?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 270 comments — Leave a comment )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
silly_sad
Feb. 16th, 2008 08:19 am (UTC)
самоглавный вопрос
вы детям какого возраста ?
собираетесь рассказывать про технологию использования презерватива
ljvsnet
Feb. 16th, 2008 08:49 am (UTC)
ircmaan
Feb. 16th, 2008 09:09 am (UTC)
всё понятно, но Доктора Хауза сюда приплести...
dormidontovi4
Feb. 16th, 2008 12:51 pm (UTC)
Благодарю Вас за пост
наконец-то ссылки на исследования. BMJ считаю для себя достаточно авторитетным. В аргументации противников настолько же авторитетных аргументов не увидел.

В теме не специалист, поэтому вопрос - насколько переносимы на российских детей результаты исследования? Влияют ли в данном случае культурные различия?
thaere
Feb. 16th, 2008 04:38 pm (UTC)
4 В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения.
Ну, да, абортов в 60е делалось вроде больше, чем сейчас.


А вот остальное - не так просто.
1. В обществе, в принципе говоря, есть ограничения на сексуальное воспитание. Если таковое воспитание допустимо публично, то следует и допускать показывать "эротические" фильмы днём. Но это не разрешено даже в очень либеральной в этом вопросе Японии...
Понятно, что порнография - не самое большое на свете зло, и что вопрос сам по себе неоднозначен. Но полная её свобода - явно худшее решение.

2. Если нет достаточно широкой статистики, то одной из причин следует считать ту же самую - табуизированность сексуальной тематики. Молодой человек (любого пола), получивший психологическую травму на этой почве, может в принципе очень долго не обращаться к врачам - по тем же соображениям, по которым у нас нет статистики домашних изнасилований. А считать, что этих последних не существует, по меньшей мере странно.

пункт 3. означает, что, если противозачаточные средства в реальности имеют эффективность 90%, а количество половых актов люди совершают в результате более свободного отношения (и надеясь на защищённость от проблем), тоже в десять раз больше, то даже мат.ожидание количества "незапланированных зачатий" не уменьшается. Учитывая то, что в случае осуществления сексуального воспитания, направленного в том числе на ограничение противозачаточных люди не будут этого делать, будучи вовсе не готовыми к зачатию, там разница может выйти и не в 10 раз.

Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным.
При том кондом может вообще не защищать от заражения при, например, заражении через кровь.
Или от кожных заболеваний.

Противозачаточные средства - есть, работают, и в действительности вполне можно достигнуть 98-99%% эффективности. А вот с противоинфекционными - хуже.

5 - Если ребёнок "поймет, что гомосексуален" лучшим решением всё равно будет сохранение целомудренности. В остальном - см. пункт про инфекции.

6. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет.
А вот в католической Польше статистика была - и до запрещения абортов последних было в процентах меньше, чем в США или в среднем по СССР.
Если там ограничены ПЗС, то тем более религиозное воспитание оказалось явно эффективнее школьного.
Ну ещё можно попробовать по Италии и Испании посмотреть. Хотя не знаю, где оно толково расписано.

(честно говоря, в России от 3/4 до 9/10 заражений ВИЧ вообще произошли из-за наркотиков, так что это всё кореллирует только частично)
todofmm
Feb. 16th, 2008 06:07 pm (UTC)
Пост хороший, аргументированный. НО!
У меня есть чудный, нетривиальный способ избежать ВИЧ/ЗППП практически полностью. Для это достаточно не заниматься сексом!
s0ularis
Feb. 16th, 2008 08:07 pm (UTC)
железная логика :)
"если Вы не живете - то Вам и не умирать" :)
Re: железная логика :) - todofmm - Feb. 16th, 2008 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: железная логика :) - s0ularis - Feb. 16th, 2008 08:33 pm (UTC) - Expand
Re: железная логика :) - todofmm - Feb. 16th, 2008 08:38 pm (UTC) - Expand
Re: железная логика :) - s0ularis - Feb. 16th, 2008 08:41 pm (UTC) - Expand
Re: железная логика :) - todofmm - Feb. 16th, 2008 08:46 pm (UTC) - Expand
mbpolyakov
Feb. 16th, 2008 06:10 pm (UTC)
Сексуальное воспитание важно. Но тут вопрос ещё вот в чём - когда воспитывать это, в каком возрасте? Десятилетним детям это травмирует психику - если рассказывать об эрегированных органах и показывать как вводить член и т.д. В 14 лет - уже, наверное, можно, но опять же, осторожно. Притом не только объяснять как это делать, но и, ВАЖНО - как это делать нельзя! У нас сегодня забывают об этом важнейшем моменте. Получается развращение: на экране Тимати показывает, что это хорошо и правильно, причём иногда с развратом, с тремя женщинами и т.д., а школа дополняет это воспитание, показывая как уже приступить, собственно, к процессу. Ханжество это - "что они делают нас не волнует, лишь бы не болели". А болезни душевные - явление сегодня вполне обычное - это не болезни? И - детям?!
aidan4
Feb. 16th, 2008 10:53 pm (UTC)
абсурд. в 14 лет уже поздно. Какое можно. Вот и мне родители в 16 лет заикнулись, да только что толку. 10 лет, может и рановато. 12 - самое то.
(no subject) - mbpolyakov - Feb. 16th, 2008 10:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aidan4 - Feb. 16th, 2008 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mbpolyakov - Feb. 16th, 2008 11:06 pm (UTC) - Expand
s0ularis
Feb. 16th, 2008 08:02 pm (UTC)
спасибо за пост.

обширной статистики по православным и правда нет (и скорее всего не будет), но есть мировая статистика про общества и страны с консервативной религией. И это очень интересная статистика.

Появились веские доказательства, что убийства, венерические заболевания и разводы становятся в религиозных странах все более распространенными. Полностью это исследование можно почитать тут (англ. яз.)

Отечественная попытка анализа. Верующих алкоголиков и страдающих обжорством, обратившихся к врачам, гораздо больше, чем атеистов. Исследование было проведено среди обратившихся за психиатрической помощью в МИРВЧ (Международную Ассоциацию по изучению резервных возможностей человека, г. Санкт-Петербург) в 90-е годы.


В Вашем посте также упомянута гомосексуальность. Думаю, вот это тоже будет в тему: FAQ об ЛГБТ.
svetlyachok
Feb. 16th, 2008 08:08 pm (UTC)
спасибо за отклик.

отдельное за ссылки. завтра прочитаю внимательно.
(no subject) - thaere - Feb. 17th, 2008 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - s0ularis - Feb. 18th, 2008 05:20 am (UTC) - Expand
aidan4
Feb. 16th, 2008 10:51 pm (UTC)
А давайте послушаем сторону, более близкую к вопросам секса? )

Мне 19, я полностью согласен с каждым словом, написанным в посте. Лично у меня сексуальное образование пошло с 5 или 6 класса, когда я узнал всё от старших свертсников. Удивился порядком, но шокирован не был. Только было очень интересно посмотреть и узнать побольше. Занимаясь самообразованием я до 15 лет набрал определённый багаж знаний про секс вообще и ЗППП в частности. И именно этот опыт помог мне в собственно самой сексуальной жизни. Я скажу честно, мне не хватало информации, не хватало книги, скорее, чем человека, который бы рассказал мне внятно. Без тупых картинок и заёбок про "краники", а сразу всё очень чётно и структурировано. Другой вопрос, что человек "надо мной" заставил бы меня такую книгу прочитать до конца, а то, боюсь, сам бы я мог не осилить.

Кстати, хочу отметить, что употреблять алкоголь я начал с 6(!!!) класса вместе с друзьями-одноклассниками. Естественно, в маленьких количествах, но методично. И уже к 10 классу я дозлоупотреблялся спиртным до того, что на год завязал(!!), потому что чересчур уж сильно напивался.

При этом детство у меня было! Да причём какое! ) Я сейчас считаю, что я СОВЕРШЕННО НЕПРАВИЛЬНО постигал мир. Алкоголь в 9 классе - это уже практически суровая реальность, но не в шестом! И про секс я хотел бы узнать из нормальных источников, структурированную извне.

Что касается своих детей, я в будущем планирую с сыновьями объяснять в форме дружеских бесед, что есть к чему как с алкоголем и сексом, так и с наркотиками (да, этим я тоже баловался, потому что мне не хватало наставника, который бы не позволил пойти мне по этому пути).

Что я представляю собой, спросите? Достаточно успешный человек сейчас. Я сейчас, естественно, про учёбу. Наверное, мне в чём-то повезло. Я ведь и с сигаретами "не дружу" только потому, что когда-то не смог начать курить.

Я считаю, что эти факты моей биографии неверны. И я не хочу, чтобы мои дети вырывались из под родительского крыла, чтобы оказаться в мире "свободы", где можно и присунуть кому хочешь и курнуть, и бухнуть. Ребёнок должен осознавать всю опасность.

А камень в огород сексуального невежства вообще в нашей стране я даже не хочу кидать. ПРавильно тут выше сказали, дремучее.
igor_dzhadan
Feb. 17th, 2008 02:12 pm (UTC)
Повторено отсюда :

Ув. svetlyachok, многословие еще не есть доказательство. К тому же:

1) Вы ничего пока не доказали. Те американские данные, которые Вы привели, ничего не доказывают для России. Вы что же, действительно считаете, что группа черных американских девушек репрезентативна для русских школ? Вы хотя бы задавались вопросом, почему в приведенном Вами исследовании была взята ИМЕННО группа черных девочек? Не потому ли, что черные – весьма специфическая группа даже для США? Вывод: необходимы исследования на российском материале, прежде чем стало бы возможным говорить о доказательстве того, что секспросвет более эффективен, чем хотя бы плацебо.

2) Даже если будет установлена ненулевая эффективность курсов секспросвета, это ещё никак не означает, что именно секспросвет является наиболее эффективным методом в этом плане. Тут предлагалось православно-этическое воспитание в качестве меры по предотвращению венерических заболеваний и ранней беременности. Значит, необходимы сравнительные исследования, которые показали бы, какой из двух методов обладает преимущетсвом в этом плане. Возможно, для России оптимальным стало бы сочетание этих двух методов? Этого пока никто не знает, потому, что нет исследований.
rrrr
Feb. 19th, 2008 09:17 pm (UTC)
Светлая, я тобой и восхищаюсь и удивляюсь. Дело твое правое. Но судя по ходу предыдущих дискуссий, люди, понимающие аргументацию (особенно на английском) и так тебя поддерживают. Людей, не имеющих отношения к логике, статистике и "прочей научной белиберде" - прости, но боюсь, даже семечко в ум не закинуть. А половина - флэйм бессмысленный.
Хотя, я не прав. если хоть пара десятков подростков прочла - уже не зря!
svetlyachok
Feb. 19th, 2008 09:37 pm (UTC)
Угу, я такая, я удивляю, ты меня лавно не видел просто:)))

Слушай, я знаю, что впертых не переубедить. Это не моя задача. Есть те, кто в полосе отчуждения. Они точно не знают, грубо говоря, "за" они или "против". Так вот это для них. Пущай думают.

А вообще спасибо. И приезжай уже, моя скучать.
hanno_herrmann
Feb. 21st, 2008 09:49 am (UTC)
Очень хороший текст, всё правильно! Мне представляется, что адекватное половое воспитание приводит к познанию самого себя в этой, столь важной для человеческой личности, области, а также к умению ЛЮБИТЬ (а не бояться!) себя и окружающий мир, в ТОМ ЧИСЛЕ и в сфере сексуальной. Последнее, - умение уважать и любить себя и других, должны ведь тоже прививаться!, ибо они - обязательная составляющая зрелой и гармоничной личности, свободной от фобий и неврозов!
loki_trikster
Feb. 27th, 2008 12:37 pm (UTC)
Зависнув в этой теме по независящим от меня обстоятельствам, прочитал на досуге ваши ссылки. Паз оп, э!!!
Первая и третья ссылки, которые должны подкреплять пункты 1 и 2 ваших выводов сделаны на основе работы с афро-американскими детьми, которые УЖЕ находятся в группе риска, ведут половую жизнь! Кроме того, это - дети из неблагополучных кварталов.
simeon75
Jun. 25th, 2008 07:45 pm (UTC)
Не вам коментарий.
orie
Jun. 3rd, 2009 08:27 pm (UTC)
вижу, что текст ваш давний. я нашла его поиском после того, как провела небольшую дискуссию в сообществе для учителей на тему "вредят ли программы сексуального просвещения морали школьников".

я говорила, что не вредят, мой оппонент говорил, что вредят.

мне после этого было очень грустно, и хотелось прочитать аргументы с противоположной позиции. спасибо вам за ваш текст! он меня очень поддержал.

вот сама дискуссия:
http://community.livejournal.com/ru_tutor/99442.html

и ещё некоторое количество информации:
http://friendfeed.com/orie/c73afc6b
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 270 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono