?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Необходимые пояснения

В мой ЖЖ подтянулась группа поддержки достигаши. А сама достигаша в спешном порядке изменила название своей "команды", которая, таким образом, стала сразу ориентированной не на "мам", а на "женщин". Ход слишком грамотный для достигаши - видна рука матерого "продаватора" и "продвигатора". Ловко сменена целевая группа - и вот уже никаких психологически уязвимых мам, а значит, никаких детей, и никакой опасности - просто взрослые женщины, собрались почирикать.

Хотела уточнить один важный нюанс - излишне считать достигашу монстром, распространяющим отравляющие знания - слишком мелкая фигура. Она - такая же зависимая жертва, бубнящая заученный текст, ступенька определенной иерархической пирамиды, существующей во всех подобных структурах. Это сочетание сетевого маркетинга с элелементами религии. Достигаша зарабатывает на вебинарах деньги, которые она относит на свои собственные тренинги, обещающие, что она в результате станет богаче, умнее и сексуальнее. У мелких достигаторов вечно не хватает карманных денег - жертвы Лайфспринга рассказывали, как продавали и закладывали вещи, переходя на поедание пустых макарон, чтобы заплатить очень немалые во времена Москвы 90х деньги за 2 и 3 ступень тренинга. Так это и работает. Во всех культах в финансовом выигрыше в конечном итоге оказывается только и исключительно "верховный жрец", самая верхушка пирамиды, один-два человека, контролирующих всю цепь.

Лидер, руководящий мелким достигатором, оказывает ему посильную помощь и поддержку - обычно небесплатную, разумеется - тратя свое силы и время, чтобы обучить неопытную пчелку приносить побольше меда в улей. Поэтому так трудно справиться с этим явлением - добраться до вершины пирамиды обычно практически невозможно.

Сама схема беспроигрышная. Бесплатное начальное участие отсеивает тех, кто недостаточно высоко мотивирован или слишком поленезависим (термин психолога Witkin, означающий, что на восприятие человека внешние факторы оказывают мало влияния). Наиболее мотивированные приходят на следующий семинар - и тут бах! - ловушка захлопнулась, вы не успели подать заявку на бесплатное участие. Тут важно, чтобы к моменту, когда объявлено, что семинары стали платными, участники успели достаточно много потрудиться. Например, что сайентологи предлагали изначально на улицах заполнить мифический "Оксфордский личностный тест" с огромным количесмтвом вопросов, в результатах которого жертве сообщалось о тех проблемах, которые якобы тест обнаруживал, и о методах дианетики, позволяющих эти проблемы быстро и безболезненно решить.

Сумма, запрашиваемая за начальные ступени, всегда небольшая. Рассчитывавший на бесплатный семинар и уже изрядно включившийся участник решает рискнуть этой небольшой суммой. В конце этого этапа все "недовольные" лопять же быстренько отсеиваются, так что остаются только довольные и счастливые. Из них впоследствии и создают рабочих пчелок, которые будут неутомимо носить мед пчелиной царице, убежденные, что работают они при этом на себя. Четкая иерархия и специальная мотивация участников на достижения заставляют их искать путь самореализации внутри структуры. Так появляется желание "дослужиться до генерала" - стать одитором, тренером, лидером группы - названия привлекают и обещают совершенно новую жизнь, которой так не хватало растерянному и подавленному достигатору...

Возвращаясь к нашей героине, отметим, что в финале своих первых тренингов она призывала участников проводить собственные. На том же самом сетевом ресурсе, разумеется. Исключительно для демонстрации собственного успеха, конечно же.
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
7rd
Nov. 1st, 2008 08:44 pm (UTC)
черт-те что.
Хорошее дело делаете, Света.
Стойкости Вам.
olga_moskowska
Nov. 1st, 2008 08:54 pm (UTC)
офф
Светик, там спам в пси-бейби висит...
maiglockchen
Nov. 1st, 2008 09:17 pm (UTC)
Re: офф
забанен
crimson_admiral
Nov. 1st, 2008 09:39 pm (UTC)
Оказывается я - поленезависимая! В смысле мне начихать было на всякие тренинги и семинары. Всегда сколько себя помню. )))
mamsla
Nov. 1st, 2008 11:06 pm (UTC)
*влезу просто..

лента пестрит всеми этими "достигашами" и прочая..
тихо изумляюсь - неужели это настолько распространено? и запущено?

** тихо изумляясь, ушла обратно в реальную жизнь без психо-чего-бы-там-ни-было..
evikki
Nov. 2nd, 2008 02:35 am (UTC)
любишь ты приключения )
likanta
Nov. 2nd, 2008 06:34 am (UTC)
Да, что-то их повылезло в последнее время.

Возможно, вам будет интересно: есть такая "Трениногвая компания "Вершитель", на мой вкус - те же самые лидерские тренинги, только с примесью туризма и экстремального спорта.
afepucmka
Nov. 2nd, 2008 11:50 am (UTC)
http://soul-string.livejournal.com/194610.html - тут вот тоже девушка-дизайнер учит мам, как надо правильно общаться с собственным ребенком. У этой достигаши - колоссальный опыт: она и с заказчиками общалась, и со слушателями радиостанции.. в общем, теперь-то она точно знает, что хочет именно ВАШ младенец.
Грустно это все. ((
zhuka_zhuka
Nov. 3rd, 2008 04:30 pm (UTC)
Спасибо за ссылку... увидела свой ник в посте, удивило, что взяли его без спроса... Но про тренинг скажу, что слушать было интересно - там собссна ничего нового, все "по Фрейду" в прямом смысле слова:) Но тотально полагаться на такое, конечно, нельзя! Своя голова и интуиция в общение СО СВОИМ ребенком - единственное верное начало общения.
afepucmka
Nov. 3rd, 2008 07:09 pm (UTC)
Не поняла про "взяли его без спроса". Кто что взял?
"Своя голова и интуиция в общение СО СВОИМ ребенком - единственное верное начало общения" - а далее еще и умение слушать и слышать. А тренинги в этом деле, боюсь, совсем не помогут.
leo_jazz
Nov. 2nd, 2008 01:23 pm (UTC)
"Она - такая же зависимая жертва, бубнящая заученный текст, ступенька определенной иерархической пирамиды, существующей во всех подобных структурах. Это сочетание сетевого маркетинга с элелементами религии. Достигаша зарабатывает на вебинарах деньги, которые она относит на свои собственные тренинги, обещающие, что она в результате станет богаче, умнее и сексуальнее."
Вот это и смущает... Клонирование этой методологии. Ведь одно и тоже, то, да потому. Простейший алгоритм "делай раз, делай два,...делай пять!" и никакого креатива.
Была у меня мысля, посмотреть на Достигашу поближе, да все времени было. Спасибо за ваши посты.
outside_flo
Nov. 2nd, 2008 06:26 pm (UTC)
то-то я почувствовала неладное...
и ник подозрительный, и восторги всехние (у меня в ленте 2 или 3 мамы повелись, но и лента у меня небольшая), и обещание всего и сразу...
спасибо, дала ссылку у себя в жж.
clement
Nov. 3rd, 2008 11:41 am (UTC)
Кстати, а что ты можешь сказать про НЛП? Мое местное семейство им увлеклось, но на мои робкие попытки намекнуть на неверифицированность заявленных успехов, мне отвечают наличием положительноог личного опыта.
svetlyachok
Nov. 4th, 2008 08:05 am (UTC)
Обычный инструмент психотехнический. Вполне себе рабочий. Не универсальный. Опасен в неловких руках.

Основная проблема - НЛП можно учиться, не имея никакого психологического образования. Именно поэтому на курсы НЛП подтягиваются люди, интересующиеся психологией и имеющие амбиции консультантов, но не имеющие доступа и академических знаний. НЛП дает ощущение "всемогущества" (чего стоит методика "лечение аллергии за 5 минут"). И вот уже физик-теоретик с сертификатом НЛП-практика кричит - психотерапию ф топку! Психологов на фонарь! Я ща всех вылечу!

Последствия плачевны обычно.

Для личного применения может хорошо работать, кек вспомогательный инструмент, но эффект временный - ибо проблема прорабатывается на поверхностном уровне.

Короче, вроде анальгетика при головной боли:)
clement
Nov. 4th, 2008 03:29 pm (UTC)
Спасибо
ol_lit
Nov. 5th, 2008 03:31 pm (UTC)
Здорово сформулированно! Запомним :)
lesa_frontolla
Nov. 8th, 2008 02:26 pm (UTC)
А в чем именно заключается плачевность событий? На сколько я понимаю только в одном - может не получиться вылечить аллергию или помочь человеку бросить курить. Но практик - это только начало, только азы. Мастерский курс углубляет твои знания, но не сделает тебя профессиональным консультантом. Этому еще учиться и учиться. А если человек серьезно собирается заниматься консультированием (не для себя и родственников), то ему предлагают закончить какой-нибудь псих-фак. А для того чтобы войти в международную ассоциацию психотерапевтов помимо базового образования и курсов практика и мастера необходимо 300 часов индивидуальной психотерапии и пару тысяч заочной работы с супервизией. какое всемогущество? Просто если до этого ты не мог справиться ни с чем, а теперь хоть с банальным поллинозом и постановкой целей можешь, то, конечно, чувствуешь себя увереннее на этом поприще. Знаете, у нас многие психологи говорили, что приходит к ним клиент, а они вообще не знают, что с ним делать... теперь они почувствовали, что кое-что могут, что не зря сидят на своих местах... Если изучать НЛП дальше, то узнаете, как прорабатывать проблему и не на поверхностном уровне. Ведь Гинзбург на своих семинарах по гипнозу тоже в основном работает посимптомно. А может ведь и глубже... но этому дольше учиться, больше практиковаться. Так что для начала простые поверхностные техники.
kinofoba
Nov. 1st, 2009 08:03 am (UTC)
точно-глубины, обычно, там не хватает...
vlada_lad
Nov. 3rd, 2008 11:49 am (UTC)
Это поучительно.

А как быть с обратной стороной медали?

Разве журналы "Лиза" или "Космополитен", с которыми Вы сотрудничаете, - образцы высокой академической психологии?
Что-то сомневаюсь.

Выглядит отчасти просто как борьба с конкурентами методами "черного пиара".

Буду рада, если Вы развеете мои сомнения.





svetlyachok
Nov. 4th, 2008 08:00 am (UTC)
Тут и развеивать нечего - правильные сомнения. Единственная причина, по которой я в свое время согласилась писать для глянца - мне хотелось привнести хоть немного профессиональной психологи на доступном языке в это массовое чтение. И за все свои статьи я отвечаю - они просты для чтения. но описывают максимально точно важные психологические феномены, что возможно предпринять самому и т.д. Так что я рада, что у меня был этот опыт - к сожалению, времени на написание статей больше не осталось.
earlyhawk
Nov. 3rd, 2008 11:14 pm (UTC)
Просто бан..

Мне другое непонятно: при таких вот http://blog.yandex.ru/search.xml?link=http://svetlyachok.livejournal.com/370732.html&fast=no делах ваш пост должен быб попасть в топ.. Но что-то я его там не видел.
svetlyachok
Nov. 4th, 2008 07:58 am (UTC)
Да Бог с ним, разве в топе дело. Ссылок много (хотя тут Даша, безусловно, лидирует с большим отрывом:))))). Те, кто заинтересуется - прочитают. Буду копать дальше - по ссылкам о Лайфспринге и Синтоне.
earlyhawk
Nov. 4th, 2008 08:05 am (UTC)
Конечно в топе, и причин тому минимум 2:

1) Через топ о теме узнают ещё несколько тысяч человек

2) Топ Яндекса работает по своим законам, которые тут явно не сработали - почему?
svetlyachok
Nov. 4th, 2008 08:10 am (UTC)
Вы знаете, я далека от мысли усматривать в этом мировой заговор, но черт его знает.
earlyhawk
Nov. 4th, 2008 11:28 am (UTC)
Нет, с мировым заговором - в соседний кабинет, пожалуйста =)

За свою многолетнюю онкологическую практику я встречал множество примеров воздейстия такого рода техник на людей. Но там совсем другая выборка; онкопациенты - тема отдельная.

Сдесб же вопрос вот в чём. В топе Яндекса висят темы, на которых даны всего 5-6 ссылок. На вас - более 20-ти, и никакой реакции..

Топ Яндекса - это автомат. Ему лишь бы определенное количество ссылок на единицу времени, исключений тут нет.

А вот МОДЕРИРУЕТСЯ этот топ вручную: для исключения порно и т.п., а также накрутки с коммерческой целью.

Значит, даже там находится минимум один поборник.

Это просто мини-зарисовка, ничего более.
svetlyachok
Nov. 4th, 2008 08:11 am (UTC)
"Будут", а не "буду", разумеется.
nnmmhh
May. 16th, 2009 10:28 am (UTC)
life Spring
Здравствуйте!
Я хожу по ссылкам уже месяц. Все давно поняла, в частности о мелкой органицаии Теменос, одного не вижу - как вытащить оттуда близкого человека, нужно ли вытаскивать или поздно. ходит еще в "дизайн человека", это что еще такое?
Спасибо.
l_eternity
Nov. 4th, 2008 09:35 pm (UTC)
спасибо, очень познавательно
screwdiver
Jan. 11th, 2010 01:17 pm (UTC)
Очаровательная девушка,
Люто уважаю то, что вы делаете.
Don't stop.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono