?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжение вот к этой и этой дискуссиям.

Несмотря на многочисленные мои просьбы, противники программ сексуального просвещения не привели ни одной ссылки на валидное научное исследование, подтверждающее хотя бы один из их аргументов. Стратегия моих оппонентов - не дискуссия с помощью научно-доказательных аргументов, а попытка обесценивания моего профессионального статуса, статуса тех научных авторитетов, на которые я ссылаюсь, просто оскорбления, что я не могу расценивать иначе, кроме как проявление примитивных защитных механизмов и попытку решения собственного когнитивного диссонансапо данному вопросу за счет снижения личностной значимости аргументов противника ("Те, кто приводит эти аргументы, плохие специалисты, значит о них можно забыть и не обращать внимания"). Этим достигается снижения уровня тревоги по данному вопросу.

Ниже привожу ссылки на статьи, написанные по результатам доказательных (evidence-based) медицинских рандомизированных исследований, опубликованных в ведущих медицинских журналах мира. Ссылки взяты из доступной мне по подписке электронной Стенфордской библиотеки. В целом статей на эту тему у меня более полутора тысяч, я выбрала случайно несколько. Все они, на мой взгляд, эффективно подтверждают мою собственную позицию, высказанную по данному вопросу.

Результаты исследований показывают, что:
1. Программы сексуального просвещения и ВИЧ-профилактики среди детей, подростков и студентов снижают вероятность вступления в новые половые контакты и увеличивают вероятность использования презерватива в уже существующих контактах.
2. Программы ВИЧ-профилактики будут более эффективны, если проводить их более интерактивно и в более раннем возрасте.
3. Презервативы являются наиболее эффективным из существуюищх средств предохранения от ВИЧ и ИППП.
4. Презервативы имеют не 100% эффективность ввиду неправильного их использования, разрывов и протеканий. Обучение правильному использованию повышает эффективность защиты.
5. Программы профилактики и сексуального обучения должны включать как пропаганду воздержания от сексуальных контактов для минимизации риска, так и обучение использования презервативов.

Кроме того, приведенные исследования показывают, что программы сексуального просвещения (включенные в более широкую программу первичной ВИЧ-профилактики) не являются фактором ранней сексуализации детей и подростков и не способствуют раннему началу половой жизни - напротив, действуют как фактор, ограничивающий сексуальную активность.

http://jama.ama-assn.org/cgi/content/abstract/292/2/171?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Исследование девочек в возрасте от 14 до 18 лет показывает, что обучение по программа профилактики ВИЧ увеличивает вероятность использования презерватива при сексуальном контакте и снижает вероятность появления новых сексуальных партнеров.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/107/6/1463?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=20&resourcetype=HWCIT

Недавнее мета-аналитическое исследование показало, что у серопозитивных дискордантных пар (один партнер инфицирован ВИЧ, другой - нет) вероятность передачи вируса при постоянном ипользовании презерватив равна 0,9 на каждые 100 человек. Это значит, что из 1000 человек вероятность стать серопозиитвным (носительство еще не есть заболевание. напомню) есть только у 9. Из 9 носителей реально больными ВИЧ/СПИД станут крайне немногие, эту статистику тоже могу показать.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/98/2/269?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование использования презерватива подростками показывает, что программы профилактики ВИЧ (важной частью которых является обучение и пропаганда использования презерватива) должны быть начаты как можно раньше, ДО того, как сформируется поведение высокого риска, которое трудно изменить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/abstract/89/2/197?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Школьные и общественные программы по ВИЧ-профилактике должны выйти за рамки дидактической информации и включать интерактивные педагогические стратегии по формированию установок у школьников в отношении использования презервативов.

http://www.ajph.org/cgi/content/abstract/83/4/501?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=0&resourcetype=HWCIT

Исследование показывает, что, применяясь правильно и постоянно, презервативы высокоэффективны в профилактике ВИЧ и ИППП, применяясь иначе - неэффективны.

http://ebn.bmj.com/cgi/content/extract/3/1/14?maxtoshow=&HITS=&hits=&RESULTFORMAT=&fulltext=efficacy+condoms+hiv&andorexactfulltext=and&searchid=1&FIRSTINDEX=10&resourcetype=HWCIT

Исследование студентов университетов показывает, что обучающие видеокурсы по ВИЧ=профилактике, включающие обучение надеванию презерватива, увеличивает эффективность использования презерватива и реальное использование презервативов также возрастает.

Противники сексуального просвещения в школах и программ первичной профилактики ВИЧ и ИППП, подразумевающих обучение детей и молодежи правильному использованию средств защиты, в частности - презервативов, и объяснению, какие паттерны поведения являются высокорисковыми для ВИЧ и ИППП, помимо стандартного набора оскорблений в адрес личностей оппонентов, приводят следующие аргументы.

1. Мы сами расскажем об этом детям. Самый понятный для меня аргумент. Я тоже планирую сама рассказывать об этом ребенку. В этом случае родителей не должно пугать, что об этом расскажут еще и в школе - подготовленный дома ребенок поймет все правильно, и, зная, что я в семье эта тема не является запретной, расскажет дома о том. что происходило на уроках, и отнесется к этому совершенно спокойно.

2. Программы сексуального просвещения и первичной ВИЧ-профилактики являются сексуально травмирующими для детей и подростков и вызывают раннюю сексуализацию, пробуждают излишний и нездоровый инеетрес к сексу. На мои отчаянные многократные просьбы привести ссылки на исследования, подтверждающие это утверждение, никто не отозвался. Таким образом, научных данных, подтверждающих это положение, нет. Данные, противоречащие этому утвреждению, мной приведены.

3. Презерватив не является 100% защитой от ВИЧ и ИППП. Для меня непонятно, почему это исключает необходимость его использования. Правильное и регулярное использование кондома настолько статистически значимо снижает вероятность инфицирования ВИЧ и ИППП, что именно повсеместное распространение правильного умения пользоваться кондомом играет важную роль в уже успешно сработавших в ряде стране программах преодоления ВИЧ-эпидемии.

4. В советское время не была такого разгула ИППП и ВИЧ, подростковых беременностей, при отсутствии в программе сексуального просвещения. Один из факторов - время появления вируса ВИЧ в нашей стране и логика развития эпидемии. Другой - закрытая статистика. Достаточно взглянуть на доступную из работ академика И.С. Кона статистику медицинских и криминальных абортов. В обеих школах, в которых мне довелось учиться, были случаи подростковых беременностей - это только те, которые стали явными. О незаконном лечении "триппера" (гонореи) марганцовкой сложены народные песни ("И не одну малорприличную болзенб лечили незаконно марганцовкой" (с)) - так о чем мы говорим?


5. Основным фактором профилактики должно стать воспитание нравственного поведения и сексуальное воздержание. С этим положением я вполне согласна, но у меня есть уточнение. Я не настолько православная (да простят меня верующие френды, здесь это слово имеет некоторый негативный коннотат, однако относится ко вполне коннретным образцам поведения и узнаваемому типу людей, а не к принадлежащим к Православной церкви вообще), чтобы отказаться от своего ребенка, если он совершит ошибку или окажется не таким, как я ожидала - например, забеременеет вне брака или поймет, что гомосексуален. Я знаю, что жизнь многообразнее и сложнее, чем наши представления о ней, и поэтосму объяснить детям, что самое эффективное - не вступать в случайные и непостоянные сексуальные контакты ни за что и никогда, мне недостаточно. Мне необходимо научить его способам защиты. Для сравнения: я учу ребенка защищать и не обижать животных, относиться к ним с любовью. Тем не менее, он должен суметь поймать, убить и съесть животное, если окажется один в лесу. Это умение не вызовет у него ни желания, ни стремления убивать животных постоянно, потому что он будет знать, что этот навык нужно применить в определенном случае.

Дети экспериментируют. Дети совершают ошибки. Мне из собственной обширной практики известны случаи, когда "одного раза достаточно" - он заканчивался инфицированием сразу ВИЧ и гепатитом В, потому что контакт был незащищенным. Я могу привести статистику того, сколько детей и подростков в России инфицируются ИППП в результате сексуального насилия, совращения, инцеста. Сексуальной травмы и так достаточно, а незащищенность этих контактов лишь усугубляет страдания этих детей. Знаю я и о случаях, когда жертвам сексуального насилия удавалось уговорить насильника использовать средства защиты. Они умели это делать и имели их с собой.

Моя позиция - защиты достойны все дети, а не только "агнцы", которые будут исповедовать нравственное поведение, и никогда не оступятся. Иначе эта сегрегация агнцев от козлищ попахивает фашизмом. Средства защиты позволяют статистически значимо снизить количество подростковых беременностей и трагедий на этой почве. Для такой беременности тоже достаточно одного неумелого сексуального контакта. Для вечного бесплодия - одного неудачного аборта. Всего этого можно и нужно избежать.

6. В православных семьях статистика измен, ИППП и ВИЧ значимо меньше. Не существует исследований, подтверждающих это. Это чрезвычайно закрытый для контактов извне анклав. Православные практически не обращаются к обычным врачам, предпочитая специализированных "православных", либо обращаются к своему духовнику. Таким образом, статистики нет. Тем не менее, мой 10-летний опыт работы в отечественной психиатрии неоднократно сталкивал меня с такими пациентами. В отделении нашей психиатрической больницы православные пациенты были известны как наиболее тяжелые. Чаще всего речь шла о глубоком личностном конфликте, связанном с невозможностью сексуальной реализации для женщины, социально-культурным запретом на проявления сексуальности, и возникающих на этой почве расстройствах психики: панических атаках, фобиях, истерических конверсиях и депрессиях...

Сейчас информационные потоки вокруг нас крайне сексуализированны. Мы не можем изолировать от этого детей, не внушив им предварительно крайне разрушительную для психики установку: этот мир плох и грязен. Научить их жить в этом мире безопасно, на мой взгляд - позиция, никак не противоречащая воспитанию нравственности и не требующая при этом занимать агрессивно-изоляционистскую позицию по отношению к нему.
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

hanno_herrmann
Feb. 26th, 2008 06:18 pm (UTC)
Re: Часть вторая
Пафос Вашего высказывания мне понятен, я и сам так думал раньше, пока не стал изучать вопрос. Про очевидную "Божью искру", про "невероятный поэтический музыкальный дар" и т.д. я слышу по моему адресу с раннего детства и до сих пор - это всё термины "мифологического мышления":можно так сказать (если не ЗНАЕШЬ), а можно иначе... Изнутри САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ в великом, настоящем искусстве - это ПРАВДА. Невероятно трудно достижимая совершенная соразмерность (правильность) бесчисленных элементов сложнейшей системы. Систему вы можете выбрать ту или эту, но, раз задав тон, ни на йоту не оступиться, - т.е. ни на йоту не соврать. Вот почему во всех гениальных творениях - картинах, зданиях, пьесе, исполнении её - нет, как мы всегда (совершенно точно!) говорим, - ни одного лишнего мазка, ни одной лишней детали, ни одной лишней ноты, ни одной лишней интонации!

Глубокое научное знание в области своего ремесла или искусства не убивает его, но лишь обогащает.

То же про секспросвет - никакое научное знание в этой области ни удовольствия вам не уменьшит, ни прекрасного и возвышенного не отберёт. Любовь как и Музыка чудесны и прекрасны не какой-то там тайной, - а только и лишь сами по себе, своей "собственной сутью", которую никакое знание о ней от них ничего не отнимет, но может лишь прибавить вам полноты восприятия их! Играю ли я баховский вечер, пью ли с наслаждением дыхание моего возлюбленного - я могу триста раз знать, что и как происходит тут "с научной точки зрения", я кладу все знания (нужные !!! в другое время)подальше в шкаф - и наслаждаюсь любовью или творчеством! Вот!

Про секспросвет - "традиционному" сознанию трудно смириться с новым, оно ленно и инертно. Мы принимаем неохотно новое знание особенно в тех сферах, где не являемся специалистами. Известный российский сексолог И.Кон говорил - сексуальное просвещение надо проводить прежде всего у родителей этих детей! Страшное невежество в данной области - это статистически доказано - приводит к многим инфекционным и нервным заболеваниям, к суициду! Почему же не избежать всего этого, тем более, что, как я изложил выше, "десакрализация" не разрушает ничего, она разрушает лишь МИФ о явлении, но не явление как оно есть само по себе - и Музыка остаётся Музыкой, а Любовь - Любовью!Никакое знание не сделает нас властным над нашим сердцем в последнем случае! Лишь сделает более внимательными к средствам, которыми мы агируем!
loki_trikster
Feb. 26th, 2008 10:07 pm (UTC)
Re: Часть вторая
Я сегодня только на это отвечу, ладно, уважаемый А.Б.?
Я не очень понимаю, что вы имеете ввиду под знанием в области искусства? Да, пока деятельность - ремесло, многому можно научиться в смысле перенять. Можно научиться смешивать краски, можно научиться рисовать. Многому могут научить учителя. Но они не могут научить тому, что не возможно формализовать. А в искусстве вообще мало что формализуется. Вы говорите про какие-то новые знания, но пока не видно пользы от этих знаний. Напротив, хорошенько помолясь, Рублев рисовал без всяких знаний. Правда, у него было вдохновение. Вы знаете, откуда оно взялось? Вы знаете, почему никто не может подправить письмо Татьяны к Онегину, чтобы вышло еще лучше? А почему Пушкин мог его исправлять многократно? Как получается, что нет лишних мазков в идеальном произведении? Вернее, откуда берется такая иллюзия? Ведь если нет лишнего и все совершенно, значит, начиная создавать, Художник не мог не прийти к этому совершенному, т.е. попадал, как говорят математики, в локальный минимум или потенциальную яму. А откуда она взялась? Как так получилось, что произведения искусства дискретны, что вы не можете менять ноты в партитуре? Я эти вопросы задаю не для того ,чтобы вы на них ответили, а чтобы признали, что ответить в рамках формальной логики никогда не сможете. А тогда нейроны со всеми их связями окажутся не у дел.:-)
Что такое ПРАВДА?

Про секспросвет - совсем другая история. Имеется ввиду, что знания даются существу изначально невежественному и недееспособному, а не взрослому. Более того, необходимость такого образования диктуется еще и некоторой ретардацией в умственном развитии в сочетании с излишней пассионарностью. И вот вываливание информации, предназначенной для такой спецгруппы на всех детей без разбора, из которых половине просто рано об этом знать (а иначе никак, упустишь самых активных), считаю вредным. При современном развитии информационных технологий любой интересующийся узнает все сам.

Это по-вашему "десакрализация" ничего не разрушает. Вы это уже как доказанный факт произносите. Однако вы пока что это только задекларировали, но не доказали. Вам вот знание не мешает, а кому-то мешает. Для деторождения нужно до смешного мало усилий, не так ли? Все пляски с бубнами происходят только по поводу выбора партнера. И вот в этот ритуал лучше не вмешиваться, по скромному моему мнению.
hanno_herrmann
Feb. 27th, 2008 08:15 pm (UTC)
Re: Часть вторая
Знания в области искусства бывают двух родов: первые - технические, знания-умения, позволяющие мочь практиковать данное искусство(знание, что значит тот или иной знак на нотном стане, например), вторые же - аналитические, возникающие при анализе уже сотворённого для лучшего понимания творческого процесса с целью усовершенствовать его и избежать ошибок. Горе Вам, если Вы мне сейчас заявите, что последнее - аналитическое - знание для творца - не нужно! Композитор ТОЛЬКО анализируя (!) образцы предыдущих поколений мог создать нечто новое и продвинуть своё искусство вперёд! То же - архитектор, художник, скульптор. Утрируя, скажу, что чтобы можно было создать "Троицу" или "Страсти", нужно не вдохновение, а оптимально подходящие психо-физиологические данные человека и материальные условия для его творчества, водружённые на тысечелетнее развитие живописи или музыкального искусства. МЕДЛЕННО создавались системы средств художественной выразительности, тысячелетиями складывались системы умений и знаний - и не удивительно, что наиболее подходящая для данной работы голова делалась - Пушкиным, Леонардо или Бахом.

Про Баха есть знаменитая история: он был гениальный органист и его спросили, как ему удаётся столь мастерски играть на органе. Всё очень просто, - ответил Бах - нужно только вовремя нажимать нужную клавишу! Мне всегда в ответ на досужие рассуждения профанов (но, как ни как, это моя уважаемая публика!) о "вдохновении", в том числе и моих восторженных слушателей о моём собственном "вдохновении", всё время вспоминаются эти сухие и точные слова Баха. То, что называют "вдохновением" - это очень сложный, многосоставный процесс из элементов, многие из которых имеют уже теперь вполне конкретное имя! (дальше не буду, sapienti sat!)

ПРАВДА - в данном понимании - ощущение полного соответствия элементов системы занимаемым им позициям. То , о чём Бах - каждая нота вовремя. Это ощущение базируется на умении музыканта выстроить , например, последовательность звуков в чётких и закономерных временных промежутках. Закономерность - частью заданная, частью на вкус исполнителя, выбранная ad libitum, выполнение первой требует определённого физиологического свойства - хорошей памяти на временные расстояния, "памяти на норму", т.е. чувством ритма, выполнение второй задачи - ритмической фантазии, "памяти на отклонения". Оба вида такой памяти - необходимое качество для музыканта, это качество в определённых границах развивается, но не далее. Природа может, однако, наградить вас абсолютной памятью на ритм и метр, и тогда вы - в высшей степени одарены в ДАННОЙ области. А если у вас будет и абсолютная память на звуковысотность , т.н. абсолютный слух, абсолютная память на текст, яркое и многообразное звуко-ассоциативное мышление (память и знаковое восприятие звуковых переживаний вообще - от шума моря до скрипа телеги), быстрая скорость проистекания интеллектуальных процессов вообще т.е.способность быстро соображать и не думать полдня, сколько будет 27+34, если вы, наконец , глубоко знакомы с опытом ваших предшественников - пускай, даже в очень узком аспекте, но качественно + к тому ещё десятки других важных, но тем не менее вполне называемых качеств и условий - вот вы и будете Мастер с большой буквы . Мастер в Булгаковском смысле!

У Баха спросили - как он сумел дойти до таких высот в творчестве? "Я был очень прилежен. Кто будет столь же прилежен - достигнет того же!" Последнее - неправда! Бах не знал о генетике, о том что накладываемые на труд способности (т.е. психо-физиологические задатки, не только мозг - весь организм!) - у всех разные, а для того, чтобы появился Бах, природа работала во многих поколениях его предков (все- музыканты, более 100 лет до него). Не удивительно, что в этом роду появилась голова, работавшая на порядок лучше, чем у других. И вот, наложившаяся на семейные навыки, умения и возможности оптимальная генетика(психо-физиологические задатки) дала гения.
loki_trikster
Feb. 28th, 2008 10:35 am (UTC)
Re: Часть вторая
Я не случайно спросил, что такое ПРАВДА. Потому что на вопрос, почему люди слушают Высоцкого, они ответят: потому что в его песнях ПРАВДА. Однако, это какая-то совершенно иная правда, чем та, что вы описали. И для нее не нужны те знания. Т.е. то, каким образом человек стал уникальным, не так важно, было ли это трудом в какой-то системе, или трудом вне системы, или он таким родился.
Хотелось бы заметить, что и многие другие творили, не обладая полнотой знаний в своем деле. Как бы ни создавались системы выразительности, Пушкин ничтожно мало взял из русской поэзии, существовавшей до него.
Так что ваши рассуждения беусловно верны, но неполны. По моему скромному непрофессиональному мнению.
К сожалению, не могу судить о музыке и музыкантах ввиду абсолютной некомпетентности. Одно очевидно, исполнитель обязан иметь высокую степень профессионализма и не может играть только на эмоциях. Тут глупо спорить.
loki_trikster
Feb. 28th, 2008 12:09 pm (UTC)
Re: Часть вторая
Также вдогонку, информация к размышлению. Бывает ведь и наоборот. Вот Пастернак безусловно обладал всеми упомянутыми вами элементами: генетикой, прекрасным образованием. Более того, он знал все о своем ремесле, посвятил ему гигантское количество времени и энергии. Все нейронные связи были на своих местах, в технике стихосложения, в образности, да даже просто в используемом словаре достиг невиданных высот. Содержание тоже было в норме, даже более того, в плотности содержания на одно слово опять-таки заведомый лидер. И он бы интеллигентом в любой самой требовательной трактовке этого слова. Но часто ли была в его стихах ПРАВДА? По-моему, крайне редко, и в основном близко к концу жизни.

Всё-всё, умолкаю, ответа не жду, больше не пишу.
Счастливо,
А.
hanno_herrmann
Feb. 27th, 2008 08:30 pm (UTC)
Re: Часть вторая
"И вот вываливание информации, предназначенной для такой спецгруппы на всех детей без разбора, из которых половине просто рано об этом знать (а иначе никак, упустишь самых активных), считаю вредным. При современном развитии информационных технологий любой интересующийся узнает все сам."

Научно разработанная методика - не "вываливание информации"

Узнает сам, но к этому времени может уже иметь спид.

"Это по-вашему "десакрализация" ничего не разрушает. Вы это уже как доказанный факт произносите. Однако вы пока что это только задекларировали, но не доказали. Вам вот знание не мешает, а кому-то мешает"

Да, это только мой опыт. Но я и не помню из истории, чтобы борясь с невежеством и мифами, человечество потеряло что-то ценное и обязательно необходимое для себя. Я не помню примеров такого вреда.

"Для деторождения нужно до смешного мало усилий, не так ли? Все пляски с бубнами происходят только по поводу выбора партнера"

для рождения детей люди совершают 1-2-3 акта В ЖИЗНИ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ тысячи оных совершаются в иных целях. Безопасности данного поведения, в т.ч. и психологической надо учить. Книжки читаются часто слишком поздно! По Вашему мнению - может быть, но специалисты говорят о страшном вреде дремучего незнания подростков в данной сфере, о несостоятельности большинства родителей вести этот разговор. О том, как поздно он зачастую начинается, т.е. когда уже есть жертвы!

я подумаю, смогу ли что-либо рассказать публично в ИНете об исследованиях меня самого. На всякий случай - прощаюсь!





loki_trikster
Feb. 28th, 2008 10:01 am (UTC)
Re: Часть вторая
#Научно разработанная методика - не "вываливание информации"#
Амбициозная задача - придумать такую методику. Что-то мне подсказывает, что секспросвет будет, а методики не будет. Просто будут пробовать свои теории на детях, а потом скрывать побочные эффекты и выпячивать результаты.

не помню примеров такого вреда#
Ну а борьба с религией в СССР пользу или вред принесла? Заменяли коммунистическим знанием мракобесие. Или вы скажите, что научный атеизм - не наука?:-)

А поиск "идеального арийца" в Германии 30-х. Тоже много знаний было собрано, промеряны все параметры скелета и мозга. И настоящих арийцев нашли целых 500 и пытались разводить, как кроликов. К сожалению, большая их часть погибла в 39-ом (ужасно интересная история, как-нибудь поведаю), так что опыт не удался. Однако, собранный материал не пропал и является знанием. Как вы думаете, нужно ли это знание опубликовать? Ну, чтобы не было сомнений, как определить арийца, а то мифы, мифы. Вам этот пример может показаться экстравагантным, однако для многих детей вкупе с их родителями, сексуальное воспитание может быть не менее травмирующим, и возмущенные возгласы вы уже слышите.

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono