Боадицея (svetlyachok) wrote,
Боадицея
svetlyachok

Category:

Экспериментариум на себе, задание 6: Анализ пищевых дневников.

Та-дам, добрались! В Э-группе произошли перестановки, один человек из группы по ряду объективных и субъективных обстоятельств прекратил участие, и один участник со скамейки запасных перешел в наблюдатели.

В этой связи, я думаю, проще всего двух оставшихся "запасных" просто перевести в экспериментальную группу.

Задание это нужно выполнять в тройках (для Э-группы), если вы выполняете его самостоятельно - найдите себе двух людей, готовых вам помочь. Задача состоит в том, чтобы проанализировать свой пищевой дневник с самого начала до сегодняшнего дня (или до мемента. когда вы прекратили записывать), и выделить основные паттерны питания, как нормальные, так и патологичные.

Этому помогут "наводящие" вопросы, которые удобно слышать из уст другого человека.


1. Перечитайте ваш пищевой дневник от начала и до конца, и дайте его прочитать вашим партнерам по упражнению. Что бросается в глаза, что вы замечаете, есть какие-то особенности? Не только можно, но и нужно сравнивать свои пищевые записи с записями других участников - это очень помогает обнаружить необычное.

2. Рассклассифицируйте "пищевые сценарии", которые вы используете в течение дня. Нет, речь не про калории.

Например:

- ем потому, что испытываю чувство голода;
- ем потому, что "надо поесть", "потом будет некогда" ("по расписанию");
- ем потому что доедаю недоеденное другими членами семьи;
- ем потому, что приготовила - интересно попробовать, как получилось;
- ем потому, что испытываю негативные чувства, необходимо поесть, чтобы успокоиться ("заедаю" плохое настроение, усталость, стресс);
- ем "за компанию" с другими людьми, потому что семья села ужинать, потому что коллеги пошли на обед;
- ем потому, что с помощью еды отмечаю некое событие (день рожденья, праздник, свидание);
- ем потому, что все так красиво и вкусно выглядит, и я не могу устоять.

Легче всего при выполнении этого задания живется тем, кто параллельно вел два дневника: пищевой и эмоциональный. Выбрав характерные моменты, которые бросаются в глаза в пишевом дневнике, сверьте, что происходило в вашей жизни с эмоциональной стороны в этот момент.

2. Проанализируйте ваш режим питания в в ваш обычный день. Если вы записывали все, что съедали, хотя бы 5-6 недель, это несложно сделать. Прочитывая и пролистывая странички дневника, вы легко увидите повторяющиеся моменты, в которые вы едите вполне определенные вещи - маленькое углеводное пиршество часа в 4 дня, расширенный ужин вечером, праздник желудка в пятницу и субботы - в честь выходных...

Это вряд ли сработает, если вы используете какую-то специальную структурированную диету (христианский пост не в счет).

Обратите внимание:

- едите ли вы утром?
- есть ли у вас четкие моменты приема пищи, 3, 4 или 5 в день?
- есть ли у вас моменты, когда вы "отрываетесь", "отпускаете себя" - после работы, когда в доме все уснули, в кафе с подругами - и вы едите все, что хотите?
- на какой момент дня попадает основной прием пищи: вечером, днем?
- в какой момент вы едите больше всего быстрых углеводов (сладкого)?
- как часто вы едите, потому что вы действительно голодны?

3. Ответьте для себя и собеседников на вопрос: что вы обычно делаете, если испытываете чувство голода.

Исследовать мы это будем с помощью ролевой игры. Последовательно моделируем для себя ситуацию "дома", "на работе", "в отпуске", "в городе в субботу" (можно взять любые три. лиь бы они были для вас типичны). Остальные участники тройки исполняют роли вашего ближайшего окружения - коллег или начальника, детей, мужей, соседей, подруг или прохожих на улице. Чтобы получилось похоже, представьте себе хорошенько, кто обычно рядом с вами и что он обычно делает или говорит (одну-две фразы). Что типичное вы слышите на рабочем месте? Дома? На улице?

А ваша задача - максимально ярко представить себе, что вы - там и вы проголодались. И хорошенько описать для других участников, что вы при этом будете делать - будете ли вы есть или терпеть голод, как вы будете выбирать, что поесть, и от чего это зависит?

4. Проведите эксперимент с чувством голода - разумеется, если вы способны испытывать это ощушение. Как вы узнаете, что голодны? Что ощущает ваше тело? Какие сигналы оно вам посылает?

Когда чувство голода вас настигнет, не спешите его "накормить". Постарайтесь почувствовать, чего именно хотелось бы вашему телу. Результаты обсудите с другими участниками тройки.

Это очень обширное задание, на которое уйдет несколько дней. Но от его результатов зависит, как именно мы будем двигаться дальше. На выходе мы должны получить "профиль питания и голода".

Как это выглядит? Примерно вот так:

1. Три постоянных момента приема пищи, утром в 8.00, днем в 12.30, вечером в 19.00.
2. Утром есть не хочется, заставляю себя, иначе потом трудно дотянуть до обеда.
3. Обед часто пропускаю, т.к. хочу закончить работу.
4. Иногда на обед хожу с коллегами в кафе, тогда часто переедаю.
5. В 4-5 часов коллеги пьют чай на работе/кормлю детей полдником и тогда трудно удержаться от сладкого.
6. Вечером ем больше, чем хочу, потому что нужно доесть все, что приготовлено - жалко выбрасывать.
7. 1-2 раза в неделю добираюсь до шкафа с конфетами и печеньем, наедаюсь до отвала, при этом обычно читаю книгу/смотрю телевизор/сижу в интернете.
8. Чувство голода - головокружение, ощушение слабости, урчит в животе. Тогда нужно срочно что-то съесть, иначе станет совсем плохо. Чаще всего хватаю первое, что под рукой - печенье или шоколад.

Пока вы делаете задание, я напишу следующий теоретический пост.

Вопросы?
Tags: психология переедания
Subscribe
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments