?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подобный пост пишет почти каждый эмигрант из России. Я такие пишу минимум раз в году.


Работа российского консульства доставляет. Утро - час дозваниваюсь до Консульского отдела, чтобы выяснить, какие документы нужны, чтобы получить свой готовый загран. Нажимаю на кнопки, вводя цифры меню, слушаю бесконечно объясняющий мне ненужное автоответчик. Через 20 минут (!!!) раздается заветное "Чтобы соединиться с оператором, нажмите 1234". Нажимаю. "Оставьте сообщение после длинного гудка". WTF?! Какое сообщение оператору, люди?!

Нужной мне информации на сайте Посольства нет, консульский отдел не отвечает.

Звоню, натурально, в Посольство. Самым приятным из моих голосов сообщаю, что хотела бы узнать. Посольство ничем не может мне помочь. Посольство не в курсе. Посольство предлагает позвонить в Консульский отдел и понять рекурсию и спросить. Я десять минут объясняю Посольству моей страны, что я, гражданин, , Российской Федерации, не могу дозвониться до Консульского отдела моей страны! Если у меня украли паспорт и деньги, и я не знаю, как мне попасть домой - я могу записать чертово сообщение после чертова звукового сигнала!

Посольство входит в положение и обещает принудительно инициировать контакт Консульского отдела со мной. Я с трудом удерживаюсь от того, чтобы порекомендовать ему на этот предмет пару секретных приёмов, в которых фигурируют как острые, так и раскаленные предметы в контакте в различными телесными отверстиями. Вешаю трубку.

У меня, знаете, грипп и еще выходной. Предполагалось, что я отдыхаю и лечусь. Да, щас. Прыгаю в машину, вдавливаю 130 - Консульский отдел работает до 12, на часах почти 11 - и мчу в Консульство. Успеваю за 10 минут до закрытия. Мне предлагают взять талончик в электронную очередь и ждать. В Российском Консульстве главное - не скандалить. Они тогда все разом превращаются в каменных бабищ с о. Пасхи. Их надо обескураживать предельной вежливостью и взглядом из-под полуопущенных ресниц: "Воин-освободитель, спаси!". Тогда начинает работать какая-то генетическая память, и, бывает, спасают.

Подхожу к окошку. Мне называют список документов, из которых у меня нет как минимум четырех. Я мысленно седею от мысли, что придется ехать еще раз.

"А вы получали такую бумагу по почте?" - вопрошает блондированная девушка в сильном люрексе (где они берут эти джемперочки и эту краску для волос? где эта дыра во времени, Алиса, миелофон... - проносится в моей голове). Нет, такую бумагу - где все нужные документы именуются - я не получала. Почему-то меня это не удивляет.

Рассказываю историю про утренний звонок в Посольство и отчаянные попытки свзаться с Консульством. Девушка железнобетонеет; "Меня это не касается".

Паспорта мне в итоге выдают без какой-то там отметки, которую надо будет поставить в России. Я выхожу из Консульства, ощущая себя героической покорительницей джунглей Южной Америки, только что переплывшей озеро, полное пираний, во время месячных.

Эту страну не победить.

Но спустя ровно час, когда я уже нахожусь на безопасном расстоянии от Консульства. и подхожу к дверям парикмахерского салона, где ожидают меня вещи скорее приятные, раздается телефонный звонок. "У вас был вопрос по получению паспорта?" - вопрошают знакомые железобетонные интонации. Нет, нет, что вы. У меня к тебе, любимая Родина, вообще никаких вопросов.

Tags:

promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
natashafahim
Feb. 20th, 2012 02:09 pm (UTC)
В России к подобному обращению я была готова. А здесь от него отвыкаешь быстро, рычать, как и молчать уже не получается, сил на это жалко.
Выздоравливайте.
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 05:39 pm (UTC)
стараюсь очень, спасибо.
demenyaka
Feb. 20th, 2012 02:10 pm (UTC)
поздравляю с новоприобретенными корочками и желаю поскорее выздороветь!
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 05:39 pm (UTC)
ох, тут то ли поздравлять, то ли соболезновать, хрен разберешь:)

над вторым мы работаем.
demenyaka
Feb. 20th, 2012 06:22 pm (UTC)
это тож верно :)
SamSchellengore
Feb. 20th, 2012 03:24 pm (UTC)
Ой, а оно все такое зачеркнутое специально?
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 05:06 pm (UTC)
это я с телефона писала, сидя у парикмахера - ручонка дрожала:)))
himba
Feb. 20th, 2012 03:24 pm (UTC)
У вас хоть сообщение записать можно, и талончики есть. У нас в консульстве - автоответчик чисто для информации, в приемные часы телефон не берут (ЧЕМ занимаются эти тетки - я ХЗ, чаще всего просто разгуливают туда-сюда). А ждать надо снаружи, в любую погоду. Сидеть негде. Да, кстати, если у вас дети, то всех надо привести, ведь иначе никто не поверит, что они есть. Так что если вы мамаша с тремя, то молитесь на добрый нрав соотечественников - может, пропустят. Ну и очереди, как водится, две - на визу и своим. И это только малая толика идиотизма...
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 04:59 pm (UTC)
вы полагаете, я не в курсе?:)

о консульстве РФ в Антверпене в этом журнале есть песни и саги. я тудой с 2-месячным неспящим младенцем в адскую жару ходила, ага.
sun_goddes
Feb. 20th, 2012 04:25 pm (UTC)
Сочувствую. Порой кажется, что эта бетонная стена ненавязчивого сервиса совершенно непробиваема. На самом деле это практически везение - за один день удалось паспорта получить. Могло быть гораааздо хуже.
Выздоравливайте, пожалуйста.
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 05:39 pm (UTC)
спасибо, мне вот лучше уже:)
kabyla
Feb. 20th, 2012 05:32 pm (UTC)
меня что удивляет насчет таких работников всех этих консульств/посольств - они вообще за территорию консульства выходят?? они в курсе что здесь ТАК не принято, что здесь иначе?
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 05:36 pm (UTC)
не выходят.

у них зарплаты тоже не местные.
u4erediska
Feb. 20th, 2012 06:26 pm (UTC)
ошибаетесь! ЗДЕСЬ не имеет никакого отношения к консульским отделам - это всегда ТАМ. хотя, стоит признать, все же значительно лучше, чем на родине. и ваша короткая память/привыкание к новым условиям - только ваша проблема, но не консульская.
kabyla
Feb. 20th, 2012 06:29 pm (UTC)
спасибо, теперь понятно в чем проблема - вина в нас, мы позволили себе привыкнуть к нормальным человеческим условиям.
u4erediska
Feb. 20th, 2012 06:32 pm (UTC)
совершенно верно! нечего расслабляться!
hel38
Feb. 20th, 2012 06:31 pm (UTC)
Мне наверное крупно повезло, но 3 недели назад консульство меня просто умилило своим нормальным стилем работы. Мне и правда пришла бумажка с указанием, что нужнго взять с собой, но еще недождавшись ее (сначало пришло уведомление на e-mail), написала вопрос консульским работникам - они гораздо лучше отвечают на письма чем на звонки. Мне ответили через день подробно.
heimika
Feb. 20th, 2012 07:05 pm (UTC)
Света, выздоравливайте!
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 09:33 pm (UTC)
я делаю это, спасибо!
mq
Feb. 20th, 2012 07:53 pm (UTC)
Да, знаю я эту отметку об отметке.
Я почти каждый приезд в Россию трачу день на ее получение в МИДе. У меня этих денй как будто много, ага....

Ты уже гражданка на чижбине или еще не?
svetlyachok
Feb. 20th, 2012 09:33 pm (UTC)
что, сложно получить?

нет, гражданства у меня нет.
mq
Feb. 21st, 2012 01:14 am (UTC)
Da ne slozhno, no eto poezdka v Moskvu, torchanie v probkah, ne popast' v obed, zhdat' v ocheredi. Mutorno, koroche.
sin_paciencia
Feb. 21st, 2012 01:59 am (UTC)
Старнно, а у нас в Сингапуре всё было очень просто. По-моему, я только старый загран принесла и бумажку, которую мне выдали при сдаче пасспорта. А из посольства, кстати, сами позвонили, сказали "пасспорт готов, приходите в таклие-то дни, такое-то время, не забудьте принести то-то и то-то". Может потому что в Голландии русских больше?
darkikrya
Feb. 24th, 2012 03:00 am (UTC)
Боже! Вы не представляете, что творится в Российском посольстве в Дублине. Это, ужас. Людей натурального принимают в вагончике размером с кабинку уличного туалета. При чем всех, и иностранных граждан и соотечественников. Хамство невозможное, отношение к людям, особенно к русским, почти крепостное. Недавно стало свидетелем, как семья ирландцев, пытающихся усыновить больного русского ребенка, унижалась, извиняясь, за какую-то забытую бумаженку.
yaroshok
Feb. 25th, 2012 12:45 am (UTC)
сочувствую.
а я последние разы общаюсь с консульством по мейлу, звонить даже не пытаюсь. работает! отвечают обычно на след. день. ну и готовлюсь заранее, такого чуда как дозвониться в последний момент я даже не жду :) это ты оптимист тире идеалист (у мене тире не работает, не знаю где его искать).
надо заметить, все таки мееееедленно, что то меняется. по сравнению с началом 2тыс. годов, так просто вообще прорыв в цивилизацию...
что меня потрясло, так это последние цены на паспорта. их видимо вернули на гос. уровень, упразднив какую то промежуточную конторку, которая подрабатывала на нас.
и они хотя бы теперь открыли недра коридоров для посетителей, где есть стулья, не надо ждать на улице под дождем. и главное, есть туалет!
да, увы, я советский гражданин и мне немного нужно для счастья.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono