?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О нарцизме

С возрастом и опытом становится всё менее интересно работать с нарциссическими расстройствами. Любопытно, что раньше это как раз мне казалось одной из самых интересных областей - в силу сложности, хрупкости, возможной опасности для собственного нарциссического Эго терапевта... Нарцисс - всегда вызов, его бывает непросто удержать в терапии. Удержись - крепись, спокойно не будет. И вот вдруг теперь я перестала видеть в этом челлендж. Иногда очень мягко хочется сказать: "Скажите, а вам не жалко времени вашей жизни на все это?".

В этой связи окончательно утратила способность читать Марту Кетро - это какой-то Лукуллов пир нарциссической стимуляции, да и если бы только нарциссической. Споткнулась о пассаж про тоску в стабильных счастливых парах. Психопатичный Красивый такой, с рукой, зажимающей рот, побегом в ванну и прочими анатомическими драматическими подробностями. Тоска, что мол, весь век с этим человеком вековать, и некуда бежать. Ужас беспросветный стабильного существования.

Поразительный феномен современной блогопрозы - стремление лелеять личностную патологию читателя, дрочить стимулировать её изо всех сил, просто ради того, чтобы читали, чтобы книжка была продана. За мой недоумённый комментарий Марта меня немедленно забанила - актрисы в амплуа стареющих королев обычно мстительны и быстры на расправу. Да если бы и не забанила - как объяснить, что самое страшное - всегда поминть о смерти, и осознавать, что всё равно не успеешь сказать "я люблю тебя" нужное количество раз. И что это безнадёжно - успеть, но ты стараешься. Потому что век, который вам вековать вместе, в конечном итоге всегда оказывается слишком, отчаянно и внезапно короток.
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 55 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
umklaidet
Feb. 22nd, 2011 02:54 pm (UTC)
Ой, как хорошо сформулирована причина, по которой я так и не нажала кнопку - добавить в друзья - прочитывая несколько раз журнал Марты.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 03:35 pm (UTC)
а как дышал...
она не всегда была такая. вот эта вот усталая печаль и знание сцуки-жизни - после первых вышедших книг и взлета популярности. когда-то веселая была и незлая...
Re: а как дышал... - umklaidet - Feb. 22nd, 2011 03:47 pm (UTC) - Expand
kortochka
Feb. 22nd, 2011 03:05 pm (UTC)
!!
незнаю кто такая марта)
но сказали вы хорошо.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 03:36 pm (UTC)
да тут кого ни возьми. в радуловой сегодня Клууна обсуждают - те же яйца, в сущности.
eliebeth
Feb. 22nd, 2011 03:22 pm (UTC)
Патология нынче, как ни крути, в моде.
А норма считается отсталой и безнадежно устаревшей.
Может, скоро норма и патология просто поменяются местами?
inconnue111
Feb. 22nd, 2011 03:29 pm (UTC)
Я, пожалуй, по глупости своей, единственная наверное, кто в комментах к блогу Марты Кетро (которую я очень уважаю, кстати, за прекрасную профессиональную прозу, тот же "Горький шоколад") так вот, я начала отстаивать позицию, что ЕСТЬ такие пары, которые выжили, прошли все тяжкие и ощущают себя крепкими изнутри, где ОН и муж, и брат, и сват, и иногда ребенок и всегда лучший в мире собеседник.
Потом я уже поняла, что такой коммент был не в тему, потому что "я плачу не тебе, а тете Соне" :). То есть блог не о том, как бывает хорошо -это неинтересно - а о том, как бывает тоска, и рука зажимает рот... и пр.
Это грустно. Я имею ввиду, что все больше талантливых людей приглашают вместе баюкать страдания, терзания, отчаяния по поводу и без. :( Или я ошибаюсь?
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 03:31 pm (UTC)
так я о том и писала.
страдания проще продать. и, все вместе, это создает опрделенный дискурс, определенный информационный поток, в котором этим вот стабильным и счастливым парам нет места.
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lulide - Feb. 22nd, 2011 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 08:43 pm (UTC) - Expand
arinav
Feb. 22nd, 2011 03:46 pm (UTC)
да, её посты и правда с каждым разом становятся всё эксцентричнее.
но конкретно в этом как раз сквозят страх смерти и кризис среднего возраста, как мне показалось.
и то ли ещё будет...
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 03:50 pm (UTC)
да, правда. очень тяжело стареть, когда поставленная задача - быть молодой, прекрасной, очаровывающей и любимой. в этом трагедия нарцисса, а не в том, что помер, залюбовавшись отражением:)
(no subject) - arinav - Feb. 22nd, 2011 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magic_ - Feb. 22nd, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_alice - Feb. 22nd, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_yakovis - Feb. 22nd, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 08:20 pm (UTC) - Expand
uta_kryakva
Feb. 22nd, 2011 04:14 pm (UTC)
А я всегда тоскую, если не удается сохранять привычное, типа банальное, если оно вдруг теряет ценность, то для меня это всегда печаль. И повод искать снова наполнение этого привычного.
Да, Марта - это жесть. Да если бы только она, сейчас этого невероятно много, правда, наверное, нарциссические страдания входят в моду, эти непризнанные гении, или признанные одинокие волки, ну и т.д.:)
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 04:34 pm (UTC)
если бы "входит", имхо - вошло давно и прочно, и уже неинтересно - без. вся яркая современная литература - сплошное страдание такого, мягко говоря, малозрелого уровня, на зависть Меланье нашей Кляйн.

и как-то и нет уже надежды, что кто-то будеьт популяризировать стабильное, зрелое и светлое.
yulia_m
Feb. 22nd, 2011 04:16 pm (UTC)
хм, я ее не читала - не стоит и начинать?
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 04:39 pm (UTC)
не. лет на 5 ты опоздала. Юльчик. уже не стоит совсем.
(no subject) - yulia_m - Feb. 22nd, 2011 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 22nd, 2011 04:52 pm (UTC) - Expand
troninatania
Feb. 22nd, 2011 05:04 pm (UTC)
Марта сильна стилем, но когда стиль сильнее идеи - это не очень...
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 05:16 pm (UTC)
я писала не о ней.
zahara_ahoy
Feb. 22nd, 2011 05:54 pm (UTC)
не знаю марты
но вот за это выпячивание психопатологий и возведение их в ранг нечто, чем можно\нужно восхищаться, читать....делиться с друзьями...
не люблю и не могу читать современную литературу
да и не только современную, некоторую...

Я вот уже десять лет в основном читаю тока по профессии.
ну и для души кое-что, совсем немного.
Говорят, что это плохо:)))
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 05:58 pm (UTC)
это лучше, как мне кажется, чем читать и смаковать. вот в смаковании этом чудится мне что-то еще более болезненное.
в этом чудится мне такое обесценивание зрелого и цельного. стабильного. оно скучное, оно для тупых уродов, а мы люди утонченные. страдаем, зажав рот рукой, не жук лапкой потрогал.
(no subject) - zahara_ahoy - Feb. 23rd, 2011 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 24th, 2011 06:32 am (UTC) - Expand
lulide
Feb. 22nd, 2011 06:00 pm (UTC)
а я думала, что Марта не всегда пишет автобиографично, что Марта - это еще и некий лирический герой, собирательный образ, который показывает ее современниц, москвичек, их "печали" ну и т.д. Что это как МакДоналдс - все знают, что это вредно, но тем не менее бизнес существует и отражает всякие социальные процессы современности до кучи.
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 08:27 pm (UTC)
Не думаю, что кто-то способен писать о том, что его никак не затрагивает личностно.
m_alice
Feb. 22nd, 2011 07:21 pm (UTC)
интересно, я думала в комментах у марты все пишут ППКС. ан нет, те, кто пара (ну, почти все), так и пишут: никакой тоски, нету ее. и значит - ура - мы в своем уме :))
svetlyachok
Feb. 22nd, 2011 08:25 pm (UTC)
Это ведь форма обесценивания - ты патологизируешь то, что тебе недоступно.
natashafahim
Feb. 22nd, 2011 08:34 pm (UTC)
Как же Вы здорово пишете! Всегда глоток свежего воздуха -сижу ту молча и дышу.
То, что мне непонятно, я это только чувствую, Вы так здорово облекаете в слова.
svetlyachok
Feb. 23rd, 2011 08:33 am (UTC)
вы знаете, мне как раз самой кажется, что я ужасно косноязычна. я с таким трудом подбираю слова, определения. нащупываю это - и все равно получается не совсем точно.

спасибо за хорошие слова.
(Deleted comment)
svetlyachok
Feb. 27th, 2011 06:50 pm (UTC)
экзистенциальная тревога. скрытый страх смерти.
(Deleted comment)
svetlyachok
Feb. 27th, 2011 07:51 pm (UTC)
я давно об этом думаю.
yurvor
Feb. 27th, 2011 01:43 pm (UTC)
Не знаю, Света, может, я не в тему скажу... Вот по поводу этого "жалко времени" не очень понимаю.

Вот на примере - я к программам как отношусь? Я их готов всегда ковырять - это мне нравится. Одну, другую, третью, сложные, простые (ну, простые не очень интересно:)) - и так всю жизнь. В этом кайф :)

А у психолога - вот клиенты всякие разные, ковырять их - это и есть его кайф, нет? Нарциссичные, истеричные, депрессивные, сложные, простые (простые не так интересно, наверно:))... Или у меня ложное представление о работе психолога?

P.S. А про Марту - так расчёсывать свою болячку особенность завсегда приятно. Расчёсывайте как мы, расчёсывайте с нами, расчёсывайте лучше нас! :)
svetlyachok
Feb. 27th, 2011 01:55 pm (UTC)
Время от времени какая-то проблематика становится более интересной. Вот ее хочется больше всего.

А нарциссизма просто адски много вокруг, во-первых, его даже хотят вынести из списка официально признанных расстройств. и - чем более рання проблематика, тем однообразнее. Нарциссизм. в сущности, очень однообразен.
(no subject) - yurvor - Feb. 27th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 27th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Feb. 27th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Feb. 28th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 55 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono