?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

hanno_herrmann
Feb. 21st, 2008 04:53 pm (UTC)
Часть 1
Отвечу Вам - удобства ради - по Вашим абзацам:

1) О, нет! Посетители ФКК никакой общей философии более не имеют. То движение, о котором я говорил, было актуально для начала века (20-го), теперь же приходящих на ФКК объединяет лишь желание пережить это чудесное ощущение совершенной свободы от какой-либо одежды на природе, когда нет ни одной нитки, сдерживающей ваши движения или преграждающей клеткам вашей кожи "общаться" с воздухом и солнцем. Только это - никаких философских течений и интеллектуальных союзов! Некое мировоззрение, НЕГЛАСНО объединяющее, не более! Будучи либералом, сччитаю, что и люди, не желающие снимать с себя последний лоскут на пляже и НЕ желающие видеть голых людей, обязательно должны иметь эту возможность, т.е. должны быть и части пляжей, где раздеваться полностью запрещено. Ныне в Германии вы везде можете входить и выходить из воды без одежд, арабские эмигранты не посещают там ещё в большом количестве хорошие пляжи - они дороги. Для них эти свободы - отвратительны, но"в чужой монастырь не ходи со своей молитвой", если тебе не нравятся обычаи той страны, где ты гость или приезжий, никто не держит тебя - езжай назад в свой Афганистан или Марокко.

2) Я не знаю, какое вообще высказывание по поводу брака в России вызвало бы шок. Большое количество российских женщин, как Вам известно, откровенно торгует собой, продавая себя замуж за границу. Это бедственное и аморальное явление, которое оправдывает не менее бедственное положение страны и - огромный дефицит ответственных, работоспособных, трезвых и сексуально состоятельных мужчин! (Знаю не понаслышке, приходилось годами сталкиваться с этим бизнесом.) Кто уехал на заработки, кто сидит, кто спился, кто бездельник такой, что не то, что семью, себя прокормить не может. "Продают" себя не только зарубеж, но и в СПб. и в Москву. В России такой кризис института семьи, что не дай бог! В деревне, где я провожу "лучшую часть года" у нас только двое крестьян из доброй тысячи имеют нормальную семью и детей. Алкоголики умирают в са.40 лет, но уже с 20-25 это - очень "подержаные" люди. Качественные и равноправные семейные отношения могут иметь только равноправные люди, финансово - каждая из сторон!, - благополучные. Браки людей из моей среды - людей с прекрасным образованием, хорошо воспитанным и финансово независимым - что в России, что в Германии одинаковы. Мы имеем свободный выбор - но он СОВСЕМ не означает совершенную свободу, от которой, как от любого безграничного выбора, делается скучно! Ваша свобода кончается там, где начинаются права другого, и эти "права других" очень и очень ограничивают наши возможности. Так что и борьба и муки безответной любви - всё ЭТО остаётся.
loki_trikster
Feb. 22nd, 2008 09:43 am (UTC)
Re: Часть 1
Обычно я не смотрю в журнал тому, кому отвечаю, т.к. имею привычку отвечать на пост, а не человеку, как личности, поэтому бывает, что "наезжаю" на друзей и защищаю недругов, если они вдруг пишут верное. Для Вас сделал исключение ввиду необыкновенной противоречивости ваших слов. Итак, вы - либерал.
1. Германия сама пригласила турок к себе и была первой, кто это сделал. Афганцев вы, скорее всего, не встречали, иначе бы заметили, что они никогда не пытаются диктовать свои условия внешней среде, равно как и никогда не пускают чужаков в свою. Я не знаю, есть ли марроканцы в Германии, но если мы говорим о легалах, то они имеют все права требовать что угодно, не так ли? В том числе и закрытия пляжей. Это тоже - часть свободы - требовать ограничения свобод. Так будьте последовательны в своем либерализме.:-)
2. Да, тенденция продажи себя очень печальна. Мы знаем, что и на чужбине счастья они, однако, не находят. Сколько процентов разводятся после получения паспорта? 80-90 мгновенно. Т.е. не за мужчинами они ехали, стало быть кризис семьи тут ни при чем. Кризис морали - другое дело. Но он точно соответствует кризису морали немцев, которые этих жен покупают. Немкам эти мужчины ни к чему, не так ли? Несмотря на трезвость и состоятельность.
Если же говорить про вероятность счастья в семейной жизни, то от Вас первого слышу, что любовь как-то коррелирует с образованием и воспитанием. Возьмите 100 самых знаменитых произведений литературы. Вы не найдете указаний даже на то, что герои умеют читать. Я уж не говорю про Фауста, давайте 20 век возьмем. Скажем, Мастер и Маргарита, недавняя попытка создать идеальный роман в печатном слове. Что мы знаем о героях? Маргарита просто необразованная женщина, Мастер да, начитан, но также не получил формального образования и ни к какой среде не принадлежит.
Я сам вырос в профессорской среде, и ничего хорошего не заметил. Те же проблемы, только до поножовщины не доходит.
"Браки людей из моей среды - людей с прекрасным образованием, хорошо воспитанным и финансово независимым" - нет такой среды! Ее просто нет! Есть среда умеющих думать и образованных болванов, но нет среды образованных и воспитанных, не кучкуются люди по таким признакам, в том числе и в ЖЖ.
hanno_herrmann
Feb. 22nd, 2008 06:20 pm (UTC)
Re: Часть 1
Дорогой NN!

"Бодливой корове бог рог не даёт!" - я очень хочу вам ответить и у меня, разумеется, есть, что сказать в ответ: что-то Вы не точно поняли (и/или я не точно высказался), в чём -то я с Вами совершенно согласен, где-то категорически не согласен и у меня есть достаточно ясные аргументы, где-то Вы "фактически" не правы (с литературными шедеврами,например, где не только упоминается "чтение" и "письмо" возлюбленных, но они там пишут, пишут, пишут - и читают!),но ... у меня сделался жуткий грипп и я могу лишь написать эти несколько строк: Поблагодарить за подробный ответ, - и поздравить Вас с тем, что Вам не придётся следовать, во всяком случае, в ближайшие дни, меандру моих многословных рассуждений.

Ваш А.Б.
hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 03:11 pm (UTC)
Re: Часть 1
Я обычно просматриваю журнал того, кто послал б.м. длинную реплику, на которую я собираюсь отвечать - это помогает точнее понять характер высказывания, его настроение, а иногда и его содержание, ибо точные и однозначно трактуемые формулировки в ИНете - скорее редкость. Совершенно согласен, конечно, что отвечать нужно только на суждение ( "отвечать на пост, а не человеку, как личности"). Взгляд в ЖЖ лишь помогает, если это возможно, уточнить смысл сказанного в реплике, - если тот там вообще присутствует, разумеется.

Мои суждения представятся Вам менее противоречивыми когда я уточню и дополню некоторые суждения и/или устраню недоразумения, возникшие при понимании Вами моих слов. Итак:

1. Германия сама пригласила гастарбайтеров к себе (даже сам термин - немецкий), сначала итальянцев, потом турок. Гастарбайтер должен был поработать в Германии и уехать, на то он и ГАСТ-арбайтер (рабочий-гость). Чем дальше, тем больше это напоминало, однако "неоколониализм наоборот", когда из бедных стран по дешёвке скупалась рабочая сила. По-моему, на определённом и уже очень раннем этапе допущение этого явления со стороны Германии, а потом и других стран Европы,уже стало совершенной политической ошибкой. Дармовщины ни в природе, ни в экономике не бывает. Об этом ещё позже. Об эмигрантах сужу по немецкому такси, которым пользуюсь постоянно уже 15 лет. Ещё в середине 90-х почти Все таксисты были немцы, теперь почти все - иностранцы. Я всегда спрашиваю у водителя, откуда он (мой "внутренний социолог" велит!), отсюда все мои сведения на сей счёт. В последние годы пару раз попадались афганцы, очень "забитые". Марокканцев я не встречал. (Моё высказывание там касалось всей Европы и не ограничивалось ареалом Хамбурга!)

Никто, ни "легал", ни "нелегал" не имеют ни малейшего права (таковы как закон, так и моё мнение либерала) изменять "правила пользования страной", где они гостят, т.е. её закон. Право на голос на выборах, а , тем самым, на влияние на принятие законов, имеют ТОЛЬКО ГРАЖДАНЕ любой страны. Пока у вас только виза , а не паспорт данной страны, - вы гость, и обязаны беспрекословно следовать законав этой страны (даже таким незначительным, как законы о пользовании пляжами). Если вам эти законы не нравятся, вы вольны уехать. Вот когда все эти люди получат европейские паспорта, т.е.народы Европы добровольно предоставят им право голоса, что уже происходит,то тогда - да! Любая их группа сможет предлагать на обсуждение поправки или изменения в законе. Либерализм - это не предоставление всем всех прав всегда, а система адекватного уравновешивания прав каждого по отношению каждого. Симметричности этих соответствий! Либерализм - не вседозволенность, а выстраивание соотношений максимально возможной на данный момент свободы и ТАКОЙ ЖЕ, симметричной ей ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Либеральный взгляд здесь: я хозяин в моём доме и свобода других людей пользования им ограничивается в нём моими законами, которые в границах моих владений обязательны к исполнению (у меня, например, нельзя курить, категорический запрет на использование вульгарной лексики (мат в определённых случаях можно!)- это неписаные правила, но нарушающие их больше в мой дом не попадают). Зеркало - в домах других людей я веду себя по их правилам, либо, если они меня совсем затрудняют, вовсе не иду туда. Страны - то же самое! Они - как дома - собственность, собственность их народов.Это записано в Конституциях. Либерализм собственность не отменяет! Он - система свободного взаимодействия собственников! Марокканец "у меня" в Германии столь же мало смеет(пока гость) требовать, чтобы я ОДЕЛ штаны на пляже, как я , будучи в Марокко, требовать, чтобы окружающие их СНЯЛИ! Там Я уже буду гость и буду плавать в штанах, если случиться там плавать. Я, как нудист, просто не поеду туда, где мой нудизм - нарушает права народа - собственника той страны! В этом - либерализм. Разве это не последовательно?
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 10:59 am (UTC)
Re: Часть 1
Прошу извинить, что не смогу быть столь же подробен, ибо отвечаю с работы. Дома нет никакой возможности из-за ребенка.

Я согласен со всем вторым параграфом про поведение гостя. Проблема в том, однако, что непонятно, кто где теперь гость. Вы полагаете, что проблемы, вызываемые гастарбайтерами - результат политической ошибки, я же утверждаю, что никакой ошибки не было, а проблема - результат прекрасно и безошибочно работающей системы. Идиллическое представление, что нищие рабочие заработают себе на домик с садиком и уедут обратно, столкнулось не только с реалиями человеческой психологии (даже у тех, кто и мечтал вернуться в Турцию, дети говорили уже по-немецки, была какая-то собственность и т.д.) но и с законами Германии. Никто не имеет права поражать в правах легально приглашенного специалиста, он тоже человек. Одно из прав - стать гражданинои Германии. Так что у всех 100% турок, что Вы видели на улице, есть паспорт. Всё, можете их больше не называть гастарбайтерами, и даже иностранцами. Если вы будете делить граждан Германии на группы, то это будет расизм, не так ли? Спрашивая водителя откуда он, вы его оскорбляете. Я бы на его месте ответил: из Германии.

Вот Вы говорите про правила в своем доме. Даже если оставить приезжих, кто определяет эти правила? Вот в 30-х пляжи закрыли. Сами немцы. А потом открыли, возможно, даже те же люди, только перестроившиеся. Если сами немцы их опять закроют, вы будете возмущаться?
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 06:53 pm (UTC)
Re: Часть 1
"Спрашивая водителя откуда он, вы его оскорбляете. Я бы на его месте ответил: из Германии"

Нет, это этнографический интерес. С удовольствием отвечают - как и я на заданный мне тот же вопрос. Это интерес антропологический и культурологический - не рассизм. "Из Германии?" а дикое произношение?

"Никто не имеет права поражать в правах легально приглашенного специалиста, он тоже человек. Одно из прав - стать гражданинои Германии." - могут! И по закону и по справедливости. У граждан и РАЗНЫХ! категорий неграждан очень разные права в определённых аспектах. Законы эти приняты как раз для того, чтобы в моём доме остановившийся на пару дней гость не смел бы перекрашивать уже завтра мои стены в другой, более подходящий ему цвет. Государства имеют права не продлевать визы, не предоставлять гражданство (вы можете подать документы, когда придёт срок, но это вовсе не значит, что вам его дать обязаны)

Про турок всё это знаю!

Легально приехавший специалист - человек ведь вменяемый? Раз специалист? Значит должен понимать, что виза на год 2-3-4-5 это виза на год 2-3-4-5 и НИЧЕГО БОЛЕЕ. Я знаю людей, которые многими годами жили то в той, то в другой стране, но благополучно взвращались домой без проблем с "собственностью и детьми"! Всё это - чепуха, прикрывающая часто очень сомнительный и неморальный процесс ЭКОНОМИЧЕСКОЙ эмиграции. В страну должны впускаться только те, кто ей нужен и кто может себя в перспективе содержать! в этом разница между эмиграцией в Америку, куда едут работать и которая ВЫБИРАЕТ себе контингент, и размазнёй-Европой, набравшей, крме большого количества качественных и качественнейших эмигрантов ещё вагонами паразитов, приехавших на пособия. я таких видел во множестве, в т.ч. и из нашей страны и мне очень стыдно за это! Люди, страховую систему не выстраивавшие своими вкладами - пользоваться ею не смеют. Это не честно. Вина самих французов и немцев здесь - очевидна. Они могли и должны были - обязанность правительства по отношению к собственному народу - иметь более строгие законы, чем действовавшие: приехал поработать - работай, не можешь или не хочешь больше - вот билет.

Если сами немцы их опять закроют, вы будете возмущаться? - нет, конечно! Мне будет очень жаль, но я обязан уважать волю собственника земли! Вот поэтому-то я и в ужасе, что всё больше делается граждан Германии "турецкой национальности" ! Я очень люблю Германию, люблю её язык, её культуру, темперамент (сдержанный, северный) её жителей, их нравы (ФКК в том числе!) люблю - её немецкость. Я не хочу приезжать в филиал ближнего востока! Я хочу мочь приехать и услышать - чтобы поучиться - чистую немецкую реь, чистый тот или иной диалект! Это ведь не США, где можно создавать интернациональную нацию, ибо все прибывшие - чужие той земле.

Это не рассизм, но экология, сохранение вида! Американские испанцы могут поехать в испанию, чтобы выучить ЧИСТЫЙ испанский язык, есть Британия, как хранилище эталона английского языка, но куда ехать немцу или французу, когда под угрозой окажется их язык? Я слышу такой "волапюк" на некоторых улицах Хамбурга, что начинаю иногда сам сомневаться, правильно ли я говорю!

(спорная форма подачи материала, но пафос - думаю ясен)
Re: Часть 1 - loki_trikster - Feb. 27th, 2008 10:16 am (UTC) - Expand
hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 04:11 pm (UTC)
Re: Часть 1
2. Тенденция очень печальна. Счастье находят редко и/или не сразу. Я слышал о статистике, что распадаются 9 из 10 таких браков. Потом девушки находят, однако, своего сверстника, часто даже своего же уехавшего русского. Отъезд здесь - это и кризис семьи и кризис морали, ибо женщинам правда часто незакого выходить! Вы ведь знаете, сколько уехало парней только на заработки! Из села - в Москву и СПб., а тамошние - в Европу и США.

Кризис морали у "принимающей стороны" также имеется безусловно! И это тоже один из аспектов этого нового "колониального мышления"! Приобретение жён - лишь частный случай. А когда молодые люди из бедных стран приглашаются ухаживать за немецкими стариками (и бросить умирать своих собственных)! И не потому, что в Германии НЕТ раб. силы, а потому, что общество хочет получить товар по дешёвке, вместо того, чтобы заплатить своим ( 5 миллионов безработных!)полной монетой, не думая о том, что эти молодые останутся и стариками лягут бременем на гос.бюджет и нужно будет снова искать "товар" на стороне! Слишком высокие пособия тоже играют свою скверную роль. Соц.пособия НЕ МОГУТ быть выше, чем зарплата самых низкооплачиваемых трудящихся. Это и приводит к тому, что нация воспитывает паразитов и паразитирует сама на дешёвом труде эмигрантов, не замечая, что безнравственность этой ситуации разрушает ея самоё и она "бесплатно" вымрет на своих пособиях и страна будет заселена другими людьми.

Вероятность счастья (именно, его ВЕРОЯТНОСТЬ) в семейной жизни коррелирует с образованием, и вот как:

я утверждал, что более благополучные браки я вижу у представителей обеспеченной интеллигенции, ибо имеющаяся у этой соц. группы сумма предпосылок - образование (А), воспитание (В) и финансовая независимость (С) обеспечивают представителям этой групп наибольшую свободу(т.е. без-условность ) выбора и иллиминируют многие трудности и препятствия, с которыми сталкиваются представители иных сословий. Так, у очень бедных людей велико искушения согласия на неравный "нелюбимый" брак из-за денег. Интеллигентные люди не "продаются" и не "покупаются" - их нет(!) на рынке услуг ни с той, ни с другой стороны. Они и по восмитанию не станут себе такого позволять, ни по финансам не будут иметь острой нужды так поступить. В сфере людей очень богатых снова возростает опасность "продажи" себя, у высшего дворянства и в очень богатых семьях снова видишь "неравный" брак - менее богатые выходят за очень богатых. Тут отсутствует часто связанное с высоким образованием самоуважение и самодостаточность. Девушка из купеческой среды с удовольствием выбирает себе жениха (это пример у меня свежайший!)на 25 лет её старше, потому, что он "сможет прекрасно содержать её всю её жизнь"! У интеллигентов это невозможно! Во-первых, там само воспитание не даст человеку возможность серьёзно подумать, что в брак можно вступить просто, чтобы вас кто-то потом "хорошо содержал", да и не содержит никто никого в таких семьях. Как правило - оба работают, хоть и каждый много зарабатывает, ибо работа для них - и труд , и творчество, а значит - радость и потребность.

Именно эту, чисто формальную оптимальность социально-психологических предпосылок для создания хорошей семьи у "моего" круга имел я в виду. Меньше искушений и опасностей поступить "против сердца", чем у других - и только. Воспитание - превосходное оружие против искушений мезальянса, образование - прекрасное средство иметь интересную собственную профессиональную жизнь и досуг и быть финансово независимым, что тоже прекрасная защита от "неравного брака", брака не по любви, а по каким бы то ни было другим соображениям. ТОЛЬКО ЭТО я и имел в виду, а перед любовью как таковой - все равны, несть ни эполет, ни орденов. В некотором роде тоже - сплошной ФКК! Все голые!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 11:28 am (UTC)
Re: Часть 1
Да, с пособиями вы абослютно правы. Недавно прочитал, что если в США прийти на биржу труда , то встретишь только 5% людей, которые были там год назад. В Германии - 50%. Т.е. у многих профессия - безработный. У меня брат жил в Германии несколько лет. На работу вставал в 4-30, работал 10 часов. Потом плюнул и уехал домой. Причина? Зарплата больше пособия на ... 240 марок, т.е. он реально работал за 1 марку в час. И ничего нельзя сделать.
В Бельгии чуть лучше с этим, минимальная зарплата примерно в 2 раза выше пособия, но если болеешь, то работать невыгодно, социальщик не платит за медицину и т.д..

С доводами вашими про ВЕРОЯТНОСТЬ тоже согласен, однако хотелось бы дополнить их замечаниями, которые нивелируют положительность среднего класса в данном вопросе.
Мы исходим из того, что интеллигент - человек максимально развитый духовно и интеллектуально, при этом религиозные ограничения не рассматриваем (т.е. сохранение верности как часть религиозных установок). К самоуважению и самодостаточности вкупе с матеральной независмостью прибавим следующее:
1. Больше соблазнов, ввиду большей привлекательности для противоположного пола.
2. Больше запросов, которые трудно удовлетворить в рамках одного человека.
3. В браке разная скорость интеллектуального развития и трансформации партнеров, проводящая от полной гармонии к полному непониманию (очень часто встречается де факто).
4. Больше поводов для разрыва ввиду гораздо большего количества критериев, по которым надо совпасть. По этой же причине и брак заключить труднее.
Всего этого нет ни у низших, ни у высших слоев.
По моим наблюдениям, у интеллигентов спектр эмоций шире, страдания продвинутей, результат тот же. А потому, что успех в этом деле зависит от неких черт характера, позволяющих найти своё и не отпускать, и эти черты никак не воспитываются, они - из животного мира, инстинкт. Кто-то выходит замуж за первого встречного, кто-то за 10-ого, кто-то ждет принца и т.д. И фактическое поведение не очень зависит от воспитания. Самое хитрое, что и правила вы вывести не сможете, как правильно себя вести. Здесь как раз выходит на сцену и выходит божественная сущность человека, о которой, как о Карфагене, я каждый раз упоминаю :-).
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 06:58 pm (UTC)
Re: Часть 1
Всё, в принципе, верно. Хорошие уточнения.

В "божественную сущность" - не верю. Человек - биологический вид, как другие, он родился , и как всё рождённое, умрёт (как вид), чтобы дать место новому рождению. Вечна в природе только энергия - не её форма! Земля ещё поживёт и без нас!
hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 05:30 pm (UTC)
Литература. "Мастер"
"Возьмите 100 самых знаменитых произведений литературы. Вы не найдете указаний даже на то, что герои умеют читать."

Это высказывание совершенно не соответвует действительности. Про Татьяну Ларину - я надеюсь, Вы помните , что это "Онегин"! - мы не только знаем, что и как она вообще читает и пишет ("Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своём родном. Итак, писала по-французски..."), но и узнаём, что она перечитывает, по всей видимости, ВСЮ библиотеку Онегина в его отсутствие("чтенью предалася Татьяна жадною душой; И ей открылся мир иной"), но и то, что это чтение ей открывает глаза на его личность!(И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее - слава Богу - Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной).

Я остановился на "Онегине" подробно не только для того, чтобы на примере великого романа в стихах показать Вам, КАК Вы были неправы в Вашем суждении, но и чтобы показать, насколько велика роль книги у цивилизованного человека играет в формировании его личности, - и того, как он живёт и как любит.

И Маргарита в "Мастере" - какая же она "необразованная женщина"? Она,в романе, "жена очень крупного специалиста", а потом - возлюбленная Мастера, её прототипом была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя! Что Вы говорите, какая "необразованная"! Сам тон Маргариты - тон русской интеллигентной женщины. Помните, когда она выговаривает прислуге за пересказ сплетен "- Наташа! Ну как вам не стыдно, ..., вы грамотная, умная девушка; в очередях врут чёрт знает что, а вы повторяете!" "Необразованная женщина" ли скажет с упрёком "Как вам не стыдно, вы грамотная, умная девушка!"? А чтение! Живя у Мастера, Маргарита, пока тот писал роман, "перечитывала написанное, ...и говорила, что в этом романееё жизнь." Понимание любимого - через книги : в "Мастере" и в "Онегине" совершенно параллельная ситуация, только у Пушкина через чужие, а у Булгакова - через книгу самого героя романа.

"Мастер да, начитан, но также не получил формального образования и ни к какой среде не принадлежит."

"Мастер" Автором написан про себя - и про его жену, Елену Сергеевну. Мастер списан Булгаковым с самого Булгакова, врача с университетским дипломом, так что он - через своего "прототипа" - ещё очень даже "принадлежит" и "получил". Мастер - это один из великолепнейших примеров русского интеллигента (помните, из моего поста выше, что не "продаються" и не "покупают"), каковым русским интеллигентом был и сам Михаил Афанасьевич.

Первое, что в "Фаусте" сказано про Фауста , - то , что он "без сна сидит в кресле за книгою...". В знаменитом романе Гёте "Wahlverwandschaften"(не знаю, как назывался в переводе на русский) любовная переписка героев - одно из центральных мест в романе. Письма страницами приводятся в тексте.

Пишет мадам Бовари, пишет Каренина, в знаменитой "Чайке" Чехова Треплев пишет пьесу для своей возлюбленной Нины Заречной, а та выучивает её и выносит на сцену! Роль книги и сочинительства в романах Т.Манна - огромна! Про бесконечно описываемые в романах сцены сожжения любовных писем красноречиво свидетельствуют о том, что все их герои-любовники могли читать и писать. Это ещё раз к тому, что "Вы не найдете указаний даже на то, что герои умеют читать" Очень даже найду!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 12:46 pm (UTC)
Re: Литература. "Мастер"
Ну да, с неграмотностью я погорячился, признаю. Хотя так же легко можно привести пример и где никто ничего не читает и не пишет, Тихий Дон скажем. Я имел ввиду отсутствие противопоставления образованности необразованности в деле любви. Что общего во всех произведениях? Женщины - красивы, мужчины - умны.
С Булгаковым вы, мне кажется, в полном заблуждении. МБ всегда использовал живых людей для описания своих героев, но только они никогда-никогда не были прототипами. Т.е. похожи - да, но не на 100%. Иногда с точностью до наоборот. Скажем, семья "инженера Лисовича" из Белой Гвардии боролась за его честное имя. Потому что в книжке он очень похож, только с Булгаковым дружил и был им уважаем неформально. А в книге внешность и манеры те, а поступки совсем не те. То же и с проф. Преображенским - манеры его друга, а мысли и слова - нет :-). Так вот, Мастер - ну никак не МБ. МБ всегда, до последнего вздоха боролся за признание и за то, чтобы его пьесы ставили. С первого же дня творчества он писал только для публики, даже в письме брату Николаю говорил (мой пересказ по памяти): я чувствую, что буду великим драматургом, я приму решение скоро, посвящать ли всю жизнь этому ремеслу, это зависит от того, как публика примет Дни Турбиных.
Да, так с прототипами разобрались :-). Про Маргариту та же фигня. 2 жены было у Булгакова в момент написания романа, а Маргарита появилась еще в 29-ом.
Маргарита была умна, однако она вышла замуж в 19 лет. С тех пор ей ничего делать по жизни не надо было, и она ничего и не делала. Никаких указаний на какое-либо саморазвитие вы не найдете. Да, читала роман. Ну, что ж в этом такого, если она его любила, так в любом случае бы читала.
Если же смотреть на факты, поддерживающие противоположную точку зрения, про пролетарское происхождение, то можно массу найти примеров: скажем, разнос квартиры критика никак не сочетается с интеллигентностью :-). Правда, в тексте есть намеки и на ее королевское происхождение, так что все очень запутано, еще и высшие сословия примешаны.
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 07:03 pm (UTC)
Re: Литература. "Мастер"
Да, да, конечно! Образ Маргариты очень "многосоставен", всё правильно везде здесь пишете, однако, помним, что каждый писатель настоящий "пишет о себе, себе самом и ни о ком другом!"(Т.Манн) Поэтому в литературах 19 и 20 веков во всех - или почти всех (Ваш "Тихий дон")случаях роль книги будет велика, - просито потому, что сам писатель из "книжной" среды!
hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 06:52 pm (UTC)
Такой среды нет?
"Браки людей из моей среды - людей с прекрасным образованием, хорошо воспитанным и финансово независимым" - нет такой среды! Ее просто нет! Есть среда умеющих думать и образованных болванов, но нет среды образованных и воспитанных, не кучкуются люди по таким признакам, в том числе и в ЖЖ."

Есть такая среда! Как в статистическом аспекте, т.е. как "группа людей, объединённых общими признаками", причём, будь замечено, не только образование и доход, но и целый ряд параметров воспитания могут иметь вполне чёткую систему координат (кто родители, кто бабушки и дедушки, кто конкретно воспитывал - потому что бывает и такое, что знаменитые папа с мамой всё время в отъезде, а ребёнком занимается няня или гувернантка, - какая школа и т.д.) - так, по формальным признакам, выстраивается "статистическая" группа, так и среда как феномен общественный, феномен реальной жизни. Вы, по-моему, снова впадаете в ту же ошибку, как давеча с ФКК поклонниками, представляя "среду" в виде некоей партии или сообщества, которую люди этой "среды" каким-то образом сознательно организуют или поддерживают. И тут, как и там - нет! Слои общества не договариваются, что , де, давайте, мы будем мещане, а мы - дворяне, мы - крестьяне, а мы - бизнесмены. Они складываются сами. Они вовсе не обязаны знать друг друга, жить рядом или думать друг о друге, но в силу общности воспитания,занятий, интересов и доходов всё же чаще - когда имеют выбор - предпочитают общаться с себе подобными. Так писатели общаются с писателями, а музыканты - с музыкантами,и т.д. также и - писатель с музыкантом, художник с поэтом, но случай, когда писатель добровольно долгое время будет пропадать в обществе слесаря, а музыкант - в обществе водителя такси, это почти невозможно.

Одна из моих любимейших пословиц - similis simili gaudet - подобное хвалит подобное, подобное притягивает подобное! Не "кучкуются" эти люди, (говоря о достойных людях, подобный слэнг вообще употреблять нельзя). Чем более высок и независим дух, тем в меньшей степени он вообще нуждается в обществе. В Германии говорят: "Einsamkeit ist das Los aller hervorragenden Geister" - "Одиночество - удел всех выдающихся умов!" Но общение всё-же имеется и оно имеет место быть среди - близких нам по духу. Вот и образуется то, что назвал "среда". Когда в немецком городке у какого-то врача или учителя в гостиной устраивают квартетный вечер, маленький домашний концерт, кто туда придёт? Те самые Врач-юрист-гимназиальный профессор-литератор-церковный органист ... Даже когда такой концерт открытый! НЕ ПРИДЁТ - бизнесмен(скорее всего) и слесарь (никогда и ни за что!). Удивительно даже наблюдать, как мощно собирает этот "магнит общего интереса" вдруг вместе часто ранее совершенно не знакомых друг с другом людей! Концерт кантат Букстехуде в немецкой церкви соберёт "сам по себе" ТО САМОЕ ОБЩЕСТВО (пусть с немногими "включениями исключениями") о котором я Вам пишу и в существование которого Вы не хотите верить.

Общение Баха хорошо описано - это почти исключительно музыканты и теологи-литераторы. У Томаса Манна - почти исключительно писатели, реже артисты и музыканты, но всё - творческая интеллигенция. ЭТО и есть та среда, что я имею в виду! Она имеет разные уровни и нельзя сравнивать круг среду Манна со средой (первоклассного и настоящего) учителя литературы в Твери, но и тут и там это будет та самая среда - среда ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ! И нет туда пути для "образованных болванов", их туда "не пустят", или, как говорили в старой России, их там не примут. Да и им там будет не по себе. Было такое слово в 60-х "образованцы", люди образованные, но без культуры и воспитания. Их отличало это от интеллигенции. Так и теперь - человек образованный, но невоспитанный и некультурный в круг моего общения войти не сможет, и, тем самым, не станет частью "моей среды".

Очень "неудобный" вопрос с финансами - после всей моей патетики - но: во всех устойчивых и развитых странах "прекрасно образованные и воспитанные люди" бедствуют материально крайне редко. Я не видел бедного интеллигента в Германии. Давая ребёнку образование, семья прививает и умение и любовь к труду. Интеллигенция не бывает также и очень богатой и никогда - сверхбогатой. Слишком велика роль "нематериальных ценностей", чтобы стремиться к ним. Но и бедной - очень редко!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 01:16 pm (UTC)
Re: Такой среды нет?
Что-то мы залезаем во все более глубокие дебри. Я сразу скажу, что про музыкантов ничего не знаю, не любитель музыки, не представляю, из чего может состоять их мир и что они обсуждают. С писателями и художниками знаком в большом количестве. Про художников говорить легче, писатели обычно очень своебразны и их классифицировать сложно. Тем не менее, есть 2 тенденции: люди в среде (тусовке) и люди вне среды. Или конформисты и нонконформисты. Я знаком только со вторыми. Т.е. с художниками, которые никогда не встречались ни с Шиловым, ни с Церители, ни с Михалковым и т.д. С теми, кто действительно не связывает свое творчество с шансами его продать. Так вот, их круг общения практически всегда - не художники! Им нечего обсуждать друг с другом, и их друзья могут быть и шоферами и крестьянами. Да, у них тоже есть ревность друг к другу и зависть успехам, но они действительно не говорят об искусстве практически никогда. Некоторые - просто никогда. И тогда их круг общения дествительно независим от их общественного положения. При этом часто материальное благополучие выше, чем у конформистов.

А то, что определенный круг лиц придет на концерт, не делает их ближе друг другу. Бизнесмены и слесари тоже ходят. Пусть меньший процент, но зато они-то делают это исключительно по своему желанию, а не как результат воспитания.

Опять-таки про деньги. Откуда финансовое благополучие? От работы, за которую платят. Если человек приносит прибыль на работе, он материально благополучен. Но при чем тут интеллигентность? Выучите в Германии историю искусств и попробуйте этим заработать на домик в Хамбурге.:-)
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 07:09 pm (UTC)
Re: Такой среды нет?
"Я сразу скажу, что про музыкантов ничего не знаю, не любитель музыки, не представляю, из чего может состоять их мир и что они обсуждают" - теперь знаете!


"Если человек приносит прибыль на работе, он материально благополучен. Но при чем тут интеллигентность?" - я внёс компонент фин.независимости только с целью подеркнуть отсутствие фин. "давления" на выбор в браке.

"Выучите в Германии историю искусств и попробуйте этим заработать на домик в Хамбурге" -работая доцентом в соответствующем ВУЗе или учителем в гимназии. Работая в музее! Специалисты нужны в любой сфере!

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono