?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Популярность темы интуитивного питания в России растет. Приятно осознавать, что произошло это не без моего непосредственного участия.

Примерно с 2012 г. в русскоязычном Интернете начинают появляться публикации об интуитивном питании, кое-где даже предлагают семинары и тренинги с этим названием.

Недавно я дала себе труд просмотреть некоторые из этих публикаций... и онемела. То, что пишут в статьях об интуитивном питании, чаще всего невероятная чушь, не имеющая ничего общего с действительностью.

Взять хотя бы такой простой вопрос - кто придумал интуитивное питание? Кто автор концепции?

Мне доводилось встречать несколько разных версий. Истина где-то рядом (звучит тревожная музыка из X-files).

1. Интуитивное питание придумал американский врач Стивен Хоукс, страдавший лишним весом и потерявший 50 фунтов благодаря этому подходу.

Действительно, после публикации исследования Хоукса в 2005(http://edition.cnn.com/2006/HEALTH/01/11/profile.hawks/), интуитивное питание стало очень популярной темой в США. Если не считать того, что, к моменту публикации этот подход существовал уже более 30 лет.

2. Интуитивное питание не придумал никто. "Окончательный и бесповоротный копи-райт на интуитивное питание принадлежит матушке-природе", - прочитала я в каком-то тексте (орфография и пунктуация авторская). Это так прекрасно, что и комментировать как-то неловко - жопа есть, а слова нет подход есть, а ни копи, ни райта нет - но все же рискну.

Нет, интуитивное питание придумал не Хоукс в 2005 - он лишь опубликовал яркое исследование о "питании здравого смысла", как он это назвал.

Но и "матушка-природа" никак не обладает копирайтом на эту модель. Почему? Потому что долгие годы, начиная с чумазых и лохматых пещерных лет, человек, наравне с другими животными, питался, в основном, по принципу "съел что догнал". Не внутренние сигналы голода и насыщения регулировали человеческое пищевое поведение, а существующее в природе, весьма ограниченное и труднодобываемое, предложение. Поэтому наиболее эффективным пищевым поведением для выживания была еда про запас, а полные люди многие столетия символизировали собой достаток, здоровье и эмоциональное благополучие.

Интуитивное питание - продукт сытых, изобильных времен, модель, которая могла появиться там, где проблема добычи куска хлеба уступила проблеме, описанной Стругацкими в романе-предсказании "Хищные вещи века" (название заимствовано из стихотворения Андрея Вознесенского) "Что бы такое сожрать еще не жратое?".

Проблема не в том, что интуитивное питание - это дорого и требует огромных инвестиций времени - это как раз нисколько не соответствует действительности. Интуитивное питание необходимо там, где от вкуса чистых, простых продуктов, способных удовлетворить вполне конкретные потребности тела, нас постоянно отвлекают улучшители вкуса, кремовые розочки или поджаристые корочки - детали, строго говоря, едой вообще не являющиеся. "Съешь меня", - бормочут они изо всех углов, и мы едим, потому что это доступно и эффективно решает не только проблему голода, но и ряд других, посложнее - например, проблему печали или гнева. Персональный ад интуитивного едока - это найти в небольшом супермаркете сдобное печенье без шоколада, например. Без кусочков шоколада, не облитое им, нет, спасибо, и без белого шоколада тоже. И это лишь крошечный пример из огромного разнообразия.

На самом деле, модель интуитивного питания стала формироваться в далекие 70-е, когда Тейма Вейлер открыла в Вермонте ретрит для женщин, основанный на недиетическом подходе. Green Mountain at Fox Run существует и поныне, и его программа не изменилась: http://www.fitwoman.com/.

Это - первая в мире клиника интуитивного питания, место, где женщины собирались вместе для обучения подходу, перемежающегося занятиями разными видами движения и вкусной, разнообразной, недиетической едой. От меню в Грин Маунтин текут слюнки - оладьи с черникой или апельсиновый французский гренок на завтрак, а может быть, гранола или бутерброд с цельнозерновым хлебом? Легализуете пирожные - есть много на выбор. На обед - веганская лепешка, или, может быть, салат из цыпленка в дыне? Грин Маунтин была первым местом, где женщины могли есть все, что им нравится - и терять вес, потому что они ели осознанно. Тай-чи и йога-классы, а может быть, воркшоп по керамике или кулинарии - в Грин Маунтин женщины избавлялись от тревоги в связи с телом и едой и пытались находить утешение и успокоение в иных вещах, кроме пирожных с кремом.

Тейма Вейлер не случайно принимает решение практиковать подход, полностью отвергающий диеты для достижения здорового веса - в течение 20 лет перед этим она занимается исследованием детей, пребывавших на длительной ограничивающей диете вследствие раннего диабета, и обнаруживает у большинства из них во взрослом возрасте излишний вес и нарушенное пищевое поведение.

В Америке в 1978 с огромным успехом выходит книга Overcoming Overeating. Книга декларирует, что диета - тупиковый путь в попытке преодолеть переедание, и что питание в соответствии с сигналами тела приводит к стабилизации нормального веса. Авторы, Хиршманн и Мюнтер, проводят воркшопы на эту тему, которые очень быстро становятся чрезвычайно популярными. Хиршманн - мать троих дочерей, которые растут на этом подходе с рождения. В этих воркшопах принимает участие юная студентка-психолог Сюзи Орбах, будущий психоаналитик леди Дианы, лечивший принцессу от булимии.

Позднее Сюзи Орбах публикует свою знаменитую книгу Fat is a Feminist Issue. Там тоже звучат первые идеи о том, что лучшая диета - отсутствие таковой, и мудрость тела позволит выбрать необходимое в питании.

В 1995 году выходит книга Эвелин Триболи и Элизы Реш "Intuitive eating". Это наиболее фундаментальная и вместе с тем популярная книга об этом подходе. Оба автора, диетологи, преподают, популяризируют и практикуют подход и сейчас.

В настоящее время в США около полутора десятков различных клиник, занимающихся терапией нарушений пищевого поведения, практикуют подход интуитивного питания.

Любопытно, что в начале XX века диетолог Гораций Флетчер (прославившийся знакомой всем нам с детства рекомендацией тщательно пережевывать пищу) настоятельно советует не допускать сильного голода, не есть в состоянии печали или гнева и прислушиваться к сигналам организма относительно того, когда и что есть. "Флетчеризм" был сочтен диетологической ересью и забыт на долгие годы. Все новое - хорошо забытое старое.

С 2006 года в подходе появляется еще одно чрезвычайно яркое имя - Трейси Тилка. Эта красивая блондинка-психолог из Университета Огайо делает серию интереснейших исследований на тему интуитивного питания, придавая подходу научную обоснованность. Наиболее известными исследованиями Трейси является разработка опросника по интуитивному питанию, благодаря чему выявлены и сформулированы основные факторы, определяющие интуитивного едока: безусловное разрешение есть, еда скорее по физическим, чем по эмоциональным признакам, и еда с опорой на внутренние сигналы голода и насыщения. Вторая исследовательская работа - анализ данных 1400 женщин-интуитивных едоков, показавший, что они чувствуют себя значительно лучше и имеют более низкий вес тела, чем в среднем в популяции, без попыток соответствовать идеалу худобы.

3. Еще один миф: интуитивное и осознанное питание - одно и то же. Это не так. Если вы питаетесь интуитивно, это не означает, что вы питаетесь осознанно. И наоборот. Это два взаимодополняющих навыка, необходимых для реализации модели на практике.

Интуитивное питание означает разрешение собственному телу принимать решение о том, что именно, когда, как и сколько есть, невзирая на КБЖУ, время на часах, "надо поесть, а то потом негде будет" и другие соображения. Если вы будете питаться исключительно интуитивно, и все - вы можете набрать вес, потому что будете удовлетворять пищей не только потребности тела.

Осознанное питание означает способность прислушиваться к сигналам не только голода, но и насыщения, а самое главное, конечного удовлетворения после еды, способность присутствовать в настоящем моменте во время приема пищи, находиться в теле, а не в мыслях, переживать вкус, текстуру еды, ее температуру... Иными словами, осознавать - это и чувствовать, и ощущать, и переживать - все сразу и здесь и теперь.

4. Интуитивное питание - не единственное название этой модели. В процессе разработки теории использовались названия "недиетический подход к питанию", "настройка питания" или "настроенное питание" - все эти названия вы можете встретить в англоязычной литературе и все они являются вариантами одного и того же подхода.

5. "Я практикую интуитивное питание, совмещаю это с подсчетом КБЖУ и хорошо похудела!". Честное слово, читала собственными глазами. Дудки. Интуитивное питание - это, в первую очередь, безусловное разрешение есть все, что угодно, и свобода от диетического менталитета. Если вы хоть в чем-то себя ограничиваете - вы просто на очередной диете. На здоровье - но к интуитивному питанию это отношения не имеет.

Бедное интуитивное питание в России проходит примерно тот же путь, что когда-то проходил психоанализ - сугубо научная психологическая дисциплина, требующая длительного обучения и практики под супервизией. Едва название стало на слуху, в России расплодились психоаналитики-самоучки, психоаналитики-экстрасенсы и психоаналитики-колдуны. Этот период был назван периодом "дикого психоанализа". Вот сейчас у нас, похоже, наступает период дикого интуитивного питания.

Интуитивное питание - профессиональный нутриционистский подход, относящийся к парамедицине. Чтобы его освоить, необходимо закончить профессиональное обучение, сдать сертификационный экзамен и пройти супервизию. К этому обучению допускаются только практикующие диетологи, психологи и психотерапевты. Мне совершенно доподлинно известно, что в настоящий момент специалистов по интуитивному питанию, прошедших такую подготовку и говорящих на русском языке, всего два, потому что один из них - я, а второй - мой уважаемый коллега, живущий в Санкт-Петербурге и работающий в известной клинике снижения веса. Поэтому, если вас приглашают на "семинар по интуитивному питанию", попросите ведущего показать сертификат о завершения обучения. Иначе, может статься, что ведущий -это тот, кто всего лишь прочитал книгу, которую с равным успехом можете прочитать и вы, или то, что вам продают под ставшим популярным лейблом "интуитивное питание", вовсе не является таковым.

Я работаю над созданием Центра Интуитивного Питания, в котором такое обучение будет доступно всем.

Литература по интуитивному питанию:

1. Intuitive Eating: A Recovery Book For The Chronic Dieter; Rediscover The Pleasures Of Eating And Rebuild Your Body Imagea. http://www.amazon.com/Intuitive-Eating-Recovery-Rediscover-Pleasures/dp/0312957211/ref=sr_1_3?ie=UTF8&qid=1402219361&sr=8-3&keywords=intuitive+eating

2. Beyond a Shadow of a Diet. http://www.amazon.com/Beyond-Shadow-Diet-Comprehensive-Compulsive-ebook/dp/B00JGQ5NNI/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1402219712&sr=1-1&keywords=beyond+a+shadow+of+a+diet

3. Susie Orbach on Eating. http://www.amazon.com/Susie-Orbach-Eating-Orbach-Paperback/dp/B00GOHJ8VA/ref=sr_1_7?s=books&ie=UTF8&qid=1402220144&sr=1-7&keywords=susie+orbach+on+eating

4. Fat is a Feminist Issue. http://www.amazon.com/Fat-Feminist-Issue-Orbach-Susie/dp/B00C6P6452/ref=sr_1_2?s=books&ie=UTF8&qid=1402220468&sr=1-2&keywords=fat+is+a+feminist+issue

5. Overcoming Overeating http://www.amazon.com/Overcoming-Overeating-Break-Healthier-Satisfying/dp/1456413333/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1402219941&sr=1-1&keywords=overcoming+overeating

Я прикладываю массу усилий, чтобы хотя бы некоторые из этих книг могли появиться на русском языке.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
beth4ever
Jun. 8th, 2014 09:38 am (UTC)
Я купила и начала переводить Орбах.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 09:42 am (UTC)
увы, проблему не решить самопальными переводами, нужны массовые публикации.
(no subject) - melamory_me - Jun. 8th, 2014 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - melamory_me - Jun. 8th, 2014 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 8th, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beth4ever - Jun. 8th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
vashkosmetolog
Jun. 8th, 2014 10:31 am (UTC)
Мне непонятна "научность Вашего подхода". "сертификационноый курс к которому допускаются только психологи, психотерапевты и диетологи", вот это тоже.
Я могу понять курсы по подсчету калорий и БЖУ, простым смертным не понять (все равно считаю, что это бессмысленно).
Но интуицивное питание, это так естественно и просто. Я даже не понимаю, о чем собственно разговор. "Слушай тело, люби свое тело", для этого непременно нужно быть сертифицированным психологом? Вы сами поделились ссылкой на человека,который успешно интуитивно применил по отношению к себе опыт интуитивного питания и поделился им в своем блоге (без сертифифкатов и даже сопровождения). Не читать?
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 10:41 am (UTC)
чтобы слушать и любить свое тело, быть психологом или диетологом не нужно. подход можно успешно применять самому.

чтобы обучать других подходу - необходимо понимать, как функционирует психика, что такое эмоции, каким образом можно заменить решение эмоциональных проблем едой другими вариантами и многие другие вещи.



(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 8th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 8th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - aura_s - Jun. 9th, 2014 10:34 pm (UTC) - Expand
vashkosmetolog
Jun. 8th, 2014 10:35 am (UTC)
Мне кажется, разрушение интуитивного питания начинается с вот этого: новорожденного ребенка нужно прикладывать к груди строго раз/3 часа и ничуть не чаще, если ребенок голоден через 1,5 часа, пусть себе поорет, потом спать будет крепче.
Каждый новорожденный - интуитивный едок.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 10:42 am (UTC)
вы совершенно и абсолютно правы. если к ребенку не приставать, он будет питаться интуитивно - дальше нужно следить только за развитием осознанности, которая не встроенная.
heinza
Jun. 8th, 2014 11:04 am (UTC)
А вот очень интересная заметка про французских детей. Совершенно не интуитивное питание, даже ближе к советской авторитарной модели (ешь, что дают и когда дают), но при этом по показателям как детского, так и взрослого ожирения Франция чуть ли не на последнем месте в Европе.

Американка, живущая в Париже, написала книгу о разнице в воспитании французких и англо-американских детей. О том, почему французкие дети настолько лучше воспитаны, а французкие родители настолько счастливее.

Я прочитала книгу с большим интересом и с большим удивлением. Удивило меня то, что французкий подход полностью соответствует моим совершенно личным мыслям по поводу материнства. Я во Франции никогда не жила, но почти полностью разделяю эту философию.

Мы в последние годы общаемся в основном с французами, по стечению обстоятельств, и могу подтвердить: французкие дети намного приятнее в общении, чем английские, а родители намного спокойнее, адекватнее и несравненно лучше выглядят!

...

Основные идеи книги такие:

Французкие дети не перекусывают. Они едят три раза в день плюс небольшой полдник и все. I couldn’t agree more. Я уже три года не понимаю, почему у всех английских мам всегда с собой мешок с печеньем, сухариками, бананами. С этим мешком идут на площадку, в гости, к врачу, куда угодно. Как будто ребенок не в состоянии подождать до обеда или ужина. Нет, он обязательно должен перекусить печеньем пока гуляет в парке. Все огорчения: падения, прививки, обиды тоже решаются немедленным предложением чего-нибудь вкусненького.

Французкие дети едят то, что им дают. А именно овощи, рыбу, и все остальное, что не едят очень много английских детей, потому что это им не вкусно.

Французкие дети могут ждать. Никто не спешит давать им то, что они просят, ни потому что деточке все положено, ни для того, чтобы она замолчала.

Французкие дети могут спокойно играть сами по себе. Они могут не идти рано спать, но не могут вмешиваться во взрослое время.

http://lavinia-lond.livejournal.com/175157.html
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 11:11 am (UTC)
я знаю эту книгу и этот подход. во Франции вообще очень специфический подход к воспитанию и лечению детей, как мне кажется.

все зависит от того, кого мы растим. французы растят удобных родителям детей.

что касается пищевого поведения - во Франции очень неблагоприятная статистика по анорексии и булимии.
(no subject) - vashkosmetolog - Jun. 8th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 8th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktoryia_lavr - Jun. 8th, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amiya_ri - Jun. 8th, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rebekka_german - Jun. 8th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
odetta_de_kresy
Jun. 8th, 2014 12:07 pm (UTC)
Простите, а нельзя в личку получить контакты специалиста в СПб, я из СПб, мне бы пригодилось очень, если можно.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 12:10 pm (UTC)
у меня нет персональных контактов, кроме ФБ.

Это психолог Влад Бухтояров, он сейчас принимает клиентов, как я знаю.
(no subject) - odetta_de_kresy - Jun. 8th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cwetok - Jun. 8th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cwetok - Jun. 8th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
izjashnaja
Jun. 8th, 2014 12:42 pm (UTC)
Светлана, Вы делаете огромное дело. Спасибо. Скажите, что Вы думаете о книге Джиллиан Райли "Ешь меньше. Прекрати переедать"? Одна из немногих, переведённых на русский.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 05:01 pm (UTC)
отличная книга, самые лучшие рекомендации.
cotya
Jun. 8th, 2014 12:42 pm (UTC)
Спасибо большое за ссылки на книги.
tainstostrov
Jun. 8th, 2014 01:33 pm (UTC)
Очень интересно про интуитивное и осознанное питание. Если честно, не понимала до этого поста, что эти понятия отнюдь не тождественны. Да и сейчас плохо понимаю(( Начинать, наверное, надо с осознанности?
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:44 pm (UTC)
да неважно с чего начинать.

понимаете, и то, и другое - просто навык. как ходить. ребенок научается ходить потому что а - может, б - делает это каждый день. так и с осознанностью и интуитивность. каждый шаг приближает вас к цели.
(no subject) - tainstostrov - Jun. 8th, 2014 08:50 pm (UTC) - Expand
hieroglyph_elle
Jun. 8th, 2014 02:11 pm (UTC)
А у леди Дианы была положительная динамика в лечении, не знаете?
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 05:01 pm (UTC)
это же приватная информация. она не разглашается в любом случае.
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 8th, 2014 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hieroglyph_elle - Jun. 8th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
punechka
Jun. 8th, 2014 02:25 pm (UTC)
very interesting, thanks
will try to check it out...
otvertkka
Jun. 8th, 2014 02:40 pm (UTC)
Не очень понимаю смысла интуитивного питания. Например, мой организм именно сейчас хочет 3ий кусок торта и я организму не отказываю - я интуитивно питаюсь? Но ведь если я так и буду не отказывать, я наберу вес.

Осознанное питание я как раз понимаю. Я осознаю, что сейчас хочу и съем 3ий кусок торта, но осознанно позволяю себе такое только раз в неделю.

Вы привели пример про печенье без шоколада. Ваш организм интуитивно захотел печенье без шоколада? А если мой захотел с шоколадом - это не интуитивно?

Путаница:))
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 05:03 pm (UTC)
это не путаница, это отсутствие знаний.

то, что вы называеет интуитивным и осознанным питанием, не является таковым. вы описываете диетическое питание - питание с ограничениями.

информации по этой теме в этом журнале много, читайте, если хотите разобраться.

и да. я не люблю шоколад.
natalia_vesna
Jun. 8th, 2014 04:28 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно и полезно знать! Особенно про то, что только интуитивного питания недостаточно, нужна ещё и осознанность.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:42 pm (UTC)
эту важную деталь почему-то часто упускают.
cat_green
Jun. 8th, 2014 04:28 pm (UTC)
могу ли я узнать, кому из российских издательств уже предлагали? можно в личку. есть идеи и нужно понять, вдруг они уже отработаны.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:42 pm (UTC)
ЭКСМО, Питер.
(no subject) - cat_green - Jun. 10th, 2014 06:30 am (UTC) - Expand
olgadr8
Jun. 8th, 2014 05:26 pm (UTC)
Вы знакомы с книгой Алехандро Юнгера "Clean"? Как вообще относитесь к программам детокса?






svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:42 pm (UTC)
нет, не знакома. детокс - хороший способ заработать, рекомендую.
semenixi
Jun. 8th, 2014 06:23 pm (UTC)
Светлана, здравствуйте. По поводу издания книг на русском языке - у "Манн Иванов Фербер" есть, во-первых, серия, посвященная здоровому образу жизни, а во-вторых, практика "Порекомендуй книгу" - http://www.mann-ivanov-ferber.ru/about/faq/ (вопрос номер два). Можно попробовать этим путем.
semenixi
Jun. 8th, 2014 06:24 pm (UTC)
единственное, что Михаил Иванов ушел из компании (уехал в США), но думаю, что при отправке через форму письмо все равно "упадет" туда, куда нужно. плюс в декабре будет выставка Нон-Фикшн, я там буду по работе, могу уделить время и пробежаться по издательствам схожей тематики и узнать, как обстоят дела.
(no subject) - svetlyachok - Jun. 8th, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
barbazuza_elena
Jun. 8th, 2014 06:41 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а книги Роберта Шварца стоит читать?
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:41 pm (UTC)
я не знаю этого автора, простите.
shopogolik_niki
Jun. 8th, 2014 07:24 pm (UTC)
Я впервые прочитала об интуитивном питании (там не было этого термина, но была суть) в книге какого-то российского йога в начале 90-х. Там было как раз о том что надо прислушиваться к своему телу - чего оно хочет сейчас и оно точно вам это даст знать. Но - там была одна существенная ремарка - только здоровое и не приученное к "вредностям" типа сахара, очищенной муки и тд тело может сделать правильный и здоровый выбор. А вкус среднестатистического современного человека извращен химическими добавками и прочей гадостью.
И я согласна с этим подходом того йога:)
Сначала надо приучить себя к здоровой, естественной еде, иначе "интуитивно" будешь выбирать не гречку и брокколи, а чипсы, просто из-за насыщенности вкуса.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 07:37 pm (UTC)
какая невероятная чушь.

"приучением себя к здоровой еде" вы усугубите расстройтсво пищевого поведения и диетический менталитет - "этого нельзя, а вот этого можно". это не интуитивный выбор, а обман и очередная диета.

нужно очень не любить свое тело и не доверять ему, чтобы думать, что организм будет выбирать чипсы и сладости. поначалу - может быть, потом вкус все больше очищается и хочется простых чистых вкусов.

иначе тысячи людей, освоивших подход, не худели бы и не демонстрировали лучшего здоровья, чем вечно диетящиеся и заседаюшие в спортзале.
(no subject) - athena_ra - Jun. 9th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - athena_ra - Jun. 9th, 2014 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 9th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
biznesbrand
Jun. 8th, 2014 08:18 pm (UTC)
вся проблема питания в том, что люди слишком зациклены на питании
svetlyachok
Jun. 9th, 2014 04:27 pm (UTC)
да, я знаю. это не официальная публикация и в контексте изменений щтампов мышления, увы, означает мало.
viktoryia_lavr
Jun. 8th, 2014 09:07 pm (UTC)
Светлана, хотела бы уточнить по поводу секты. Получается, что за 9 первых недель бойцы становятся стройными и обретают спортивные формы посредством тренировок. А после этого переходят на интуитивное питание. Значит ли это, что любой желающий может сначала подиетствовать на той либо иной диете, методике и тд, обретя желаемые размеры, а потом стать интуитивным едоком. Или я не правильно поняла подход секты. Просто кажется, что такой подход противоречит интуитивному питанию. Этот вопрос меня мучает еще с момента Вашей первой статьи о секте.
svetlyachok
Jun. 9th, 2014 09:15 pm (UTC)
Вика, я говорила об этом с Олей Маркес. Оля - большой энтузиаст интуитивного питания и хотела бы, как и я, чтобы все люди освободились от диетических оков. Ее мнение = есть люди, которым сначала, чтобы поверить, нужен результат. Потом можно их вдохновлять заниматься ИП. Вероятно, у такой позиции есть основания. Людей с РПП секта не берет и перенаправляет на консультирование к специалистам.
Tatiana Sinotina
Jun. 8th, 2014 09:20 pm (UTC)
Светлана, вы приводите у себя цитату из другого блога, где много статей об интуитивном питании. Вы считаете их недостаточно компетентыми ( не знаю, как правильно сформулировать, чтобы не обидеть другого автора)? Там есть фактические ошибки? Не считая первоткрывателя. И еще вопрос: почему так важно иметь сертификат? Т.е. разве работа с эмоциями не входит в базовое образование психолога ( умолчим, что не любое образование хорошее)? Т.е.если есть хорошее образоварие и человек знаком с принципами ип, так ли необходимы эти сертификаты? Понятно, что лучший учитель - практика, но сертификат ее тоже не заменит. Иными словами, отсутствие сертификата ведь не делает априори непрофессионалом? Я не специалист, просто пытаюсь понять.
svetlyachok
Jun. 8th, 2014 09:37 pm (UTC)
Таня, я не помню, откуда эта цитата, и это априори ничего не говорит об авторе или текстах. я просто набрала в гугле "интуитивное питание" и просмотрела несколько десятков ссылок.

Работа с эмоциями и с чем бы то ни было не входит в базовые компетенции психолога. С эмоуиями учат работать психотерапевтов, а это образование, получаемое на базе уже полученного психологического.

Сертификат - это некий знак качества, признак того, что вам не подсунут то, что вы можете сделать самостоятельно, прочитав книжку. Сертификат означает, что человек принимал участие в обучающем процессе, где его специально учили вести клиента по пути освоения интуитивного питания, учитывая возможные сложности и ошибки, кроме того, в обучении ИП есть ряд техник и приемов, которые, являясь важными для освоения процесса, нигде не опубликованы и передаются только "из уст в уста".
(no subject) - Tatiana Sinotina - Jun. 8th, 2014 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 9th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
ice_fate
Jun. 8th, 2014 11:16 pm (UTC)
Светлана, я вынуждена соблюдать диету - от глютена и казеина даже в малых дозах у меня болит голова, это очень неприятно, и теперь даже мимо любимого когда-то торта "Мечта" я прохожу спокойно. Потому что удовольствия на 15 минут, а головной боли... бр-р-р. Если я питаюсь в рамках этих запретов - об интуитивном питании можно забыть?
Вчера делала макаронс, которые из миндальной муки - папа схватил первым, хотя им ещё 3 дня надо лежать в холодильнике! :) А начинку делала из белка, сахара и грецких орехов. И мой ржаной хлеб все едят с удовольствием. (В ржи глютен стремится к нулю.) Зато никакие погодные, например, перепады мне теперь не страшны.
mitte
Jun. 9th, 2014 04:57 am (UTC)
А как вы выявили что голова болит от этого? Мучаюсь головными болями и не могу понять откуда они
(no subject) - ice_fate - Jun. 9th, 2014 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heinza - Jun. 9th, 2014 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jun. 9th, 2014 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ice_fate - Jun. 9th, 2014 11:46 pm (UTC) - Expand
lentyaika_md
Jun. 9th, 2014 12:25 pm (UTC)
"Я практикую интуитивное питание, совмещаю это с подсчетом КБЖУ и хорошо похудела!".
Да, это про меня. Хотя питание скорее начинает становиться осознанным, но пока не интуитивным точно.
Хоть вношу данные в программку после того как поем, и делаю это уже больше ради "макрос" чем ради самих ккал, и запрещенных продуктов у меня нет, но все равно занимаюсь этим.
Причем разговорами об этом подсадила на программу много близких которые используют ее еще жестче ("1300 ккал это же очень много, как столько съесть", мороз по коже от таких фраз).
Спасибо вам за очередную пищу для размышления.
ext_2125650
Jun. 9th, 2014 02:04 pm (UTC)
Светлана, большое спасибо за статью и ссылки. Очень хотелось бы услышать ваше мнение о Geneen Roth и ее подходе к отношениям с едой. Насколько я знаю, она не сертифицированый специалист, но занимается этим уже более 30 лет, и имеет довольно широкую известность в США. Заранее благодарна за ответ. Ульяна
svetlyachok
Jun. 9th, 2014 04:21 pm (UTC)
Гвинет - автор прекрасных, замечательных книг. Ее система непрофессиональна, но вполне в духе интуитивного питания. Для людей с негрубыми нарушениями вполне подходит.
4y_4um
Jun. 10th, 2014 05:53 am (UTC)
Несколько лет назад читала книгу, в которой анализировалось пищевое поведение стройных от природы людей. Вывод был из нескольких правил, из которых я запомнила только два:
1. Нужно есть, когда голоден
2. Нужно есть то, что хочется

Когда стала читать ваш блог, вспомнила эту книгу по созвучию идей, попыталась снова найти её, но безуспешно. Книга иностранного автора, переведенная. Что это могло быть?

Edited at 2014-06-10 05:54 am (UTC)
deli_assberg
Jun. 10th, 2014 08:09 am (UTC)
Здравствуйте! Простите, что вмешиваюсь, но похоже это Роберт Шварц Диеты не работают
(no subject) - 4y_4um - Jun. 10th, 2014 08:13 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono