?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мне кажется, что, поддаваясь или не поддаваясь очарованию культа худобы, красоты и вечной молодости, мы упускаем из виду один важный момент.

И он - о конкуренции. Но не о конкуренции между женщинами на рынке вечных красавиц. О конкуренции между матерью и дочерью, самой жесткой внутрисемейной драме, которая только и может случиться. Фрейд был мужчиной из патриархального сообщества, и совершенно логично, что его внимание оказалось сосредоточено на конкуренции отца и сына. Однако поверьте женщине-терапевту, ни отцам, ни сыновьям и не снился накал страстей, разворачивающийся на "женской половине".

На самом деле, в конкуренции нет ничего плохого, она - естественная и необходимая часть процесса идентификации. Чтобы согласиться стать женщиной, нужно сравнить себя с мамой. И, строго говоря, конкурентная стычка происходит в жизни каждой женщины дважды. Сначала нежная эдипова пятилетка эту конкуренцию безнадежно проигрывает. Она должна ее проиграть, ибо это ее единственный шанс, во-первых, понять, какой девочке надо и хочется быть - красивой, умелой, нежной, сильной, как мама, а во-вторых, сформировать в себе способность выстраивать отношения не только с отцом. но и с другими мужчинами в будущем.

Есть такие девочки, из "очень счастливых семей", которые в этой фазе выиграли в конкурентной борьбе с матерью и завоевали отца. Речь не идет о буквальном инцесте, разумеется - речь о прочной, устойчивой связи отца и дочери, более глубокой и интенсивной, чем отношения отца и матери. Иногда это связано с конфликтом в отношениях матери и отца, который никто не хочет признавать, иногда - с тем, что мать добровольно отходит в сторону, уступая дочери первенство. Это неправильно. Девочка должна проиграть, чтобы стать женщиной. Победа в первом раунде означает для нее поражение во взрослой жизни. Такие девочки оказываются неспособны построить отношения с мужчиной и создать семью - разве могут реальные отношения, с их сучками и задоринками, сравниться с фантазийными идеальными отношениями с мужчиной-отцом?

Но у этой схватки есть и второй раунд. И вот в нем дочь безусловно побеждает. Случается он, когда девочка готова стать женщиной, выйти во взрослый мир, выйти замуж или просто отделиться от родителей. Она идет, блистая красотой юности, и мать отступает, признавая, что для нее наступило время перехода в иную фазу жизни, что они больше не играют с дочерью на одном поле. Это дает возможность дочери самой стать матерью.

Собственно, в большинстве функциональных семей так и происходит до сих пор. Однако в естественную динамику развития женщины сейчас интенсивно вмешивается индустрия красоты, диктующая: ты не должна стареть! Ты можешь оставаться вечно молодой! Ты можешь никогда не переходить в фазу покоя, ты обязана продолжать цвести! 40 - новые 20, 70 - новые 30! Будь вечно юной!

Что не так с этим посланием? Разве плохо оставаться вечно молодой и привлекательной?

Проблема в том, что дочери сложно, а подчас и невозможно конкурировать с красотой, созданной опытными руками пластических хирургов, косметологов и визажистов. Естественная, натуральная красота редко бывает яркой и совершенной - в ней всегда есть маленькие "изъяны", делающие ее живой, настоящей. Сложно соревноваться с бровями, вытатуированными на самом правильном месте лица, дабы создать наиболее гармоничный вид, с выровненным аккуратным "греческим" носиком, увеличенными силиконом губами, грудью, ягодицами, с кожей, идеально отутюженной инъекциями ботокса и ВВ-кремом... Кроме того, на стороне молодящейся матери - опыт взаимодействия со своим телом, знание о том, что ей к лицу, что выигрышно подчеркивает ее внешность. Юной дочери еще долго предстоит проходить фазу экспериментирования со своим обликом (помните, "Если женщина до 30 лет не научилась быть красивой, значит она дура" - до 30!).

Есть и другой, не менее важный, аспект. "Сделанная" красота дорого стоит. В нее инвестированы деньги, время и страдание. Огромное количество процедур, омолаживающих лицо и тело - травматичны и болезненны. Это заставляет особым образом ощущать свою ценность - ценность, как объекта усилий, инвестиций. Вложения в красоту - это вложения в собственный нарциссизм.

Для нарциссичной матери нестерпима конкуренция, нестерпима идея, что кто-то может быть "милее, румяней и белее". Она отказывается отступать в тень, уступать дочери возможность блистать. Самые неумные флиртуют с поклонниками дочери и подчеркивают недостатки ее внешности. Те, что организованы посложнее - просто дают сомнениям в собственной привлекательности и вопросам к зеркалу, естественным для подростка женского пола, растущего в современной культуре, расцвести пышным цветом - не оказывают поддержки. На самом деле, этого достаточно. Быть подростком и без того категорически трудно. Быть неловким, угловатым, быстро растущим, прыщавым подростком на фоне матери, которая выглядит как твоя сестра-красотка - труднее во много раз.

И разумеется, это совсем не о том, что необходимо переставать заботиться о своем теле, как только твоей дочери исполнится 16 (18, 21 и т.д.). Это, скорее, о том, чтобы усилия по поддержанию собственной молодости и красоты не прерывали естественного течения вещей. Нам кажется, что дочь, глядя на мать, отказывающуюся взрослеть и стареть, непрерывно "следящую за собой", научиться быть красивой? Нет, скорее она научится быть неуверенной в собственной привлекательности. Она научится сравнивать. Она убедится, что только постоянно переделывая и улучшая внешность, можно приблизиться к "идеалу". Потому что там, где для нее была запрограммирована полная и сокрушительная победа - победа молодости - оказалась зияющая черная дыра под названием "несовершенство".
promo svetlyachok апрель 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
k_siamskaja
May. 6th, 2015 03:35 pm (UTC)
Меня всегда одолевают похожие мысли, когда я смотрю на некоторых селебрити - на Орнеллу Мутти, например. Она выглядит моложе и привлекательнее своей дочери. Я даже задумывалась, что чувствует дочь, когда рядом с ней такая конкурентоспособная мать...
sur_road
May. 6th, 2015 03:54 pm (UTC)
Материал очень интересный, но мне кажется, что он несколько однобоко рассматривает эту ситуацию. То есть подобное развитие событий - это скорее один из вариантов, а не какая-то закономерность. По-моему все то же самое может возникнуть просто в том случае, когда мать по общепринятым стандартам красивее дочери. По себе могу судить, что когда моя мама хорошо выглядит, это скорее дает мне уверенность в себе и успокаивает, что женщина может быть прекрасна в любом возрасте, своей, неповторимой красотой, помогает работать с принятием того факта, что молодость когда-то закончится.
Ну и, на мой взгляд, подростки конкурируют больше с глянцевым образом, чем с мамами в этом смысле. Но тут уж выиграть совершенно невозможно... Вообще сложно представить, что тюнингованная 45-летняя, к примеру, женщина может быть привлекательнее юной естественной красоты. Такие дамочки выглядят в большинстве случаев весьма нелепо, может, это моя субъективная оценка, не знаю.
angelique1809
May. 6th, 2015 04:45 pm (UTC)
Полностью поддерживаю! Наоборот, гораздо сложней найти идеал зрелой и красивой женщины, когда виден возраст, но и когда при этом ее не хочется сравнивать с молодыми, она другая и не менее красивая
(no subject) - sur_road - May. 7th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
morskoy_anemon
May. 6th, 2015 03:55 pm (UTC)
Да, именно поэтому часто заметно на фото разных шикарно выглядящих знаменитостей с дочерьми, насколько они скованно выглядят рядом со своими блитательными матерями. Как правило, одеты эти девочки и девушки хуже и неприметней матерей, хотя не стеснены в средствах.
medved_of_sky
May. 6th, 2015 03:56 pm (UTC)
круто.
круто.

Но опять же, любовь родителей друг к другу получается определяющим фактором. У любимой жены все получится само собой, у нелюбимой - практически нет шансов. Так?
maiorova
May. 6th, 2015 04:52 pm (UTC)
Простите за длинную цитату, но Киплинга навеяло, "Моя соперница":

Зачем же в гости я хожу, попасть на бал стараюсь?
Я там как дурочка сижу, беспечной притворяюсь.
Он мой по праву, фимиам, но только Ей и льстят:
Еще бы, мне семнадцать лет, а Ей под пятьдесят.

Я не могу сдержать стыда, и красит он без спроса
Меня до кончиков ногтей, а то и кончик носа;
Она ж, где надо, там бела и там красна, где надо:
Румянец ветрен, но верна под пятьдесят помада.

Изящных юношей толпа вокруг Нее теснится;
Глядят влюбленно, хоть Она им в бабушки годится.
К ее коляске - не к моей - пристроиться спешат;
Все почему? Семнадцать мне, а Ей под пятьдесят.

Она зовет меня "мой друг", "мой ангельчик", "родная",
Но я в тени, всегда в тени из-за Нее, я знаю;
Знакомит с бывшим со своим, а он вот-вот умрет:
Еще бы, Ей нужны юнцы, а мне наоборот!..

Но не всегда ж ей быть такой! Пройдут веселья годы,
Ее потянет на покой, забудет игры, моды.
Мне светит будущего луч, я рассуждаю просто:
Скорей бы мне под пятьдесят.
Чтоб ей под девяносто.

Edited at 2015-05-06 04:53 pm (UTC)
mpgannushka
May. 6th, 2015 06:50 pm (UTC)
круто) спасибо! не знала такого стихотворения
(no subject) - maiorova - May. 6th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - May. 6th, 2015 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - May. 6th, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - molly_coodle - May. 6th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - May. 6th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - May. 23rd, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
johanajollygirl
May. 6th, 2015 04:58 pm (UTC)
А надо обязательно превратиться в старый чемодан? Понятное дело, что негоже отбивать поклонников у дочери - это клиника уже. Но хорошо выглядеть и моложе своих лет, возможно, почему бы и нет?
svetlyachok
May. 7th, 2015 11:52 am (UTC)
а альтернатива татуированным бровям и вставленной груди - только старый чемодан?
эк у вас черно-бело-то все.
nola_selesta
May. 6th, 2015 05:41 pm (UTC)
Почему то сразу Гурченко с дочерью вспомнила.....
livejournal
May. 6th, 2015 06:02 pm (UTC)
No title
Пользователь vo_elena сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Дочки-матери: кто кого? [...]
Kivi Kivi
May. 6th, 2015 06:54 pm (UTC)
Честно говоря, неприятно было читать о конкуренции между женщинами. Я понимаю, раньше когда женщина не имела прав и была собственностью - между ней и другими женщинами шла борьба за ресурсы (мужчины).

Но разве это актуально сейчас? Разве я обязательно должна буду в будущем конкурировать со своей дочерью за внимание других мужчин?

Мне кажется, можно попробовать просто выйти из этой игры - в плане "каждый человек неповторим, уникален и прекрасен". Без всяких "идеалов".
allterega
May. 6th, 2015 07:12 pm (UTC)
эта конкуренция не обусловлена материальными благами. Зачастую происходит на бессознательном уровне и ее участники даже не подозревают, что конкурируют.
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
savage_sun
May. 6th, 2015 07:33 pm (UTC)
внешность внешностью, но я смотрю на свою маму и не могу понять, почему она так и не накопила хоть немного мудрости и степенности к своим 55.. да, она немного подтюнингована, там инъекции, тут - нити, она выглядит сильно моложе своих лет, но раздражает не то, что она выглядит как моя сестра, а именно ее нежелание принять свой возраст, перестать изображать из себя девочку-дурочку и спокойно продолжать следить за собой.
Не уверена, что мне удалось сформулировать то, что я хочу сказать )
natalia_breht
May. 7th, 2015 06:44 am (UTC)
Вы не одна такая, у меня очень похожая история.
Да, вот я рада, правда рада, что у меня мама вся красивая и моложавая. но мудрости, жизненной такой очень не хватает.
Потому что вместе с моложавостью - все остальное: комплексы, волнения на уровне "ой, он мне не позвонил, что же это значит....", неприятие собственного менающегося тела (что иногда приводит к неуместным решениям в гардеробе), постоянное стремление перекроить лицо, неуверенность в себе...
Хочется для нее мудрости, спокойствия и принятия, а не какой-то замерший во времени пубертат(((
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 11:53 am (UTC) - Expand
cyaness
May. 6th, 2015 09:40 pm (UTC)
А ведь мать может быть ещё и умнее дочки, вот где самый ужас то.

Так что бедной старушке придётся не только срочно дурнеть, но ешё и глупеть. Чтобы не подрывать самооценку дочери.
kunitza
May. 6th, 2015 10:08 pm (UTC)
Мне кажется, что про совершенную красоту вытатуированных бровей, силиконовых губ и ботокса это вы перестарались :).
svetlyachok
May. 7th, 2015 11:53 am (UTC)
я вообще не старалась.
maserto4ka
May. 6th, 2015 11:19 pm (UTC)
ну не знаю, моя мама выглядит замечательно, хотя и считаю ее немного полноватой, хотя и сама сейчас поняла как сложно с возрастом держать себя в форме. Надо принимать себя, либо что-то менять, если не получается принять. Любите себя - это главное!
frosi4ka8
May. 7th, 2015 01:11 am (UTC)
Когда то попался анализ сказок с сюжетом о злой матчехе. Автор уверял, что в более древних вариантах этих сказок антигерой, сживающий со свету девушку, была родная мать, а не мачеха. Шли сказки от матриархата. Мать еще была сильна, но внимание партнеров (самцов в матриархальном семействе, управляемых главой семейства, матерью) преключалось на ее более молодую копию, и мать начинала сживать со свету свою набирающую силу сопреницу, иногда с помощью других, менее конкурентно опасных дочерей.
Позднее в сказках мать стала мачехой, что более понятно в патриархальном обществе, но некоторые нестыковки сохранились, как например слабая роль отца или большое количество женщин в семействе и приходящий принц (охотник).
Пыталась найти в сети этот анализ, но не получилось. Там и про Бабу Ягу были интересные теории.

Edited at 2015-05-07 01:30 am (UTC)
imperfecta_sum
May. 7th, 2015 04:54 am (UTC)
Навскидку вспоминаются либо Пропп "Морфология волшебной сказки", либо Ефимкина "Пробуждение Спящей Красавицы".
(no subject) - frosi4ka8 - May. 7th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - netti2 - May. 7th, 2015 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - May. 7th, 2015 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - anthar - May. 7th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trewin - May. 7th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 7th, 2015 03:43 am (UTC)
Дочки-матери: кто кого?
Пользователь miss_kiv сослался на вашу запись в своей записи «Дочки-матери: кто кого?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дочки-матери: кто кого? [...]
mama_saty
May. 7th, 2015 05:46 am (UTC)
Мне кажется юные девочки очень остро видят и чувствуют возраст. Как бы хорошо ни выглядела 55-летняя мама, она для ней всё равно всего лишь хорошо выглядящая немолодая женщина, как бы совсем другой человек. Это с точки зрения мамы она ещё конкурентоспособна, с точки зрения дочери - нет. Дочь оценит то, как хороша и красива её мать только с возрастом, когда у неё уже будет достаточно ума, что бы не конкурировать, а гордиться матерью и держать её за пример. А для подростка и тридцатилетняя женщина уже в возрасте)
Вот могу сказать на своём примере, когда-то старшая сестра мужа мне казалась такой прям тётей, а теперь я сама в том же возрасте и естественно кажусь такой вот тётей свой младшей сестре (ей 17). Да, сестра говорит, что "для своих лет" я хорошо выгляжу, хоть мне это и смешно слышать. Я нормально выгляжу, обычно, просто мне только 28))) Но это человек моего возраста часто не догадается, что у меня такая большая разница в возрасте с сестрой, подростки её возраста не обманываются никогда.
Мама же для для неё однозначно человек прошлого века, хотя я вижу, что мама моя очень хорошо выглядит, просто прекрасно, и с ней часто флиртуют мужчины намного моложе неё. Но юные смотрят иначе и видят другое.
anahareo
May. 7th, 2015 03:50 pm (UTC)
согласна с вами. Мне в юности казалось, что в 21 год наступает старость ) И да, юные обычно сразу определяют, сколько лет женщине, их косметикой и ботоксом не обманешь.
Юлия Талдыгина
May. 7th, 2015 07:24 am (UTC)
Происходит небольшая подмена понятий.. Если маме 55, то дочке 30. У нас пока ещё не выросло поколение дочек женщин, ставших мамами после 40(единичные исключения безусловно есть). Мы как-то зафиксировались на чудесном стихотворении Киплинга с противопоставлением 17 - 50. Кстати, огромное спасибо за стихотворение! Очень понравилось и как-то к стыду своему у Киплинга только "Маугли" хорошо знала))) И ещё - согласна с предыдущими высказываниями о некоторой неуёмности в гардеробе и имеющей место "незрелости" моральной что-ли.. Тоже есть такой момент.. Маме 60, мне 36, дочке 9. Некоторые мамины вещицы скорее подошли бы моей дочке... Недавно озвучила, что хотела бы прооперировать веки - "а то мешки под глазами". Мне с одной стороны понятно её желание, а с другой опасности хирургического вмешательства и наркоза не очень понятно с какой целью... Вобщем, надеюсь передумает..
molly_coodle
May. 7th, 2015 09:01 am (UTC)

чтобы в 50 быть матерью 17тилетней дочери надо родить её всего-то в 33
в этом возрасте женщины уже на протяжении столетий рожают второго-третьего-десятого ребёнка
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
anna_beljaeva
May. 7th, 2015 07:53 am (UTC)
Тут, вообще, все, как мне кажется, непросто. Непросто матерям, которых безостановочно клюют тем, что ты вышла в тираж и будешь не нужна даже ровесникам, если не можешь выглядеть на 20, но при этом так же клюют, если в 40 женщина не замужем, потому что "нормальная женщина одинокой быть не может". А если ты замужем, то "соберись тряпка" и вперед на сохранение вечной молодости, чтобы муж не ушел. Да плюс глянец, на обложках которого 60-летние "звезды" выглядят максимум на 30.

Очень сложно в такой ситуации не конкурировать с дочерьми, так как эту конкуренцию грубо навязывают извне, все время клюя взрослую женщину тем, что она из-за возраста становится бракованным товаром. В ответ они клюют молодых, навязывая комплексы, которые то же общество и без них навяжет через глянец, комментарии знакомых мужчин и т.д, и т.п.
linn_leit
May. 30th, 2015 09:18 am (UTC)
Аплодирую!
(no subject) - lime_n_orange - Jun. 7th, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
Marina Petrenko
May. 7th, 2015 08:02 am (UTC)
А я хорошо помню один случай.
Мне было лет 14-15. Маме, соответственно, на 20 больше.
Ухоженная, красивая, стильная. И я-непритязательно одетая, угловатая девочка-подросток.
По какому-то поводу, не помню, пообедали вдвоем,без папы, в кафе на Калининском и спустились вниз, в гардероб.Болтая, бросили номерок на стойку. Пожилой импозантный гардеробщик подал через стойку маме шубку, а с моей курточкой помедлил.И под моим изумленным взглядом откинул перекладину, вышел из своего закутка и как-то по старинке галантно помог мне одеться,отпустив какой-то вычурный комплимент.
Мама наблюдала за мной, вспыхнувшей, смешавшейся, иронично подняв бровь. Молча положила монетку на стойку,кивнула. Вышли наружу. Пошли вдоль проспекта. И наконец мама сказала- знаешь, я первый раз почувствовала свой возраст. А ты...Ты и в самом деле очень красивая.
С тех пор прошло сорок лет.
Мамочка очень рано ушла из жизни, но никогда ничего даже отдаленно похожего на конкуренцию в наших отношениях не было.
Только любовь.
lime_n_orange
Jun. 7th, 2015 03:21 pm (UTC)
Я тоже думаю про "конкуренция неизбежна" преувеличение. Такие мамочки спасут мир :)
netti2
May. 7th, 2015 10:26 am (UTC)
Как победа матери выглядит в возрасте пяти лет? Папа вместо зоопарка с дочкой идет в кино с мамой? Или дети отсылаются к бабушке а взрослые проводят время вместе?
У меня две дочери почти 3 лет и папу любят страшно. Я могу и провафлить этот момент.
svetlyachok
May. 7th, 2015 11:56 am (UTC)
никак она специально не "выглядит". папа предпочитает маму дочери, вот и все. мама замужем за папой, не дочь.
(no subject) - netti2 - May. 7th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 7th, 2015 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - angelique1809 - May. 7th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
livejournal
May. 7th, 2015 10:45 am (UTC)
No title
Пользователь sans_soleil сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] пресловутой конкуренции матери и дочери, вот снова: http://svetlyachok.livejournal.com/765537.html [...]
oronka
May. 7th, 2015 02:45 pm (UTC)
Интересная статья.
Насчет необходимости "поражения" дочери в детстве - очень много видела наглядных примеров, когда с детства "папина дочка" во взрослом возрасте не может создать собственную семью, и даже хоть сколько-нибудь постоянных/стабильных отношений с мужчиной в паре.
Начет необходимости "победы" дочери взрослой - не совсем поняла: здесь под "поражением" матери подразумевается ее умение/способность естественным образом (и внешне, и в поведении) соответствовать возрасту? "Нестремление" прыгнуть выше головы и изобразить из себя нечто из другой возрастной категории?
Оно?
svetlyachok
May. 7th, 2015 05:23 pm (UTC)
да, можно так сформулировать
podprigni_leti
May. 8th, 2015 06:23 am (UTC)
Спасибо за материал для размышлений, Светлана! Очень интересный взгляд, раньше я не думала об этом с такого ракурса.
oronka
May. 8th, 2015 07:15 am (UTC)
А я не думала - так, чтоб напрямую, но мне всегда "казалось". Наличие чего-то подобного в семейных отношениях людейлюдей всегда интуитивно ощущалось. Хотя и не на собственном примере - к счастью, в моих отношениях с мамой всему было своё время , и они в приведенной схеме шли как должно.
zui_die
May. 8th, 2015 09:40 am (UTC)
Очень интересная статья, спасибо.

Вот читаю и думаю: чтобы всё это понять и реализовать, матери нужно быть взрослой и зрелой личностью. Состоявшейся, реализовавшейся, уверенной в себе, цельной и не зацикленной на вечной гонке за худобой и молодостью.
А где таких найдешь?

Моей маме 61, носит размер 52-54. Она жутко комплексует по поводу фигуры и внешности, вообще. Ненакрашенной не выходит даже в огород и в близлежащий магазин. Покупает корректирующее бельё, стесняется надевать облегающую одежду, потому что в ней у неё "торчит живот", колготки носит только черные, потому что считает, что в телесных у ней "толстые ноги" (ноги у неё, кстати, красивые, стройные и не толстые ни разу).
Теперь вот понимаю, что неудивительно, что я выросла с такими комплексами и с неприятием своего тела.

Edited at 2015-05-08 09:45 am (UTC)
Светлана Заречнева
Sep. 12th, 2015 07:58 am (UTC)
Мне очень интересна тема конкуренции мать и дочь.
В своей личной истории вижу ещё один аспект, который тут не описан.В какой ситуации оказывается девочка, мама которой внешности не придаёт значение (ни своей, ни внешности дочери)? Моя мама в силу убеждений избегала украшать себя, всяких "женских штучек", повышать свою привлекательность. с 31 года за мужем за её единственным мужчиной в жизни - моим отцом. Такой патриархальный тип семьи - когда ценность жены не во внешности. Но не всё идеально. Получается, мне не с кем конкурировать по красоте? Тяжело разобраться.

Edited at 2015-09-12 08:25 am (UTC)
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono