Финчер снимает мало, но очень ярко и выпукло. Дебют - техноготичный Чужой-3, по мне, самый пронзительный и стройный из Чужих, хотя признаюсь, что я люблю все три, а красота Рипли заставляет меня задуматься об ошибочности моей сексуальной идентификации. Потом - великолепный, жестокий, чрезвычайно динамичный триллер "Семь", в котором, безусловно, лучшая карта колоды - треугольник отношений Морган Фриман (старый коп) - Бред Питт (молодой коп) - Кевин Спейси (маньяк-убийца). Кстати, существование на бренной земле лысоватого Спейси с беззащитной улыбкой убеждает меня в правильности единожды избранной сексуальной иднетификации. Потом - чумовой Бойцовский Клуб, культовое кино по культовому паланиковскому роману, в котором мало кто узнает тонкий, замаскированный стеб, почти издевку. И снова восхитительный дуэт Нортон-Питт, и снова полностью, глубочайшим образом раскрытая тема психической патологии. Далее несколько лет молчания - каждый свой фильм Финчер снимает раз в три-пять лет, и - Комната страха с Джоди Фостер, имеющей славу самой переборчивой в отношении ролей и сценариев актрисы Голливуда.
И вот, спустя пять лет - Зодиак, фильм об убийце, которого так и не поймали.
Фильм снят невероятно неспешно. И подлинно :). Ни одного нарисованного кадра - все постановочное. Подробно, детально разворачивается история расследования, зашедшего в тупик, потому что убийца оказался слишком изощрен (фильм основан на реальных полицейских кейсах, то есть история - подлинная). Очень четко, глубоко прорисовано то состояние, в котором последовательно оказываются все ловцы Зодиака - беспомощность, опустошенность, отчаяние и усталость.
И хотя я бы не назвала фильм триллером в подлинном значении этого слова, смотреть его, безусловно, стоит. Это настоящая авторская версия событий, размышления о том, как бы это могло быть на самом деле, и как всегда, по-финечровски, с разных точек зрения.
Journal information