки веса человека. ИМТ - инструмент популяционный, писал Киз, и не должен употребляться для постановки индивидуального диагноза.

Особенно много проблем приносит попытка использовать ИМТ для индивидуальной диагностики веса женщин. И вот почему.

1. Сегодня всем известно: мышцы тяжелее жира. Как только вы начинаете минимально заметную для организма физическую активность, мышечная масса начинает увеличиваться, и с ней, возможно, будет увеличиваться и ваш вес. Одновременно улучшится ваше самочувствие, повысятся физичексие возможности, вы будете лучше выглядеть и меньше переедать - просто потому, что выработка эндорфинов - неотъемлемая часть физической активности - снижает потребность в "заедании" эмоций. Вы будете выглядеть худее - ведь мышцы не только тяжелее жира. но и меньше его по объему. И при этом - ваш вес может вырасти, и с ним вырастет ваш ИМТ.

Благодаря этому атлеты и бодибилдеры нередко получают диагноз "лишний вес" или "ожирение", хотя в их телах минимум жира. Последняя скандальная история подобного рода случилась с Аллетой Олбрехт, 39-летней атлеткой с мировым именем (http://metro.co.uk/2014/03/26/a-picture-of-obesity-nhs-tells-bodybuilder-she-must-lose-weight-and-exercise-more-4679903/). Во время диспансеризации медсестра сообщила Олбрехт, что ее ИМТ составляет 29 единиц, она буквально в одном шаге от ожирения, она. вероятно, слишком много ест и ей необходимо срочно сесть на ограничивающую диету в 1000 ккал в день.

2. ИМТ никак не учитывает тип телосложения и рост. Напомню, что всего типов телосложения три - астенический, нормостенический и гиперстенический, и, если астеники - естественно тонкокостные и худые, то гиперстеники выглядят плотными даже тогда, когда в их теле минимум жира (подчеркну, что минимум жировой ткани в теле - еще один культурный стандарт красоты, чрезвычайно вредящий здоровью, оосбенно женскому, с чем, по-видимому, и связан тот факт, что прододжительность жизни астеников меньше, чем у людей с другим типом телосоложения).

В результате у более высоких людей ИМТ всегда выше, вне зависимости от их актуального веса - это происходит из-за того, как сконструирован расчет этого показателя. Невысокие люди всегда будут иметь более низкий ИМТ, даже при довольно значительном весе. Кроме того, разработанный на белой европейской популяции, ИМТ не учитывает ни этнических особенностей людей других рас, ни особенностей их метаболизма. Это приводит не только к тому, что атлеты получают диагноз "ожирение", но и к тому, что диагноз расстройства пищевого поведения может получить представитель другого этноса. Как, собственно, и произошло со студенткой Йеля Френсис Чан (http://www.huffingtonpost.com/frances-chan/yale-eating-disorders_b_4921382.html). Девушка китайского происхождения при росте 157 см весила всего 40 килограмм. Это никогда не приводило к каким-либо проблемам со здоровьем и позволяло ему хорошо учиться. Тем не менее, медицинская служба университета буквально атаковала девушку, настаивая, чтобы она поправилась, иначе ее исключат из университета.

3. Женщины в среднем несколько ниже мужчин и обладают большим количеством необходимой им (в частности, для нормальной работы репродуктивного цикла) жировой ткани. При разработке ИМТ этот факт не учитывался никак. Таким образом, разработанный на популяции белых европейских мужчин, ИМТ используется и для оценки массы тела женщин тоже - оценки на соответствие мужским нормам. Морфология и метаболизм женского тела никаким образом не отражен в ИМТ.

4. Показатель ИМТ никак не учитывает динамику роста в течение жизни. Он оценивает тинейджера, продолжающего вытягиваться вверх, точно также, как пожилого человека, чей рост в силу возраста уже начал уменьшаться.

5. И еще одна вечная, полная страданий история касается размеров одежды. Взгляните на эту картинку с изображением американских женщин:




Все женщины, ихображенные на ней, весят 154 фунта - это почти 70 кг. При этом выглядят они совершенно по-разному и носят совершенно разный размер одежды.  Это не имеет никакого отношения к их весу - это связано с типом телосложения и ростом. Тем не менее, медиа и модная индустрия уже несколько поколений приучают нас ассоциировать маленький размер одежды со здоровым телом. При этом модельные агентства ишут новых будущих звезд подиума в клиниках для лечения анорексии, а одна из задач фотографов после съемок - отфотошопить выступающие ребра моделей.

Появление моделей "плюс-сайз" можно было бы описать как тенденцию к нормализации образа тела в моде и культуре. Не тут-то было. При том, что физиологически и морфологически модели "плюс-сайз" репрезентируют обычных, среднестатистических женщин - в мире модной индустрии этим термином описывают некую особую категорию, женщин, крупных настолько, что они не в состоянии носить одежду для обычных женщин. Давайте уже признаем - одежда для обычных женщин разработана не для обычных женщин. Она хорошо сидит только на женщинах одного-единственного типа телосложения, приближенного к модельному - а модель, осмелюсь напомнить, должна в своем телесном выражении представлять собоц идеальную вешалку для демонстрации новой еоллекции.

Это = то, чем мы стремимся быть. Идеальной вешалкой для красивой одежды. Мы мучаем и терзаем свои тела - диеты, упражнения для живота, спортзал - чтобы влезть в платье, которое не было сконструировано, чтобы хорошо смотреться на наших телах. Телах женщин, рожавших детей, кормивших грудью, работавших в саду и за офисным столом, в операционном зале и на фабрике.

Вес модели. вышагивающей по подиуму в Милане или Париже сегодня, на 23% меньше веса тела среднестатистической женщины. 20 лет назад эта разница была всего 8%.

И, коль скоро мы привычно думаем, что любая женщина немодельного телосложения имеет лишний вес, что худоба означает здоровье и долголетие, вынуждена напомнить.

Расстройства пищевого опведения имеют самую высокую статистику смертности среди всех психических расстройств. Девушки возраста от 15 до 24 лет в 12 раз чаще погибают от анорексии, чем от других заболеваний. До 40% девушек, работающих моделями, страдают расстройствами пищевого поведения. 20% всех анорексичек умирает. При этом на ожирение приходится 6% смертей в популяции.

Подумайте об этом, когда в следующий раз будете убеждать себя сесть на диету, дабы носить не более, чем 34 европейский размер одежды, лучше 32, конечно - ведь это красиво. Худоба - это здоровье.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 305 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
djam_ka
Apr. 15th, 2014 08:28 am (UTC)
Отличный текст, Светлана! Пора уже создать партию борьбы с производителями модной одежды и гламурными фотографами или, например, партию защиты нормального женского тела. А то ведь пресловутые джинсы купить - драма во многих действиях...
cosharel
Apr. 15th, 2014 02:25 pm (UTC)
и фотошоп запретить ))
beth4ever
Apr. 15th, 2014 08:31 am (UTC)
Знакомые, угадывавшие мой вес, ошибались в разные стороны в пределах 20 кг! Тут мне стало понятно, какая это ерунда. Цифры 50, 70, 100 используются людьми скорее как эпитеты. 50 - молодец, 70 - фу, запустила себя, 100 - кошмар и ужас... Реальность мало кого интересует.
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 08:50 am (UTC)
я пару месяцев назад как смогла вернуться к небольшим физическим нагрузкам помимо прогулок. последние две недели окружающие постоянно говорят мне одну и ту же фразу: "Отлично выглядишь, ты похудела?". Я радостно говорю - нет, поправилась. Так ли это, я не знаю, но почти наверняка так - мышечная масса явно увеличилась, а с ней и вес. Но визуально оценивают силуэт, он стал более подтянутым, видимо - готово, похудела.

И эта связка "ты хорошо выглядишь = ты похудела" не перестает меня умилять. как будто нет других причин, чтобы выглядеть хорошо (влюбилась, забеременела, и так далее).
(no subject) - beth4ever - Apr. 15th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sever_jug - Apr. 15th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - verevka - Apr. 15th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
smirnfil
Apr. 15th, 2014 08:32 am (UTC)
По возовским рекомендациям на картинке - 2 левых с избыточным весом, 3 правых с нормальным. Пропагандисткая картиночка - ряд было бы хорошо вниз продолжить - то есть еще справа пару женщин повыше поставить.
deliri_enn
Apr. 15th, 2014 08:35 am (UTC)
от "модельных" параметров они все далеки:)
я не могу некоторые каталоги с особо худыми моделями просматривать вообще - так же неприятно смотреть как на фото избитых или покалеченных, к примеру... и уже не суть, что они там "моделируют"...
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - katyat - Apr. 16th, 2014 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - novitsky_olga - Apr. 15th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novitsky_olga - Apr. 15th, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _linora_ - Apr. 15th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - krasssavitsa - Apr. 15th, 2014 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smirnfil - Apr. 15th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_ooped - Apr. 16th, 2014 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - st_ooped - Apr. 16th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - allterega - Apr. 15th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
blackbastet
Apr. 15th, 2014 08:39 am (UTC)
>> Большинство людей все еще не знают, что ИМТ 27-30 статистически связан с наибольшей продолжительностью жизни у женщин

Видела результаты всего одного исследования на этот счет, который оставил у меня некоторое количество вопросов. Уже появилось что-нибудь новое и более детализированное?
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 08:44 am (UTC)
такизх исследований чрезвычайно много. их несложно найти и прочитать.
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 16th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
yelenay
Apr. 15th, 2014 08:40 am (UTC)
А какой индекс оценки нормального веса вы бы рекомендовали?
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 08:47 am (UTC)
я бы рекомендовала не оценивать вес. оценивать вашу подвижность, крепость и выносливость, самочувствие, наличие признаков расстройств пишевого поведения.

вес об этих показателях ничего не говорит, о чем, собственно, материал.
(no subject) - cosharel - Apr. 15th, 2014 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_sentyabre - Apr. 28th, 2014 06:46 pm (UTC) - Expand
prosto_mariia
Apr. 15th, 2014 08:43 am (UTC)
Понимаю, что это ваш журнал и ваши правила.
Но правила хорошего тона предписывают такие объемные посты прятать под кат, т.к. каждый из нас листает СВОЮ ленту.
Поскольку вы не впервые игнорируете все просьбы поставить кат, отписываюсь от вашего журнала.
dia_mantine
Apr. 15th, 2014 09:13 am (UTC)
какой ужас... автор этого не переживет
(no subject) - prosto_mariia - Apr. 15th, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
alexa_samara
Apr. 15th, 2014 08:45 am (UTC)
Я занимаюсь в спортзале, крупный сетевой клуб. И вот недавно там на доске объявлений появился флаер, иллюстрирующий формулу расчета ИМТ и таблицу соответствия значений ИМТ и типа ожирения...
Вот казалось бы.. зал полон как худеющих, так и спортсменов, зал полон молодыми, старыми, женщинами, мужчинами, детьми...

А попробуй я сейчас заикнись, чтобы они убрали хотя бы этот флаер от греха подальше - большая часть тренерского состава встанет на дыбы и первое, что сделает, обвинит меня в том, что я ничего не понимаю, ибо (потому что) я жирная.
alexa_samara
Apr. 15th, 2014 08:47 am (UTC)
А еще вот что я заметила.. знакомые, дальние или близкие.. не могут определить примерно мой вес и, чаще всего, даже те, кто не боится меня обидеть реальными цифрами, о которых они "подозревают".. называют вес ниже того, что показывают мои весы :-)

Не знаю, почему так.. вроде вот говорят - толстые-толстые... а ошибаются на не 1-2 кг, а на 15-20 кг, а то и 25
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 08:52 am (UTC)
конечно. вес почти невозможно точно оценить визуально. мы же не вес оцениваем, а параметры фигуры, их соответствие золотому сечению.

тонкокостные, будучи худыми, выглядят изяшно. гиперстеники - ужасно истощенно.
(no subject) - maria_mvs - Apr. 16th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
robowoman
Apr. 15th, 2014 08:55 am (UTC)
Статья написана правильно, но надо посмотреть правде в глаза: большинство из тех кто ее прочитал, вовсе не потому согласны с ней, что они спортсмены и имеют тяжелую мышечную массу. А имеют лишний жир. Все чаще статьи о здоровье с примерами почему плохо и опасно быть худыми сводятся к массовому аутотренингу что жирным быть вполне нормально.
deliri_enn
Apr. 15th, 2014 09:00 am (UTC)
статья как раз о том, что ИМТ не позволяет узнать, какой жир у человека на самом деле "лишний". Но если в организме женщины содержание жира падает ниже 19% у нее может прекратиться менструация - лечиться потом можно долго и результат не гарантирован.
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorisgogo - Apr. 16th, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorisgogo - Apr. 16th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 16th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 16th, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pomidorisgogo - Apr. 16th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
- svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
Re: - shkripka - Apr. 15th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
Re: - llueve - Apr. 15th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Apr. 15th, 2014 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - Apr. 15th, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - Apr. 15th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _veldt_ - Apr. 15th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shkripka - Apr. 15th, 2014 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _veldt_ - Apr. 15th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Irina Pan - Apr. 16th, 2014 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyo - Apr. 15th, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oranjereinaya - Apr. 15th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
Re: - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
Re: - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
Re: - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - azatori - Apr. 15th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - rebekka_german - Apr. 15th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 15th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 16th, 2014 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 16th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 16th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - azatori - Apr. 15th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - deliri_enn - Apr. 15th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - azatori - Apr. 15th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - robowoman - Apr. 15th, 2014 11:48 am (UTC) - Expand
heinza
Apr. 15th, 2014 08:56 am (UTC)
отфотошопить выступающие ребра моделей

О, ребра да, это проблема :)
У меня как раз выступающие ребра.
Вот на границе ~52 кг появляются тонкие руки и живот, позволяющий носить обрезанные топы.
И адские, адские ребра.
deliri_enn
Apr. 15th, 2014 09:41 am (UTC)
страшноватые картинки...
dia_mantine
Apr. 15th, 2014 09:12 am (UTC)
спасибо за статью! я заметила, что в Европе и Америке все меньше и меньше используют ИМТ, недавно читала статью в каком-то научном американском журнале о том, что этот индекс стоит вообще перестать использовать. Видимо, в России, судя по комментариям, его еще очень любят :-\
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 09:21 am (UTC)
таких статей сейчас масса, проблема в том. что нужно разрабатывать новый критерий, неясно какой пока.
(no subject) - cosharel - Apr. 15th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moon_lake - Apr. 15th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - st_ooped - Apr. 16th, 2014 07:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 09:22 am (UTC)
не учитывает, ибо чем выше человек, тем выше ИМТ. это не отражает состояние его здоровья никак.
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - svetlyachok - Apr. 15th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - bonnetoile - Apr. 15th, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _hellmaus_ - Apr. 15th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
deliri_enn
Apr. 15th, 2014 09:22 am (UTC)
нет-нет - долой обычные женские ноги - больше гладких костей!
beloebesmozgloe
Apr. 15th, 2014 09:29 am (UTC)
Отличная статья) Возвращает голову на ее законное место и напоминает почаще ей пользоваться) Главное теперь не забыть это состояние)
tanekapo
Apr. 15th, 2014 09:33 am (UTC)
У моей сестры стабильно вес 47кг, при росте 1.7м. На мой взгляд, она худовата, но ее саму все устраивает, это ее вес, поддерживаемый без усилий с ее стороны; было время она пробовала набрать. Когда она забеременела, вес сразу, до 3 мес, вырос до 52кг, лицо округлилось, ребра спрятались - это был ее идеальный вид, на мой взгляд. Думаю, тело быстро отложило жир для здорового вынашивания и кормления.
yrusik
Apr. 15th, 2014 12:25 pm (UTC)
И тут всплывает обратная сторона того, о чем пишет Светлана. Очень часто женщины с "недостатком" массы тела во время беременности набирают гораздо больше предписанных норм, и врачи сразу поднимают панику: аааа! отеки! ааа! ограничьте воду до наперстка в день, устраивайте себе разгрузочные дни!

Я во вторую беременность входила без недостатка общей массы, но с недостатком жировой массы (мерили в спортклубе, тоже забавно было, когда спортивный врач сосчитала ИМТ, обрадовалась: о, фитнес-стандарт, а потом подключила меня к электродам для расчета жировой массы, смотрю, лицо у нее вытягивается: ооо, да у вас истощение!). Так вот, в беременность, видимо, как раз для того, чтобы скомпенсировать недостаток жира, организм набрал что-то около 20 кг. Так каждый, каждый врач, который видел мои прибавки, немедленно начинал категорично вещать про отеки, а потом, потыкав во всякие стратегические места пальцами, растерянно тянули: ну надо же, нету отеков! Как так? Но от моих рассказов про изначальный недостаток жира отмахивались, а в карточку все равно все писали про отеки, чтобы задницу прикрыть :)Так что все эти стандартизированные показатели на самом деле действительно малоинформативны.
(no subject) - melamory_me - Apr. 15th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yrusik - Apr. 15th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanekapo - Apr. 15th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Apr. 20th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
riba_lubin
Apr. 15th, 2014 09:40 am (UTC)
Я человек дремучий и не знаю, что такое ИМТ))) Но и узнав из Вашей статьи, вычислять его не буду)))
Я делаю одежду из войлока по индивидуальным меркам заказчиков вот уже 6 лет и моя статистика говорит о том, что женщин с параметрами 90-60-90см ( мне удебнее опреировать сантиметрами) всего 10% примерно от общего количества заказчиков.
Подавляющее большинство укладываются в размеры 100-90-110 см и рост у них примерно 160-170 см, высокие тоже попадаются редко.
Вот и не понятно, для кого делают одежду, показываемую на подиумах...

azatori
Apr. 15th, 2014 09:42 am (UTC)
Если бы на подиумах... Там хотя бы можно предположить, что это искусство ради искусства.
Хуже то, что в обычных магазинах тоже непонятно на кого всё делается. 100-90-110 - сильно подозреваю, что это размер L в половине случаев. Который практически не встречается в "нормальных" магазинах. Только в магазинах "плюс-сайз".
(no subject) - l_pusya - Apr. 15th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - riba_lubin - Apr. 15th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_pusya - Apr. 15th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesni_pameli - Apr. 15th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_pusya - Apr. 15th, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sparrow_chan - Apr. 15th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_dame_chantal - Apr. 15th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesni_pameli - Apr. 16th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesni_pameli - Apr. 16th, 2014 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesni_pameli - Apr. 16th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - riba_lubin - Apr. 15th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_pusya - Apr. 15th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - riba_lubin - Apr. 15th, 2014 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Apr. 15th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_pusya - Apr. 15th, 2014 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Apr. 16th, 2014 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - Apr. 16th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riba_lubin - Apr. 15th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
anna_and
Apr. 15th, 2014 09:57 am (UTC)
Невозможно по одному имт "ставить диагноз". Важнее процент жира в организме, количество сахара в крови, кровяное давление и тп. Поначалу показалось, что вы как бы говорите, что иметь высокий индекс имт совсем не страшно. Главное общее состояние здоровья, мед. показатели. Диеты конечно не способствуют, хотя смена рациона питания - очень даже. Не уверена, что при имт 30 все в порядке с сахаром в крови и тп. Все хорошо в меру. Имхо.
arbena
Apr. 15th, 2014 10:05 am (UTC)
Вот я такой пример - диабетики в семье, крупные дети, имт 30, раз в полгода сдаюсь на сахарную кривую, результат не просто "в пределах нормы", а в нижней четверти этой нормы.
UPD: да, и вдобавок я гипотоник, 90/60 мое нормальное давление.
Из всех проблем - только метеозависимость, резкие перепады атмосферного плохо переношу.

Edited at 2014-04-15 10:49 am (UTC)
(no subject) - marinado - Apr. 15th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbena - Apr. 15th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Apr. 16th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
lovely_allya
Apr. 15th, 2014 09:59 am (UTC)
Это, наверно Виктория Бекхэм с 3 детьми и индексом 16?
Скажите пожалуйста, способность забеременеть и протекание беременности сильно зависит от веса? Стоит мне поправляться со своего индекса 18? Постоянно слышу, что я слишком худая, меня это жутко раздражает..
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 10:03 am (UTC)
нет, это русская селебрити.

от процента жира в организме зависит. если у вас процент жира падает ниже 22%, то снижается ваша фертильность.
(no subject) - marinado - Apr. 15th, 2014 03:51 pm (UTC) - Expand
avorodis_1
Apr. 15th, 2014 10:19 am (UTC)
Года два назад проходила профилактический осмотр в Центре здоровья - там измеряют основные показатели тела, выясняют возможные факторы риска и т.д. Врач, высчитав мой ИМТ, сказала, что мне нужно похудеть до 60 кг (мой рост 170 см). Замечу, что на тот момент я вела активный образ жизни, занималась спортом (скалолазанием), чувствовала себя прекрасно. Я попыталась возразить, обратив внимание на то, что у меня всегда была тяжелая и широкая кость и при таком весе (а я так весила, когда в начале беременности страдала от токсикоза)буду выглядеть просто ужасно. Врач посмеялась надо мной, сказала, что все мои рассуждения по поводу костей - ерунда. И-таки мне надо худеть. Причем, обследование внутренних органов показало, что организм в полном порядке.
arbena
Apr. 15th, 2014 10:56 am (UTC)
Тоже была в таком.
У них для всех, кого ни спрошу,одни и те же рекомендации: бросить курить и сесть на диету. Даже для тех, кто не курит и носит 42 размер одежды =(
(no subject) - yrusik - Apr. 15th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
la_mi_si
Apr. 15th, 2014 10:28 am (UTC)
После того как нашла Ваш журнал, полегчало)). Схожу на работу-послушаю бред про их печальное "ожирение", а потом Вас почитаю... Потихоньку выстраиваю свою линию пищевого поведения. Кстати, заметила, что постоянным разговорам на тему "жирный-поезд пассажирный" подвержены люди, у которых в жизни что-то не сложилось и теперь одно удовольствие - прослыть знатоком "здорового образа жизни". Про себя могу сказать, что когда моя работа стала по-настоящему меня радовать, волнения на тему внешности отошли на второй план.
vovarok
Apr. 15th, 2014 11:09 am (UTC)
незнаю что говорят,дамы,знаю одно,главное вес с мышцами)
johanajollygirl
Apr. 15th, 2014 11:22 am (UTC)
не знаю, жиртресты выглядят неэстетично, что ни говори. я сейчас вешу в районе 86-87 килограммов при росте в 169. и только впервые вчера без ужаса взглянула на свои свежие фото. там просто плотная, но все же не жирная девушка, на человека вполне похожая, а не на раскормленную свинку. но для этого мне пришлось сбросить никак не менее 10 кг. и еще надо. я нормально выгляжу только при весе 75-78, выше того, что сейчас, подниматься нельзя никак, иначе на мешок с салом походить начинаю. и да, единственный способ, что мне помог - это не жрать. вот не жрать и все. есть, чтоб быть сытой и все. хотя бы приблизительно подсчитывать калории. если я ела мороженое днем, то глупо на ужин догоняться жареной картошкой.
(no subject) - tofd2000_tofd - Apr. 15th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
svetlyachok
Apr. 15th, 2014 11:41 am (UTC)
в этом журнале на хер идут ненавистники полных.
mary_lady
Apr. 15th, 2014 12:21 pm (UTC)
У меня индекс массы 27. при росте 175 см. Вот ИТМ показывает что у меня лишний вес, но я себя чувствую как раз нормально именно в с этим весом. Когда была моложе и весила меньше на 10 кг, то чувствовала себя хуже.
Решила для себя, что коль я стремлюсь к 40-внику, то для того что бы не вылазили морщины пускай будет тот вес в котором мне комфортно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 305 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono