?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совсем недавно по ЖЖ прокатилась очередная битва титанов. Били известное и хорошее детское издательство, позволилвшее себе - о Боги! - пошутить в связи с интервью Уильяма Сирза и назвать современную модель родительства - attachment parenting - "кошмаром". Шутку сочли неудачной, кисы обидились. В дело включилась тяжелая артиллерия в виде лидеров известного кормительного сообщества. Тетенькам, давно и счастливо живушим в Америке, не очень важно, есть ли у наших детей хорошо изданные книги на русском языке. Зато им важно всем показать что у них очень, очень длинный, что они не потерпят ущемления прав кормящих Тетеньки натравили на бедное издательство кучу не вполне соображающих, в чем дело, кормящих матерей. Кроме моего собственного, я увидела только один комментарий человека, который сказал, что его высказывание издательства никак не задело. И другой комментарий, в ответ на свой, от моей давней и верной читательницы, которая объясняла, что мне не понять, я не любила потому что я живу "не здесь" и меня, стало быть, за кормление не щемят.

Сегодня в другом сообществе, посвященном воспитанию детей, была размещена статья про одежду для беременных и недавно родивших женщин. Статья и статья, ничего особенного. В ней жестко критиковалась специальная одежда для беременных, поскольку, по словам автора, "она рассчитана на 40-летних теток с трудной судьбой". И снова, кроме меня, только одна женщина написала, что ей 44 года, малышу 9 месяцев, и ей это было прочесть неприятно. Ответным комментарием женщине написали: "Вы смелая!". Автор комментария, молодая девица, была искренне убеждена, что написала поддерживающую, позитивную реплику.

И снова никто, кроме меня, не сделал съехавшей с глузду девице замечания. Не заставил извиниться перед женщиной, чьи репродуктивные решения являются предметом чужой оценки, потому что, видите ли, возраст не тот. Мне девица кинулась втирать про осложнения беременности после 40. Ничтоже сумняшеся. Где эти тетеньки из Америки? Где все стадо участниц их комьюнити, звереющее по команде "фас"? Почему никто массово не обиделся на этот материал?

А вот почему. Сообщество, в котором оно было опубликовано, пока малоизвестное и малопосещаемое. Никакого пиара. Никакой славы - ах, мы отстояли свои ущемленные права. Интересу никакого.

Это я, если что, не за ради дискуссии, а в порядке размышлений вокруг меня протекающей реальности.

Tags:

promo svetlyachok april 26, 09:32 6
Buy for 500 tokens
Внимание! Продолжается набор в группу «Осознанное питание» в Центре IntueaT. Успейте записаться на этот курс! Вы научитесь: • есть медленно, не отвлекаться на телевизор, книгу, интернет; • использовать все 5 чувств, чтобы обогатить свой пищевой опыт; • насыщаться меньшим количеством еды…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
molli_lii
May. 22nd, 2012 09:42 pm (UTC)
ну после 40 и вправду возрастает вероятность аномалий. и у нас мало тех, кто в 40 рожает. И вот лично мне, родившей первую в 38, а второго в 40, не кажутся эти слова оскорбительными. Даже забавно, что молодежь пугается. :) Пусть раньше рожают. Иначе мы перестанем чувствовать свою уникальность :))
svetlyachok
May. 23rd, 2012 11:12 am (UTC)
отлично:) спасибо!
shahr
May. 22nd, 2012 09:45 pm (UTC)
got milk?
ozirna
May. 22nd, 2012 10:55 pm (UTC)
Не люблю когда кто-то ссориться, но я читаю жж по обе стороны барикады, поэтому осилила это безобразие. Собсно, от издательства хотели объяснений неоднозначного высказывания, а обиделись и негодовали из-за то, что в комментариях к посту позволяют обзывать долгокормящих курами и пр. Ну, типа, не модерируют, или и впрямь согласны с такими выссказываниями?
А вообще все это недоразумение из-за пунктуации началось. Потому как есть деликатные темы, и в определенные периоды жизни даже ирония может ранить.
И еще: мне осенью 40, но я обижаюсь, когда мне присылают каталоги одежды для женщин в возрасте. Но, боюсь, я помню как сама лет 10 назад считала этот возраст заоблачным. И с каждым годом и новым опытом осознаю какая глупая и недалекая я была до.
soniko_smile
May. 23rd, 2012 01:37 am (UTC)
Мне кажется, если маленькое сообщество - могло просто не найтись достаточного количество участниц, которые увидели, что так не вежливо. Для этого достаточному количеству участниц должно быть около 40ка, потому что пока это не касается тебя - реакция сильно медленнее.
Ну а угнетенные кормящие матери конечно отжгли. Это в лялечке, да? пойду почитаю что ли...
Кстати, Розовый жираф очень достойно и публично извинился. А те, кто будут из за одной не слишком удачной шутки, лишать себя книг отличного издательства - сами себе злобные буратины.
В общем недовольство двойными стандартами разделяю.
soniko_smile
May. 23rd, 2012 01:52 am (UTC)
а не дадите ссылку на малоизвестное сообщество? сама собиралась писать про одежку для беременных-кормящих, интересно, что народ пишет...
tantana
May. 23rd, 2012 06:34 am (UTC)
Я бы не назвала Летидор мало читаемым сообществом
aridni
May. 23rd, 2012 03:34 am (UTC)
от издательства хотели если не извинений, то хотя бы объяснения. поступок был довольно странный, на грани троллинга (если и не сам троллинг)
а родить в 40 лет таки довольно смело. но я "молодая девица", мне, пожалуй, не понять нюансов.
svetlyachok
May. 23rd, 2012 06:53 am (UTC)
с точки зрения средней европейской или американской жительницы, смело - родить в 20 или 25. настолько смело, что почти безумно. это делают негры, турки, марокканцы, чрезвычайно бедное население - те, кто недостаточно образован, чтобы освоить контрацепцию, либо те, кому религия и культура предписывает только рожать. с точки зрения нормальной семьи, в которой обе карьеры важны, ребенок в таком раннем возрасте надолго блокирует для матери возможность развиваться в тот самый момент, когда это развитие крайне важно, когда происходит накопление потенциала. либо, чтобы не потерять возможность развиваться, женщина ваыходит на работу или получает образование. отрываясь от ребенка и тем самым неизбежно травмируя его. возможно, вы мне скажете про тех, кто родил в 20 и счастливо сидит дома с детьми. наверное, они есть. в частности, довольно большой процент моих клиенток с ожирением, осознавших к 45-50, что вся жизнь отдана детям и семье и себе совсем, совсем ничего не осталось.
(no subject) - shvedma - May. 23rd, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - May. 23rd, 2012 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - stella_vega - May. 24th, 2012 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - May. 24th, 2012 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shin1 - May. 24th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 24th, 2012 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - May. 23rd, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nashishonechka - Aug. 3rd, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aridni - May. 23rd, 2012 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aridni - May. 23rd, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikavetrova - May. 25th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 25th, 2012 06:58 am (UTC) - Expand
maiglockchen
May. 23rd, 2012 04:38 am (UTC)
вот и я как-то не поняла истерики с издательством... я тут если что, и меня не задело. и что их цепляет-то так?
svetlyachok
May. 23rd, 2012 07:02 am (UTC)
у меня сложилось ощущение, что им сказали обидеться - они обиделись. так вот вдумчиво, сознательно натравили.
yunayu
May. 23rd, 2012 05:14 am (UTC)
Может быть я ошибаюсь, но возможно, что автор той статьи имела ввиду, что одежда для беременных в большинстве своем страшная. У нее есть некий образ расплывшихся бесформенных теток "за сорок", которые носят бесформенную одежду и такую одежду предлагают магазины для беременных. Некие стереотипы, а не злой умысел.
Вы мощно там выступили в комментах, с напором )
А сейчас не говорите "фас"?
oko_nedremannoe
May. 23rd, 2012 08:10 am (UTC)
Можно надеятся, что этот пост не для того, что сказать "фас", а честная попытка размышления над двойными стандартами: как получается, что если автор не видит причины для обиды или расстройства, а другие видят - это "кисы обиделись", а если автор видит причину для обиды или расстройства, а другие нет - то это дейстсвительмо оскорбительный текст.
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yunayu - May. 23rd, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yunayu - May. 23rd, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aksana Lushenok - May. 25th, 2012 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yunayu - May. 25th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
nastya_4e
May. 23rd, 2012 06:01 am (UTC)
Шутка была совсем не похожа на шутку, и в свете того, что сейчас только ленивый не припечатает "фанатички, секта и т.д" выглядит не совсем уместно. И разве "долго" и "Америка" основные причины нежелания покупать у продавцов, открыто хамящих в лицо? Не важно по какому поводу.
svetlyachok
May. 23rd, 2012 06:48 am (UTC)
Мне кажется, если вас это так задело, а ряд вполне себе долгокормящих матерей с более чем одним ребенком - нет, есть повод задуматься и не валить все на издательство.
anne_4_ka
May. 23rd, 2012 07:12 am (UTC)
у нас сейчас хоть одежда и главное белье для беременных появилось и это не просто гуд, а супергуд, страшное-не страшное - по мне джинсы с мотней куда страшнее, мне есть с чем сравнивать - первого я родила в 22, вторую в 39, в 1994 году мне даже бандаж пришлось мамин донашивать - ничего же не было.
А что касается опасности рожать после 40 - кто-то тут не в курсе, что на 1200 родов одна женщина умирает? И это лотерея - сколько ей будет - при моих последних родах умерла девушка на 10 лет младше меня.
И увы, но на часть моих одноклассниц реально смотреть нельзя - обнять и плакать...
nastya_4e
May. 23rd, 2012 07:23 am (UTC)
Ну вот смотрите, у Вас тоже двойной стандарт в своем роде- почему ряд "задетых" хуже, неадекватнее, глупее (может быть) чем ряд "не задетых"? Вся соль дискуссии в том, что пост содержит высказывания, которые в принципе могут задеть кого-то, сам факт, так?
И в интересах издания быть нейтральными и не обострять ситуацию. Сложно понять где шутят когда нет соответствующей пунктуации, было бы это "живое" общение с мимикой, интонациями, жестами- тут другое дело.
foxberry_light
May. 23rd, 2012 10:35 am (UTC)
Почти в любом посте можно найти высказывания, которые кого-либо заденут. Особенно, если этому "кому-либо" популярно разъяснят, почему он должен чувствовать себя задетым. Особенно на фоне гормонов, да..
(no subject) - svetlyachok - May. 23rd, 2012 11:14 am (UTC) - Expand
naturalsmog
May. 23rd, 2012 07:59 am (UTC)
а я что-то близко к сердцу восприняла. ведь и у меня в голове есть двойные стандарты, а откуда они там, да и вообще что они есть - не задумывалась. грустно, что я эти вещи считала нормальными. мне сейчас 30, родила первого ребенка. и уже в этом возрасте чуть ли не сочувствие встречала - *что так поздно*, *будут проблемы* и т.п. мне кажется, что в этом сообществе некоторые посты-статьи рекламного характера, но завуалированные. а рекламе нужны слоганы наотмашь, чтобы действовала. но сейчас даже в нашем захолустье можно найти приличную одежду для беременных. а то, что предлагала автор как альтернативу одежде *для 40летних теток* само выглядит не лучше одежды для 70летних бабушек.. извините, если недостаточно ясно сформулировала, как-то сильно меня эта ситуация зацепила.
knyasa_o
May. 23rd, 2012 09:25 am (UTC)
посмотрела на самого дизайнера и на ее одежду, мне не понравилось, сидит несуразно, модели надели вещи на 5 размеров больше?
Я с ней не согласна, сейчас можно найти одежду на беременных на любой вкус и кошелек, вот лет 10-12 назад было сложно.
в интернете люди бывают похожи на стадо, им сказали фас, они накинулись.

С attachment parenting - всё сложно, сама по себе здравая идея запятнана большим количеством нездоровых фанаток, которые ведут себя агрессивно и навязывают свой стиль жизни другим.
mria_ts
May. 23rd, 2012 02:18 pm (UTC)
Н-да. А меня лично позабавило, то, что я, как тетенька под 40, искавшая беременную одежду - и не могла ее найти - весь ассортимент такой молодежный, в основном брюки - с трудом нашла сарафанчик классического покроя себе по вкусу.
4erechnya
May. 23rd, 2012 04:04 pm (UTC)
А я купила себе смешной сарафан с человечком на пузе. Он мне понравился.И плевать хотела на свой возраст и прочие условности.
А обижаться на кого-то, тем более незнакомого, и говорившего огульно, даже не о тебе конкретно-просто признак пустой гордыньки, мне кацца. Быть в стаде-тоже глупо. В общем, жалко тетенек.
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Portrait
svetlyachok
Боадицея

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono