?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гонка за развитием.

http://www.snob.ru/profile/8353/blog/43411.

Многое для меня узнаваемо, с тем исключением, что мой сын в Нидерландах в меньшинстве, и большинство детей брабантской провинции не делает столько, сколько мы, и не знает того, что знает и умеет он. Дети других русских эмигрантов - да, загружены сопоставимо, знают и умеют столько же или больше.

Лично меня, и как психолога, и как маму, очень беспокоит, что у моего сына МАЛО времени, чтобы играть и мечтать. Я стараюсь изо всех сил это время выделять, оставлять ему пространство, чтобы листать книжки и строить железную дорогу. И, в то же время, я постоянно вижу, как эти задачи - насущные для развития ребенка - конфликтуют с другими, прикладными задачами его образования.

В нашей личной ситуации это кончается дефицитом сна - хочется лишних полчаса почитать и поболтать перед сном, и использованием любой дороги - в машине. в поезде - чтобы сделать какое-нибудь задание.

А как у вас?
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
immoralist
Nov. 22nd, 2011 08:57 am (UTC)
"Я считаю, что сын у меня перегружен. Судите сами — в школе он с 8:20 до 14:30 (у нас, если помните, в этом возрасте было четыре урока с 8:30 до 12:30). С понедельника по пятницу ему задают домашнюю работу: двадцать минут чтения в день и несколько листочков с математикой и правописанием. В понедельник после школы у нас музыка. В среду у нас часто бывают классы в музее естественных наук, а вечером — футбол. В четверг после школы, мой сын остается на секцию по шахматам, а сразу после нее, с 4-х до 7-ми, он в русской школе. В пятницу у него гимнастика, в субботу — баскетбол. Кроме этого во время большой перемены он ходит на кружки — театр импровизации, муз театр, и шахматы. В субботу у нас экскурсии в Метрополитене или концерты в Филармонии, в воскресенье — опять классы в Музее Естествознания. За прошлое лето мы прошли программу второго класса по программе Сингапурской математики, научились писать по-русски прописью и перечитали кучу книг на разных языках."

Знаешь, вот у меня недоумение это вызывает. Зачем ему музыка? Он со способностями музыканта? Если да, то это не раз в неделю, а ежедневно. В противном случае - так, для общего развития. Секция по шахматам - туда же. Я бы вообще оставил только языки, компьютер, один (!) вид спорта. Человека же волнует то, что другие дети делают еще больше, и как бы не выглядеть плохо на их уровне.
svetlyachok
Nov. 22nd, 2011 09:08 am (UTC)
Мне не показалось, что ее волнует только это. Либо я проецирую собственные размышления на нее. Мой сын тоже занимается тремя видами спорта. Все для него почему-либо важны, и он не хочет прекращать заниматься ни одним из них. Музыка - и у нас два раза в неделю, а не каждый день. Ибо чаще никак. Одна из задач родителя - дать ребенку возможность развить некие природные задатки, которые у него есть (я не беру случаи, когда родители реализовывают в ребенке нереализованное свое). А не попробовав - не узнаешь, есть ли способности или нет.
(no subject) - anya_piterskaya - Nov. 22nd, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
himba
Nov. 22nd, 2011 09:12 am (UTC)
Ребенок в оригинальном посте делает слишком много. Чересчур много. Одновременно гимнастика, баскетбол, футбол - кому это надо??? Два театра и шахматы? Родители думают о том, что он "отстанет" - от кого? В 15 лет в колледж, в 25 - директор, в 30 - первый кризис среднего возраста? А самое главное, эти дети не учатся просто играть друг с другом и общаться. Они уже лишены нормального общения за пределами дома, в группе других детей - никто больше не играет на улице. А теперь и дома нельзя поиграть. Это идиотизм ИМХО.
svetlyachok
Nov. 22nd, 2011 03:32 pm (UTC)
ну поделите все это пополам, суть же не в этом. я про подход.
magic_
Nov. 22nd, 2011 09:49 am (UTC)
увы, вопрос оч насущный:(
poulon
Nov. 22nd, 2011 10:49 am (UTC)
могу сказать свое мнение и рассказать как у меня

сначала - как у меня

по факту - кроме школы дети занимаются тем же и там же, чем в детстве занималась я - ну типа "плавала-знаю"
дочка (6 лет)ходит в музыкалку и на балет - во многом к тем же преподавателям, мне это важно.
сын (7 лет) тоже ходит в музыкалку - я бы сама не отдала, но он сам попросился и играть на гитаре ему явно нравится

я кстати считаю что музыкой если заниматься, то в музшколе - сольфежио, специальность 2 раза в неделю и тд. то есть музыка раз в неделю для меня не вариант - лучше бы вообще никакой не было

еще ходит в судомодельный кружок - это ему явно не в нагрузку, он любит что-то делать руками, будь его воля, явно проводил бы там в два раза больше времени (проводит и так три раза в неделю по два часа)
но для него это явно больше времяпровождение чем серьезная работа-учеба

по хорошему - еще ему явно нужен спорт. но "на районе" что-то со спортом туговато, а возить три раза в неделю на другой конец города. в прошлом году пыталась отдать на рукопашный бой, но у него не пошло. знакомые ребята, которые занимаются по 10-15 лет, все единодушно сказали, что для 6-летки это пока рановато, лет с 8-9.

в школе старший с 8-15 до 12 или до 13 - на мой взгляд это ОЧЕНЬ много. мне кажется, в его ворасте у нас уроки заканчивались в 11-11.30. а у них иногда бывает по пять уроков

теперь моя имхо относительно всех этих занятий и пр
на мой взгляд современная педагогика очень циклится на всяком "раннем развитии" - горшок с 10 месяцев, читать с трех лет и бла бла бла

не ребенок а дрессированная обезьянка. что получается в итоге? лет в 12-13, когда реально дорастают мозги, чтобы хорошо и много учиться, у детей зачастую нет ни здоровья, ни желания чему-то учиться. ОСТОПИЗДЕЛО. и как раз лет с 13 до 20, когда по хорошему учиться учиться учиться - подростки делают все что угодно, только не учатся. ну и здоровье - тоже подводит. меня в свое время поразило, сколько моих сокрусников страдали от гастрита и пр хронических заболеваний уже на первом курсе. ну и то что на мехмате студенты иногда свихиваются, не вынеся нагрузки - это не секрет. и это не единичные случаи. насколько я понимаю, раз в год такое происходит стабильно.

мне в свое время поразило то, сколько всего знала выпускница высших женских курсов Нина Пигулевская - в наших универсиеатах такого и не снилось(((

во многом за счет чего это достигалось. лет до 10-12 ребенок во многом рос на вольных хлебах - бегал, играл, лазил по деревьям и полям лугам - в общем рос и нагуливал здоровье. а вот потом, когда реально дорастал до учебы - и физически, и мозгами - вот тут начиналась загурзка. которую он мог потянуть. имхо такая комбинация - идеальна
aziaevropa
Nov. 22nd, 2011 01:24 pm (UTC)
Прочитала пост, ссылку на который вы дали.

На мой взгляд, оцнивая нагрузку для своего ребенка, не стоит упираться в особенности системы образования страны, в которой вы живете. Страна затачивает систему образования под себя. Америке нужны конкурентные. Голландии - спокойные и психологически сохранные. Надо смотреть шире. Ведь цель - чтобы ребенок был счастлив сейчас и в будущем... Или нет?..
Я мать 10летнего сына. Он успел поучиться в России, с 8 лет мы в Голландии.
Чем лично я руководствуюсь при попытке найти баланс для сына.
Мудрец, сидящий в позе лотоса, пассивный, может прийти к откровению, к которому перегруженный и внешне успешный менеджер не придет никогда.
Винни-Пухи априори счастливее Кроликов.
Количество знаний - это не главная опора в жизненной конкуренции. Главная опора - психологическая. Всегда. Достаточно ознакомиться с историями победителей Олимпиад (спортивных) и обратить внимание на то, как смена тренера, а с ним и мотивации, давала победу.
Знания можно наверстать, когда появится достаточно мотивации. Лет с 12ти или в институте. Детство, игры, общение, мечты, счастливое ничегонеделанье - не наверстаешь. Дальше будет только жестче.
Процесс получения знаний делает детей, и то далеко не всех, порой счастливыми - если он не принудительный. Все мы ненавидели Анну Каренину в школе и зачитывались ей, когда пришло время.
Не стоит ставить целью Университет (я училась в Университете, ну и что?) Мы, слава Богу, живем в странах, (не в России то бишь) где к жизненной устойчивости и преуспеванию можно прийти очень многими путями. А оставаясь не наверху соц. лестницы, по-прежнему быть счастливым.
Я бы предпочла, чтобы мой сын был счастливым водителем автобуса, чем задротом-топменеджером. (На данный момент он хочет стать адвокатом. Не без моих усилий, которые в основном сводятся к мотивации и постановке целей, а не к получениям суммы знаний).

И, наконец, иллюстрация такая. Сдавала в Голландии языковой экзамен, попался интересный текст. Современных университетских преподавателей, оказывается, беспокоит знаете что? что студенты слишком много учатся и слишком мало по-другому осваивают мир. Хобби, путешествия, музыка, даже социальные протесты - вот чего не хватает современному преподу от студента. Ректор Гарварда написал студентам письмо с призывом больше времени и сил уделять НЕучебе. Преподаватели рекомендуют работодателям обращать внимание не на отличников, а на тех, кто себя распределяет между учебой и Жизнью во всех ее проявлениях. Преподы уверены, что первые станут хорошим офисным планктоном, а вторые имеют шансы привести компанию к прорывам. Это ведь о многом говорит???
svetlyachok
Nov. 22nd, 2011 02:07 pm (UTC)
я не зачитывалась Анной Карениной, когда пришло время, и не ненавидела ее в школе. Вы обобщаете.

я понимаю вашу позицию, но не вполне с ней согласна. И вот что я вам скажу. Почти все дети рождаются с теми или иными нейропсихологическими недоразвитиями - таков уж современный мир. Комиссуры мозга, делающие мозг четко разделенным на левополушарную и правополушарную сферы, созревают между 9 и 12 годами. Корректирующим для врожденных недоразвитий является восстановительное обучение. Начав в 12 лет, вы сильно рискуете не реализовать ничего из тех задатков, которые есть у вашего ребенка, но скрыты за теми или иными нейропсихологическиим проблемами.
(no subject) - aziaevropa - Nov. 22nd, 2011 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 22nd, 2011 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tantana - Nov. 29th, 2011 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 29th, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tantana - Dec. 3rd, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
mq
Nov. 22nd, 2011 02:39 pm (UTC)
Свет, нам бы ваши проблемы, как говорится.
Вот скажи мне, а что делать тем родителям у которых, объективно дети не впереди планеты всей?
Колька замечательный мальчик, но он объективно поздно заговорил, соответственно и там, где другие дети уже читают, мы только учимся складывать буквы. Я жду, что нам ему придется помогать с обычной учебой, по крайней мере - первое время, о кружках и секциях, я честно говоря, побаиваюсь думать. Ну вот, так и живем, как говорится. ;-)
svetlyachok
Nov. 22nd, 2011 03:17 pm (UTC)
Даня тоже поздно заговорил, если ты помнишь. А потом высянилось, что его способ думать и школьная программа несовместимы.
(no subject) - mq - Nov. 22nd, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - Nov. 22nd, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
zolotko_rheina
Nov. 22nd, 2011 02:59 pm (UTC)
а я "уволила" все, оставила только рисование и музыку - и то только потому, что училки там русские. чтоб язык заодно :-)
и не хочу детей грузить к молчаливому осуждению некоторый (исключительно русских) мам. потому что сама из бывших "вундеркиндов" и знаю, что это не обязательно дает преимуществва.
единственный червь сомнения, который иногда гложет - это то, что свободное время они не против были бы заполнить мультиками и др. медиа в том количестве, что я не могу позволить.
svetlyachok
Nov. 22nd, 2011 03:33 pm (UTC)
это так. потому что, когда мы оставляем ребенка в покое, за него берется среда. я люблю говорить родителям, "если вы не воспитываете своего ребенка сами, его воспитают покемоны".
(no subject) - whatevergospodi - Nov. 22nd, 2011 09:47 pm (UTC) - Expand
ddodo
Nov. 22nd, 2011 06:47 pm (UTC)
а у нас... ребенок учится и ходит в музыкальную школу. а не "мы":)

при том что ребенок... эээ... непростой и говорить понятно для окружающих начал в 5.5, акцент еще во времена реабилитации был сделан не на наращивании объема академических знаний и умений, а на обучении техникам саморегуляции, извлечения информации и переноса навыков (на последнем я слегка сдвинута, не без того :))

и всему свое время. не вижу смысла полгода учить шестилетку тому, чему восьмилетний научится за день.
в общем, "храните нас святые угодники, да всеначальный и единосущный Лев Семенович Выготский" :)))

и нужно, обязательно нужно время тишины и безмятежного ковыряния в носу. :) хотя бы пару раз в неделю.

любая дорога используется для разговоров обо всем и наблюдений за окружающим миром.


по факту: оболтус догнал сверстников, перейдя через класс. учится сам. музыкальная школа ему в радость, на сольфеджио были проблемы - сам попросился остаться на второй год.
в этом году на елках будет играть, лабух :)
спорта как такового нет, только танцы в музыкальной школе и немножко физкультуры.
отчасти время экономится (по сравнению со сверстниками) за счет жесткого ограничения времени за компьютером. но пока и не просит особо.

tantana
Nov. 29th, 2011 06:28 pm (UTC)
А в чём выражался этот акцент? Как сеяли любовь и интерес к учёбе?
richard_grm
Nov. 23rd, 2011 06:20 am (UTC)
оффтоп
прошу прощения за оффтоп.
в свое время на меня произвел весьма приятное впечатление выбор, сделанный, если не ошибаюсь, вашим сыном: шахматы + плавание + театр.
ощущение было, что выбирал взрослый и очень толковый человек.

необходимое и достаточное.
интеллект + здоровье + коммуникабельность.
шахматы и плавание - возможность самостоятельных занятий в свободное время (если хочется).
при том, что на плавании, как я понял, повышенных нагрузок не практиковали.
и оно снимает стресс, убирает нагрузку со спины, развивает плечевой пояс и дыхание.
т.е. почти идеальная физическая культура с низким риском травм.
в общем, меня это тогда порадовало.

от высказываний по поводу темы "10 секций, 5 кружков, а то отстанет" я воздержусь.
hermelien
Nov. 23rd, 2011 09:44 am (UTC)
Согласно, что времени мало: дети приходят из школы в 15:30, поели, сделали уроки (особенно много у старшего, он в брюхклассе)и - долгожданный телевизор, родители пришли в 19:30, ужин, пообщались, то-сё и уже почти 10 - детям надо спать. И так 4 дня в неделю. Исключение - среда, короткий день, есть время на теннис. И суббота - айкидо и театр. В воскресенье уроки и, наконец, свободное время.
На музыку не получается выделить времени при явном наличии способностей.
И, как ты правильно заметила выше, как только оставляешь ребенка в покое, он тут же утыкается в мультики, компьютер или нинтендо. Придумала правило: два дня в неделю без электроники. Дети начали рисовать, лепить и играть.
angord
Dec. 6th, 2011 06:32 am (UTC)
Прошол по сслыке почитал, складывается впечатление, что люди там боятся куда-то опоздать - причем опоздать навсегда - т.е. если он вот этот кружок пропустит или научится чему-то не в 8 а в 8.5-9 лет, то все игра окончена, они навсегда куда-то опоздали.
Мне в связи с этим вспоминаются мемуары многих известных советских(российских) инженеров и конструкторов: родился и до 14-16 лет жил в деревне (станице) "Чет-его-знает-где", окончил сельскую школу, поступил в университет(техникум, училище)окончил, начал работать... И врядли у него были десятки кружков, репетиторов
Может человеки раньше другие были ? Или учили как-то по другому ? Или мы хотим от ребенка чего-то особенного (если да, то чего именно?) ?
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono