?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Красноречивый пример "безопасности" медицинских препаратов: фотография ножек маленькой девочки с ужасающими багровыми растяжками по всей поверхности. Девочка страдала атопическим дерматитом, врач выписал крем, и поскольку пятна никак не желали проходить, мать смазывала их несколько раз в день. Дерматит не прошёл, но кожа девочки истончилась настолько, что покрылась этими чудовищными рубцами. Препарат не сняли с производства: ответственность не на производителях (разумеется), а на враче (не предупредившем о превышении дозировки) и матери (а на ком ещё?).

Кто-то ещё будет мне рассказывать про безопасность гормональных кремов в лечении атопии?

Posted via LiveJournal.app.

Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
immoralist
Apr. 8th, 2010 10:31 am (UTC)
А никто и не говорил про безопасность каких-либо препаратов в руках идиота.
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 08:39 pm (UTC)
Препараты всегда в конечном итоге оказываются в руках идиота, ибо идиот - их конечный потребитель. Мир в целом не становится умнее. Наоборот, скорее. Задача производителя, продавца, и прописывающего препарат к употреблению - делать его употребление "дуракоустойчивым". Это к вопросу о проблеме безопасности препаратов, поднятой Эгбертсом.
immoralist
Apr. 8th, 2010 09:52 pm (UTC)
Нет практически ни одного препарата, которым нельзя нанести вред здоровью. Ты о чем? Перекись - ожоги слизистой, йод - все тоже + отравление. Но-шпа - неплохой способ самоубийства. Даже на бинтах можно повеситься. Конечный потребитель в норме - не идиот, и выполняет предписания врача. Невозможно просчитать, кто именно станет сушить кошку в микроволновке или оставит тампон во влагалище на неделю.
svetlyachok
Apr. 12th, 2010 12:30 pm (UTC)
Я, а точнее, проф. Эгбертс - о категории безопасности препаратов. Формально, пациент НЕ ОБЯЗАН читать аннотацию к препарату, он обязан выслушать и последовать рекомендациям врача. При этом в России невозможно себе представить, чтобы человек не прочитал аннотацию, двухтомник Машковского, интернет и пару статей из пабмеда. А тут в Ойропах это как раз нормально - это ты типа врач, ты мне и объясни.
immoralist
Apr. 12th, 2010 12:33 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
Тогда в чем проблема? Врач назначает дозы и прочее. Не выполнила
назначения врача, или творчески их переработала? Ну извините.
svetlyachok
Apr. 12th, 2010 12:36 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
Проблема в том, что извините-не извините, а такая пробдлема существует. И если с этими растяжками как-то можно жить, то вот с антидепрессантами, повыщающими риск суицида. можно и не выжить. Речь об осознании того факта, насколько опасны могут быть используемые и привычные всем медикаменты. Как сказал Эгбертс, мы знаем - только не осознаем. Я хорошо понимаю, о чем он.
immoralist
Apr. 12th, 2010 12:40 pm (UTC)
Re[2]: Ответ на ваш комментарий...
Так надо работать с конечным потребителем. Мир полон потенциально
опасных предметов. Вот, к примеру, ножницы продают кому попало. А о
суицидальных рисках многих антидепрессантов знает любой ГРАМОТНЫЙ
специалист. Это не мой профиль в принципе, я давно не имею отношения к
медицине, но я - знаю. Меня в институте учили.
stanskov
Apr. 8th, 2010 10:35 am (UTC)
А что это за "волшебный" препарат? Нам актуально.
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 08:40 pm (UTC)
Элидел или Протопик.
stanskov
Apr. 9th, 2010 06:17 am (UTC)
Спасибо.
Нам такой ещё не прописывали.
alka_zeltser
Apr. 8th, 2010 11:23 am (UTC)
меня, как провизора, вообще удивляет, как врачи (ладно родители - они могу и не знать особенностей) с такой лёгкостью советуют всем и от всего препараты с глюкокортикостероидами, даже от обычной, не аллергической, сыпи. И ведь бороться с этим невозможно...
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 08:41 pm (UTC)
ИМХО, нет осознания опасности стероидных препаратов. Есть механизм: жалоба - препарат, снимающий симптом. Увы, врачи вырождаются в фельдшеров, лонг лив тера флю.
alka_zeltser
Apr. 9th, 2010 03:12 pm (UTC)
провизоры тоже этим грешат, кстати...
orphanka
Apr. 8th, 2010 12:17 pm (UTC)
А от передозировки тайленола вообще помогает только пересадка печени. И?
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 08:43 pm (UTC)
И это поднимает грандиозную проблему безопасности препаратов. Конечный пользователь препарата не может нести конечную отвественность, если не был достаточно проинформирован. О повышающем риск суицида эффекте антидепрессантов врачи пациентам вообще не говорят.
orphanka
Apr. 8th, 2010 09:12 pm (UTC)
Информация о передозировках, в том числе, есть на/в упаковке КАЖДОГО препарата. Именно с целью предотвращения подобных неприятностей путем ИНФОРМИРОВАНИЯ конечных пользователей.
Но дуракам закон не писан, да.

О повышающем риск суицида эффекте антидепрессантов врачи не говорят, возможно, потому, что об этом нет достоверных данных? Ссылкой поделитесь пожалуйста, если есть такая возможность.

Но вообще врачи никогда не говорят о ВСЕХ возможных побочных эффектах, я лично с трудом могу себе фоорбазить как это возможно техически - при назначении каждого препарата зачитывать весь прилагаемый информационный листок? Это будет плюс 40-50 минут к каждому визиту... Даже если так сделать - откуда уверенность, что конечные пользователи все это услышат?
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 09:18 pm (UTC)
Вас забанили в гугле?:) Тот, кого действительно интересует информация, обычно способен ее найти. Информации о данном эффекте данного крема НЕТ на упаковке.

Вы с большой легкостью называете других дураками. Мне кажется, это от большого, серьезного аналитического ума.
orphanka
Apr. 8th, 2010 09:29 pm (UTC)
На упаковке есть указание о допустимых дозах и о том, что может случится в случае исследованной передозировки. Смысл вашей претензии таки в том, что конечному потребителю не объяснили как дозировать препарат или не рассказали про редкую, до этого не описанную реакцию на огромную передозировку?

Разумеется, от большого, серьезного аналитического ума - почти такого же как у Малатова. Вы что-то имеете против аналитического ума?
orphanka
Apr. 8th, 2010 09:34 pm (UTC)
Да. А по поводу гугля вот вам ссылка про гормональные кремы

http://www.drugs.com/pro/hydrocortisone-cream.html#s18

Adverse Reactions
The following local adverse reactions are reported infrequently with topical corticosteroids, but may occur more frequently with the use of occlusive dressings. These reactions are listed in an approximate decreasing order of occurrence: burning, itching, irritation, dryness, folliculitis, hypertrichosis, acneiform eruptions, hypopigmentation, perioral dermatitis, allergic contact dermatitis, maceration of the skin, secondary infection, skin atrophy, striae, and miliaria.
immoralist
Apr. 8th, 2010 09:57 pm (UTC)
Для того, чтобы возникла атрофия кожи, кремом надо пользоваться очень долго. И ни один грамотный врач не назначит такого лечения. Это известный эффект ГКС местного применения. Причем известный любому студенту четвертого курса.
Я навскидку открыл описание - Локоида, первое, что на глаза попало

"При длительном применении препарата и/или при нанесении на обширные поверхности кожи возможно развитие системных побочных эффектов, характерных для ГКС".
immoralist
Apr. 8th, 2010 10:04 pm (UTC)
Речь о системных, но о побочке при длительном применении сказано недвусмысленно.
svetlyachok
Apr. 12th, 2010 12:32 pm (UTC)
Ага. Они там очень быстро возникли, потому что здесь есть протокол, по которому пациента вызывают для контроля, если назначили "небезопасные" препараты (ну не ланолин чистый, то есть). Возможно, у девочки скачок роста был.
immoralist
Apr. 12th, 2010 12:35 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
Если мазать 20 раз в день - чему удивляться? Да, везде есть практика
контрольных осмотров. Мне проблема представляется именно проблемой
глупости мамаши.
svetlyachok
Apr. 12th, 2010 12:39 pm (UTC)
Re: Ответ на ваш комментарий...
Выше ответила. Проблема, что если таких мамаш становится сильно больше одной, то шеф - все пропало, все пропало.
loki_trikster
Apr. 8th, 2010 01:03 pm (UTC)
Реально на тестах передозировака раз в 10 должна быть допустима только у взрослых препаратов. А у детских нет, они тогда работать не будут.
Если пример голландский, то продавец в аптеке обязан дублировать дозировку на коробке и все объяснять.
svetlyachok
Apr. 8th, 2010 08:44 pm (UTC)
Профессор Эгбертс: "Клинические испытания и клиническая практика различаются как небо и земля, и эти различия драматичны".
pudgik
Apr. 11th, 2010 06:27 pm (UTC)
Имея ребенка-атопика...
Что на адвантане, что на элиделе, что на других кремах написано черным по белому: "мазать раз в день". И написано о вреде длительного использования.
Кем надо быть, чтоб инструкцию не прочитать перед применением - я не знаю.

Подозреваю, если ребенку дать много-много аспирина, чтоб точно помог, ему тоже хорошо не будет.
svetlyachok
Apr. 12th, 2010 12:34 pm (UTC)
Re: Имея ребенка-атопика...
Нужно доверять врачу, только и всего.

Что написано на адвантане или элиделе, я, к счастью, не знаю, ибо, имея ребенка-атопика, вылечила его атопию гомеопатией. И теперь у меня нет ребенка-атопика, а есть здоровый ребенок. Чего и вам, и матери из этой клинической виньетки желаю.
pudgik
Apr. 13th, 2010 04:42 am (UTC)
Re: Имея ребенка-атопика...
Да, гомеопатия в сочетании с диетой очень хорошо помогает. А еще они атопию перерастают.
Но, к сожалению, далеко не всегда можно полностью исключить то, на что у ребенка лопается кожа. (В частности, между циститом и почесуном я выбираю таки почесун). И тогда адвантан хорош.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono