?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Эволюция расстройств пищевого поведения в России с опозданием на 30 лет повторяет динамику таковых в Америке. Все больше раздается голосов в адрес "перекормленных", "разжиревших" детей и обвинений в адрес их родителей. Все чаще попадаются родители, которые "следят за здоровьем" своих детей, заставляя их сидеть на диете и заниматься в спортзале. К чему это приводит? Мы можем увидеть это уже сейчас.

Автор: Барбара Дж. Кинг

Американская борьба с жиром, нацеленная на спасение страны, в особенности молодежи, от разрушительной эпидемии ожирения, обернулась угрозой. По данным готовящегося к выходу научного труда, она как физически, так и психологически чрезвычайно дорого обходится тем, кому якобы призвана помочь.

Эта идея лежит в основе работы «Нация жирных разговоров: человеческие жертвы американской войны с жиром», написанной этнографом Университета Гарварда — Сюзан Гринхэлдж, выход которой запланирован на 2 июня.

Здесь на NPR я писала о гонениях на толстых в кругах академической науки, а продюсер NPR Анастасия Циолкас — о подобных случаях в мире музыки.
Книга профессора Гринхэлдж выходит за рамки разоблачения примеров разговоров о жире и дискриминации полных, чтобы дать слово людям, которые, по словам автора, «пристыженно молчат». В своей работе она пользуется социологическим методом автоэтнографии, в основе которого — сбор и анализ историй, написанных разными людьми о самих себе. Данный подход в отличие от биомедицинского дискурса, базирующегося на статистике, как выразилась Гринхэлдж «полагается на мнение самого исследователя о том, что значимо в жизни людей и почему».



Профессор Гринхэлдж собрала истории 245 студентов колледжа, большинство которых —женщины из Южной Калифорнии. В выборку попали представители разных этнических групп и разного уровня дохода. (Небольшая часть участников писали о своих родственниках больше, чем о себе.) 45 из 245 описаний были выбраны в качестве основных источников для книги.
Я вела переписку по электронной почте с Сюзан Гринхэлдж всю прошлую неделю. Ниже вы найдете ее ответы на мои вопросы.
- Логично будет начать с цитирования тех людей, кто, как вы говорите, «являются мишенью в борьбе с лишними килограммами». Можно ли привести одну-две цитаты из описаний, которые кажутся вам наиболее информативными или трогательными?

- Абсолютно все истории очень волнующие, однако некоторые по сей день не выходят у меня из головы. Одна из них от Анахид: «Когда вокруг столько разговоров об ожирении, ты чувствуешь себя плохим человеком. Даже если ты добр, все равно чувствуешь себя плохо, так как вся страна твердит, что избыточный вес — это плохо, и все тут. Ты смотришь на себя и думаешь, что с тобой явно что-то не так. Это заставляет чувствовать, что ты облажался, а главное, предал и обманул все ожидания окружающих».

А это история Элис: «Еда — моя поддержка, и я злоупотребляю ей. Если в результате какого-то из своих «пиршеств» я набираю вес, даже всего лишь 1-2 кг, я теряю контроль и чувствую отвращение к себе. Я чувствую отвращение внутри своего живота, как будто он может говорить и с каждым бульканием и журчанием он как будто вонзает нож в мою самооценку, говоря, какая я толстая, и вопрошая, почему я так много ем».

- Какой основной общий посыл всех автоэтнографических истории вы хотели бы донести до нас?

- Ключевая мысль в том, что после 15 лет, прошедших с начала общественной кампании против ожирения, мы в эпицентре гигантской всеобщей войны с жиром, в которую невольно втянуты практически все, включая меня и ваших читателей. Мы все воюем с жиром, разговаривая о нем. В связи с тем, что очень незначительное количество людей могут похудеть и удержать вес, вездесущие беседы о жире не приносят желаемого эффекта, а только наносят ужасный и часто незаметный вред.

Этот вред включает эмоциональное расстройство и довольно часто физические травмы от слишком больших усилий, направленных на похудение. Война с жиром также ухудшает ключевые отношения в обществе, особенно страдает жизненно важная связь между матерью и дочерью. Дискриминация и клеймо позора на полных людях сейчас широко известны, в тени остается факт, что человеческие жертвы войны с жиром стоят слишком дорого и являются губительными для людей любых размеров и для нации целиком.

- Вы пишете не только об опасности гонений на полных, но и о рисках, которые несут с собой комплименты людям, потерявшим вес, такие, как например: «Ты так похудел, выглядишь восхитительно!» Не могли ли бы вы немного рассказать, какие здесь могут возникнуть проблемы?

- Это стало одним из самых неожиданных открытий моего исследования. Мы думаем, что говорить похудевшим людям комплименты об их внешности — это хорошо и полезно, однако эффект всегда будет обратным. Подобное одобрение со стороны общества делает людей еще больше одержимыми собственным весом и заставляет тех, кто уже на пути похудения, еще сильнее поднимать планку, стараться изо всех сил, хотя их худоба уже может угрожать здоровью. В некоторых случаях, которые я собрала, комплименты по поводу новообретенной худобы становились решающим фактором перерастания расстроенного питания в полноценное нарушение пищевого поведения.

- Вы упоминали, что одним из мифов является представление об «ожирении и лишнем весе как о причине других серьезных и даже смертельных заболеваний». Последствия ожирения, как вы пишете, опровергаются научным сообществом. Но что можно сказать тем родителям, кто искренне беспокоится за здоровье своих детей с лишним весом? Могут ли они помочь детям, говоря с ними о жире и полноте, не скатываясь при этом в жироненавистничество?

- Приблизительно 250 собранных эссе показали, что абсолютное меньшинство молодых людей, не переживающих по поводу своего веса, это люди, родители которых никогда не акцентировали внимание на этом вопросе в детстве. В общем и целом, чем больше давления родители оказывают на подростков, говоря о полноте, ругая жир или навязывая диеты и физические упражнения, тем скорее они поспособствуют разладу в их пищевом поведении и развитию психических расстройств, связанных с образом тела.

- Если говорить о жире, образе тела и общественном осуждении, что самое важное по-вашему необходимо делать всем нам, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию?
- Нужно донести до сознания людей, обычно являющихся авторитетами для детей: родителей, учителей, врачей, тренеров, насколько разрушительными для молодого поколения могут стать повседневные разговоры о жире.
Каждому из нас лично следует несколько раз подумать, прежде чем начинать ругать жир или делать комплименты похудевшим людям. Необходимо понимать, что порицание полноты не работает в качестве «мотивации» потери веса, вместо этого люди начинают чувствовать свой провал.

Ввиду того, что война с жиром имеет небольшой успех в борьбе с ожирением, нанося при этом вред множеству молодых людей, мы должны прислушиваться к их собственным историям и делать последние темой общенациональных разговоров о том, как ставить вопросы ожирения в более позитивном ключе.
Меня по-настоящему беспокоят подростки и молодые люди, у которых в голове прочно установилась связь между весом и заболеваниями, например, весом и конкретным видом рака, поэтому я внимательно читаю главу книги Гринхэлдж о мифах вокруг полноты. Автор пишет, что «ожирение статистически связано с серьезными заболеваниями», но отмечает, что дело здесь не в ожирении как таковом, а в «целом комплексе метаболических изменений в теле, запущенных значительной прибавкой в весе». Этот нюанс очень важен с научной точки зрения. Но что это значит в отношении здоровья наших детей? Мы не может игнорировать центральную идею — лишние килограммы действительно запускают нездоровые изменения.



Реферируемые научные данные о степени своеобразной рентабельности ожирения для организма очень важны и заслуживают пристального внимания. Имея в распоряжении такую информацию, мы можем распознать, что неспособность терять вес редко обусловлена одной только силой воли, и коренится в комплексной динамике генетических предрасположенностей и факторов окружающей среды; мы также можем отказаться участвовать в клеймлении жира позором; начать думать, прежде чем сказать что-то одобрительное похудевшим; а также стремиться вести более спокойные и эффективные разговоры с детьми об их телах.

Автор статьи Барбара Дж. Кинг — профессор антропологии в Колледже Вильяма и Мэри. Часто пишет о человеческой эволюции, поведении приматов, а также об эмоциях и познании у животных. Последняя книга Барбары о животных была издана в мягком переплете в апреле. Ее аккаунт в Twitter @bjkingape&.

Перевод - Елена Лабецкая ©
Центр Интуитивного питания IntuEat ©
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
linn_leit
Jun. 16th, 2015 08:34 am (UTC)
А можете, когда время будет, написать об интуитивном питании при беременности? Есть кое-какие проблемы, очень хотелось бы мнения профессионала :(

1. Врачи руководствуются нормами привеса за те или иные месяцы, пугают тем, что в результате будет крупный плод и тяжело рожать.
2. Туда же - родственники, советы не есть в последнем триместре хлеб, сладкое и даже фрукты.
3. Пугают риском диабета у ребенка, если мама будет есть много сладкого, аллергий - если будет есть те или иные продукты типа клубники или апельсинов и раннего закрытия родничка, если мама будет употреблять много кальция в третьем триместре.
anna_beljaeva
Jun. 16th, 2015 09:20 am (UTC)
За время беременности я прибавила всего 7 кг, а плод получила 4800 (это генетика, а не еда). Вот вам и ответ на ваши пункты 1 и 2. Диабет детей развивается совсем не из-за употребления сладкого, тем более мамой в период беременности.
linn_leit
Jun. 16th, 2015 10:01 am (UTC)
Ничего себе, почти 5 кг. А на какой неделе вы родили, если не секрет?
margonavara
Jun. 16th, 2015 06:32 pm (UTC)
Я питалась исключительно интуитивно во время беременности, то есть ела, что хотела и в тех количествах в каких хотела, но придерживаясь нескольких советов врачей. Набрала 6.5 кг. Ребенок родился мелкий, так как сама я метр с кепкой в прыжке) Кстати, врачи , гооврили. что набравшие избыточную массу во время беременности рожают обычных по масе или очень мелких детей. Переедание прежде всего черевато для самой матери, долгим сбросом веса после родов и отеками.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 06:34 pm (UTC)
Чаще всего так и бывает - "гора родила мышь". Потому что из-за ожирения ухудшается кровообращение, возникает ФПН, на выходе ребёнок гипотрофик.
lutikg
Jun. 17th, 2015 11:55 am (UTC)
Я в двух случаях была гора и родила 3850 и 3250, А в одном с нормальным весом родила 3500. Не заметила закономерности у себя..
her_wife_diary
Jun. 17th, 2015 12:56 pm (UTC)
Богатая статистика.
lutikg
Jun. 17th, 2015 08:18 pm (UTC)
Для личного опыта да, богатая))
flyg
Jun. 16th, 2015 07:10 pm (UTC)
У меня интуитивность питания сводится к тому, чтобы ничего себе не запрещать и отмечать, ем ли я от голода или по другим причинам. Так за беременность набрала 10 кг, которые сами собой схлынули за неделю после родов. Все прошло отлично=)
По пункту 3 — американские исследования утверждают, что употребление арахиса мамой снижает вероятность аллергии у ребенка. Но моя русская семья, конечно, пугала меня до последнего=)
Интересно, что ответит Светлана, но вы главное ничего не бойтесь
linn_leit
Jun. 17th, 2015 05:51 am (UTC)
Спасибо! Постараюсь ))
aledada
Jun. 16th, 2015 10:37 am (UTC)
Ох уж эти пугалки про большой плод. Меня в своё время очень успокоила книга акушера-гинеколога Елены Березовский "Настольная книга беременной женщины" Очень внятно расписано про крупный плод, анализы и питание. И там же я прочитала, что набор веса до 20 кг есть норма.
linn_leit
Jun. 17th, 2015 05:52 am (UTC)
Круто, почитаю обязательно.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 12:07 pm (UTC)
Для меня загадка, как ребёнок может быть толстым. Что с ним надо делать? У детей же расход энергии фантастический.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:18 pm (UTC)
ребенок может быть любым. как и любой человек. толстым, средним, худым. это в природе людей - быть разными.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 06:25 pm (UTC)
Толстый ребёнок - это не нормально. Дети растут, у них чумовой метаболизм, физическая активность у детей на порядок выше, чем у взрослых. Если ребёнок толстый, значит с ним что-то не так, он нездоров.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:30 pm (UTC)
разные типы конституции?

нет, не слышали.

давайте вы будете нести пургу в другом месте. спасибо.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 06:33 pm (UTC)
У нас в классе была одна толстая девочка, у неё были какие-то большие проблемы с гипофизом. Это конституция такая?
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:34 pm (UTC)
разумеется, популяция детей в вашем классе является точным отражением статистического распределения детей по признаку веса во всем мире.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 06:38 pm (UTC)
Да, конституция бывает разной. Кто-то крупный от природы, высокий, плечистый, кто-то тонкий, кто-то кряжистый. Но залежи жира к конституции никак не относятся. Круглое пузо, висящее над штанами - это не конституция.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:39 pm (UTC)
у вас очень фетхейтерская семантика, поэтому вступать с вами в диалог - неприятно.

всего вам хорошего.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 06:52 pm (UTC)
А что заставляет вам пропагандировать ожирение? Я часто вижу вас в топе, и всегда вы занимаетесь именно этим.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:54 pm (UTC)
ожирение невозможно пропагандировать, равно как нельзя пропагандировать гомосексуальность или рыжий цвет волос.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 07:13 pm (UTC)
Из всего, перечисленного вами, неизменным и данным от природы является только гомосексуальность. Цвет волос легко меняется на тот, что в моде. Жир сам по себе не нарастает.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 07:17 pm (UTC)
примерно 40% веса человека определяется генетикой. предрасположенность к накоплению жира у гиперстенических людей - это как раз та ситуация, когда жир нарастает сам по себе. опыт диет, истощающие физические нагрузки приводит к эпизодам переедания и замедлению метаболизма, что лишь усиливает накопление адипоцитов.

сет-пойнт, то есть физиологическая норма веса. у людей может быть очень разной, в том числе - в рамках довольно сильной полноты. никаких нарушений здоровья за собой это не влечет.

слепое следование моде, в отношении цвета волос ли или формы тела, как раз ведет.
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 07:25 pm (UTC)
Ну, допустим, не сам по себе, а от булок и гиподинамии. И не диеты и истощающие нагрузки, а правильное питание и физическая культура. Человек, который употребляет разумное количество здоровой пищи, ходит пешком хотя бы 5-10 км в день и делает хотя бы минимальную зарядку не будет жирным, независимо от генетики.
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 07:53 pm (UTC)
боюсь в клочья порвать вам шаблон.

вот эта женщина бегает марафон и работает профессиональным фитнесс-тренером.
https://www.youtube.com/watch?v=AW4aVUrVr9A

и это не какое-то редкое исключение, а довольно типичный случай.
потому что многое зависит от генетики, а вот идея, что вес - личный выбор человека - очень грамотный маркетинговый ход, чтобы впаривать не очень далеким людям диеты и фитнесс-абонементы, ой, простите, "правильное питание и физические нагрузки".

а поскольку в регуляции метаболизма есть два механизма - быстрый и медленный, и быстрый регулирует безжировую массу тела, а медленный регулирует как раз количество жира, это приводит к тому, что от природы стройным людям сложнее всего потерять несколько килограмм, необходимых для "достижения идеала". они обречены вечно носить свои денежки и здоровье продавцам "поанов питания" и "планов тренировок". если не поумнеют.



Edited at 2015-06-16 07:54 pm (UTC)
her_wife_diary
Jun. 16th, 2015 08:27 pm (UTC)
Вот ещё такой же типичный случай - https://www.youtube.com/watch?v=sAcBfual2uU

У женщины, приведённой в пример вами, явные гипофизарные нарушения. Это видно.

И откуда такой клин на фитнесс-абонементах? Для того, чтобы правильно питаться и заниматься физкультурой фитнес-абонемент не нужен. Нужно больше ходить пешком и есть натуральные продукты: мясо, овощи, фрукты, крупы, а мучное и сладкое не есть.

Edited at 2015-06-16 08:29 pm (UTC)
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 09:08 pm (UTC)
... И вишенкой на торте - диагноз по юзерпику!

У Дженет ле Пети нет Кушинга. С Кушингом не бегают марафон. Она совершенно здоровая женщина.
Просто не худая.

Люди созданы разными. Некоторые - полными, некоторые - обычными, некоторые - худыми. Самое худшее, что можно сделать с весом - начать себя а чем-то ограничивать. Мучное и сладкое есть можно. Ходить или танцевать, бегать или прыгать - стоит выбирать самому, по желанию. Мой лимит на миссионерскую деятельность на сегодня исчерпан, спасибо за внимание.


her_wife_diary
Jun. 17th, 2015 07:16 am (UTC)
Я не говорила про Иценко-Кушинга.

Конечно, как жить - это личный выбор каждого. Но гиподинамия и вредная еда (жирное, сладкое, набитые трансжирами булки) приводят к болезням и сокращают жизнь. В юности пышки бывают даже симпатичными, и даже активными. Но где же голиафистые старухи, пышущие здоровьем, а не изводящие себя и родных своими многочисленными болезнями? Покажите мне толстую Эрнестину.
mama_saty
Jun. 16th, 2015 07:27 pm (UTC)
Светлана, а может быть у человека не сет-поинт, как точка, а сет-поинт-минимум и сет-поинт-максимум? Не знаю, как лучше это сформулировать. Ну вот например есть мой "лёгкий минимум" - это тот минимум веса, который даётся легко: не в следствие диет, а вследствие душевного равновесия и отсутствия зажоров. В этом весе, в зависимости от настроениия и времени года можно в довольно большом диапазоне есть больше-меньше - вес будет стабильным. Что бы иметь вес меньше, нужно уже приложить изрядные усилия, и как бы может ни хотелось, но это путь к саморазрушению. Но во времена неспокойные, времена стрессов и зажоров, тоже есть свой максимум, который быстро достигается и так и остаётся на этом уровне. Понятно, что в принципе можно разъесться до любых пределов, но это уже я не знаю, как нужно есть, это уже не просто зажоры и переедание, а просто непрекращающееся поглощение пищи должно быть, ттт, такого ещё не случалось.
Вот мне всегда было интересно, что это за две точки такие сакральные?
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 07:45 pm (UTC)
сет-пойнт и не есть точка. это разброс в 5-7 кг.
la_mi_si
Jun. 16th, 2015 12:27 pm (UTC)
Светлана, очень заинтересовала статья про гонения на полных музыкантов Анастасии Циолкас. Если там английский, то смогла бы попробовать перевести. Я сама музыкант, но лингвистическая гимназия иногда здорово выручает.
mrspoulina
Jun. 16th, 2015 12:29 pm (UTC)
Прежде, чем садиться на диету в период беременность-кормление, хорошенько все взвесьте и подумайте! Организм в этот период особенно восприимчив и требователен! То, что сойдет Вам с рук в обычной жизни, здесь может оказаться приной тяжелых последствий, которые сложно потом исправить! Я весь третий триместр питалась огурцами и курогрудью, набрала 5 кило, а ре появилась на свет 4400! Затем жесткая гипоалергенная диета, от которой пользы, надо сказать, я не видела вообще! В итоге невроз, булимия и подпорченное здоровье вцелом. Я не призываю игнорировать советы, но они так противоречивы, а решение за вами! Так что подумайте хорошо....

Edited at 2015-06-16 12:30 pm (UTC)
eva_whit
Jun. 16th, 2015 12:45 pm (UTC)
да, родителей которые в стадии войны с жиром своих детей очень много. куда проще воевать и задалбливать ребенка, чем собственный жопень поднять и начать вместе с ребенком вести более активный образ жизни..и не нудеть, что ему нельзя печенюшки, а просто забывать их покупать, лишая и себя данного развлечения, не забывая при этом полезные привычки прививать.
some_wise_man
Jun. 16th, 2015 04:15 pm (UTC)
А это исследование - это, простите, единичный эпизод, или Америка начала психологически готовиться к капитуляции в борьбе с жиром?
svetlyachok
Jun. 16th, 2015 06:17 pm (UTC)
за последние 10-15 лет накопился значительный пул исследований, подтверждающих, что лишний вес и негативное отношение к телу во взрослом возрасте у многих людей являются последствиями диет и тренировок в детстве и подростковом возрасте.
Evguenia Shprits
Jun. 16th, 2015 07:16 pm (UTC)
А вы не могли бы подсказать подходящую литературу на эту тему на английском (ну или немецком)? А то у меня сейчас семейная война из за 9 летней дочки. Бывший муж и свекровь считают что она слишком толстая, что это не нормально и надо что то делать, диета, спорт, вот это вот все. Мои предложения расслабиться по крайней мере до пуберитета они отвергают.
lyuka
Jun. 17th, 2015 12:52 pm (UTC)
Читаю вашу книгу (спасибо), споткнулась на легализации. Испытываю дикий страх, боюсь, что без терапии не справлюсь. И одна из причин страха: «Боже, у меня же маленький ребенок, у которого хороший аппетит и любовь к сладкому, мне же нельзя держать дома шоколадный торт! Он же начнет есть сладкое бесконтрольно, и растолстеет/заболеет!»
Только одну конфетку в день, как мне в детстве давала мама.
Неважно, что мамин метод не сработал, и я воровала килограммами сахар из шкафа, а в подростковом возрасте, когда появились карманные деньги и доступ к холодильнику, ела почти постоянно, пока мама не видела.
Все равно страшно от этой идеи отказаться — «Только одну конфетку в день».
Как заходить в воду, постепенно, а там яма. То ли полетишь, то ли утонешь.
zui_die
Jun. 18th, 2015 04:41 am (UTC)
Я преподаватель в частной языковой школе. Недавно коллега рассказала, как пришедший к ней на урок ученик, мальчик 10 лет, полноватый, да, с животиком, пришёл на индивидуальный урок и просил её доесть его недоеденный гамбургер и допить кока-колу. ребенок был практически в панике: "Ну доешьте, пожалуйста! А то мне мама не разрешает такое покупать и есть, она меня будет ругать!!!"
Видимо, вариант просто выбросить для него был не вариант.

Это, кстати, к вопросу о том, что, если детям не давать дома "вредной" еды, то они её не захотят и сами нигде не купят.
А вообще, мне от всей этой истории плохо стало.
arabena
Jun. 21st, 2015 04:44 pm (UTC)
Бедный мальчик!
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono