?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

hanno_herrmann
Feb. 25th, 2008 08:58 pm (UTC)
Re: Часть вторая
3. Я сначала подумал, что Вы пошутили, что Вы физик, а потом заглянул в свой текст и увидел, как общо и неточно я обозначил явление: я имел в виду тот феномен, что "процесс измерения всегда влияет на результат измерения" (или "процесс измерения всегда влияет на объект измерения" - перевёл из Brockhausa), это про то, примитивный пример, что если вы в ванну сгор.водой опускаете хол.градусник, то вода нагревает градусник лишь ПОЧТИ до своей бывшей температуры до процесса измерения, ибо совсем чуть-чуть градусник, напротив, успевает охладить ванну. В классической физике - так Брокхаус - эта погрешность значения почти не имела из-за её ничтожности, а вот в квантовой физике ...ну, и т.д. Я не физик, но этот феномен мне запал в сердце в связи с социологией. Тут то же: вы проводите опрос и спрашиваете, например, - "Вы слышали о явлении Х?", 40% отвечает, скажем, "нет", но после ответа на вопрос они уже СЛЫШАЛИ о явлении Х - из вопроса. Данные опроса здесь (40% "нет") будут и верные и неверные одновременно, а сам опрос - лишь ИССЛЕДОВАНИЕ - изменит объект исследования. Там есть тьма возможностей корректуры метода, это очень грубый пример, но это явление существует.

"вы думаете, что образование и состоятельность могут возвысить Вас до "духовного дворянства"?

Упаси боже! Во-первых, я терпеть не могу выражение "духовное дворянство" и спасибо, что взяли в кавычки! Я считал, как показал в постах выше, что сословие интеллигенции представляет сейчас по нескольким параметрам сразу наилучшие условия для создания и поддержания семьи. Вот и всё. А образование и состоятельность, может быть, и могут "возвысить", но, во-первых, они без компоненты "воспитания" для меня не интересны, ибо это не мой круг, это успешные образованные люди, которые обязательно должны быть, и бог им в помощь! но к обсуждаемой мною теме отношения не имеют, во-вторых, слово "возвысить" само по себе не подходит, человек не выбирает "свой круг" - он в него рождается. Не только физически (гены), но и в процессе домашнего воспитания и образования до школы - "рождение личности". Вы знаете, что личность человека формируется к 10 годам почти полностью. Схема готова, далее - как с таблицей Менделеева - заполнение по заранее заданной схеме. То, что из вас вылепит ваша семья и ранняя школа до 10 лет - тем вы и будете! Есть многие профессиональные навыки и умения, многие способности, которые и в 7-8 лет развивать, чтобы получить настоящий результат, - поздно! В "мою среду" взойти нельзя, в неё можно родиться, - разумеется, что родители и их родители воспитают вас так - а не иначе, образование дадут такого качества - а не другого. Есть и другие факторы, есть исключения (конечно!), но основные - семья. Оно само так складывается - образование к воспитанию, а необходимые средства - к ним обоим.

Я очень люблю "мою среду". Я сам умею превосходно делать то-то и то-то в моей профессиональной сфере - и так люблю своё дело, что это делает совершенно самодостаточным. Ты не хочешь никуда взойти или куда-то подняться - ты дОма там, где ты дома, где твоё дело! И вокруг меня я имею таких же людей - сфера моего общения, "мой круг". Те, кто приходят в Филармонию послушать Малера, а вечером, перед сном, перечитают главку из "Сесиль" - или "Онегина". Мне эта "среда" так нравиться, что никуда возвышаться я не хочу. И мне несколько жалко пролетариат, не воспитанный к потреблению (не наученный пониманию!) сокровищь культуры - отсюда, в частности, безумный вихрь потребления: ведь это от пустоты внутри! Но, "Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда не мог И мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни" (Пушкин "Моцарт и Сальери")

Очень "сомнительные" личности рождает иногда и сословие бизнеса - не всегда, хоть и часто, хорошо воспитанные, нередки некрасивейшие "неравные браки" с несчастными детьми, чего интеллигенция почти не знает. Я терпеть не могу торжественные приёмы, в которых приходиться иногда участвовать, всё реже, ибо где могу, "запрещаю" устроителям своё участие в них.Так же и народные гуляния и пивные праздники для меня - ад.
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 02:07 pm (UTC)
Re: Часть вторая
"процесс измерения всегда влияет на объект измерения" - т.е. Вы хотите сказать, что наши рассуждения повлияют на статистику браков и разводов?:-))
Я не согласен, что воспитание определит "среду", в которой будет жить человек. Из людей, которых хорошо знаю: мальчик из детдома стал главврачом больницы, мальчик из интеллигентной семьи отсидел 7 лет за организацию преступного сообщества (рэкет проще говоря). Из своих сред они явно ушли :-). Возможность перемещаться между средами (скажем, профессор, наскучив наукой, стал бизнесменом) мне кажется важным элементом свободы. А вот в 10 лет как раз про человека еще ничего сказать нельзя, он еще не принял ни одного самостоятельного решения, и как он отнесется к тому, какие клеточки в нем нарисовали, вы узнаете много позже. Будет он их заполнять или перелинует наново.

Я рад, что Вам нравится как Вы живете и что Вы на своем месте. Я же не питаю пиетета к окружению, хотя оно, видимо, близко к вашему по составу. И буду читать книгу только если почувствую, что эмоции или их воплощение ново и интересно, и что мне эти эмоции сегодня нужны. Могу и год не читать, если голова занята чем-то другим. Но также знаю, что я читаю не так, как большинство интеллигенции, и понимаю намного лучше, что автор хотел сказать, потому что знаю механику и поэтику писательства и знаю, что автор чувствовал, когда водил пером. Сколько раз он правил текст, был ли он счастлив или боролся с собой чтобы закончить начатое и т.д... Возможно, это мешает наслаждаться творчеством, но как у людей бывает абсолютный слух на музыку, так у меня на тексты. И такого "моего круга" нет в природе. Но есть люди, которые могут чувствовать то же, это я знаю.
hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 07:26 pm (UTC)
Re: Часть вторая
Я не согласен, что воспитание определит "среду", в которой будет жить человек.

Тут много факторов, но есть совершенно однозначная тенденция! Вы привели исключения из правил, я же говорил о правиле. И мои наблюдения подтверждают, что Apfel fällt nicht weit vom Stamm! или по русски - яблочко от яблоньки не далеко падает. Да и почему ему далеко падать! Семья создаёт в начале развития ребёнка такую мощную парадигму для его дальнейшего развития, такую многозначную систему предпосылок, что, наложенные на гены, они практически несокрушимы. Главврач - гены (очень хорошая голова)+ хорошие учителя, видимо.

...и знаю, что автор чувствовал, когда водил пером. - да, это очень важно при чтении. Я делаю то же. Читаю много. Кто-то из великих пианистов говорил - в исполнении сразу слышется, сколько книг прочёл тот или иной исполнитель . Он имел в виду обязательность богатого ассоциативного ряда, как "поэтического", так и интеллектуального.

т"акого "моего круга" нет в природе. Но есть люди, которые могут чувствовать то же, это я знаю"

Вот последних я под "кругом" и подразумевал - те, кто чувствуют то же, что и мы.

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono