?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про сладкое

Мой любимый интуитивный едок и северная лисичка, журналист Дина Воробьева, какое-то время не писала в своем блоге, и вот - новая история, про то, как снижалась тяга к сладкому по мере практики интуитивного питания.

Читая статьи Дины, я всегда испытываю радость узнавания - вот ровно так оно и было, у меня тоже.

http://ta-li-ya.info/brosit-sladkoe
promo svetlyachok апрель 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
ben_tal
Oct. 26th, 2014 11:23 am (UTC)
интересно.
а где в Вашем журнале "начало"? Хочу почитать и попробоватж интуитивное питание...
svetlyachok
Oct. 26th, 2014 11:26 am (UTC)
один из верхних постов посмотрите - там сводный пост по психологии переедания есть.
ben_tal
Oct. 26th, 2014 11:30 am (UTC)
спасибо
ben_tal
Oct. 26th, 2014 11:31 am (UTC)
а то я сумел 16 кг сбросить и ... всё. стоп уже месяц-два. правда я и не набираю... и не мучаюсь. но дальше ничего не получается.
svetlyachok
Oct. 26th, 2014 11:36 am (UTC)
а надо дальше?
ben_tal
Oct. 26th, 2014 11:58 am (UTC)
а как же! ещё 15-20...
ben_tal
Oct. 26th, 2014 12:29 pm (UTC)
начал читать и наткнулся на обсуждение бариатрической хирургии.
"беда-то в том, что бариатрия коммерчески дико выгодна. и это все объясняет." -- это действительно так? у нас (в Израиле) дают направление при БМАй 40 и больше или 35 и давление/диабет/др. "подходящие" болезни.
Я так понял Вы считаете, что это неправильно?
svetlyachok
Oct. 26th, 2014 12:45 pm (UTC)
да, я считаю, что должны быть сначала испробованы все альтернативные методы - уж больно риски велики.

да. коммерчески это очень выгодно.
ben_tal
Oct. 26th, 2014 01:05 pm (UTC)
выгодно делать операции? но ведь мне даёт разрешение и оплачивает операцию та-же организация, которая потом будет лечить меня от последствий операции (если что, не дай бог...).
так это устроено в Израиле.
кому-ж это выгодно?
я не спорю, а пытаюсь понять...
kotomyava
Oct. 26th, 2014 11:53 am (UTC)
восхищаюсь Вами, искренне и бесконечно
pushkarevakat
Oct. 26th, 2014 12:04 pm (UTC)
Скажите, а ограничивая своего ребенка в сладком, я создаю искусственное вожделение оного?

Ну вот обычно нормально договариваемся - идем чай пить с шоколадкой - кусочек одной и кусочек другой, он съедает, просит еще, обычно нормально реагирует на то, что "договаривались же", но хочет же... Не будет ли в последующем, когда меня не будет рядом, это слишком вожделенное сладкое проблемой?

Может быть разрешить сейчас сколько влезет?
svetlyachok
Oct. 26th, 2014 12:16 pm (UTC)
http://www.bbc.co.uk/sn/humanbody/truthaboutfood/kids/forbiddingfoods.shtml

иногда мне кажется, что сколько я ни пишу. все бесполезно.

да, запрещая любую еду, вы создаете повышенный интерес к ней и повышенную потребность - искусственную.

не запрещая, не ограничивая доступ, вы этой потребности не формируете.
creta
Oct. 26th, 2014 12:34 pm (UTC)
Не бесполезно, но многое все равно непонятно, пишите еще, пожалуйста:)))
Мне непонятно как обойтись без ограничений, если у ребенка аллергия на шоколад и цитрусовые, например. А есть он их хочет. Мне в моем детстве запретили мороженое и-за ангин и я помню, что переживала сначала, а потом успокоилась и не ем мороженое с тех пор совсем, уже много лет. Я не запрещаю его себе сейчас ,просто не хочу и не ем, но началось-то это со строгого запрета родителей.
svetlyachok
Oct. 26th, 2014 12:46 pm (UTC)
проблема в том, что это может сработать в ту сторону, как это было у вас, а может роыно ы противоположную. если аллергия - есть разные варианты.
mavsi
Oct. 26th, 2014 09:49 pm (UTC)
я дочке запрещала многое, потом тут читала статьи и перестала. ее клинило на мишках барни, точнее, меня. мне кажется, что мучное вредно:) вот буквально сегодня утром дети развернули 5 мишек и не стали есть - все ушло в помойку:) одного съела я:) а вот шоколад. честно, дочка ест много и я даже где-то напрягаюсь внутренне, но разрешаю и уже спокойнее и спокойнее. я сама лет с 15 могла заточить 1 шоколадку за раз, а когда мелкому было до полугода, 3 шоколадки риттерспорт за день норма - но я их ела и винила себя, что это вредно. потом стала стараться есть без чувства вины и уже не очень хочется. а вот сыну 2 года - ему постоянно пытаются подсунуть то, что сестре - киндеры там всякие. он их реально есть через раз, обычно просто пачкает все вокруг - не ест, а носит в руке, может полизать. у него еще дисплазия эмали, он не дает чистить зубы - но я уверена, что лучше пусть полижет чупа-чупс, чем будет трястись от его вида.
dara_spring
Oct. 27th, 2014 05:45 pm (UTC)
Если договорились - это уже не запрет, а требовпние соблюдать договоренность, как мне кажется. Может быть, если акцентировать именно как "тебе можно больше, но ты сам согласился на два кусочка", то вся ситуация будет не про запрет, а про договоренности...
(Хотя тут тоже куча подводных камней, граничащих с манипуляциями :-) )
zui_die
Oct. 26th, 2014 02:01 pm (UTC)
Читая статью, поймала себя на мысли, что не хочу, чтобы мне переставало нравиться сладкое. Это ж тогда такое большое удовольствие из жизни уйдет! И что в ней тогда останется?
Да уж...
comfortina
Oct. 27th, 2014 07:38 am (UTC)
Вот-вот. Ходила вчера по Ашану, смотрела на полки и думала, что бы вкусненького купить? В ряды с конфетами и шоколадками даже не заходила. Зачем? Будет валяться потом. Подошла к пирожным и тортам..
Внутри какое-то отвращение. И не из-за сладости, а из-за жирности и липучести.Прямо изнутри как будто идёт: буээ,неет
Захотелось солёной селедки, радостно купила 5 упаковок с нарезкой во всяких видах.Пришла домой - не хочу селедки!
Поела семечек, они пока под внутренним запретом,и то-купила их килограмм, и семечки уже как-то не айс.
Эдак можно и до анорексии доинтуитивничать)))
daisy_white
Dec. 1st, 2014 03:08 pm (UTC)
У меня то же самое ощущение в магазинах. Беру какие-то единичные вещи - типа лукума болгарского, халвы. Что-то очень простое. И съедается оно очень долго НО! В больших городах и даже некоторых не-столь-больших городах есть фантасмагорические кондитерские. Где делают восхитительные неприторные домашние авторские сладости. И вот именно они, несмотря на свою беспощадную цену, остаются желанными всегда. Давеча рублей за сорок купила крошечный трюфелёк темного шоколада с голубым сыром в "Любви" на Петроградке.... И было мне даровано блаженство. Какой после этого Ашан?!
anna_balinese
Oct. 26th, 2014 02:13 pm (UTC)
спасибо за ссылку! прекрасный блог :) только, видимо, туда побежало сразу столько народу, что сайт лег, успела только две статьи почитать :( надеюсь, скоро поднимется :)
julia_petrova44
Oct. 26th, 2014 05:10 pm (UTC)
У меня четверо детей. И были очень сложные отношения со сладким, точнее война на полное и мгновенное уничтожение. Когда не на что купить и надо делить на всех и прочие хорошо известные бывшему советскому человеку отношения со сладким. Случайно набрела на блог Светланы и решилась легализовать сладкое. Мы читали "Сахар- террорист" и "Принцип Хомяка", спорили и все- таки решили. В прошлое лето я покупала сладкое каждый день. Строго следила, чтобы пятилитровая икейская миска была полна конфет. Все заказывали самые любимые. Глазированные сырки- упаковками...народ заказывал, я покупала. НО! При этом я буквально не вылазила из кухни: мыла и резала овощные тарелки, шинковала сырые салатики, делала рыбку на гриле, шашлыки и котлеты. Потом мы с удивлением заметили, что к вечеру дочиста съеден только греческий салат, рыбный суп и сырники..друзья моих деток ( и пятилетние и подростки) впадали в шок от этой развратной громадной посудины с шоколадными конфетами! Можно? Сколько ? Да душа- мера! Мама предрекала диабет и диатез, понос и разрушенные зубы...Прошел год. Все ровно дышат к сладкому. Мама, приходя в гости, замечает, что коробка конфет лежит уже ... Ну да- с Пасхи! На все понадобилось одно лето
mavsi
Oct. 26th, 2014 09:51 pm (UTC)
у меня дом прятали сладости, у мужа нет:) я была фанат. и вот теперь у нас дети и мы специально закупаем конфеты и печенье, у нас забит шкаф этими сладостями, детям можно брать неограниченно - вот детям 2 и 4 года - ну не едят они их почти, залезут изредка, покусают и все.
dara_spring
Oct. 27th, 2014 05:39 pm (UTC)
У меня тоже прятали. А я находила и уничтожала. Мне влетало, потом снова покупали и пытались со мной договориться, что я не буду их есть. То есть, я знала, что сладкое дома есть, но мне его нельзя :-(
До недавнего времени думала,что мой фанатизм - это навсегда.
tanekapo
Oct. 27th, 2014 01:35 pm (UTC)
спасибище за опыт!!!
marav
Oct. 26th, 2014 05:25 pm (UTC)
Не удивилась, что не заметили Ваши комментарии в посте у Радуловой про фото полной девушки. Все сами знают как не толстеть.
bez_bagazha
Oct. 26th, 2014 06:05 pm (UTC)
СВета. Ну, вот у меня первый и любимый запретный продукт, это выпечка, хлеб а, в частности, булки с маком. И я его себе разрешила, давно. Покупала каждый день. Да, я стала чувствовать, какие они сладкие, какие они приторно сладкие. Но, оказалось, что я их люблю именно за этот приторно сладкий вкус. И свежий хлеб люблю за вкус корок и мякиша. Различаю все оттенки вкуса хлеба. И разлюбить свежий хлеб не могу, ем и ем. И что? В какой-то момент я разлюблю хлеб и начну есть овощи?
decollez
Oct. 26th, 2014 11:27 pm (UTC)
я пытаюсь разлюбить мороженое. уже не первый месяц. ноль результата.
tanekapo
Oct. 27th, 2014 01:37 pm (UTC)
то, как вы пишете - это нереально. нереально "стараться разлюбить" и разлюбить )))) попробуйте убрать чувство запретности, само желание разлюбить; поверить в то, что ваше тело знает, чего хочет.
akumajona
Oct. 26th, 2014 06:40 pm (UTC)
очень узнаваемо! Теперь я спокойнее, что на правильном пути к интуитивному питанию. Действительно большая часть "сладкого" пропала из рациона, потому что либо приторно, либо жирно, а чаще всё вместе. С мясом та же история.

Спасибо Вам огромное за Ваши тексты!
futabacho
Oct. 27th, 2014 09:34 am (UTC)
Мне летом сладкого не хотелось(фруктов много), а сейчас опять хочется! Каждый день...Правда, строго определённого: тёмного шоколада, вишни в шоколаде и халвы. Мороженное и тортики разлюбила. Ещё при поедании сладкого стала замечать упадок сил после краткого подъёма...поэтому днём стараюсь его не есть, сейчас ем утром, чтобы проснуться и вечером, чтобы уснуть.

Edited at 2014-10-29 06:58 am (UTC)
amiya_ri
Nov. 2nd, 2014 03:22 pm (UTC)
про вишню в шоколаде - я была любитель - вот чтоб вишня, ликер и темный качественный шоколад. Как-то купила замороженной вишни для десерта и слопала в один присест пол пакета. Оказалось,что просто вишню люблю, а шоколад и ликер к ней совсем необязателен.
bez_bagazha
Oct. 27th, 2014 04:23 pm (UTC)
СВета. Ну, вот у меня первый и любимый запретный продукт, это выпечка, хлеб а, в частности, булки с маком. И я его себе разрешила, давно. Покупала каждый день. Да, я стала чувствовать, какие они сладкие, какие они приторно сладкие. Но, оказалось, что я их люблю именно за этот приторно сладкий вкус. И свежий хлеб люблю за вкус корок и мякиша. Различаю все оттенки вкуса хлеба. И разлюбить свежий хлеб не могу, ем и ем. И что? В какой-то момент я разлюблю хлеб и начну есть овощи?
bibulka
Oct. 27th, 2014 04:52 pm (UTC)
Спасибо вам!
Я разлюбила сладкое. Без каких либо усилий. Мне теперь все слишком сладко. Не думаю, что я себя когда то в этом ограничивала. Просто стало неинтересно. От специй я теперь получаю больше удовольствия.
izskazky
Oct. 29th, 2014 03:53 am (UTC)
Как ни странно "слезть" со сладкого получилось довольн
Достаточно было заменить его другими полезными продуктами. А вот что действительно для меня проблема, так это еда за компьютером.
Даже не знаю с какой стороны подступиться. Иногда кажется что без компьютера еда не такая вкусная. Но с другой стороны понимаю, из перекусов сделала просто отдых от работы.
daisy_white
Dec. 1st, 2014 03:33 pm (UTC)
Скажите, пожалуйста, а можно где-то почитать про безопасный минимум нормального сладкого в день - а не всех этих суррогатных мёдиков-сухофруктиков? У человека, который привык есть очень качественное сладкое (по чуть-чуть, но каждый день, и на фоне полноценного здорового питания), мысль заменить роскошный авторский наполеон или элитный бельгийский тёмный шоколад "парой черносливин" вызывает первобытный приступ гнева. Как кто-то хорошо сказал - можно тогда и под мужика любого ложиться, а не выбирать придирчиво. Чо, тоже ведь мужик, какая разница? Вот и тут - тоже ведь сладенько, давай, довольствуйся. Брр.

Edited at 2014-12-01 03:34 pm (UTC)
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono