?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Orbach_Susie

Мне кажется, это обязательно к прочтению.

Сюзи Орбах - один из самых известных в Британии психоаналитиков и психотерапевтов, работающих с проблемами пищевого поведения и принятия собственного тела.

В юности Сюзи была компульсивным едоком. Она была недовольна своим весом, использовала диеты, чтобы отрегулировать его, а затем объедалась и снова набирала прежний вес.

Отчаявшись получить помощь и не сумев справиться сама, Сюзи пришла в группу поддержки женщин, страдавших компульсивным перееданием. Через полгода она покинула группу, чтобы продолжить обучение психотерапии и написать книгу. ставшую настольной для нескольких поколений женщин, страдавших расстройствами пищевого поведения: “Жир - это феминистская тема”.

Создала Женский Терапевтический Центр в Лондоне в 1976 году.
Орбах как никто глубоко понимает природу нарушений пищевого поведения. Ее услугами пользовалась британская королевская семья, когда стало известно, что принцесса Диана страдает булимией. Именно благодаря работе с Сюзи леди Ди начала открыто и без стыда говорить об этом - и этим сделала для булимиков в Британии больше, чем многие фонды и клиники.

Орбах принимала участие в создании широко известной рекламной компании “Dove”, посвященной “обычной” женщине, консультировала многие крупнейшие коммерческий организации - такие, как Весмирный банк, и написала несколько ярких, лаконичных, мудрых книг.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию недавнее интервью Сюзи Орбах, в котором она говорит о теле в современном дискурсе.

ПОЧЕМУ "ЖИР" - ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕМА

Интервью Сюзи Орбах изданию The European.

Что общего у тела с национализмом и какая связь между красотой и потреблением? Джулия Корбик пообщалась на эту тему с английским психотерапевтом Сьюзи Орбах.

The European: Мисс Орбах, что вы видите, когда с утра смотрите на себя в зеркало?

Susie Orbach: Иногда я выгляжу полной энергии, иногда я выгляжу уставшей. Я на самом деле не особенно много уделяю этому внимания.

The European: Ваши книги назывались «Жир это феминистская тема» (Fat is a Feminist Issue), «О еде» (On Eating) и «Голодовка» (Hunger Strike). В Лондоне вы лечите людей, которые глобально недовольны своим телом. Откуда в вас этот интерес к физиологии, к телу?

Susie Orbach: Я не знаю! Перед тем как в 2009 году я написала свою последнюю книгу «Тела» (Bodies) я думала, что никогда не буду больше писать книг на тему тела. Но я была так озабочена тем, что тела людей все больше становились товарами, объектами. Сначала это было справедливо лишь для девочек, но позже и для мальчиков. Я чувствовала, что должна показать, как мы сегодня, в эпоху позднего капитализма, воспринимаем тела в нашей культуре. Так что я думаю, мой интерес к этой теме определен некоторой тревогой и печалью. Как и любой человек, критично смотрящий на современную культуру, у меня есть и политические опасения.

The European: В книге «Тела» вы поднимаете такие темы, как ненависть к собственному телу, расстройства пищевого поведения, бредовые диеты и косметическая хирургия. «Натуральное тело – это выдумка», - пишете вы. Что это значит?

Susie Orbach: Мы думаем о наших телах как о чем-то естественном, само собой разумеющемся. Но на самом деле речь идет больше о «воплощении».



The European: Вот это и требует объяснений.

Susie Orbach: Образ нашего тела - это то, что мы впитали внутри нашей семьи. В то же время наша семья, в которой мы выросли, в более широком смысле часть среды, культуры, наши родители – это люди, которые живут в этой культуре и она влияет на то, как они растят своих детей. Они дают нам определенный багаж для жизненного пути, они вкладывают в нас способность определенным образом постигать наши тела, они демонстрируют нам, как относиться к своим телам.

The European: Например?

Susie Orbach: Мы думаем, что это само собой разумеется – целоваться, но в других культурах, например, чтобы выразить теплые эмоции к человеку люди кусают друг друга. Мы думаем, что само собой разумеется носить одежду так, как мы её носим сейчас – но из истории нам прекрасно известно, что в разные времена, в разных культурах были самые невероятные стили и способы ношения одежды.
The European: Что вы имеете в виду, когда говорите, что мы способны определенным образом постигать наши тела?
Susie Orbach: Именно так! Это не значит, что мы сидим за партой и получаем инструкции. Это о том, как с нами обращаются, как обращаются с нашими телами. Но этот процесс очень естественный, мы не смотрим на него со стороны. Вы не можете общаться с ребенком, не общаясь с его телом: вы держите его определенным образом, определенным образом берете на руки и укачиваете. Это ощущается как само собой разумеющееся и в то же время очень личностное. Потому что так и есть! Но в то же время телесное чувство - это то что дается нам человеком, который осуществляет заботу о нас.

ВЫ - ВАШЕ ТЕЛО, И ВАМ НУЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ.

The European: Тело сегодня в центре внимания. Мы следуем специальным диетам, детокс-программам, испытываем его на прочность различными тренировками. Мы говорим себе, что делаем это, потому что хотим заботиться о себе. Мысль, которая стоит за этим – в здоровом теле, здоровый дух.

Susie Orbach: Для меня не все так просто. Как это ни печально, это риторическое утверждение: «Вы – это ваше тело и вам нужно заботиться о нем! Вы – одно целое и все что происходит с вами – ваша ответственность. И вам не должно быть никакого дела до того, что происходит в обществе». На самом деле, большинство людей идет в тренажерный зал, чтобы построить тело чернорабочего, не так ли?

The European: Откуда тогда это непреодолимое желание «построить» тело, показать, что мы работаем над ним, что наш внешний вид – это не то что нам дано, а чего мы дзаработали упорным трудом – откуда это берется?

Susie Orbach: В этой проблеме несколько аспектов. Конечно, движение это хорошо, особенно потому что многие из нас неподвижно сидят перед мониторами. Но не стоит забывать и о невероятном коммерческом давлении, которое обрушивается на нас с разных сторон.

The European: С каких именно сторон?

Susie Orbach: С одной стороны, нам говорят, что тела – это самое важное про нас, что они показывают миру кто мы есть, каковы наши ожидания, наши стремления, наши возможности – и именно по этому, мы должны их украшать, тренировать, формировать. Но в то же время есть и другой идеологический посыл: «Все зависит от тебя. Только ты сам можешь сделать себя здоровым. Это не важно, что происходит в обществе. Если ты защищаешь себя и придерживаешься определенного образа жизни, если ты ешь здоровую еду, ты не заболеешь. Ну хорошо, может быть, но скорее всего нет.»

The European: Ты – это то что ты ешь и как ты тренируешься.

Susie Orbach: Точно. В Германии, в предвоенный период, было много интереса к образу здорового тела как части концепции «что значит быть хорошим немцем». С началом индустриального общества, я полагаю, люди начали думать: «Как мне заставить свое тело производить какой-то иной продукт?» Сейчас, в нашем постиндустриальном обществе, мы снова обращаемся к этому вопросу, но с другим акцентом: мы «производим» тело, которое нам кажется оптимальным. Вместо того, чтобы производить что-то еще, мы занимаемся производством собственных тел.

The European: Какое тело сегодня считается оптимальным?

Susie Orbach: На самом деле такое, которое бы вы купили!

The European: Это тоже самом как сказать: «что-то неестественное».

Susie Orbach: Ну скорее как что-то, что есть у небольшого числа людей в мире, но большинство этим не обладают.

НОРМЫ ИЗМЕНИЛИСЬ

The European: Мы все считаем, что заботиться о теле это естественно. Но когда «нормальное» поведение заботы начинается и где оно заканчивается?

Susie Orbach: Я не знаю, я думаю, мы постоянно меняем эти границы. Это очень трудно. Конечно, это огромное удовольствие выйти на прогулку, выполнить упражнения, хорошо поесть. Но я думаю, что многим людям приносит большее удовольствие преодоление границ своего тела, нежели чувство контакта с собственным телом и его потребностями. И это и есть та самая искусственная версия «настройки на потребности своего тела».

The European: В Германии от 10 до 20 процентов населения страдают расстройствами пищевого поведения. Большинство из них страдают булимией, 20 процентов анорексией.

Susie Orbach: На самом деле цифры гораздо выше! Что мы считаем расстройством пищевого поведения? Сейчас это намного более экстремальное явление, чем то, что мы считали расстройством пищевого поведения ранее. Если молодая девушка не ест в течении недели, а только в выходные - сегодня это считается нормальным. Сами нормы изменились.

The European: С одной стороны, есть те, кто голодает, вызывает рвоту, чтобы стать или остаться стройным. С другой – все больше и больше людей страдают лишим весом, и их презирают те самые «стройные».

Susie Orbach: Да, и это очень пугает. Эти люди, которых считают «толстыми», демонстрируют собой то самое, что «нормальные» люди пытаются контролировать. Я думаю можно рассматривать чрезмерные физические нагрузки, ограничения в еде и компульсивное переедание как одну проблему. Переедание просто демонстрирует один из вариантов нарушенных отношений с едой, остальные остаются невидимыми.

The European: В статье для The Guardian вы писали: «Идея о здоровом теле настолько дестабилизирующая, что тревожные люди вынуждены поддерживать свои тела через презрение к другим – тем, у кого полные тела, считая их менее достойными, менее способными, и менее приятными». Мы презираем полных из-за ненависти к себе. Почему же мы так сильно себя ненавидим?

Susie Orbach: Это очень серьезный бизнес: индустрия тела.

The European: В каком смысле?

Susie Orbach: Возьмите индустрию моды: это не маленький милый бизнес, это жесточайший мир, в котором люди делают одежду в очень жестких условиях, чтобы удовлетворить улицы Берлина и Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Владельцы бизнеса в индустрии красоты это одни из богатейших людей в мире, например та же Эсте Лаудер и её компания.

The European: Но высокие продажи и миллионные доходы не делают этот бизнес автоматически плохим.

Susie Orbach: Нет. Но этот бизнес процветает за счет того, что дестабилизирует людей, заставляя их чувствовать, что их тела нуждаются в изменении. Красота стала обязанностью, а не удовольствием.

The European: Я читала, что Вы считаете, что разобщенность с нашими телами это следствие неспособности справиться с нашими желаниями.

Susie Orbach: Мы вынуждены справляться с нашими желаниями в том формате, в котором нам предлагают. Мы вынуждены все время потреблять, потому что как будто именно так мы и удовлетворяем свои желания –в отличие от другого вида удовлетворения - в культурном, во внутреннем пространстве. Я не противник потребления, но так сложилось в нашем обществе, что именно потребление становится формой реализации наших желаний.

СЕЙЧАС В ФЕМИНИЗМЕ ОГРОМНАЯ ЭНЕРГИЯ

The European: Как мы можем изменить такое общественное сознание? Вы, например, помогали в создании кампании «Настоящие женщины» для Dove, вы создали проект “AnyBody”, сайт, помогающий женщинам принять себя.

Susie Orbach: Очень хороший вопрос. Например, я близко работала с правительством Британии, пытаясь помочь матерям, чтобы они не передавали свои проблемы следующему поколению. Мне кажется, мы должны работать с коммерческими компаниями, чтобы показать им что происходит на самом деле. Мы должны работать с молодыми женщинами, чтобы позволить им иметь уверенность в себе оспорить и изменить слишком узкие представления о красоте и женственности.

The European: Но разве это работает?

Susie Orbach: Ну, политические перемены - длительный процесс. Попытки изменить среду начались еще 40 лет назад, общественному сознанию нужно время, что измениться. Мы много работаем с молодыми женщинами, стараясь помочь им изменить их культуру, создавая среду, которая ощущается как актуальная и интересная, артистичная, нежели стандартная и однообразная.

The European: Как феминизм может быть частью этого процесса? Вы, называющая сами себя феминисткой, однажды сказали, что феминизм проиграл, когда коснулся темы тела.

Susie Orbach: Я скорее всего сказала это в тот момент, когда очень настороженно относилась к тем процессам вокруг, которые происходили под эгидой феминизма.

The European: А именно…

Susie Orbach: …это было все вокруг конкретных женщин, а не на уровне что можно сделать общими усилиями. Сейчас мы видим невероятное количество молодых женщин, которые относят себя в той или иной степени к феминистками. Я не знаю, как обстоят дела в Германии, но в Британии это очень высокая активность. И это так волнительно! Феминизм, как и любое политическое движение, развивается поступательно со своими подъемами и падениями и снова подъемами. Сейчас в феминизме огромная энергия.

The European: Сейчас вам 60. Помогает ли старение больше расслабиться относительно вопросов тела?

Susie Orbach: На одном уровне да. Но я привыкла настороженно относиться к таким вещам. Это конечно же очень личная часть моего жизненного пути – принимать изменения в моем теле и на самом деле наслаждаться ими. Я не думаю, что это справедливое утверждение для всех женщин, но есть данные некоторых исследований, которые говорят о том, что многим женщинам с возрастом становится комфортнее. Им более комфортно выражать себя и иметь свое мнение. Тело перестает быть определяющим фактором того, кто они есть. Но, конечно же, некоторые женщины которых мы знаем, к сожалению, продолжают оставаться критичными к себе и в 80 лет.

Перевод - Юлия Лапина ©
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
lidia46
Feb. 4th, 2015 08:10 am (UTC)
Спасибо!
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 08:11 am (UTC)
не на чем, не я переводила:)
lidia46
Feb. 4th, 2015 08:19 am (UTC)
За то, что публикуете такие материалы. Это очень-очень важно знать. Что есть такие люди, что есть такие идеи, что не все так печально, как кажется на первый взгляд:)
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 08:20 am (UTC)
Орбах - объективно великая женщина и очень интересный и глубокий автор. Читать ее непросто временами, но я очень советую.
lidia46
Feb. 4th, 2015 08:30 am (UTC)
Записала все книги, которые упоминаются в интервью. Надеюсь найти что-то на русском.
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 08:31 am (UTC)
ее не переводили, к сожалению.
lidia46
Feb. 4th, 2015 08:33 am (UTC)
Аааа! Я очень медленно читаю по-английски. Но тут прям такое желание есть, что наверное усядусь со словарем, если найду в интернете.
lidia46
Feb. 4th, 2015 09:05 am (UTC)
Вот тут нашла вольный перевод основных идей книги "О еде". Надеюсь, корректный.
http://www.psihoprakse.lv/susie-orbach-on-eating/

Edited at 2015-02-04 09:05 am (UTC)
livejournal
Feb. 4th, 2015 08:12 am (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь lidia46 сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
alexa_samara
Feb. 4th, 2015 08:43 am (UTC)
Спасибо за статью! А Юлии Лапиной отдельное большое спасибо!
dissomnia
Feb. 4th, 2015 08:47 am (UTC)
Моя близкая подруга - красавица. И она ненавидит свое тело, каждый понедельник начиная с "я завязала с едой", как будто это наркотики. Когда я начинаю говорить о том, что худой андрогин - не единственная возможная модель красивого тела, она отвечает: ну да, ты никогда не была толстой, да что ты знаешь об этом. Столько энергии уходит в эту ненависть к себе и на эту борьбу с углеводами, что мне больно на это смотреть. Я, разумеется, знаю, почему меня это так цепляет: я сама нахожусь в сложных отношениях с едой. И ваши тексты помогли мне понять, что любить себя надо прямо здесь и сейчас, какой бы ты ни была. А любовь и уважение к себе дают энергию для того, чтобы найти спорт по душе и наладить отношения с едой.

Сегодня опять наткнулась на пост в топе в стиле "не читал, но осуждаю", где некая дама по диагонали прочитала какой-то из ваших постов, ничего не поняла, но зато смогла настрочить простыню о своем осуждении вас лично, вашей профессии и того, что вы делаете.

Я не знаю, как у вас хватает сил вести диалог с этими дятлами, у которых из аргументов только "жир - это болезнь" и "а вот в рекомендациях ВОЗ...", которые, получив отлуп у вас в жж, идут писать херню в свои жжшечки и выезжают на вашем имени в топ. Но я уверена, что колоссальная работа, которую вы проделываете безвозмездно и в одиночку, имеет и положительный эффект. И на пяток таких дурищ-комментатров, которым мама в детстве сказала, что "надо себя ограничивать, иначе будешь толстой и не выйдешь замуж", и с тех пор ничто их не переубедит в обратном, приходится куда больше людей, которые благодаря вашей работе смогли прекратить бороться со своим телом и начать получать удовольствие от его возможностей.

Я не с целью поддержать (потому что уверена, что вас не задевают подобные дятлы), просто накипело, а еще давно хотелось вас поблагодарить.
anna_beljaeva
Feb. 4th, 2015 11:06 am (UTC)
Меня гораздо больше впечатляет паноптикум в комментариях, где основной посыл: "Как же она может?! Она же психотерапевт!". То есть вот футболист, инженер, воспитатель в детском саду может дать отлуп,а психотерапевт - такой вечнывй терпила. А если не терпила, то вон его из профессии. И никто не думает, что они-то не записывались к этому человеку на психотерапию,а приперлись, куда не звали и ведут себя не лучшим образом.

НО там был и приятный бонус: сразу двое комментаторов подтвердили, что с точки зрения медицинских показателей "жир" - это не болезнь. В принципе, как мне кажется в комментариях к таким постам очень ярко проявляется уровень адекватности и агрессии в отношении полных людей в обществе. Так что... и они полезны.
dissomnia
Feb. 4th, 2015 01:10 pm (UTC)
Скажу честно, мне сложно сохранять буддийское спокойствие, когда я вижу комменты в стиле "как она может, она ж психотерапевт", мне хочется взять бейсбольную биту и начать холивар))) и я абсолютно с вами согласна
cognac_cola
Feb. 4th, 2015 10:46 pm (UTC)
Доброй ночи! А всех других, с вашей позицией несогласных, вы тоже именуете не иначе как "дятлами". А взять бейсбольную биту и пойти на всех не той религии, не тех пристрастий, не таких взглядов на красоту...Желания - не возникает?
dissomnia
Feb. 5th, 2015 04:50 am (UTC)
Метафора? Не, не слышал!
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 11:22 am (UTC)
я не знаю, о чем вы говорите - если кто-то "на моем имени выехал в топ", то флаг ему в руки.

мне, в свою очередь, очень забавно наблюдать тотальное двоемыслие.

если сказать "жирный это уродливо" люди еще как-то удерживаются, то сказать "жирный это больной" вроде как легитимно. на самом деле, это ничем не отличается от фетхейтерства (мне только что пришел комментарий "смерть жирдяям", например). просто это более тонкий и культурно разрешенный - в русскоязычной культуре особенно - способ фетшейминга. при том, что это абсолютно не соответствует действительности.

сил вести диалог у меня не хватает уже давно, каждый раз объяснять и приводить ссылки на исследования, чтобы получить дискуссию в духе "это неправильное исследование. не такой метод и не та выборка" очень утомительно. но кто-то же должен это делать.

при этом фетшеймеры не готовы встретиться с такой же агрессией по отношению к себе. это их обычно очень задевает, да, я замечала, и они страшно возмущаются, что их обидели. смысл в этом есть - они же так стараются ненавидеть себя, не быть жирными, а их еще и обижают.

вы замечали, как похудевшие люди все время ожидают похвалы и одобрения, и ужасно на меня злятся, когда я отмечаю, что, потеряв много жировой массы. они могли укоротить свою жизнь на несколько лет или просто отказываюсь восторгаться фактом изменения веса?

Edited at 2015-02-04 11:27 am (UTC)
allterega
Feb. 4th, 2015 12:48 pm (UTC)
а им все завидуют) если вспомнить тот единственный раз, когда я таки последовала диете и прочей сопутствующей фитоняшности, то я буквально ненавидела всех, кто не делает того же)) Страшно сказать, какой сукой была. После этого, решила, что лучше уж буду толстой, но довольной, чем худой озлобленной мегерой.
dissomnia
Feb. 4th, 2015 01:28 pm (UTC)
Я думаю, лед все же тронется. Поменяются каноны красоты. Эндокринологи в России перестанут долбить пациентов с диабетом на предмет жесткого урезания рациона и подсчета калорий. ВОЗ пересмотрит категоричные формулировки, которые не всегда отражают реальное положение дел у пациентов с ожирением. Полагаю, лет через 20 все поменяется :)

Да, я замечала этот поиск одобрения у окружающих и страшную злобу в адрес полных людей у тех, кто "добился", "достиг" и "построил свое тело". Мне кажется, это разновидность аддикции наряду с игроманией или алкоголизмом: люди делают пахоту в спортзале и гречу с курогрудью своими божками, мир сужается до здорового образа жизни (в извращенном понимании) и свой дофамин эти люди получают только от событий, связанных с потерей очередных граммов и травли тех, кто смеет быть толще них.
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 02:37 pm (UTC)
думаю, многое зависит от политики, как говорит Сюзи. какое лобби победит:)
chardis
Mar. 9th, 2015 09:47 am (UTC)
Я Вас умоляю... Бабушка-эндохренолог (не опечатка!) сказала мне в Центре здоровья: у вас хороший вес (57,7 при росте 157), но надо заниматься спортом! А то диабет, стенокардия и прочий холестерин. И вообще ваша норма - 1300 ккал в день. И трехразовое питание. А то, ишь, разожралась.... Эту песню не задушишь, не убьешь, кмк....
Статья отличная, сделаю репост.
Спасибо, Светлана, что делитесь!
livejournal
Feb. 4th, 2015 08:54 am (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь lidiyalidiya сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
livejournal
Feb. 4th, 2015 09:46 am (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь wavegiude сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
livejournal
Feb. 4th, 2015 10:01 am (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь hexacorallia сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
morskoy_anemon
Feb. 4th, 2015 10:03 am (UTC)
Спасибо большое за перевод. Меня больше всего поразила фраза о красоте, ставшей обязанностью.
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 11:28 am (UTC)
удивительно точное замечание. как и многие другие.
Alexandra Guseva
Feb. 4th, 2015 02:16 pm (UTC)
меня тоже поразила точность высказывания. и я бы добавила, что обязанностью стало быть не просто красивой, а "самой красивой", "совершенной", и именно в таком образе, который диктует масс-медиа.
netta2205
Feb. 4th, 2015 10:26 am (UTC)
В прошлом году было еще одно большое интервью Сюзи Орбах немецкой прессе, а именно в женском журнале Бригитте. После этого купила ее книгу "Тела".
Это потрясающий человек!
svetlyachok
Feb. 4th, 2015 11:28 am (UTC)
да. она совершенно удивительная:) я читаю все ее интервью, она еще пишет в Guardian иногда.
koyomi_unit
Feb. 4th, 2015 11:04 am (UTC)
Смерть жирдяям.
lily_royal
Feb. 4th, 2015 11:38 am (UTC)
"Тело перестает быть определяющим фактором того, кто они есть" - чудесные слова. В моей жизни сложилось так, что я сама себя вообще не оцениваю, никак, вообще не представляю ход мыслей человека, который себя критикует "ноги кривые, руки худые, ж**а толстая, морда без макияжа страшная". Пойму, если человек борется с высыпаниями на лице, например - это признаки заболевания, и чистая кожа всё-таки не продукт индустрии красоты, а необходимость. Мне вообще пофиг, какая я, но людям-то этого не объяснишь. Летом на корпоратив собиралась, так мне соседка по комнате заявила "м-да... ты на фоне N выглядишь вообще никак..." (в смысле, плохо, невзрачно). Я как представила, что она не единственная, кому хватит бестактности эти слова повторить, со мной истерика случилась, потому что слушать такое совсем не хочется. Причём самой-то мне нравился наряд и мой внешний вид.
Вот и хочется вообще никогда не быть молодой, стать сразу степенной пожилой дамой, которую никто не будет судить за внешний вид, ибо возраст не обманешь, после пятидесяти уже видны возрастные изменения, никто не будет ставить в упрёк якобы недостаточную красивость. Как бы ни было комфортно жить в обычном теле, не накачанном, не делать маникюр, а просто обрезать ногти и держать руки в чистоте, не делать укладку, а просто плести аккуратную косу на голове, всё равно будешь то и дело выслушивать советы по улучшению внешнего вида, будешь принимать отказы в рабочих местах, терпеть отсутствие внимания со стороны мужчин, потому что рядом с девушкой, которая соблюдает требования к красоте, я сразу исчезну (надо быть очень сильной и яркой личностью, чтобы быть на равных с любой эталонной красавицей и не чувствовать себя ущербно, но ведь такое ощущение себя не каждому дано. Общество внушает нам, что мы серые мыши, если не выполняем требований к красоте, и много душевных сил уходит на осознание этого и стремление отделить ощущение себя от навязываемых обществом комплексов).
Противно быть человеком, чей внешний вид не устраивает людей вокруг, когда меня саму моё тело абсолютно устраивает, менять себя я не хочу и не вижу необходимости. Пока что держусь своего, но трудно быть своего рода "аутсайдером" среди тех, кто выглядит "на все сто" по критериям глянца (у меня собственные критерии красоты, с общепринятыми не совпадают). Есть фильм такой - "Из 13 в 30", а я хочу "из 25 в 50", тогда меня будут слушать и воспринимать, а не оценивать моё право быть услышанной по моему телу и одежде.
juks_forever
Feb. 4th, 2015 04:57 pm (UTC)
Степенные пожилые дамы сейчас тоже ох как борются с собой на предмет внешнего вида - не дай бог в 50 выглядеть на 50. "Молодо выглядеть", быть "подтянутой" становится таким же выражением статуса, как и худоба в молодости. Кстати, худоба и в 50, и в 60 лет остается неотъемлемой частью того самого вожделенного "молодого вида"...

А у меня перед глазами пример моей мамы - она всегда была худая и никогда в жизни не сидела на диетах (она шла рожать меня в весе 49 кг). Когда явилась менопауза, она за несколько лет набрала вес - сейчас, в 66 лет, она весит около 80кг - вес для нее беспрецедентный. Она много двигается (ежедневно плавает и ходит по 4-5км - ей нравятся именно эти виды активности), ест нормальную пищу, опрятно и даже модно одевается и выглядит так, как и должна выглядеть почтенная дама без особых проблем со здоровьем в ее возрасте. Ей совершенно все равно, что есть морщины и седина, что есть лишний вес и тд - она хорошо себя чувствует, заботится о своем здоровье и чихает на тех, кто косо на нее смотрит:)
Я старательно учусь у нее здоровому отношению к своему телу, но постоянная полнота в анамнезе сильно мне мешает.
lily_royal
Feb. 4th, 2015 05:30 pm (UTC)
Мой идеал вообще - Лана Паррия (играет роль Злой Королевы в американском сериале "Однажды в сказке"). Ей около сорока лет, но шикарная женщина, без всякого пафоса, ухоженная, но не прилизанно-идеально-гламурная, одета со вкусом. Видно, что ей не двадцать, и её это украшает, и думаю, что в семьдесят она будет выглядеть так же восхитительно. На мой взгляд, возраст женщину украшает, а не уродует. Я счастлива, что мне уже не 18 лет (хоть и недалеко ушла оттуда), и ни за что в жизни не согласилась бы вернуть тот возраст.
Моя мама всегда про себя говорит "а я такая красивая, такая красивая" (без сарказма), при том, что рожать меня шла в весе около девяноста кило, а после родов еле пятьдесят весила всю жизнь, сейчас вот только полнеть начала, и понеслось - есть не буду, диета, бла-бла.. мир катится в тартарары.
Ухаживать за собой, считаю, в любом возрасте - аккуратность, одежда по размеру (располнела до 50-го размера с 42-го - ну и носи пятидесятый, если хочется обтягивающую маечку, то пусть это будет обтягивающая майка твоего размера, а не старого 42-го), и нормально - это банальное уважение к окружающим. Всё, что больше - по желанию самой женщины. Английская королева вот далеко не идеал глянцевой красоты, но кто рискнёт сказать, что она некрасива?..
Просто требовать от молоденьких девушек "идеальности" вроде как легче, потому что манипулируют - "ты же хочешь замуж выйти?", "в нашей компании принято приходить на работу прилично одетой и с макияжем", "ты что, в таком виде в клуб собралась? да тебя же не пустят туда", и прочее. В пятьдесят ты уже профессионал в своём деле и работа или есть, или будут на рабочие качества смотреть, а не фигуру, да и большинство к этому возрасту успевает обзавестись семьёй. Я не к тому, что надо слушать всех подряд, а к тому, что "неправильный" внешний вид именно молодой девушки как бы индульгенция на нетактичность, манипуляции и высокомерие всяких "умников".
А требовать от женщины, которой в два раза больше, чем 25, выглядеть юной - пардон, маразм последней стадии, таких требователей лесом надо слать откровенно, а ещё лучше - в кутузку.
juks_forever
Feb. 4th, 2015 06:06 pm (UTC)
"неправильный" внешний вид именно молодой девушки как
Ох, вот это так верно замечено... просто 100500, как говорится:(
Я еще сама помню, как меня "мотивировали" похудеть в юности - надо замуж, а толстых-некрасивых замуж не берут. Я мотивировалась, худела, снова толстела и тд. Замуж таки вышла:)) Толстая:)

А вот об идеалах "возрастной" красоты я бы поспорила - сейчас, как никогда, идет давление на поколение моих родителей (65+) - надо молодо выглядеть, надо выглядеть моложе своих лет, надо иметь "сухое" тело, бороться с морщинами и другими внешними признаками возраста и тд. Для меня, например, английская королева и есть идеал "возрастной" красоты - она прекрасно выглядит на свой возраст (как и моя мама, кстати - чудесная 65-летняя дама, которая не стесняется быть бабушкой своим внукам), а не какая-нибудь актриса, которой под 70, и она вся изрезана-подтянута до звона в ушах, иссушена диетами и так далее. Я это совершенно не в осуждение, потому что каждому свое, но выставлять подобное издевательство над собой в виде заботы о себе, мягко говоря, неверно.
lily_royal
Feb. 4th, 2015 07:37 pm (UTC)
Re: "неправильный" внешний вид именно молодой девушки к
Даа, английская королева для меня тоже идеал, просто надо ещё дожить до правнуков-то))))
juks_forever
Feb. 4th, 2015 08:01 pm (UTC)
Re: "неправильный" внешний вид именно молодой девушки к
До внуков хотя бы:)
Мне еще далеко:)
mama_saty
Feb. 5th, 2015 11:06 am (UTC)
Я с вами согласна во всём, кроме вопроса про мужчин. Вот это:"терпеть отсутствие внимания со стороны мужчин". Как-то странно запрещать людям любить то, что они хотят любить и хотеть, что бы они любили то, что любите вы. Ну нравится вас коса и коротко обрезанные ногти, так и ради бога. Почему, если мужчине нравится красный лак и ровные локоны - то он чем-то плох или, что ещё хуже, своими пристрастиями чем-то ущемляет вас?
Я говорю совершенно без негатива, не поймите меня не правильно, и тоже сложных укладок не делаю, но просто накипело, когда женщина хочет выглядить так, как хочет и при этом истерит, когда другие так не хотят, а хотят чего-то другого.
Я, например, видела совершенно обратную ситуацию: девушка очень хотела маникюр, укладку и сложный макияж, а её мужчина хотел косу и коротко остриженные ногти. Ну и что, расстался с ней и нашёл другую. Пусть не совсем с косой, но с хвостиком. Та девушка, в свою очередь, тоже нашла для себя ценителя.
lily_royal
Feb. 5th, 2015 11:20 am (UTC)
Другие могут хотеть всего, что их душе пожелается, просто навязывать своё "хочу" в качестве нормы и отказывать в человеческом отношении по причине несоответствия этой норме - гнусно и низко. Я говорю об общих случаях, а не личных отношениях с мужчиной (на вкус все фломастеры разные, конечно), про разные бытовые ситуации, происходящие в социуме. Не знаю, где именно в моих словах Вы увидели истерику или запрет другим людям любить то, что им хочется, или, Боже упаси, утверждение, что меня кто-то якобы ущемляет. Тем более, что основная мысль была и вовсе не о мужчинах.
mama_saty
Feb. 5th, 2015 11:21 am (UTC)
Ну как, вы сами написали про истерику в ответ на слова подруги)
lily_royal
Feb. 5th, 2015 12:47 pm (UTC)
Имелось в виду "мне стало очень неприятно при мысли о том, что в течение вечера придётся ещё не раз услышать нетактичные высказывания в свой адрес и дурацкие сравнения, и вообще мнения, которых я не спрашивала"
livejournal
Feb. 4th, 2015 12:57 pm (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь elfterra сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
yaanin
Feb. 4th, 2015 05:17 pm (UTC)
Спасибо!
mootoo
Feb. 4th, 2015 05:41 pm (UTC)
чето куча воды... че там вкратце ? ешь молись люби ? так разве ктото запрещает ?
livejournal
Feb. 4th, 2015 07:06 pm (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь torgus1969 сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
livejournal
Feb. 4th, 2015 07:25 pm (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь amparo_a сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
livejournal
Feb. 5th, 2015 10:42 am (UTC)
Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производс
Пользователь mihaylova_evg сослался на вашу запись в своей записи «Сюзи Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью.» в контексте: [...] Орбах о ненависти к "жирным", эпохе производства тел и красоте, ставшей обязанностью. [...]
swetkinlife
Feb. 6th, 2015 10:03 pm (UTC)
Спасибо за прекрасную статью и отдельное спасибо Вам, Светлана за вашу работу. Я начала читать Ваш блог около года назад и с тех пор я пыталась принять свое тело, таким, какое оно есть, без фраз "ну да, грудь хороша, но бока бы можно и поменьше". И вот, наконец, у меня получилось это сделать! Я смотрю на себя, на все свои бока и килограммы с мыслью, что мое тело - нормальное, даже красивое! И, оказывается, такое отношение к телу дает такие неожиданные ощущения, о которых раньше даже не думала! И все это благодаря вашей работе! Спасибо!
alexa_samara
Feb. 20th, 2015 02:06 pm (UTC)
Никак, кроме как ненавистью и недалекостью это точно не назовешь...

Вот реальный пример, буквально происходящий сейчас. Я решила поучаствовать в конкурсе красавиц одного местного сообщества. И даже очень многие меня поддержали - мои друзья, мужчин много, люди, знакомые со мной лично, и виртуально общающиеся много лет. Которые видели мое лицо (а оно вполне красивое) и прекрасно знают о моих проблемах с лишним весом. Слава богу, вокруг себя близкое окружение я отобрала из тех, кто хотя бы не ненавидит меня и не проявляет ненависти к толстым при мне - иначе бы мы распрощались.

Но что я услышала в свой адрес от незнакомых мужчин: "если ты победишь - это будет лучший троллинг", " я рад, что я открыл тебе глаза на то, что ты толстая", "лопни мои глаза" и это только самые культурные высказывания... Ах, да.. ну, нужно сказать, что я из всех участниц реально выделяюсь весом, хотя, если говорить о красоте лица, то я точно не самая некрасивая... ни на кого более нападок я не слышала там, кроме как на себя, "посмевшую" участвовать и соревноваться.

И вот что с этим делать?! С одной стороны я понимаю, почему они такие, с другой стороны как-то не особо легче от понимания. Один вечер даже до слез расстроилась. Потом просто не стала читать комментарии и жизнь снова заиграла красками...
Мария Макарова
Feb. 24th, 2015 06:17 pm (UTC)
Разъясните мне, пожалуйста, терминологию. Компульсивное переедание-это такая же компульсия как навязчивый счет, или мытье рук,например?
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono