?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 06:52 pm (UTC)
Такой среды нет?
"Браки людей из моей среды - людей с прекрасным образованием, хорошо воспитанным и финансово независимым" - нет такой среды! Ее просто нет! Есть среда умеющих думать и образованных болванов, но нет среды образованных и воспитанных, не кучкуются люди по таким признакам, в том числе и в ЖЖ."

Есть такая среда! Как в статистическом аспекте, т.е. как "группа людей, объединённых общими признаками", причём, будь замечено, не только образование и доход, но и целый ряд параметров воспитания могут иметь вполне чёткую систему координат (кто родители, кто бабушки и дедушки, кто конкретно воспитывал - потому что бывает и такое, что знаменитые папа с мамой всё время в отъезде, а ребёнком занимается няня или гувернантка, - какая школа и т.д.) - так, по формальным признакам, выстраивается "статистическая" группа, так и среда как феномен общественный, феномен реальной жизни. Вы, по-моему, снова впадаете в ту же ошибку, как давеча с ФКК поклонниками, представляя "среду" в виде некоей партии или сообщества, которую люди этой "среды" каким-то образом сознательно организуют или поддерживают. И тут, как и там - нет! Слои общества не договариваются, что , де, давайте, мы будем мещане, а мы - дворяне, мы - крестьяне, а мы - бизнесмены. Они складываются сами. Они вовсе не обязаны знать друг друга, жить рядом или думать друг о друге, но в силу общности воспитания,занятий, интересов и доходов всё же чаще - когда имеют выбор - предпочитают общаться с себе подобными. Так писатели общаются с писателями, а музыканты - с музыкантами,и т.д. также и - писатель с музыкантом, художник с поэтом, но случай, когда писатель добровольно долгое время будет пропадать в обществе слесаря, а музыкант - в обществе водителя такси, это почти невозможно.

Одна из моих любимейших пословиц - similis simili gaudet - подобное хвалит подобное, подобное притягивает подобное! Не "кучкуются" эти люди, (говоря о достойных людях, подобный слэнг вообще употреблять нельзя). Чем более высок и независим дух, тем в меньшей степени он вообще нуждается в обществе. В Германии говорят: "Einsamkeit ist das Los aller hervorragenden Geister" - "Одиночество - удел всех выдающихся умов!" Но общение всё-же имеется и оно имеет место быть среди - близких нам по духу. Вот и образуется то, что назвал "среда". Когда в немецком городке у какого-то врача или учителя в гостиной устраивают квартетный вечер, маленький домашний концерт, кто туда придёт? Те самые Врач-юрист-гимназиальный профессор-литератор-церковный органист ... Даже когда такой концерт открытый! НЕ ПРИДЁТ - бизнесмен(скорее всего) и слесарь (никогда и ни за что!). Удивительно даже наблюдать, как мощно собирает этот "магнит общего интереса" вдруг вместе часто ранее совершенно не знакомых друг с другом людей! Концерт кантат Букстехуде в немецкой церкви соберёт "сам по себе" ТО САМОЕ ОБЩЕСТВО (пусть с немногими "включениями исключениями") о котором я Вам пишу и в существование которого Вы не хотите верить.

Общение Баха хорошо описано - это почти исключительно музыканты и теологи-литераторы. У Томаса Манна - почти исключительно писатели, реже артисты и музыканты, но всё - творческая интеллигенция. ЭТО и есть та среда, что я имею в виду! Она имеет разные уровни и нельзя сравнивать круг среду Манна со средой (первоклассного и настоящего) учителя литературы в Твери, но и тут и там это будет та самая среда - среда ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ! И нет туда пути для "образованных болванов", их туда "не пустят", или, как говорили в старой России, их там не примут. Да и им там будет не по себе. Было такое слово в 60-х "образованцы", люди образованные, но без культуры и воспитания. Их отличало это от интеллигенции. Так и теперь - человек образованный, но невоспитанный и некультурный в круг моего общения войти не сможет, и, тем самым, не станет частью "моей среды".

Очень "неудобный" вопрос с финансами - после всей моей патетики - но: во всех устойчивых и развитых странах "прекрасно образованные и воспитанные люди" бедствуют материально крайне редко. Я не видел бедного интеллигента в Германии. Давая ребёнку образование, семья прививает и умение и любовь к труду. Интеллигенция не бывает также и очень богатой и никогда - сверхбогатой. Слишком велика роль "нематериальных ценностей", чтобы стремиться к ним. Но и бедной - очень редко!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 01:16 pm (UTC)
Re: Такой среды нет?
Что-то мы залезаем во все более глубокие дебри. Я сразу скажу, что про музыкантов ничего не знаю, не любитель музыки, не представляю, из чего может состоять их мир и что они обсуждают. С писателями и художниками знаком в большом количестве. Про художников говорить легче, писатели обычно очень своебразны и их классифицировать сложно. Тем не менее, есть 2 тенденции: люди в среде (тусовке) и люди вне среды. Или конформисты и нонконформисты. Я знаком только со вторыми. Т.е. с художниками, которые никогда не встречались ни с Шиловым, ни с Церители, ни с Михалковым и т.д. С теми, кто действительно не связывает свое творчество с шансами его продать. Так вот, их круг общения практически всегда - не художники! Им нечего обсуждать друг с другом, и их друзья могут быть и шоферами и крестьянами. Да, у них тоже есть ревность друг к другу и зависть успехам, но они действительно не говорят об искусстве практически никогда. Некоторые - просто никогда. И тогда их круг общения дествительно независим от их общественного положения. При этом часто материальное благополучие выше, чем у конформистов.

А то, что определенный круг лиц придет на концерт, не делает их ближе друг другу. Бизнесмены и слесари тоже ходят. Пусть меньший процент, но зато они-то делают это исключительно по своему желанию, а не как результат воспитания.

Опять-таки про деньги. Откуда финансовое благополучие? От работы, за которую платят. Если человек приносит прибыль на работе, он материально благополучен. Но при чем тут интеллигентность? Выучите в Германии историю искусств и попробуйте этим заработать на домик в Хамбурге.:-)
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 07:09 pm (UTC)
Re: Такой среды нет?
"Я сразу скажу, что про музыкантов ничего не знаю, не любитель музыки, не представляю, из чего может состоять их мир и что они обсуждают" - теперь знаете!


"Если человек приносит прибыль на работе, он материально благополучен. Но при чем тут интеллигентность?" - я внёс компонент фин.независимости только с целью подеркнуть отсутствие фин. "давления" на выбор в браке.

"Выучите в Германии историю искусств и попробуйте этим заработать на домик в Хамбурге" -работая доцентом в соответствующем ВУЗе или учителем в гимназии. Работая в музее! Специалисты нужны в любой сфере!

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono