?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 04:11 pm (UTC)
Re: Часть 1
2. Тенденция очень печальна. Счастье находят редко и/или не сразу. Я слышал о статистике, что распадаются 9 из 10 таких браков. Потом девушки находят, однако, своего сверстника, часто даже своего же уехавшего русского. Отъезд здесь - это и кризис семьи и кризис морали, ибо женщинам правда часто незакого выходить! Вы ведь знаете, сколько уехало парней только на заработки! Из села - в Москву и СПб., а тамошние - в Европу и США.

Кризис морали у "принимающей стороны" также имеется безусловно! И это тоже один из аспектов этого нового "колониального мышления"! Приобретение жён - лишь частный случай. А когда молодые люди из бедных стран приглашаются ухаживать за немецкими стариками (и бросить умирать своих собственных)! И не потому, что в Германии НЕТ раб. силы, а потому, что общество хочет получить товар по дешёвке, вместо того, чтобы заплатить своим ( 5 миллионов безработных!)полной монетой, не думая о том, что эти молодые останутся и стариками лягут бременем на гос.бюджет и нужно будет снова искать "товар" на стороне! Слишком высокие пособия тоже играют свою скверную роль. Соц.пособия НЕ МОГУТ быть выше, чем зарплата самых низкооплачиваемых трудящихся. Это и приводит к тому, что нация воспитывает паразитов и паразитирует сама на дешёвом труде эмигрантов, не замечая, что безнравственность этой ситуации разрушает ея самоё и она "бесплатно" вымрет на своих пособиях и страна будет заселена другими людьми.

Вероятность счастья (именно, его ВЕРОЯТНОСТЬ) в семейной жизни коррелирует с образованием, и вот как:

я утверждал, что более благополучные браки я вижу у представителей обеспеченной интеллигенции, ибо имеющаяся у этой соц. группы сумма предпосылок - образование (А), воспитание (В) и финансовая независимость (С) обеспечивают представителям этой групп наибольшую свободу(т.е. без-условность ) выбора и иллиминируют многие трудности и препятствия, с которыми сталкиваются представители иных сословий. Так, у очень бедных людей велико искушения согласия на неравный "нелюбимый" брак из-за денег. Интеллигентные люди не "продаются" и не "покупаются" - их нет(!) на рынке услуг ни с той, ни с другой стороны. Они и по восмитанию не станут себе такого позволять, ни по финансам не будут иметь острой нужды так поступить. В сфере людей очень богатых снова возростает опасность "продажи" себя, у высшего дворянства и в очень богатых семьях снова видишь "неравный" брак - менее богатые выходят за очень богатых. Тут отсутствует часто связанное с высоким образованием самоуважение и самодостаточность. Девушка из купеческой среды с удовольствием выбирает себе жениха (это пример у меня свежайший!)на 25 лет её старше, потому, что он "сможет прекрасно содержать её всю её жизнь"! У интеллигентов это невозможно! Во-первых, там само воспитание не даст человеку возможность серьёзно подумать, что в брак можно вступить просто, чтобы вас кто-то потом "хорошо содержал", да и не содержит никто никого в таких семьях. Как правило - оба работают, хоть и каждый много зарабатывает, ибо работа для них - и труд , и творчество, а значит - радость и потребность.

Именно эту, чисто формальную оптимальность социально-психологических предпосылок для создания хорошей семьи у "моего" круга имел я в виду. Меньше искушений и опасностей поступить "против сердца", чем у других - и только. Воспитание - превосходное оружие против искушений мезальянса, образование - прекрасное средство иметь интересную собственную профессиональную жизнь и досуг и быть финансово независимым, что тоже прекрасная защита от "неравного брака", брака не по любви, а по каким бы то ни было другим соображениям. ТОЛЬКО ЭТО я и имел в виду, а перед любовью как таковой - все равны, несть ни эполет, ни орденов. В некотором роде тоже - сплошной ФКК! Все голые!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 11:28 am (UTC)
Re: Часть 1
Да, с пособиями вы абослютно правы. Недавно прочитал, что если в США прийти на биржу труда , то встретишь только 5% людей, которые были там год назад. В Германии - 50%. Т.е. у многих профессия - безработный. У меня брат жил в Германии несколько лет. На работу вставал в 4-30, работал 10 часов. Потом плюнул и уехал домой. Причина? Зарплата больше пособия на ... 240 марок, т.е. он реально работал за 1 марку в час. И ничего нельзя сделать.
В Бельгии чуть лучше с этим, минимальная зарплата примерно в 2 раза выше пособия, но если болеешь, то работать невыгодно, социальщик не платит за медицину и т.д..

С доводами вашими про ВЕРОЯТНОСТЬ тоже согласен, однако хотелось бы дополнить их замечаниями, которые нивелируют положительность среднего класса в данном вопросе.
Мы исходим из того, что интеллигент - человек максимально развитый духовно и интеллектуально, при этом религиозные ограничения не рассматриваем (т.е. сохранение верности как часть религиозных установок). К самоуважению и самодостаточности вкупе с матеральной независмостью прибавим следующее:
1. Больше соблазнов, ввиду большей привлекательности для противоположного пола.
2. Больше запросов, которые трудно удовлетворить в рамках одного человека.
3. В браке разная скорость интеллектуального развития и трансформации партнеров, проводящая от полной гармонии к полному непониманию (очень часто встречается де факто).
4. Больше поводов для разрыва ввиду гораздо большего количества критериев, по которым надо совпасть. По этой же причине и брак заключить труднее.
Всего этого нет ни у низших, ни у высших слоев.
По моим наблюдениям, у интеллигентов спектр эмоций шире, страдания продвинутей, результат тот же. А потому, что успех в этом деле зависит от неких черт характера, позволяющих найти своё и не отпускать, и эти черты никак не воспитываются, они - из животного мира, инстинкт. Кто-то выходит замуж за первого встречного, кто-то за 10-ого, кто-то ждет принца и т.д. И фактическое поведение не очень зависит от воспитания. Самое хитрое, что и правила вы вывести не сможете, как правильно себя вести. Здесь как раз выходит на сцену и выходит божественная сущность человека, о которой, как о Карфагене, я каждый раз упоминаю :-).
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 06:58 pm (UTC)
Re: Часть 1
Всё, в принципе, верно. Хорошие уточнения.

В "божественную сущность" - не верю. Человек - биологический вид, как другие, он родился , и как всё рождённое, умрёт (как вид), чтобы дать место новому рождению. Вечна в природе только энергия - не её форма! Земля ещё поживёт и без нас!

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono