?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 270 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
maiglockchen
Feb. 15th, 2008 10:07 am (UTC)
Отличный аргументированный пост!
svetlyachok
Feb. 15th, 2008 11:29 am (UTC)
Лишь бы те, кому он адресован, прочитали его.
(no subject) - realnybaklan - Feb. 15th, 2008 07:34 pm (UTC) - Expand
pionervojataja
Feb. 15th, 2008 10:48 am (UTC)
Я только хочу сказать, что вы большая умница!
svetlyachok
Feb. 15th, 2008 11:30 am (UTC)
Спасибо на добром слове.
immoralist
Feb. 15th, 2008 11:23 am (UTC)
Это безнадежно. Это чудовища, которым догмы важнее жизни своих детей.
lolique
Feb. 15th, 2008 11:27 am (UTC)
нет, не безнадежно. люди меняются и меняются их представления о жизни. я тоже когда то, несколько лет назад, была насквозь догматична. мои взгляды поменялись именно из за такой пропаганды, смены страны (т.е. окружение и общепринятые взгляды влияют почти на всех), ну и конечно споры, раздумья, дискуссии, новая информация и, очевидно, некоторое интеллектуальное дозревание :)
Re: Reply to your comment... - immoralist - Feb. 15th, 2008 11:30 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 11:31 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - zanuda2 - Feb. 15th, 2008 11:54 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - svetlyachok - Feb. 16th, 2008 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 11:28 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - immoralist - Feb. 15th, 2008 11:35 am (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 11:37 am (UTC) - Expand
Re[2]: Reply to your comment... - immoralist - Feb. 15th, 2008 11:44 am (UTC) - Expand
улыбаясь - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 11:46 am (UTC) - Expand
Re: Re[2]: Reply to your comment... - ex_anatoly_v878 - Feb. 15th, 2008 03:57 pm (UTC) - Expand
Re: Re[2]: Reply to your comment... - zanuda2 - Feb. 15th, 2008 11:59 pm (UTC) - Expand
Re: Reply to your comment... - ex_anatoly_v878 - Feb. 16th, 2008 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zanuda2 - Feb. 15th, 2008 11:47 pm (UTC) - Expand
lolique
Feb. 15th, 2008 11:23 am (UTC)
спасибо!
очень интересно и важно.
линки на вас давать можно?
svetlyachok
Feb. 15th, 2008 11:27 am (UTC)
Я настолько привыкла, что линки дают без разрешения, что даже удивилась:)

Давайте, конечно, если хочется.

Edited at 2008-02-15 11:46 am (UTC)
(no subject) - demenyaka - Feb. 15th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dormidontovi4 - Feb. 16th, 2008 04:07 pm (UTC) - Expand
poulon
Feb. 15th, 2008 11:32 am (UTC)
реальный человек, реальная проблема
http://poulon.livejournal.com/718251.html?mode=reply
svetlyachok
Feb. 15th, 2008 11:46 am (UTC)
Наташа, я не очень поняла - в чем проблема?
(no subject) - poulon - Feb. 15th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
kwilla
Feb. 15th, 2008 12:38 pm (UTC)
Мы в Узбекистане разрабатывали программу курса "Половое воспитание подростков" для введения в школьную программу . Ну слово в слово контраргументы звучали! Молодежь нашу развращаете, чему учите и прочее. Пришлось три книги писать - для подростков, для учителей , для родителей. Причем последняя - самая увесистая, чтобы не противились, чтобы поддержали. К сожалению, данные исследований мало помогали. Повезло, что в МинЗдраве сидели люди адекватные и мы смогли таки в нескольких пилотных областях ввести этот курс, адаптированный под местные реалии. Правда, не знаю, распространили ли они по всей республике уже, но планы были именно такие.
А вот в Гамбии - тьма. Есть курс "Жизненные навыки", куда входит немного о половом воспитании, но намеками, абсолютно смазано. А потом девочки у врача спрашивают - а что это такое белое вытекает из меня после контакта с мальчиком??? Я больна?
magic_
Feb. 15th, 2008 12:51 pm (UTC)
я согласна полностью
realnypinguin
Feb. 16th, 2008 06:28 am (UTC)
С чем вы согласны? Вы даже не поняли о чем речь идет
(no subject) - magic_ - Feb. 16th, 2008 09:29 am (UTC) - Expand
loki_trikster
Feb. 15th, 2008 01:05 pm (UTC)
Мне кажется, спор не о том, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Вопрос в том, может ли быть от полового воспитания побочный эффект, при каких обстоятельствах, у каких детей. И вот здесь Вы так просто не отвертитесь. Если педагог смешон и не имеет никакого авторитета, то может быть хуже. Да масса побочных эффектов. Скажем, в таких странах, как Германия, Голландия, Бельгия, любовь больше не является обязательной для брака. Не стыдно сказать: я женюсь, у нас много общего, легко вместе, но не более того. И это тоже все результаты полового воспитания. Если от начала половой жизни нет шока, потрясения, эффекта прикосновения к сакральному, то очень многое меняется в психологии, в частности, люди отходят от интуитивного выбора партнера в пользу сознательного, что потом приводит к искажениям в генофонде нации.
Так что все эти религиозные ограничения очень даже не случайно были придуманы.
elerned
Feb. 15th, 2008 01:28 pm (UTC)
--Скажем, в таких странах, как Германия, Голландия, Бельгия, любовь больше не является обязательной для брака. ... Так что все эти религиозные ограничения очень даже не случайно были придуманы.--

А мне всегда казалось, что религиозные ограничения приводят к тому, что брак заключается без любви. Для любви, по-моему, необходимости нет сохранения девственности.

И откуда вы взяли, что браки в перечисленных странах не по любви заключаются? :-)
(no subject) - loki_trikster - Feb. 15th, 2008 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozerojka - Feb. 15th, 2008 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 16th, 2008 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kozerojka - Feb. 17th, 2008 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 17th, 2008 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozerojka - Feb. 17th, 2008 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 18th, 2008 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozerojka - Feb. 18th, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 18th, 2008 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanno_herrmann - Feb. 21st, 2008 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 21st, 2008 10:56 am (UTC) - Expand
Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 21st, 2008 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - loki_trikster - Feb. 22nd, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 22nd, 2008 06:20 pm (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 03:11 pm (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 10:59 am (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 06:53 pm (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - loki_trikster - Feb. 27th, 2008 10:16 am (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 04:11 pm (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 11:28 am (UTC) - Expand
Re: Часть 1 - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 06:58 pm (UTC) - Expand
Литература. "Мастер" - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 05:30 pm (UTC) - Expand
Такой среды нет? - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 06:52 pm (UTC) - Expand
Re: Такой среды нет? - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 01:16 pm (UTC) - Expand
Re: Такой среды нет? - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 07:09 pm (UTC) - Expand
Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 21st, 2008 04:53 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 22nd, 2008 10:04 am (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 02:07 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 25th, 2008 09:14 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 01:28 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 04:12 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 27th, 2008 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 27th, 2008 06:52 pm (UTC) - Expand
Спасибо! - loki_trikster - Feb. 27th, 2008 10:28 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 27th, 2008 07:16 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 28th, 2008 09:35 am (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 27th, 2008 11:10 am (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 26th, 2008 06:18 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 26th, 2008 10:07 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 27th, 2008 08:15 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 28th, 2008 10:35 am (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 28th, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - hanno_herrmann - Feb. 27th, 2008 08:30 pm (UTC) - Expand
Re: Часть вторая - loki_trikster - Feb. 28th, 2008 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Feb. 15th, 2008 07:04 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - steissd - Feb. 16th, 2008 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 16th, 2008 06:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - loki_trikster - Feb. 17th, 2008 10:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lolique - Feb. 17th, 2008 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 18th, 2008 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - loki_trikster - Feb. 18th, 2008 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sporkyozavr - Feb. 17th, 2008 11:30 am (UTC) - Expand
elerned
Feb. 15th, 2008 01:25 pm (UTC)
--написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира.--

Почему иногда доказательные медицинские рандомизированные исследования являются аргументом, а иногда как-раз и нет (для одного и того же человека)?

П.С. Подборка - очень хорошая. Спасибо. Я ее возьму в мемориз себе.
lena
Feb. 15th, 2008 01:47 pm (UTC)
Есть ли какие-то рекомендации, как рассказыть ребенку о сексуальных отношениях, об ответственности за них? И в каком возрасте надо просвещать детей?
olga_moskowska
Feb. 15th, 2008 01:58 pm (UTC)
я тебя люблю, ты знаешь?
olga_moskowska
Feb. 15th, 2008 01:58 pm (UTC)
чисто платонически ;)
(no subject) - realnyowl - Feb. 16th, 2008 07:18 am (UTC) - Expand
otawa
Feb. 15th, 2008 02:51 pm (UTC)
Я почти оффтопик
"Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен."

Вот если эту мысль чуть-чуть развить, то получится вот что: уже взрослые люди, получившие в детстве установку "секс - это грязно", видя эти сексуализированные информационные потоки, уже сами могут прийди к выводу, что мир плох и грязен. Причем, кто постарше, еще в состоянии как-то отгородиться от подобного разочарования, в том числе и теми методами, что ты приводишь. Обесценивают в собственных глазах источники информации и тем снижают свою тревожность. А кто еще довольно молод, у кого фильтры на входящую информацию еще не слишком жесткие, тем может быть худо. Мало того что у православных запрет на выражение собственной сексуальности, так еще и доверние к внешнему миру оказывается подорвано. Неудивительно, что они тяжелыми оказываются.

В общем, пошла думать, каким боком эту мысль к себе приложить. Мне-то слово "секс" в телевизоре как раз на подростковый возраст пришлось...
steissd
Feb. 15th, 2008 07:07 pm (UTC)
Re: Я почти оффтопик
Только не думаю, что надо как-то выделять в этом плане православных. Весьма консервативны в тех же вопросах и мусульмане, и ортодоксальные иудеи, и католики, и протестанты из числа redneck'ов, и даже буддисты (в Бирме, например, для защиты буддистских ценностей запрещена эротика, а за контрабанду порноматериалов можно и секир-башка по суду получить). И прибегают к тем же мерам для репрессирования сексуального влечения, особенно у октябрят подросткового возраста.
Re: Я почти оффтопик - otawa - Feb. 15th, 2008 07:16 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - steissd - Feb. 15th, 2008 07:20 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - otawa - Feb. 15th, 2008 07:22 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - humanitarius - Feb. 15th, 2008 08:38 pm (UTC) - Expand
Будьте внимательнее - otawa - Feb. 15th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - otawa - Feb. 15th, 2008 09:06 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - otawa - Feb. 15th, 2008 09:25 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 09:15 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - otawa - Feb. 15th, 2008 09:17 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 09:28 pm (UTC) - Expand
Re: Будьте внимательнее - otawa - Feb. 15th, 2008 09:37 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - _sergey - Feb. 15th, 2008 09:29 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - svetlyachok - Feb. 15th, 2008 09:34 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - _sergey - Feb. 15th, 2008 10:44 pm (UTC) - Expand
Re: Я почти оффтопик - otawa - Feb. 15th, 2008 09:42 pm (UTC) - Expand
egorvtorov
Feb. 15th, 2008 05:53 pm (UTC)
Уважаю Светлана!)
topbot31
Feb. 15th, 2008 06:05 pm (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
asya_shtein
Feb. 15th, 2008 06:12 pm (UTC)
Блестящая, отлично аргументированная, профессионально написанная статья. Только, пожалуйста, не надо стричь всех православных под одну гребенку. Я в Церкви 22 года, это не мешает мне на все двести процентов согласиться с каждым Вашим тезисом и в своей семейной и профессиональной жизни их реализовывать. Знаю массу раузмных верующих людей, разделяющих Ваши (и мои, соотвественно) мысли по этому поводу. С другой стороны, я встречала множество отнюдь не православных родителей, которые были к программе сексуального просвещения настроены не просто негативно, а резко агрессивно. Плоха в данном случае вовсе не религия, а дремучее сексуальное невежество и ханжество, вынесенное из нашего общего советского прошлого. Хотя, увы, вынуждена согласиться, что в православной среде в процентном отношении этого несоизмеримо больше
svetlyachok
Feb. 15th, 2008 09:29 pm (UTC)
Ася, я оговорилась, кого именно я имею в вижу и прекрасно знаю, о чем вы говорите. Согласна с вами.
(no subject) - peterciv - Feb. 17th, 2008 08:04 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 270 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono