Боадицея (svetlyachok) wrote,
Боадицея
svetlyachok

Category:

Люди и их истории

Я часто говорю, что одно из самых интересных в психотерапии - люди и их истории. Человек - не набор симптомов, человек - это жизнь, жизнь в рамках определенных обстоятельств, культуры. традиций. И это завораживает.

Так, например, меня в свое время потрясло, насколько Вторая Мировая война мало значит в семейной истории детей, рождленных сразу перед ней, в Северном Брабанте. И это при том, что в Фюхте все еще стоят останки концентрационного лагеря, где погибли 12 тысяч голландских евреев. Но на обычные семьи война оказала очень мало влияния - люди продолжали жить, работать, иногда слышали грохочущие залпы где-то далеко, иногда вынуждены были переезжать "блиэже к станции, там было безопасно". Работая же с семейными системами российских кдиентов, всегда сталкиваешься с тем, как война безжалостно, катком проехала по семье, не в одном направлении, так в другом. и все члены семьи до третьего поколения после войны это влияние испытывают.

Но сегодня я не об этом. Есть распрсотраненное убеждение, которое я не разделяю, что большинство людей, страдающих от ожирения, пережили в детстве ту или иную форму сексуального домогательства. На мой взгляд, шире нужно смотреть. Сексуальное домогательство - может, и не все, а вот унижение, в том числе связанное тем или иным образм с телом, многие.
В России это замечательная детсадовская традиция, распространенная тогда, когда я и мои ровесники ходили под стол и в этой самый детский сад пешком, выставлять провинившихся детей без трусов на обозрение всей остальной группе. За то, что во сне намочили простыни. За несъеденную кашу. За сломанную игрушку. Как это расценить? Не сексуальное же домогательство? Однако о том, наскоько сильное влияние это оказало на отношение к телу, говорили мне все без исключения когда-либо от этого воспитательного мероприятия пострадавшие.

А вот в Голландии не было такого экстрима. Но был другой. Кавалергард мой родом из очень известной и состоятельной семьи. Есть у нас в Фюхте приметное место, в народе называемое "башня", старая ратуша. А вот отец Кавалергарда родился в доме рядом с башней, большой красивой вилле. принадлежавшей его деду. В те времена очень состоятельные родители, желавшие дать детям выдающееся образование, не имели много возможностей, но одна все же была - это интернат для мальчиков в мужском монастыре. И родители Кавалергарда, недолго думая, отдали туда всех троих детей - его, его брата-близнеца, и их страшего брата. Образование у монахов стоило астрономических денег. Дети жили ровно той жизнью, которая описана в каких-нибудь "Очерках бурсы" - общая спальня, спать рядом с братом было категорически нельзя, учиться, молиться, поститься, слушать радио "Радонеж". В монастыре была великолпеная библиотека, включавшая в себя уникальные средневековаые икунабулы, и все можно было читать и трогать руками. Так Кавалергард увлекся историей.

Монахи за провинности трусы не снимали. Они заставлли надевать шапочку с ослиными ушами и ставили в угол на колени. На весь день.

А вот он из совсем другой семьи. Совсем-совсем простой. Неудивительно, что уже в 16 лет он попадает в наркоторговый бизнес и достигает там некоторого успеха.

Вы видели фильм Алана Паркера "Полуночный эжкспресс"? Долго время это был один из любимых моих фильмов. Он снят по мотивам реальной истории о парне. получившем срок в турецкой тюрьме за попытку вывезти большое количество гашиша в Америку. И о том, как он пытается в этой тюрьме остаться человеком. Хороший фильм, не видели - посмотрите.

А вот он в турецкой тюрьме сидел. Не два года, "всего" 4 месяца. За ту же самую провинность - попытался вывезти гашиш в носке, был пойман на таможне. И когда он рассказывает об общем зале на 30-40 человек, о цепях, которыми приковывали к центру комнаты, об одном ведре воды на всех - рассказывает спокойно, без истерики, "я же это заслужил, а у них такие законы", у меня мороз по коже. Реальность такая реальность, хоть режь ее ножом.

Только вот ему трудно совладать с собой, когда в бассейне, где наши пациенты занимаются плаванием, на урок после нашей группы приходят турецкие женщины, и требуют, чтобы мужчины их не смели видеть в купальных костюмах. Администрация заставляет наших пациентов-мужчин выходить через одну определнную дверь, но то ли турецкие женщины что-то путают, то ли их мотивация не быть увиденными несколько амбивалентна - раз за разом они попадаются навстречу, кричат, бранятся и жалуются. Он багровеет и стонет - почему, почему так несправедливо. Что мне ему ответить? Мне и самой бывает сложно смириться с этой несправедливостью.
Tags: байки, психология переедания
Subscribe
promo svetlyachok january 29, 2018 17:58 Leave a comment
Buy for 500 tokens
В Центре Интуитивного питания и психотерапии расстройств пищевого поведения IntuEat открыты вакансии для специалистов-психологов и психотерапевтов в Москве и СПб. Что такое Центр IntuEat? Центр IntuEat - амбулаторное консультационное учреждение, работающее по западноевропейским доказательным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →