?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мимоходом.

Я работаю психотерапевтом 20 лет.

Какое-то время я совсем не работала с клиентами, живущими в России, потом снова начала принимать и их. И мне доставляет особое удовольствие наблюдать, как меняются жалобы российских женщин в адрес мужчин в последние несколько лет. От "Он не хочет делать карьеру" или "Он ничего не подарил мне на день святого Валентина!" - к паническому "Он претендует на мою жизнь!".

Мужчины, умные, спокойные, и ласковые, пытаются утвердиться в жизни дорогих им женщин, транслируя им любовь и заботу. И женщин это пугает - они воспринимают это как покушение на свою свободу. Свободу жить одной, если хочется жить одной. Свободу не рожать детей, если нет таких планов. Мне кажется, это прекрасно. При этом я абсолютно убеждена, что диагностическим критерием психического здоровья является способность создать длительные отношения с человеком какого угодно пола, поддерживать (и выдерживать) их, и в этих отношениях хотя бы кого-нибудь вырастить. Своих детей, двоюродного племянника из Якутска, веселую группу котов, хомяка, кактус. Сад, например, или стартап проект. Мой образ жизни - очень традиционный: у меня есть муж, у меня двое детей, и мне очень хорошо именно замужем за этим человеком и с этими вот моими детьми. Но очень важно, чтобы был выбор.

Право.
Идти замуж или не идти, и не получать комментариев "что, не берет никто?".
Рожать или не рожать.
Жить вместе или жить отдельно.

Когда женщина понимает, что у нее есть выбор, она становится свободной. И тогда самый лучший мужчина, самый заботливый и нежный, может иногда ощущаться как оккупант моей маленькой независимой территории. Тогда единственное, что заставляет нас быть вместе - факт, что мы чертовски дороги друг другу, и друг без друга жить свою жизнь дальше не хотим. Это невероятное достижение эпохи пост-феминизма: после того, как финансовая зависимость перестала быть проблемой, наступила статусная зависимость - быть не замужем стало финансово выносимо, но чрезвычайно стыдно.

Так вот, девочки, феминизм - это про то, что быть не замужем - не стыдно, и быть замужем - не стыдно. Это мой жизненный выбор, который никого не касается.
promo svetlyachok april 26, 09:32 4
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 253 comments — Leave a comment )
morskoy_anemon
Jan. 21st, 2016 06:52 pm (UTC)
Я все-таки не понимаю, как можно страх перед чужой заботой и вниманием и неумение отличить эту заботу от действительного стремления покуситься на твою жизнь и свободу называть достижением. Мне кажется, это какие-то очень невзрослые и неуверенные как в себе, так и в своей свободе женщины.
svetlyachok
Jan. 21st, 2016 07:02 pm (UTC)
покушение на жизнь может быть очень неосознанным и не входить в планы мужчины - однако, стремление захватить пространство и утвердиться в нем мужчины чаще всего в отношения с женщинами испытывают. это естественно и в этом ничего страшного нет. вопрос, что с этим делают женщины и как они осознают свои границы.
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - star_mud - Jan. 22nd, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 22nd, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - star_mud - Jan. 25th, 2016 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Jan. 22nd, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kniznij_4erv - Jan. 22nd, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Jan. 22nd, 2016 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 23rd, 2016 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 23rd, 2016 01:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 23rd, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Statsenko - Jan. 23rd, 2016 12:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Jan. 22nd, 2016 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 23rd, 2016 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 23rd, 2016 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_dvoika - Jan. 23rd, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 23rd, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 22nd, 2016 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 11:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 02:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morskoy_anemon - Jan. 21st, 2016 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Jan. 22nd, 2016 01:25 am (UTC) - Expand
4250
Jan. 21st, 2016 07:03 pm (UTC)
Если искренне - то весьма касается. Это ведь вопрос выживаемости вида, вопрос пенсионного обеспечения, наконец. Поэтому - очень даже всех и каждого касается, замужем или нет, есть дети или нет
Все другие рассуждения - вредное лицемерие. Ну, ладно - куриная слепота.
_hellmaus_
Jan. 21st, 2016 07:32 pm (UTC)
И сколько детей у вас? Это вопрос моего пенсионного обеспечения, между прочим!
(no subject) - lynx9 - Jan. 21st, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4250 - Jan. 21st, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fanatica - Jan. 21st, 2016 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4250 - Jan. 21st, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4250 - Jan. 21st, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nfrbkbbyfxt - Jan. 22nd, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
gkonrad
Jan. 21st, 2016 08:13 pm (UTC)
Абсолютно согласна. Хочется добавить, что фемнизм, это ещё и про то, что делать или не делать карьеру, и делать её в "женской" или "мужской" профессии так же не стыдно и является вопросом личного выбора.
svetlyachok
Jan. 21st, 2016 08:35 pm (UTC)
про карьеру правда, но как-то прощее стало все же. а вот с пресловутым замужем как-то все до сих пор неоднозначно:)
(no subject) - gkonrad - Jan. 21st, 2016 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gkonrad - Jan. 22nd, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gkonrad - Jan. 21st, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Jan. 22nd, 2016 01:40 am (UTC) - Expand
zi_nun
Jan. 21st, 2016 08:20 pm (UTC)
Но если мужчина воспринимается как оккупант, значит, женщина его не любит. Тогда возникает вопрос, что делает мужчина в её жизни? Она же его каким-то образом притянула - тогда с какой целью?
svetlyachok
Jan. 21st, 2016 08:34 pm (UTC)
если бы люди были друг с другом только на основании взаимной любви, моя профессия вообще не была бы изобретена.
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 21st, 2016 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streletc_art - Jan. 22nd, 2016 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streletc_art - Jan. 22nd, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 21st, 2016 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 21st, 2016 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - streletc_art - Jan. 22nd, 2016 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 22nd, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Statsenko - Jan. 23rd, 2016 12:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nun - Jan. 23rd, 2016 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Statsenko - Jan. 23rd, 2016 02:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - streletc_art - Jan. 23rd, 2016 02:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Statsenko - Jan. 23rd, 2016 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - aniksy - Feb. 3rd, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
wlad55wlad
Jan. 21st, 2016 08:23 pm (UTC)
"Нельзя жить в обществе и быть свободным от него".

Следовательно, феминизм - это УРОДСТВО, поскольку пытается сделать женщину СЕКС-РОБОТОМ.

Если ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВАЯ женщина ОТКАЗЫВАЕТСЯ РОЖАТЬ - это означает только то что она ПСИХИЧЕСКИ НЕНОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Феминизм - УБИВАЕТ ВСЕ БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ в женщине, превращая ее в ЖВАЧНОЕ ЖИВОТНОЕ.

За свою долгую жизнь я встречал очень много женщин, которые ПОПРОСТУ СХОДИЛИ С УМА от того что У НИХ ЕСТЬ ВСЕ КРОМЕ СЕМЬИ.

Уродство - оно и есть уродство, как его не ТОЛЕНТАРИЗИРУЙ.
svetlyachok
Jan. 21st, 2016 08:33 pm (UTC)
эк вас раскрячило.
(no subject) - wlad55wlad - Jan. 21st, 2016 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 21st, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 21st, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 21st, 2016 08:31 pm (UTC)
Мимоходом.
Пользователь zi_nun сослался на вашу запись в своей записи «Мимоходом.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мимоходом. [...]
livejournal
Jan. 22nd, 2016 02:35 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
calikatana
Jan. 22nd, 2016 04:43 am (UTC)
Браво, так и есть.
Знаете, я с девятого класса говорила, что "хорошую вещь браком не назовут". Это была фраза нашего на тот момент молодого историка. Мы с ним очень хорошо общались. Сам он, однако, вскоре женился.
Я же долгие годы готовила родителей к своему возможному одиночеству. Кажется, успешно. Они вообще прошли такую школу... Но это не важно. Я хотела отношений, но с "тем самым" человеком, не важно какого пола, мне явно не везло.
А историк развёлся спустя 4 года и написал мне. Теперь мы уже год как семья :) и это странно лично для меня - я так быстро сдалась, так быстро изменила принципам в угоду счастью. Но нет, не жалею. И меня никто не заставляет рожать, он с позитивом рассматривает усыновление или вообще отсутствие детей, он не является гомофобом, ценит труд по дому и т. д.
Мне повезло. Это невероятно. Но все же в России подобные случаи не часты (которые описываете Вы).

Теперь хочу сказать, что полноценные отношения никогда не будут базироваться на неравенстве. Карьеру делает тот, кто хочет. Замуж выходит тот, для кого это важно и нужно в данный конкретный момент, а детей надо рожать не по залету, а обдумав это событие. Мне в этой стране очень неприятно смотреть, как люди калечат себе жизнь ради этих пресловутых условностей. Они почитают за счастье вписаться в признанный алгоритм общественных отношений, где возможна формулировка "не рожала - не женщина" или "мужчины не плачут". Все это грустно, но они даже не осознают...

Я почитала комментарии к посту. Тоже, по большей части грустно. Но это уже их выбор, и не мне судить.

Edited at 2016-01-22 05:06 am (UTC)
svetlyachok
Jan. 22nd, 2016 08:25 am (UTC)
спасибо, вы точно поняли, о чем я.
(no subject) - aniksy - Feb. 3rd, 2016 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - calikatana - Feb. 3rd, 2016 05:23 pm (UTC) - Expand
merry_hon
Jan. 22nd, 2016 04:59 am (UTC)
почитала пост, возрадовалась, а потом пошла в каменты.
теперь понятно, почему вокруг столько грустнейших людей. они насочиняли, что женщины не рожают и не выходят замуж назло (вот блин, а я и не знала, что столько лет не беременею "назло"), что подобные женщины психически неполноценны (и это подтверждает капс - веский аргумент), а потом эти грустнейшие люди страдают от несовершенства мира.
patty_pie
Jan. 22nd, 2016 05:28 pm (UTC)
+1
livejournal
Jan. 22nd, 2016 06:46 am (UTC)
Мимоходом.
Пользователь mihaylova_evg сослался на вашу запись в своей записи «Мимоходом.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мимоходом. [...]
cbx550f
Jan. 22nd, 2016 07:08 am (UTC)
просто лет через 20 назреет понимание, что пенсионного фонда на всех не хватит, а люди с детьми (не забывайте, типа "свободные" женщины - не единственная категория людей, у которой растет самоосознание, гражданская активность и тэдэ) будут категорически против чтобы их дети оплачивали старость бездетных, вот тогда 99% сильных и независимых завоют
anna_beljaeva
Jan. 22nd, 2016 07:56 am (UTC)
Ну, по идее, если бездетный бездетен по собственному желанию (не тратит жизнь на попытки завести детей, втом числе весьма расходные, типа, эко), он должен прогнозировать свою будущность, в том числе и финансовую. денег у него (по идее) должно быть больше в течение жизни, чем у детного, как следствие он имеет больше возможностей создать себе к старости финансовую подушку, которая позволит ему даже при номинальном пенсионном обеспечении не голодать.
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Jan. 22nd, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - star_mud - Jan. 22nd, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - star_mud - Jan. 25th, 2016 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 22nd, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - aledad - Jan. 22nd, 2016 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mathsandcrafts - Jan. 22nd, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kniznij_4erv - Jan. 22nd, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Jan. 22nd, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - merry_hon - Jan. 22nd, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nfrbkbbyfxt - Jan. 22nd, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
ambidekstrhuev
Jan. 22nd, 2016 07:13 am (UTC)
А что вы думаете по поводу Тимура и Амура? Смогут ли они создать длительные отношения? России до сих пор гомосексуальные браки не приветствуются.
svetlyachok
Jan. 22nd, 2016 08:23 am (UTC)
я о них не думаю.
modest_so_zvezd
Jan. 22nd, 2016 08:12 am (UTC)
я так понял из текста, что:
Когда женщина понимает, что у нее есть выбор, она... перестаёт рожать.
elgreco
Jan. 22nd, 2016 08:14 am (UTC)
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Jan. 22nd, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cbx550f - Jan. 22nd, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 22nd, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
dreamcatcherrr
Jan. 22nd, 2016 08:35 am (UTC)
прекрасный пост, спасибо
windava7
Jan. 22nd, 2016 08:41 am (UTC)
Очередной недопсихолог - ф топку.
magict30p
Jan. 22nd, 2016 09:42 am (UTC)
ТОП: 12:42 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
alice_kid
Jan. 22nd, 2016 10:46 am (UTC)
А мне нравится, что все эти убеждения все же гибкие.
Была женщина карьеристкой, путешествовала в свое удовольствие, вопросами "качества секса" была озадачена. А потом, как в сказке, повстречала мужчину в большой буквы М, и быстро выяснила, что рядом с таким уровень стресса падает в разы, уже не нужно самой обо всем думать и все решать, а можно гораздо более эффективнее существовать в симбиозе, причем там сумма двух гораздо больше двух. И рожать уже не страшно - потому что страшно, когда статистика разводов.
Но да, все это выбор каждой.
Главное, чтобы он осознанный был.
svetlyachok
Jan. 22nd, 2016 10:52 am (UTC)
согласна. это очень верно.
t_ramisy
Jan. 22nd, 2016 10:51 am (UTC)
мм. а я от этого всего пострадавшей оказалась.
по крайней мере, плюсов наблюдаю себе очень мало.
только то, что быть в положении, о котором никогда не мечтала, не стыдно. и на том спасибо.

получилось, что из-за этого права не выходить замуж, таких нехотящих женщин стало очень много. и мужчины делают - что? правильно - выбирают их. ещё и возмущаются, когда оказывается, что женщина замуж таки хочет. и детей. наверное. что за архаичные замашки вообще! а что же делать тем, кто динозавр? тоже правильно - делать вид, что и так хорошо. ну или вымереть :(
svetlyachok
Jan. 22nd, 2016 11:10 am (UTC)
мне кажется, есть те, кто замуж хочет, а есть те. кто не хочет. есть мужчины, которые очень хотят жениться, а есть те, кто не хотят. это может быть проявлением незрелости. а может быть свободным выбором зрелой личности.

мне кажется, если систематически попадаются мужчины, которые жениться не хотят, это надо прорабатывать в терапии как собственную проблему.

у меня странный опыт - я всю жизнь встречала мужчин, которые хотели только длительных отношений. и это тоже в какой-то момент могло быть дискофмортно.
(no subject) - t_ramisy - Jan. 22nd, 2016 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Jan. 22nd, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_ramisy - Jan. 22nd, 2016 06:51 pm (UTC) - Expand
bloginmydreams
Jan. 22nd, 2016 12:27 pm (UTC)

Все больные в чем-то

iigogosha
Jan. 22nd, 2016 12:36 pm (UTC)
психолог+феменистка(пусть и лайт версия)=фтопку.
нахуйизтопа
ishrar_astarta
Jan. 22nd, 2016 04:59 pm (UTC)
Обсуждение под этим постом вызывает у меня море недоумения. Хотя казалось бы чему удивляться... Ну вот почему, казалось бы, простая идея о том, что женщина имеет право сама решать: выходить ей замуж или нет, рожать или не рожать вызывает такую волну негодования. Почему многие не могут жить спокойно от того, что кто делает не такой выбор как они.
Эта тема очень эмоционально заряженная. Как только кто то начинает сомневаться в универсальности традиционных ценностей и традиционной роли женщины - это тут же вызывает срач.
Почему вот, для многих так невыносимо, что кто то не признает эти ценности как основу своей жизни, что они срываются на хамство и оскорбления. И есть большая потребность доказать, что бездетная и одинокая женщина неполноценна. Эти люди, в меру своих психологических знаний, подводят логическую базу под то, что такая женщина вероятно очень закомплексована, не умеет любить и вообще ее обидели в детстве. Такое чувство, что эти люди ощущают себя не отдельными субъектами, а частью единого организма под названием человечество и хотят, что бы этот организм жил по тем принципам, которые они считают правильными.
Мне же достаточно того, что когда я обращаюсь внутрь себя я не нахожу там потребности иметь детей - потому и не рожаю.
zi_nun
Jan. 22nd, 2016 09:11 pm (UTC)
Срываются на хамство и оскорбления те, кто не умеет общаться по-другому. Им совершенно неважно, что за тема и где там истина. Им просто важно обхаять хоть кого-то ))
(no subject) - Ekaterina Statsenko - Jan. 23rd, 2016 12:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - fumiripits - Jan. 23rd, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
fumiripits
Jan. 23rd, 2016 02:52 pm (UTC)
=Идти замуж или не идти, и не получать комментариев "что, не берет никто?". Рожать или не рожать. =

Вообще говоря, сложная целостная система приобретает за счет своей целостности новые свойства, отличные от свойств ее отдельных элементов и занимающие более высокое иерархическое положение, чем свойство каждого элемента. Поведение этой сложной системы управляется новыми, только ей присущими свойствами, осуществляющими нисходящий контроль над отдельными элементами системы.

Попросту, если мы хотим стабильное развивающееся общество без серьёзной социальной напряжённости, то в нём обязательно должен быть какой-то способ убедить женщин размножаться согласно общественным потребностям. То ли посредством заключения экономической сделки, то ли через нормы морали, то ли через моду. Ну или комплексно. Но идея что у человека может быть в таком деле выбор, конечно, весьма выгодна индивидуалистам, но к сожалению, серьёзно противоречит задаче самосохранения и воспроизводства общества.

Мы живём в переходный период. Он закончится либо катастрофой, либо формированием новой морали, в рамках которой у подавляющего большинства женщин выбора между "рожать" и "не рожать" не будет.
svetlyachok
Jan. 23rd, 2016 03:16 pm (UTC)
нет неоьходимости убеждать женщин рожать. это не нужно и бесполезно. те, кто хочет родить - родят. те, кто не хочет, будучи убежденным, родит и будет несчастным, и сделает несчастными детей. так что, разрабатывая политику убеждения, закладывайте сразу траты на душевное здоровье населения.
(no subject) - fumiripits - Jan. 23rd, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 23rd, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fumiripits - Jan. 23rd, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Jan. 23rd, 2016 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fumiripits - Jan. 23rd, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
koshhko
Jan. 29th, 2016 07:52 pm (UTC)
Забавно. На Земле 7 миллиардов людей. 6 из них непроглядно нищие, им нечего жрать, некуда деться, они рождаются, живут и умирают в темноте, распространяя по планете страшные болезни. И все равно находятся умники, которые талдычат об опасности "невоспроизводства общества". Казалось бы, тогда существующее накормите и напоите, выучите, оденьте. Но они не могут, они некомпетентны, просто делают вид, что этих 6 миллиардов голодных и раздетых нет! Они некомпетентны, а женщины все равно "должны рожать". Да что далеко ходить: в стране сирот, как после войны, сплошные однополые семьи из мам-бабушек-внучек-правнучек, нет, все равно рожайте!
Даже не понимают, что распространяют вирусную программу. Даже не понимают, что образованный, разумный человек, не обремененный религиозными нормами, оценивает риски куда трезвее, и его в эту авантюру на голубом глазу не затащишь.
miracleand
May. 14th, 2016 04:12 pm (UTC)
Здравствуйте!
Восхищаюсь Вашими записями)
Я в самом начале получения психотерапевтического образования (учусь в гештальт-подходе). Можно ли поинтересоваться, в каких подходах/школах/методах Вы обучались?
Мне искренне очень интересно)
( 253 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono